К делу № 2а-3552/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2017 года город Крымск
Судья Крымского районного суда Лях Д.Г.
рассмотрев дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Крымский район о признании незаконным бездействия администрации в части не размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о кадровом резерве органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконным бездействия администрации в части не размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о кадровом резерве органа местного самоуправления.
Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществлены надзорные мероприятия в ходе которых выявлено бездействие администрации муниципального образования Крымский район в части исполнения законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе и обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Так, в истекшем периоде 2017 года, при наличии 36 вакантных должностей муниципальной службы, органом местного самоуправления муниципального района не произведено размещение на сайте http://krymsk-region.ru/, https://gossluzhba.gov.ru/. и иных установленных законодательством ресурсах в сети «Интернет» сведений об их наличии, а также о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условиях конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номерах телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.
Данные нарушения носят системный характер, 14 сентября 2016 года межрайонным прокурором главе муниципального образования Крымский район вносилось представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, в котором отражались требования законодательства в части размещения на соответствующих сайтах информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.
Из ответа на представление (от 18.10.2016) следует, что требования прокурора обоснованы и администрацией муниципального образования Крымский район будут приняты меры к исполнению законодательства в указанной сфере.
Не размещение информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления свидетельствует о незаконном бездействии администрации муниципального образования Крымский район, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц (как претендующих на вакантные должности, так и рассчитывающих на профессионализм и компетентность муниципальных служащих) и муниципального ст. 39, 218 КАС РФ дает прокурору право обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края в части неисполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции и пп. «б»-«д» п. 8 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по размещению информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления на официальном сайте органа местного самоуправления http://krymsk-region.ru/, https://gossluzhba.gov.ru//.
Обязать администрацию муниципального образования Крымский район Краснодарского края к исполнению требования законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции и требований пп. «б»-«д» п. 8 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещать информацию о кадровом обеспечении на сайте органа местного самоуправления государственной информационной системы http://krymsk-region.ru/ и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет https://gossluzhba.gov.ru// в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
От представителя административного истца Крымского межрайонного прокурора поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
От представителя административного ответчика представителя администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края по доверенности поступило заявление с просьбой рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 и пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществлены надзорные мероприятия в ходе которых выявлено бездействие администрации муниципального образования Крымский район в части исполнения законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе и обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Так, в истекшем периоде 2017 года, при наличии 36 вакантных должностей муниципальной службы, органом местного самоуправления муниципального района не произведено размещение на сайте http://krymsk-region.ru/, https://gossluzhba.gov.ru/. и иных установленных законодательством ресурсах в сети «Интернет» сведений об их наличии, а также о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условиях конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, номерах телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.
Данные нарушения носят системный характер, 14 сентября 2016 года межрайонным прокурором главе муниципального образования Крымский район вносилось представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, в котором отражались требования законодательства в части размещения на соответствующих сайтах информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (л.д.15-26, 27-28).
Из ответа на представление (от 18.10.2016) следует, что требования прокурора обоснованы и администрацией муниципального образования Крымский район будут приняты меры к исполнению законодательства в указанной сфере (л.д.29-30,31).
В силу п. 11 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции» совершенствование порядка прохождения муниципальной службы отнесено к основным направлениям деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии с п.8 ст. 28, п.1 ст. 32 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый1 резерв. Одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.
Согласно пп. «б-д» п.8 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результате конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления.
В силу п.2 ст. 6 Федерального закона № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
В соответствии с ч.2.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, указанная в пп.»б-д» п.8 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, должна быть размещена в области государственной службы в сети Интернет https://gossluzhba.gov.ru/ в порядке определяемым Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 256 «О федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (пп. «б» п. 7) установлено, что государственной информационной системой в области государственной службы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» которой размещается информация о кадровом обеспечении аппаратов судов, государственных органов местного самоуправления, указанная в статье 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов, государственных органов и органов местного самоуправления, указанная в статье 14 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и статье 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» соответственно, является единая система (https://https://gossluzhba.gov.ru//).
Не размещение информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления свидетельствует о незаконном бездействии администрации муниципального образования Крымский район, которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц (как претендующих на вакантные должности, так и рассчитывающих на профессионализм и компетентность муниципальных служащих) и муниципального ст. 39, 218 КАС РФ дает прокурору право обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
Незаконное бездействие администрации Муниципального образования Крымский район затрагивает интересы неопределенного круга лиц, ущемляет их права на получение информации в рассматриваемой сфере, что в соответствии со ст. 39, 218 КАС РФ дает право обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Крымского межрайонного прокурора, заявленные в интересах муниципального образования и неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края в части неисполнения законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции и пп. «б»-«д» п. 8 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по размещению информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления на официальном сайте органа местного самоуправления http://krymsk-region.ru/, https://gossluzhba.gov.ru//.
Обязать администрацию муниципального образования Крымский район Краснодарского края к исполнению требования законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции и требований пп. «б»-«д» п. 8 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещать информацию о кадровом обеспечении на сайте органа местного самоуправления государственной информационной системы http://krymsk-region.ru/ и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет https://gossluzhba.gov.ru// в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Сообщить суду и Крымскому межрайонному прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись