Дело № 2а-3541/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при помощнике судьи Николаевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Контрольно-счетной палате о признании незаконным представления
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику, просил признать незаконным и отменить представление Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование административных исковых требований ФИО1 указал, что он согласно вышеуказанному представлению был привлечен как должностное лицо, ..... на основании представления от ДД.ММ.ГГГГ. № составлена служебная записка, следствием которой явилось распоряжение Администрации Одинцовского городского округа № от 06.10.2020г. об увольнении ФИО1 с должности ..... После увольнения ФИО1 не имел возможности защищать свои интересы как представитель ..... в Арбитражном суде Московской области. С указанным представлением ФИО1 не согласен.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, административные исковые требования поддержал.
Административный ответчик: представители Контрольно-счетной палаты Одинцовского г.о. в судебное заседание явились, против удовлетворения административных исковых требований возражали, по доводам, изложенным в представленном отзыве.
Заинтересованное лицо: представитель МБУ «Комбинат по благоустройству и ресурсо-снабжающему хозяйству» в судебное заседание не явился, судом принимались меры к его надлежащему извещению.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица, к извещению которого судом принимались надлежащие меры.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Основные полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования определены в части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Согласно ст. 17 Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" акты, составленные контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Из материалов дела следует, что в ходе контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Комбинат по благоустройству и ресурсо-снабжающему хозяйству» за период 2017-2018гг. и 2019г., проводимых Контрольно-счетной палатой Одинцовского городского округа Московской области установлено следующее: в 2019 году при проведении ремонтных работ ограждения на мини-футбольном поле и баскетбольной площадке по адресу: АДРЕС МБУ «КБРХ» необоснованно списано материалов на общую сумму 267 352,60 руб. Ответственное должностное лицо – ..... ФИО1 В 2019г. при выполнении работ по ремонту резинового покрытия на 5 детских площадках и 1 спортивной площадке МБУ «КБРХ» необоснованно списано 557,07 кв.м. резинового покрытия стоимостью 421 388,33 руб. Ответственное должностное лицо - ..... ФИО1 В 2019г. в ходе обустройства/ ремонта площадок для мусорных контейнеров, парковок, внутриквартальных дорожек МБУ «КБРХ» необоснованно списан асфальт на общую сумму 218 632,21 руб. Ответственное должностное лицо- ..... - ФИО1 В нарушении ст. 129 Трудового кодекса РФ работникам МБУ «КБРХ» ФИО7 неправомерно начислена и выплачена заработная плата в общей сумме 798 492 руб. 85 коп. Ответственное должностное лицо - ..... ФИО1 (л.д. 18-19).
Результаты контрольного мероприятия должностными лицами Контрольно-счетной палаты был отражены в акте по результатам мероприятий от 31.01.2020г. и актах контрольного обмера от 04.12.2019г. Указанные акты подписаны ФИО1 без разногласий.
Установлено, что ФИО8 согласно объяснениям работников учреждения свои должностные обязанности не исполняли, на рабочем месте их никто не видел, но при этом им начислялась и выплачивалась заработная плата.
В отношении ..... ФИО1 внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ. № с требованиями рассмотреть представление с подчиненными должностными лицами и довести до них требование о неукоснительном соблюдении действующего законодательства Российской Федерации, восстановить в бюджет Одинцовского городского округа Московской области денежные средства в общей сумме 1 705 865,99 руб.
Распоряжением Администрации Одинцовского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 уволен ДД.ММ.ГГГГ. с должности ....., в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора, п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ (л.д. 21).
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что предписание составлено Контрольно-счетной палатой Одинцовского городского округа в пределах полномочий, предоставленных ей законом, порядок вынесения предписания соблюден, содержание оспариваемого предписания соответствует требованиям закона, содержит указание на конкретные действия, акты на основании которых вынесено и составлено представление подписаны ФИО1 без разногласий, каких –либо возражений со стороны ФИО1 в актах не отражено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Доказательств обратного суду представлено не было.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Контрольно-счетной палате о признании незаконным и отмене представления от ДД.ММ.ГГГГ. № Контрольно-счетной палаты Одинцовского городского округа № от 17 марта 2020г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: Л.С. Кетова