Дело № 2а-3553/2020
42RS0009-01-2020-006948-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.
при секретаре Потапенко А.Д.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово
«01» октября 2020 г.
административное дело по административному исковому заявлению Александрова А.Г. к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области о признании незаконными решение УФНС по Кемеровской области от **.**.**** г. ### о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего лица – Кемеровская региональная благотворительная общественная организация инвалидов «ЕДИНЕНИЕ», действий УФНС по Кемеровской области, выразившиеся в исключении Кемеровской региональной благотворительной общественной организации инвалидов «ЕДИНЕНИЕ» из ЕГРЮЛ записи от **.**.**** за государственным регистрационным номером ### о прекращении деятельности юридического лица, обязании устранить нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Александров А.Г. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением и просит суд признать недействительным решение Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от «**.**.**** года ### о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц недействующего юридического лица - Кемеровская региональная благотворительная общественная организация инвалидов «ЕДИНЕНИЕ» (###); признать незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, выразившиеся в исключении Кемеровской региональной благотворительной общественной организации инвалидов «ЕДИНЕНИЕ» (###) из Единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи от **.**.**** за государственным регистрационным номером ### о прекращении деятельности юридического лица в связи с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица; обязать Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Кемеровской региональной благотворительной общественной организации инвалидов «ЕДИНЕНИЕ» (###) путем совершения действий по восстановлению Кемеровской региональной благотворительной общественной организации инвалидов «ЕДИНЕНИЕ» (###) в едином государственном реестре юридических лиц в качестве действующего юридического лица.
Свои требования мотивируют тем, что **.**.**** административным истцом на основании договора купли-продажи доли уставного капитала была приобретена 100% доля ООО «Комплекс-Торг».
**.**.**** нотариусом Кемеровского нотариального округа Кемеровской области ЛИЦО_1, от имени ООО «Комплекс-Торг» были поданы документы в ИФНС по г. Кемерово (далее — Регистрирующий орган) с целью внесение изменений в ЕГРЮЛ.
**.**.**** ИФНС г. Кемерово было принято решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике), имевшем на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Из вышеуказанного решения административному истцу стало известно, что некоммерческая организация КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» ИНН 4207054962 на основании Решения Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от «**.**.**** года ### о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ прекратило свою деятельность **.**.**** ГРН ###, в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с задолженностью перед бюджетом, признанной безнадежной к взысканию, в связи наличием признаков недействующего юридического лица.
**.**.**** на основании положений статей 21.1, 22, 26 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от «**.**.**** года ### о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ было обжаловано в вышестоящем налоговом органе.
Решением № ### от **.**.**** жалоба оставлена без удовлетворения.
**.**.****Александров А.Г. в Арбитражный суд Кемеровской области подано исковое заявление об оспаривании исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 25 августа 2020 года Дело №А27- 16708/2020 исковое заявление возвращено по основанию неподсудности Арбитражному суду.
Принимая во внимание, что КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» прекратило деятельность в качестве юридического лица **.**.****, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись, следовательно, КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» не обладает необходимой правоспособностью и не может выступать в суде в качестве истца (заявителя). При этом интересы данного лица, в том числе при оспаривании правомерности его исключения из ЕГРЮЛ, в суде может представлять его учредители.
Признание КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» фактически недействующим, а, следовательно, его исключение из ЕГРЮЛ является незаконным и необоснованным на основании следующего:
КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ», основанное на членстве общественное объединение, объединяющее ее членов на добровольной основе для достижения общих целей и защиты общих интересов, содействующее ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» является некоммерческой организацией созданной в целях объединения инвалидов и граждан, представляющих интересы, для защиты прав и интересов инвалидов.
Для реализации указанных целей КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» осуществляет следующую деятельность для решения следующих задач:
- содействие развитию социальной сферы обслуживания инвалидов;
- социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных граждан, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- содействие реабилитации инвалидов;
- социально-консультативная помощь инвалидам;
- правовая помощь инвалидам;
- помощь в получении профессионального образования, переквалификации трудоустройстве инвалидов;
- развитие индивидуальной трудовой деятельности инвалидов;
- содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганда здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
- взаимодействие с другими общественными и профессиональными организациями;
- изучение уровня и причин инвалидности населения;
- участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной зашиты инвалидов.
КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» вправе осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Пунктом 2 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ установлено, что только при наличии одновременно всех указанных признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Между тем, КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» в связи со спецификой своей деятельности на протяжении **.**.**** года до момента принятия решения об исключении и исключении КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» из ЕГРЮЛ осуществляло свою деятельность, что подтверждается сданной и принятой **.**.**** да в Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области установленной законом отчетностью, а также квитанцией ### от **.**.**** о внесении на счет КРБООИ ЕДИНЕНИЕ» денежных средств.
По смыслу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» открытие счета в банке не является для некоммерческой организации обязательным.
Следовательно, отсутствие операций по счету у некоммерческой организации не является достаточным основанием для безусловного вывода о наличии одного из признаков недействующего юридического лица.
Учитывая данное обстоятельство, у налогового органа имелась возможность провести выездную налоговую проверку организации по месту ее нахождения, однако он не воспользовался своим правом.
Статья 30 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В соответствии со статьями 31, 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обладают обширными правами и несут определенные Кодексом обязанности. В частности налоговые органы обязаны: бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
По смыслу изложенного, налоговая инспекция обязана контролировать деятельность налогоплательщиков в отведенных законом рамках.
Таким образом, у инспекции имелась реальная возможность установить факт прекращения (либо осуществления) кооперативом деятельности, предусмотренной уставом.
Однако каких-либо проверок в отношении КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» **.**.**** года не проводилось.
Соответственно признаки недействующего юридического лица, указанные в качестве основания, предусмотренного для исключения юридического лица из реестра, в отношении КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» отсутствуют.
Предусматривающие в отношении тех юридических лиц, которые прекратили свою деятельность (признаны недействующими юридическими лицами), упрощенный - внесудебный - порядок исключения из Единого государственного реестра юридических лиц взаимосвязанные положения статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливают два условия, при которых юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность, - непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету.
Такое правовое регулирование направлено на обеспечение достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (в том числе о прекращении деятельности юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота. Соответственно, оно рассчитано на применение в отношении тех участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых проведение (или не проведение) операций по банковским счетам, по общему правилу, может служить определяющим признаком при решении вопроса, является ли организация действующей. Данный признак, однако, не имеет такого же определяющего значения для юридических лиц, которые обладают особым публично-правовым статусом и осуществляют предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
Юридические особенности общественных объединений, позволяющие отграничить их от юридических лиц иных видов, обусловливают, таким образом, необходимость истолкования предписаний статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в контексте специального правового регулирования, осуществленного применительно к общественным организациям в Федеральном законе от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно статье 26 Федерального закона «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Государственная регистрация общественного объединения в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных Федеральным законом «Об общественных объединениях».
По смыслу закрепляющих эти особенности положений статьи 44 Федерального закона «Об общественных объединениях», принудительное прекращение возможно только путем обращения прокурора или территориальным органом федерального органа государственной регистрации общественных объединений, в суд. При наличии оснований для ликвидации установленных данной статьей, а именно:
- нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
- неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;
- не устранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.
Критерии признания юридического лица фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом), в полной мере применимые в отношении коммерческих организаций, не могут с достаточной степенью вероятности свидетельствовать о фактическом прекращении некоммерческой организацией своей деятельности. Соответственно, неосуществление организацией в течение последних двенадцати месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету основанием для признания ее недействующей не является. Непредставление же в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности служит основанием для возможного привлечения организации к налоговой ответственности, но не может быть признано достаточным для прекращения ее деятельности, при том что в силу действующего законодательства налоговые органы не вправе определять, прекратила ли некоммерческая организация фактически осуществлять свою уставную деятельность.
Иное истолкование положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», как допускающих возможность внесудебного исключения общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц без учета специфики ее деятельности и целей, ради которых она создается, приводило бы к чрезмерному ограничению прав и свобод, гарантированных каждому статьей 30 Конституции Российской Федерации, что недопустимо.
Изложенное согласуется с позицией Конституционного суда РФ (Постановление от 06.12.2011 № 26-П), а также не раз отражено в актах арбитражных судов, в том числе Высшего арбитражного суда (Определение ВАС РФ от 18.10.2013 № ВАС-14040/13 по делу № А56-32257/2012), постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.2011 по делу № А45-7305/2010, от 30.07.2009 № Ф04-6617/2008 (11978-А03-43) по делу № А03-4676/2008, Поволжского округа от 13.06.2013 по делу № А55-25668/2012).
Кроме того, обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и потребности миллионов граждан Российской Федерации.
Основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Оспариваемые действия налогового органа не соответствуют требованиям п. 1 и 2 ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и иным нормативно-правовым актам.
КРБООИ «ЕДИНЕНИЕ» является действующей организацией и признаки недействующего юридического лица отсутствуют, следовательно, прекращение его правоспособности в силу п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ нарушает права и законные интересы организации, ее учредителей, а также инвалидов и других маломобильных групп населения, для защиты прав и интересов которых создана организация.
В судебное заседание административный истец Александров А.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя по доверенности Соловьёвского Е.С..
Представитель истца Соловьёвский Е.С., действующий на основании ордера № 31 от 22.09.2020 г., в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Разумнова Н.А., действующая на основании доверенности от 01.09.2020 г., в судебном заседании возражала по поводу удовлетворения заявленных требований, представила возражения на административное исковое заявление в письменном виде.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в процессе, изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Александров А.Г. не подлежит удовлетворению.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч.2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец при оспаривании законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями обязан:
Согласно п.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129-ФЗ (далее - Закон № 129-ФЗ) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ.
Из пункта 2 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ следует, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (далее - решение о предстоящем исключении).
Пунктом 3 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
На основании пункта 4 статьи 21.1. Закона № 129-ФЗ заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
В силу пункта 7 статьи 22 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, мотивированные заявления не направлены, регистрирующий орган исключает юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Судом установлено и следует из материалов дела, что **.**.**** административным истцом на основании договора купли-продажи доли уставного капитала была приобретена 100% доля ООО «Комплекс-Торг».
**.**.**** нотариусом Кемеровского нотариального округа Кемеровской области ЛИЦО_1, от имени ООО «Комплекс-Торг» были поданы документы в ИФНС по г. Кемерово с целью внесение изменений в ЕГРЮЛ.
**.**.**** ИФНС г. Кемерово было принято решение об отказе в государственной регистрации на основании подпункта «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике), имевшем на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
**.**.**** на основании положений статей 21.1, 22, 26 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от «**.**.**** года ### о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ было обжаловано в вышестоящем налоговом органе.
Решением № ### от **.**.**** жалоба оставлена без удовлетворения.
**.**.**** Инспекцией в отношении Организации сформированы и направлены в Управление справки:
- ###-С об отсутствии с течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов, в соответствии с которой согласно выписке ### от **.**.**** отсутствуют сведения о движении на банковских счетах Организации;
- ###-О о непредставлении юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с которой последняя дата представления документов отчетности Организации - **.**.****.
На основании поступивших из налогового органа сведений Управлением принято Решение ### о предстоящем исключении недействующего юридического лица, на основании которого **.**.**** в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за государственным регистрационным номером ###.
Сообщение о принятом Управлением решении в соответствии с пунктом 3 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» часть ###) от **.**.****, в том числе размещено в сети «Интернет» на официальном сайте www.vestnik-gosreg.ru и на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
Поскольку заявлений и возражений об исключении КРБООИ «Единение» от кредиторов и иных заинтересованных лиц в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ в Управление не поступало, истец в указанный срок заявление в установленном законом порядке в регистрирующий орган не направил, **.**.**** Управлением в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН ### о прекращении деятельности КРБООИ «Единение» (исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица).
Довод истца о том, что у налогового органа имелась возможность провести выездную налоговую проверку организации по месту ее нахождения не основан на нормах Закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку КРБООИ «Единение» на момент принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ обладало одновременно всеми признаками недействующего юридического лица, установленными пунктом 1 ст.21.1 Закона № 129-ФЗ.
Установленный ст.21.1 Закона № 129-ФЗ специальный порядок государственной регистрации в отношении недействующих юридических лиц при инициировании процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа дополнительных проверочных мероприятий, в том числе проведение выездной налоговой проверки, не предусматривает.
Вместе с тем, Управлением в адрес Александров А.Г., являющегося Президентом правления и учредителем КРБООИ «Единение», **.**.**** было направлено уведомление (исх. ###) о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении Организации из ЕГРЮЛ в связи с непредставлением организацией документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Управлением также было рекомендовано Организации исполнить обязанность по представлению документов отчетности в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, в ином случае в ЕГРЮЛ в установленный законодательством срок будет внесена запись об исключении КРБООИ «Единение» из реестра.
Документов, подтверждающих ведение деятельности КРБООИ «Единение», истцом в Управление представлено не было.
Из вышеизложенного следует, что действия налогового органа по исключению недействующего юридического лица КРБООИ «Единение» из ЕГРЮЛ правомерны, основаны на нормах Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок и процедура, установленные ст.21.1 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом соблюдены в полном объеме, основания для отмены решений налогового органа отсутствуют.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) административного ответчика незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца в результате такого решения.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела судом не установлено, что действия административного ответчика и принятое им решение не соответствуют требованиям закона, суд считает заявленные административным истцом требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Александрова А.Г. к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области о признании незаконными решение УФНС по Кемеровской области от **.**.****### о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего лица – Кемеровская региональная благотворительная общественная организация инвалидов «ЕДИНЕНИЕ», действий УФНС по Кемеровской области, выразившиеся в исключении Кемеровской региональной благотворительной общественной организации инвалидов «ЕДИНЕНИЕ» из ЕГРЮЛ записи от **.**.**** за государственным регистрационным номером ### о прекращении деятельности юридического лица, обязании устранить нарушение, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.
Судья: Е.А. Лебедева
Решение в мотивированной форме 05.10.2020 г.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-3553/2020 Центрального районного суда г.Кемерово