ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3551/20 от 16.12.2020 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-3551/2020

25RS0001-01-2020-004951-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Соколовой Л.В.,

при секретаре Бойко А.Б.,

с участием представителя административных истцов ФИО3 ФИО12., ФИО1 ФИО13 по доверенности ФИО2 ФИО14.,

представителя административного ответчика по доверенности Кривецкой ФИО15.,

представителя заинтересованного лица ООО «ДВ КОНСТРАКШЕН» по доверенности К-ных ФИО16

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 ФИО17, ФИО1 ФИО18, ФИО4 ФИО19 к администрации г.Владивостока о признании незаконным разрешения на строительство,

у с т а н о в и л:

ФИО3 ФИО20., ФИО1 ФИО21 ФИО4 ФИО22. обратились в суд с административным иском, в котором указали, что на территории по <адрес>, с кадастровым номером и в близ лежащих окрестностях начато строительство Жилого комплекса «Южный» силами компаний ООО «ДВ КОНСТРАКШЕН» (Застройщик), ООО «ДВ ИНВЕСТ» (Подрядчик) и специалистами зафиксировано уничтожение лесного массива и экосистемы, отнесенной к Красной книге, как местного, так и федерального значения, несанкционированная отсыпка грунта. Государству и жителям города причинен непоправимый вред. На стенде Застройщика размещена информация, что администрацией <адрес> выдано ДД.ММ.ГГГГ разрешение на объекты капитального строительства сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Управлением охраны окружающей среды и природопользования администрации выдано разрешение на снос зеленых насаждений от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером зарегистрирован за застройщиком. Освоение лесного массива Застройщиком начато необоснованно, а разрешительные документы не отвечают требованиям законности, выданы с превышением должностных полномочий.

В обоснование иска приведены статья 9, часть 2 и 3 статьи 36, 42, 72, 73 Конституции Российской Федерации, статьи 3, 6, 8, 102 Лесного кодекса Российской Федерации, подпункт 2 статьи 1, 42, часть 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ, пункт 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, статья 4, часть 1 статьи 60, статья 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года", пункты 83, 86 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" «Экология живых систем и рациональное природопользование», Экологическую доктрину Российской Федерации, утверждённую распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, пункт 1.1.1. Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пункты 33, 34, 35, 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, определение судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки существующих судебных решений, лесной массив, в том числе с кадастровым номером 25:28:010043:843, не был поставлен на кадастровый учет в качестве лесного. Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ общественного инспектора по охране окружающей среды ФИО8 (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, выдано Управлением Росприроднадзора по <адрес>), на участке 25:28:010043:843 растительный покров представлен лесообразующими видами: дубом монгольским (Quercus mongolica), бархатом амурским (Phellodendron amurense) и другими редкими видами, находящимися в Красной книге России. На момент осмотра зафиксировано, что на участке растительный покров частично уничтожен в ходе продолжающегося сноса лесной растительности в ходе деятельности ООО «ДВ КОНСТРАКШЕН» и ООО «ДВ ИНВЕСТ». Сделан вывод, что какая-либо хозяйственная деятельность ввиду плотности произрастания растений занесенных в Красные книги на обследованной территории запрещается. Лес на <адрес> расположен на землях населенных пунктов, выполняет важную рекреационную функцию в условиях плотной городской застройки. Вырубка деревьев и уничтожение травяного покрова на месте строительства объекта «Жилой комплекс «Южный» запрещена.

Данный лесной массив - единственная зелёная зона в шаговой доступности для жителей улиц: Нейбута, Черняховского и ФИО5 и административных истцов необоснованно лишают данной возможности.

Постановлением главы города Владивостока Приморского края от 10.02.2011 № 111 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа» установлены требования в отношении жилых зон, микрорайонов, участков и объектов жилой застройки. В частности, нормы по составу и количеству функциональных элементов планировочной структуры жилой застройки (п.7.13), которые не соблюдены в данном случае.

Причина, по которой административный ответчик распорядился лесным фондом Российской Федерации, не основана на законе. Ордер на выполнение изыскательских работ, организация застройщика не получала, соответственно положительное заключение ООО «Межрегиональный экспертный центр «Партнер» основано на недостоверных данных. Данное заключение указано в качестве основополагающего при выдаче оспариваемого распоряжения.

Просит суд отменить выданное разрешение от 27.06.2018 на строительство объекта капитального ггроительство «Жилой комплекс» «Южный» в районе <адрес> в <адрес>. Обязать администрацию г.Владивостока принять меры по устранению прав и законных интересов административных истцов в установленные нормами действующего законодательства сроки и порядке.

В судебное заседание административные истцы ФИО3 ФИО23., ФИО1 ФИО24., ФИО4 ФИО25 не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО3 ФИО26., ФИО1 ФИО27 по доверенности ФИО2 ФИО28 иск поддержала по основаниям и доводам, изложенным в нем.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО6 возражала против удовлетворения иска, представила письменный отзыв (том 1, л.д. 101-108), из которого следует, что при разрешении вопроса о выдаче ООО «ДВ Констракшен» разрешения на строительство жилого комплекса «Южный» в районе <адрес>, в орган местного самоуправления были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, проектная документация, согласованная компетентными органами по строительству жилого комплекса с приложением положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подготовленной ООО «Межрегиональный экспертный центр «Партнер», в котором указано на соответствие проектной документации техническим регламентам и результатам инженерных изысканий.

Представленная в адрес ответчика документация содержала полную информацию о том, какие строительные работы планирует осуществить застройщик на объекте, какая территория будет использоваться под благоустройство и организацию парковочных мест. Положительное заключение государственной экологической экспертизы к разрешению на строительство заявителем не предоставлялось, поскольку не является обязательным и не поименовано в статье 51 Градостроительного кодекса РФ.

Из содержания административного искового заявления следует, что основанием для обращения в суд послужили обстоятельства отнесения земельного участка с кадастровым номером 25:28:010043:843 к землям лесного фонда, однако, с данной позицией согласиться нельзя, поскольку земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов и не относится к категории городских лесов (лесопарков), к земельным участкам ограниченным либо изъятым из оборота и может быть предоставлен для осуществления хозяйственной деятельности, а именно, для проектирования и строительства жилого комплекса «Южный». Поскольку границы земель населенных пунктов Владивостокского городского округа предназначены для застройки, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство не имелось.

На стадии выдачи разрешения на строительство орган местного самоуправления проверяет соответствие документов требованиям градостроительных регламентов установленных для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок. Одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, является несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка. ООО «ДВ Констракшен» был подготовлен градостроительный план земельного участка №, который содержит информацию в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории ВГО, утвержденными решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 №462 и в соответствии с Постановлением администрации г.Владивостока от 05.04.2019 №1398 «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе «зеленый угол» (<адрес>) Владивостокского городского округа».

Из содержания градостроительного плана № следует, что земельный участок расположен в территориальной зоне застройки многоквартирными жилыми домами (9 этажей и более) (Ж-4), в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Установлен градостроительный регламент. Основным видом разрешенного земельного участка в указанной территориальной зоны является многоэтажная жилая застройка (девять этажей и выше), общественное питание (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары), коммунальное обслуживание (объекты коммунального обслуживания), территории общего пользования, улично-дорожная сеть, благоустройство территории.

С учетом вышеизложенного, нарушений норм градостроительного законодательства органом местного самоуправления при выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ допущено не было.

Вопрос о статусе земельного участка и отнесении земельного участка к категории земель «земли лесного фонда» либо к категории земель «земли поселений» должен разрешаться на стадии заключения договора аренды земельного участка, а не на стадии согласования и выдачи разрешения на строительства объекта недвижимости, поскольку, в случае удовлетворения настоящего иска, права и законные интересы административных истцов восстановлены не будут, так как согласно договору купли-продажи от 14.08.2017 земельный участок принадлежит на праве собственности ООО «ДВ КОНТРАКШЕН».

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «ДВ КОНСТРАКШЕН» К-ных ФИО29. возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения (том 2, л.д.186-189), из которых следует, что постановлением администрации г.Владивостока от 05.04.2019 № 1398 утверждена документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе «Зеленый угол» (<адрес>) Владивостокского городского округа. Данное постановление размещено в открытом доступе на сайте администрации г.Владивостока. Согласно данным, содержащимся в Региональной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Приморского края, спорный земельный участок находится в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж 4), предусматривающей строительство 9 этажей и более, и к зоне лесов (Р 4) или рекреационных территорий (Р1, Р2 или РЗ) не относится. Кроме того, земельный участок расположен в зоне комплексного и устойчивого развития, предполагающей осуществление многоэтажной жилой застройки. Имеющийся в материалах дела градостроительный план земельного участка полностью подтверждает указанные выше сведения.

В целях получения разрешения на строительство, Проектная документация на строительство ЖК "Южный" прошла необходимую экспертизу ООО "Межрегиональный экспертный центр "Партнер", соответствует градостроительным регламентам, а также документации по планировке территории, утвержденной в отношении территории комплексного и устойчивого развития в районе «Зеленый угол» (<адрес>) Владивостокского городского округа.

Административные истцы не представили конкретные факты, свидетельствующие о том, что обжалуемое разрешение на строительство не соответствует требованиям статьи 51 ГрК РФ или указанным выше градостроительным регламентам и документации по планировке территории. Вместе с тем, представленными администрацией г. Владивостока материалами полностью подтверждается законность выдачи данного разрешения на строительство. Учитывая изложенное, доводы о незаконности оспариваемого разрешения на строительство и о превышении административным ответчиком своих должностных полномочий, являются необоснованными.

Спорный земельный участок к лесному фонду не относится. Заявляя об отнесении земельного участка ООО "ДВ КОНСТРАКШЕН" к лесному фонду, административные истцы ссылаются на постановление Правительства РФ от 14.12.2009 № 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон". Ссылка на указанный нормативный документы является необоснованной, так как с 02.01.2020 указанное постановление утратило силу. Ссылка в иске на решение Ленинского районного суда г. Владивостока и определение Приморского краевого суда от 22.05.2015 также необоснованна, так как указанные судебные акты не имеют отношения к спорному земельному участку или рассматриваемому административному делу.

Административными истцами не предоставлена информация о том, что земельный участок, принадлежащий ООО "ДВ КОНСТРАКШЕН", относится к лесам или входит в состав лесного фонда, такой информации не существует. Из договора купли-продажи следует, что земельный участок был приобретен в собственность ООО "ДВ КОНСТРАКШЕН" у индивидуального предпринимателя ФИО7 ФИО30 14.08.2017. На дату сделки участок имел вид разрешенного использования "многоквартирные жилые дома". До заключения указанного договора ФИО7 ФИО31. организовала получение документов, подтверждающих, что спорный земельный участок не относится к лесам (в том числе военным лесам) и не входит ни в границы Владивостокского филиала КГУП "Примлес", ни в границы Владивостокского лесничества Министерства обороны РФ, а также не относится к земельным участкам ФГКУ "1976 ОМИС Министерства обороны РФ, что подтверждается соответствующими письмами.

Вступившим в законную силу решением Приморского краевого суда от 11.05.2017 по административному делу № 3а-56/17 был признан недействующим генеральный план Владивостокского городского округа, а также правила землепользования и застройки Владивостокского городского округа в части установления в границах спорного земельного участка санитарно-защитной предприятия. В рамках указанного дела судом исследовался вопрос о наличии или отсутствии каких-либо предприятий или факторов, для защиты от которых на спорном земельном участке могла быть установлена санитарно-защитная зона, и пришел к выводу об отсутствии таких предприятий и факторов. Доводы административных истцов о том, что на спорном участке расположены защитные леса или какие-либо другие леса, не соответствуют действительности, опровергаются указанными документами.

Права административных истцов обжалуемым разрешением на строительство не нарушены. Многочисленные ссылки на Конституцию РФ, Лесной кодекс РФ и иные законодательные акты либо не имеют отношения к данному делу, либо не свидетельствуют о незаконности разрешения на строительство, либо просто утратили силу. Конкретные права административных истцов или неопределенного круга лиц, в защиту которых предъявлен рассматриваемый административный иск, не приведены, факты, подтверждающие обоснованность требований, не представлены. Просит суд в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, собранные и представленные сторонами доказательства в их совокупности, полагает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов гражданина. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, подпункту 20 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство, расположенных на территориях городского округа, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство, прилагая, документы, предусмотренные в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно статье 6.1 Лесного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Из материалов дела следует, что 14.08.2017 между ИП ФИО7 ФИО32. и ООО «ДВ КОНСТРАКШЕН» заключен договор купли-продажи объекта недвижимости (земельного участка), местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира – <адрес>, кадастровый номер земельного участка в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3) (далее – земельный участок).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.06.2018 земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – многоквартирные жилые дома, собственность ООО «ДВ КОНСТРАКШЕН» с 29.08.2017.

Градостроительным планом земельного участка № РФ, выданным ООО «ДВ КОСТРАКШЕН», подтверждается, что земельный участок расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) (Ж 4), в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. В границах земельного участка объектов капитального строительства и объектов культурного наследия не имеется. В градостроительном плане указано: «Земельный участок частично расположен в границах территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗР-5) объекта культурного наследия федерального значения «Сапёрный редут Владивостокской крепости», включенного в реестр (регистрационный , площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории составляет 21107 кв.м. Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 254-пп «Об установлении зон охраны а культурного наследия федерального значения «Саперный редут Владивостокской крепости», утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон».

В дело представлена проектная документация на объект «Жилой комплекс «Южный» в районе <адрес> в <адрес>, разработанная ФГУП ГИПРОНИИ ДВО РАН.

Из справки от 18.10.2019 из государственной информационной системы Приморского края «Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края « (РИСОГД ПК) следует, что земельный участок находится в зоне комплексной застройки объектами многоэтажной жилой застройки.

Согласно информации Департамента лесного хозяйства Приморского края от 08.08.2017 земельный участок к землям лесного фонда, расположенным в границах Владивостокского филиала КГКУ «Примлес», не относится.

По сведениям ФГКУ «1976 ОМИС» МО РФ от 13.12.2016 исх. земельный участок в состав земельных участков ФГКУ «1976 ОМИС» МО РФ не входит.

По информации ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» МО РФ земельный участок не входит в границы Владивостокского лесничества Минобороны России.

Обращаясь в суд с настоящим иском, полагая, что спорный земельный участок находится в лесном фонде, распоряжение которым у административного ответчика отсутствует, истцы сослались на заключение инспектора по охране окружающей среды ФИО9 ФИО33. по результатам обследования лесных насаждений, а также на акт обследования зеленых насаждении от 21.04.2020.

Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе земли населенных пунктов, земли лесного фонда и другие.

Из части 2 статьи 8 Земельного кодекса РФ следует, что категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Ни один их вышеперечисленных документов, указанных в части 2 статьи 8 Земельного кодекса РФ, определяющий категорию спорного земельного участка, предметом настоящего спора не являлся.

Таким образом, договором купли-продажи земельного участка, сведениями государственного кадастра недвижимости, предоставленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю, безусловно подтверждается, что земельный участок находится на землях населенных пунктов и не отнесен к землям лесного фонда.

Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 10.12.2013 относимым доказательством по настоящему делу не является, поскольку существуют правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в установленном порядке, определяющие его правовой статус.

Поддерживая иск, представитель истцов ошибочно полагал, что вопрос отнесения земель к категории лесного фонда может быть установлен в суде свидетельскими показаниями, например, работников ботанического сада или иными специалистами в области охраны окружающей среды, в том числе их заключениями, актами осмотра.

Порядок отнесения земель к определенной категории, в том числе к землям лесного фонда, установлен Земельным кодексом РФ и другими правовыми актами, свидетельские показания в этом вопросе юридического значения не имеют.

Сам по себе факт нахождения на земельном участке растительности, в том числе особо охраняемых растений, не свидетельствует о незаконности выданного разрешения на строительство, к основаниям для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренным частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, не относится.

Довод административных истцов о незаконности разрешения на строительство ввиду отсутствия ордера на выполнение изыскательских работ организации застройщика не нашел своего подтверждения, опровергается положительным заключением ООО «Межрегиональный экспертный центр Партнер» от 20.06.2018, из которого следует, что инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-экологические изыскания проводились ООО «Геовосток», ООО «Изыскатель-2», ООО «Геодата» на основании заключенных договоров с ООО «ДВ КОНСТРАКШЕН». В ходе экспертизы результатов инженерных изысканий дано положительное заключение.

Утверждение административных истцов о том, что не соблюдены требования Постановления главы города Владивостока Приморского края от 10.02.2011 № 111 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа» по составу и количеству функциональных элементов планировочной структуры жилой застройки (п.7.13), голословно, в его обоснование не приведено ни одного конкретного обстоятельства применительно к оспариваемому разрешению на строительство.

Таким образом, нарушений требований законодательства при выдаче разрешения на строительство судом не установлено, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 ФИО34, ФИО1 ФИО35, ФИО4 ФИО36 к администрации г.Владивостока о признании незаконным разрешения на строительство отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – 30 декабря 2020 года.

Судья Л.В.Соколова