Дело № 2а-3540/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Михайловск 18 ноября 2016 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Пескова С.В.,
при секретаре Григорян А.Ю.,
с участием:
административного истца Мелкумовой.,
представителя административного ответчика администрации МО г. Михайловска по доверенности Бабенко Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мелкумовой ФИО13 к администрации муниципального образования <адрес> о признании отказа в выдаче разрешения на строительства незаконным, обязать устраить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Мелкумова И.П. обратилась в Шпаковский районный суд <адрес> с административным иском к администрации муниципалього образования <адрес> о признании отказа в выдаче разрешения на строительства незаконным, и обязании устранить допущенные нарушения её прав.
В обоснование своих требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец приобрела у Панайотидис Л. И., Харитонова В.В. земельный участок площадью 900 кв.м, с разрешенным использованием «под строительство многоквартирного жилого дома», по адресу: <адрес>, пер. <адрес> (рег.запись от ДД.ММ.ГГГГ№, сделана Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>).
Помимо правоустанавливающих документов на земельный участок продавцами (Панайотидис Л. И Харитонова В.В.) были получены следующие документы: градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на строительство многоквартирного жилого дома .....№ от ДД.ММ.ГГГГ, которые они также передали Мелкумовой И.П. при сделке купли-продажи.
Так как срок действия разрешения на строительство, полученного предыдущими собственниками истек - ДД.ММ.ГГГГ, Мелкумова И.П. обратилась в Администрацию МО <адрес> за получением нового разрешения на строительство. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было получено разрешение на строительство многоквартирного жилого дома № ......
После получения разрешения на строительство административный истец приступила к строительству многоквартирного жилого дома согласно имеющейся проектной и разрешительной документации.
Определением Шпаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был определен запрет на осуществление строительных работ, в связи с чем, строительные работы на объекте Мелкумовой И.П. были прекращены.
Определением Шпаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен запрет на осуществление строительных работ, в связи с чем, строительные работы на объекте Мелкумовой И.П. были возобновлены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство, выданное Мелкумовой - ДД.ММ.ГГГГ, было отменено. С момента вступления указанного решения суда в законную силу строительные работы на объекте по адресу: <адрес>, пер. Советский, 41, адмиистративным истцом были полностью прекращены.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пер. <адрес> действовали в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно и все строительные работы на указанном объекте велись исключительно в эти периоды времени, о чем также свидетельствует Постановление №-Ф о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Администрацию МО <адрес> за выдачей разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пер. Советский, 41. Однако, ДД.ММ.ГГГГ Мелкумова И.П. получила Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» №. При этом, Мелкумова И.П. считает что основания, изложенные в указанном отказе незаконны и необоснованны, так как на земельном участке действительно расположен объект капитально строительства, который был возведен в соответствии с выданными ранее разрешениями на строительство и никаким образом не является самовольным строением. Также необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с п. 13 ст. 51 Градостроительсного кодекса РФ «Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.. .». п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ: «В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, к указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировок организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным таном земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства. Вся указанная документация была предоставлена в администрацию МО <адрес> вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
Также просит суд обратить внимание на то, что отказ в выдаче разрешения на строительство нарушает права Мелкумовой И.П., как собственника земельного участка, разрешенное использование которого определено под строительство многоквартирного жилого дома. Объект незавершенного строительства был возведен в период действующего разрешения на строительство, которое еще не было оспорено. Отказ в выдаче разрешения на строительство также нарушает право административного истца на регистрацию объекта незавершенного строительства, расположенного на ее земельном участке.
Решением Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № было отказано в иске о признании строения по адресу: <адрес>, пер. <адрес> самовольным, а также его сносе, что носит преюдициальное значение.
На основании изложенного, административный истец просит суд:
- признать отказ Администрации МО <адрес> в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пер. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, незаконным.
- обязать Администрацию МО <адрес> выдать Мелкумовой И.П. разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пер. Советский 41.
В судебном заседании административный истец Мелкумова И.П. поддержала требования административного иска, просила суд их удовлетворить, приведя в обоснование доводы аналогичные изложенным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО <адрес> по доверенности Бабенко Р.А., просила суд в удовлетворении административного иска отказать, так как объект незавершенного строительства возводился без разрешительной документации и является самовольным строением, что явилось основанием для отказа в выдаче разрешения.
Суд, выслушав участников судебного заседания, а также исследовав материалы административного дела и исполнительного производства, пришел к следующему выводу.
На основании п.2 ч.2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела между Панайотидис Л.И., Харитоновой В.В. и Мелкумовой И.П., ДД.ММ.ГГГГ, был заключен договор купли-продажи недвижимости, согласно которому продавцы (Панайотидис Л.И., Харитонова В.В.) передали покупателю (Мелкумовой И.П.) земельный участок кадастровый номер №, площадью ..... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием «под строительство многоквартирного жилого дома», расположенного по адресу: <адрес>, пер. <адрес> и находящийся на нем жилой дом с надворными постройками, литер А пр а, инвентарный №, этажность: 1, кадастровый №, общей площадью ..... кв.м (л.д. 9-12).
ДД.ММ.ГГГГ, административный истец Мелкумова И.П. зарегистрировала право собственности на вышеуказанный земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации № (л.д.13),
Также в судебном заседании установлено, что кроме правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, продавцами (Панайотидис Л. И Харитонова В.В.) были получены следующие документы: разрешение на строительство многоквартирного жилого дома .....№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), градостроительный план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный решением Думы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.16-18), разрешение на строительство многоквартирного жилого дома .....№ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное главой <адрес> (л.д. 15), которые были также переданы административному истцу Мелкумовой И.П., при заключении договора купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что срок действия разрешения на строительство многоквартирного жилого дома .....№ от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, административный истец Мелкумова И.П. обратилась в администрацию МО <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пер. ....., на что ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <адрес> Мелкумовой И.П. было выдано разрешение на строительство (№ ..... от ДД.ММ.ГГГГ) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пер. ....., площадью застройки, ..... кв.м., общей площадью ..... кв. м., строительным объемом ..... куб.м., этажность ..... ед, площадь земельного участка 900 кв.м. (л.д.19)
После получения вышеуказанного разрешения на строительство многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, 41, административный истец стала осуществлять строительные работы по возведению объекта недвижимости, о чем также свидетельствует постановление начальника управления <адрес> по строительному и жилищному надзору, о прекращении производства по делу об административном правонарушении №-Ф от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена - ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ (Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство) в отношении застройщика - Мелкумовой И.П., прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Однако, определением Шпаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был наложен запрет на осуществление строительных работ, в связи с чем, строительные работы на объекте недвижимости Мелкумовой И.П., были прекращены.
Определением Шпаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен запрет на осуществление строительных работ, в связи с чем, строительные работы на объекте Мелкумовой И.П. были возобновлены.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство, выданное Мелкумовой ДД.ММ.ГГГГ, было признано не действительным. С момента вступления указанного решения суда в законную силу строительные работы на объекте по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, административным истцом были полностью прекращены.
Учитывая, факт того, что срок действия отмененного разрешения на строительство № RU 26526101-323 от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, административный истец Мелкумова И.П. - ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию МО <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу по адресу: <адрес>, пер. Советский 41, для возобновления строительства объекта незавершенного строительства, регистрации на него права собственности и дальнейшего его ввода в эксплуатацию (л.д. 20).
Однако, ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <адрес> Мелкумовой И.П. было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» основанием которого послужило - начало строительства до получения разрешения на строительство, а также несоответствие предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, кроме того апелляционным определением судебной коллегии по административным делам <адрес>вого суда по делу ..... от ДД.ММ.ГГГГ было признано недействительным разрешение строительство, раннее выданное в отношении объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ № Ru ..... многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, переулок Советский, №, а также признаны незаконными действия администрации МО <адрес> по выдаче разрешения на строительство. В результате осмотра земельного участка ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, переулок Советский.. №. имеется объект капитального строительства, возведенный без выдачи разрешительной документации, предусмотренной действующим законодательством. В месте с тем административному истцу администрация МО <адрес> сообщила, что согласно ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федераций лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет (л.д.21).
Однако, согласно части 1статьи 51 ГрК РФразрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ).
В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 9 статьи 1, статьей 36, частью 5 статьи 41 и частью 3статьи 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка представляет собой техническую документацию по планировке территории (её развитию, определению границ и функционального назначения, размещению объектов капитального строительства), содержащую: сведения о границах земельного участка; границах зон действия публичных сервитутов; о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информацию о градостроительном регламенте (видах разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства; предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2статьи 37 ГрК РФприменительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 пункта 3статьи 85 ЗК РФ, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункт 3статьи 85 ЗК РФ).
В силу пункта 2 ч. 1 статьи 36 ГрК РФградостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Из материалов дела следует, что принадлежащий административному истцу на праве собственности земельный участок располагается в составе «земли населенных пунктов» – зоны многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки в сочетании с многоэтажной жилой застройкой.
Исходя из ч. 5статьи 85 ЗК РФ, земельные участки, в составе жилых зон, предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
В силустатьи 209 ГК РФсобственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.
Согласностатье 40 ЗК РФсобственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
В соответствии состатьей 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.
Как следует из представленного суду градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного решением Думы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, разрешенное использование земельного участка по адресу: <адрес>, пер. <адрес> - «строительство многоквартирного жилого дома», предельное количество этажей 3 (л.д.16-18), также установлено, что данный градостроительный план составлен в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка".
При этом, Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 478 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования <адрес>" установлено, что целью указанных правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, является обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (ст. 1), а также выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства расположенных на территории поселения;
Из представленных суду материалов следует, что решением Шпаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении заявленных исковых требований Кравцова В.Н., Кравцовой Е.А., Левченкова В.И., Ланьшовой А.В., Баевой С.Н. к Мелкумовой И.П. о признании строения расположенного по адресу: СК, <адрес>, пер. <адрес> самовольной постройкой и ее сносе было отказано, с данными выводами суда первой инстанции, также согласилась судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда, которая апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ№ оставила вышеуказанное решение без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения (л.д. 22-28, 29-34), что носит преюдициальное значение, соответственно объект незавершенного капитального строительства, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: СК, <адрес>, пер. <адрес> не является самовольной постройкой.
В судебном заседании также нашел подтверждение факт, осуществления административным истцом Мелкумовой И.П., строительства объекта недвижимости «многоквартирный жилой дом» расположенного по адресу <адрес>, пер. Советский, 41, в период действия разрешения на строительство №..... от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, и разрешения на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения.
Таким образом, отказ Администрации МО <адрес>, в предоставлении административному истцу Мелкумовой И.П., муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» № от ДД.ММ.ГГГГ, на строительство многоквартирного жилого дома на принадлежащем Мелкумовой И.П. на праве собственности земельном участке, разрешенное использование которого является - «строительство многоквартирного жилого дома», нарушает её права, как собственника земельного участка, в регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, а также приводит к конфликту частного и публичного интереса, при разрешении которого, следует исходить из того, что органом местного самоуправления т.е. административным ответчиком не предоставлены суду доказательства незаконного возведения административным истцом вышеуказанного объекта незавершенного строительства, а также осуществления строительных работ в нарушение действующего законодательства, и обстоятельств препятствующих выдаче в установленномстатьей 51 ГрК РФпорядке разрешения на строительство указанного выше объекта недвижимости.
Разрешенное использование земельного участка – под строительство многоквартирного жилого дома, отражено в свидетельстве о праве собственности на земельный участок (л.д. 13). Сведения об иных видах разрешенного использования данного земельного участка отсутствуют.
Также, административным истцом Мелкумовой И.П., в судебное заседание было представлено постановление администрации МО <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Мелкумовой И.П. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, с разрешенным использоваием под строительство многоквартирного жилого дома, площадью, ..... кв.м., расположенного по адресу: РФ, <адрес>, пер. ....., №, в части установления минимального расстояния от границ смежного земельного участка.
Согласно же представленному в судебное заседание административным истцом Мелкумовой И.П., заключения кадастрового инженера Пономарева А.Г. следует, что по данным государственного кадастра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, а именно согласно сведениям о месте положении границ земельного участка, расположенного по адресу: РФ, <адрес>, пер. Советский, №, с кадастровым номером №, объект незавершенного строительсва, расположенный на данном земельном участке не выходит за границы земельного участка.
Таким образом, суд пришел к выводу, что отказа в предоставлении разрешения на строительство объекта недвижимости «многоквартирный жилой дом» расположенного по адресу <адрес>, пер. <адрес>, является незаконным и немотивированным, нарушающим права административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Мелкумовой ФИО13 к администрации муниципального образования <адрес> о признании отказа в выдаче разрешения на строительства незаконным, и обязании устранить допущенные нарушения её прав, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации МО <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, в выдаче Мелкумовой ФИО13 разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пер. <адрес>.
Обязать Администрацию МО устранить допущенное нарушение, путем выдачи Мелкумовой ФИО13 разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пер. <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вом суде через Шпаковский районный суд <адрес> в течение месяца.
Судья: С.В. Песков