Дело № 2а-354/2021 В окончательной форме
УИД 47RS0016-01-2020-001855-44 изготовлено 02.09.21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2021 года г. Сосновый Бор
Ленинградской области
Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Бучина В.Д.
при помощнике судьи Самохваловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белова Вадима Вячеславовича к администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании повторно рассмотреть заявление об утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Белов В.В. обратиляся в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, в котором просил признать незаконным решение администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 23 октября 2020 года № 257/20-2-1-1 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 059 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, обязать ответчика повторно рассмотреть его заявление об утверждении схемы расположения указанного земельного участка.
В обоснование иска указал, что он является собственником земельного участка площадью 1 059 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Ссылался на то, что 12 октября 2020 года он обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, в чем ему было отказано. Данный отказ полагал незаконным.
Административный истец, его представитель Иванова Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель административного ответчика Негорева Т.М., явившись в судебное заседание, исковые требования не признала.
Представитель заинтересованного лица – МКУ «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» Уваров П.В., явившись в судебное заседание, полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Выслушав явившихся лиц, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулированы главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При этом согласно требованиям ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (часть 2).
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом (часть 6).
Из материалов дела следует, что административному истцу принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 1 059 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 45-50).
09 октября 2020 года Белов В.В. обратился в администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения земельного участка, находящегося в его общей долевой собственности и расположенного по вышеуказанному адресу, и земель по адресу: <адрес> (л.д. 19-20).
К данному заявлению Беловым В.В. приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 18).
Администрацией муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в адрес Белова В.В. направлено письмо № 257/20-2-1-1 от 23 октября 2020 года, в котором содержался отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (л.д. 17).Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислен в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, ими являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В силу ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (п. 1).
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 2).
Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (п. 3).
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4).
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (п. 5).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 6).
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7).
Как усматривается из материалов дела, мотивом оспариваемого административным истцом отказа административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изложенного в письме № 257/20-2-1-1/367 от 23 октября 2020 года, послужила ссылка административного ответчика на то обстоятельство, что на испрашиваемом земельном участке расположена грунтовая дорога, которой пользуется неограниченный круг лиц.
В ходе судебного разбирательства представители административного ответчика ссылались на то, что наличие указанной грунтовой дороги предусмотрено Генеральным планом муниципального образования Сосновоборский городской округ.
Согласно подпункту 4 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О землеустройстве» от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ r видам землеустроительной документации относятся:
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
карты (планы) объектов землеустройства;
проекты внутрихозяйственного землеустройства;
проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.
Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
До 02 марта 2021 года действовал областной закон Ленинградской области от 16 января 2018 года № 12-оз «О видах землеустроительной документации на территории Ленинградской области».
Статья 2 данного закона определяла виды землеустроительной документации на территории Ленинградской области:
проект вертикальной планировки территории - форма описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность и возможность практической реализации намечаемого комплекса мероприятий по преобразованию и улучшению существующего рельефа местности в целях создания спланированных поверхностей, удовлетворяющих требованиям застройки и инженерного благоустройства территории;
проект инженерной подготовки территории - форма описания, обоснования, расчетов, чертежей, комплекса мероприятий, направленных на создание благоприятных условий окружающей среды.
Между тем, генеральный план не относится ни к одному из вышеперечисленных документов, в связи с чем не является землеустроительной документацией.
В связи с этим суд приходит к выводу, что такого основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка как несоответствие Генеральному плану муниципального образования Сосновоборский городской округ пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ не содержит.
Поскольку оспариваемый отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не содержит оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ, суд не может согласиться с его законностью, в связи с чем находит исковые требования Белова В.В. подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение администрации муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 23 октября 2020 года № 257/20-2-1-1 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 059 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Обязать администрацию муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области повторно рассмотреть заявление Белова Вадима Вячеславовича об утверждении схемы расположения указанного земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сосновоборский городской суд Ленинградской области.
Судья