Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Домодедово 27 сентября 2016 года
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего Поповой С.Н.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному заявлению ИП ФИО1 к Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, заинтересованное лицо: ФИО6 о признании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным, обязании осуществить государственный учет объекта недвижимости
у с т а н о в и л
Административный истец обратился в суд к административному ответчику Филиалу федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес> с участием ФИО6 о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № № о приостановлении осуществлении кадастрового учета, обязании осуществить государственный учет объекта недвижимости. Требования мотивировал тем, он является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>, помещение 8. Для осуществления кадастрового учета указанного объекта недвижимости было подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости. Вместе с заявлением был подан технический план, подготовленный кадастровым инженером ФИО6ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было принято решение № о приостановлении кадастрового учета. В качестве причины приостановления указано, что выявлено нарушение п.13 Требований к подготовке технического плана помещения, утвержденного Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке» (по представленным документам невозможно идентифицировать объект, заявленный к учету). С данным решением не согласен, считает оно противоречит требованиям ст. 41 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», п.13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, Инструкции, утвержденной Постановлением Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ и Порядку разработки, согласования, утверждения и составу обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (№ утвержденному Постановлением Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующей по доверенности заявленные требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить по доводам указанным в заявлении.
Представитель административного ответчика Филиала федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная кадастровая палата Росреестра по <адрес>ФИО5 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, представила возражения, в которых просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
ФИО6 в судебное заседание не явился, представил письменные пояснения по административному иску и просил требования ИП ФИО1 удовлетворить.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования ИП ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Как следует из материалов дела, Индивидуальному предпринимателю ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое помещение площадью 119,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГФИО6, действующим в качестве кадастрового инженера по указанному нежилому помещению был подготовлен технический план, а также подано заявление о постановке указанного помещения на кадастровый учет в ФГБУ»ФКП Росреестра» по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения данного заявления и представленного Технического плана ФГБУ "ФКП Росреестра" по <адрес> на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» было принято решение № о приостановлении осуществления государственного учета и заявителю было предложено представить надлежащим образом оформленные документы в трехмесячный срок со дня вынесения данного решения.
Принимая решение о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, пом. 8 орган кадастрового учета указал на то, что выявлено нарушение п.13 Требований, утвержденных Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта помещения или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение. Копии указанных документов включаются в состав Приложения ( по представленным документам невозможно идентифицировать объект, заявленный к учету).
Полагая, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета по указанным основаниям незаконно ИП ФИО1 обратился в суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Статьей 22 Закона о кадастре определен перечень документов, необходимых для осуществления кадастрового учета, а именно: заявление о кадастровом учете;технический план помещения, форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" (далее - требования).
В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре и пунктом 13 Требований сведения о помещении указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором находится помещение, проектной документации здания или сооружения, в котором находится помещение, изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта помещения или изготовленного до ДД.ММ.ГГГГ технического паспорта здания или сооружения, в котором находится помещение. Копии указанных документов включаются в состав Приложения.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре необходимо представить в орган кадастрового учета следующие документы:
- заявление о кадастровом учете;
- технический план помещения, подготовленного в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583 "Об утверждении формы технического плана помещения и требований к его подготовке" (далее - требования).
Как было установлено ответчиком при рассмотрении поступивших от заявителя документов, установлено, что документы не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно: по представленным документам невозможно идентифицировать объект заявленный к учету. Помещение 8 цокольного изображенное на внемасштабном чертеже ни одному помещению изображенному в проекте строительства многоквартирного жилого дома не соответствует, что подтверждается техническим планом. Указанные обстоятельства подтверждаются представленной в материалы дела копией учетного дела №.
В связи с тем, что необходимые документы в установленный срок от заявителя не поступили, ответчиком через три месяца было вынесено решение об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости, что подтверждается пояснениями представителя истца.
Доказательств оспаривания решения об отказе в государственном кадастровом учете объекта недвижимости суду не представлено, а также не представлено доказательств невозможности устранения нарушений указанных в решении о приостановлении или устранения нарушений.
Исходя из указанного, руководствуясь требованиями ст.ст. 226, 227 КАС РФ, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку в результате удовлетворения заявления правовое положение заявителя не изменится и не приведет к восстановлению нарушенных прав, так как отказ в осуществлении кадастрового учета не оспорен.
Кроме того, административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ повторно по заявлению о постановке на кадастровый учет вышеназванного объекта недвижимости принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании п.5 ч.2 ст.26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Доказательств того, что данное решение административным истцом не оспорено, не также представлено.
С учетом того, что требования об обязании осуществить кадастровый учет нежилого помещения по названному адресу производны от первоначальных требований, то также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконным решение Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании осуществить кадастровый учет нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, помещение 8, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.
Председательствующий