ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3554/16 от 11.07.2016 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №2а - 3554/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 июля 2016 года город Нижнекамск, Республика Татарстан

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ю.В. Шуйской,

при секретаре судебного заседания О.И. Рыжовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Е.П. Морозову о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Е.П. Морозову (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени. Из содержания иска следует, что административный ответчик является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: ..., кадастровый №...; автомобили: ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер .... Указанное транспортное средство в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона РТ от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге», является объектом налогообложения по транспортному налогу. В соответствии с законом Республики Татарстан от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики – физические лица производят уплату налога, на основании уведомления, в полном объеме не позднее 1 ноября следующего налогового периода. Указанное выше недвижимое имущество, согласно статье 2 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 "О налогах на имущество физических лиц" является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц. В соответствии со статьей 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Федеральным законом от 02.12.2013 N334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и закон РФ от 09.12.1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество административного ответчика был исчислен согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налогах на имущество. В соответствии со статьей 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. Административным истцом административному ответчику своевременно было наплавлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество за 2014 год. Согласно налоговому уведомлению, сумма транспортного налога за 2014 год составила 9601 рубль. Административный ответчик своевременно налоги не уплатил. Административному ответчику направлялось требование №14351 от 07.10.2015 об уплате транспортного налога и пени и налога и пени на имущество за 2014 налоговый период. Административный ответчик добровольно налоги не уплатил. В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику начислены пени. Сумма задолженности административного ответчика по транспортному налогу и налогу на имущество составляет 9601 рубль, пени 211 рублей 91 копейка. Административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался неоднократно по известному суду месту жительства. В силу части 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Суд, исследовав материалы дела, правовых оснований для отказа в удовлетворении иска не находит.

Так, согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).

Положениями статей 356, 357, 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог и налог на имущество устанавливаются этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В силу части второй статьи 8 закон РТ от 29.11.2002 N24-ЗРТ "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.

В соответствии со статьей 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Федеральным законом от 02.12.2013 N334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и закон РФ от 09.12.1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество административного ответчика был исчислен согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налогах на имущество. В соответствии со статьей 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за уплату причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщиком уплачивается пеня.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: ..., кадастровый №...; автомобили: ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер ... (л.д.13, 14).

Указанное имущество, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 закона РТ от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге», статьей 1 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», является объектами налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество.

Административным истцом административному ответчику своевременно было направлено налоговое уведомление №1191881 от 02.05.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 9601 рубль (л.д.12).

Административный ответчик своевременно налоги не уплатил.

07.10.2015 административному ответчику направлено требование №14351 об уплате транспортного налога и пени за 2014 год (л.д.8, 18).

Сумма задолженности административного ответчика по транспортному налогу в настоящее время составляет 9601 рубль, пени по налогу на имущество в бюджеты городских поселений – 8 рублей 82 копейки, пени по транспортному налогу – 522 рубля 81 копейка.

Административным ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налогов, не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.

Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Е.П. Морозову в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей 00 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к Е.П. Морозову о взыскании задолженности по налогам, пени – удовлетворить.

Взыскать с Е.П. Морозова в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу в размере 9601 рубль, пени по налогу на имущество в бюджеты городских поселений – 8 рублей 82 копейки, пени по транспортному налогу – 522 рубля 81 копейка.

Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: (УФК МФ по РТ) МРИ ФНС РФ №11 по РТ

Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань

БИК: 049205001

Номер счета: 40101810800000010001

ОКАТО 92644101

КБК (транспортный налог) 18210604012021000110

КБК (пени по транспортному налогу) 18210604012022000110

КБК (пени по налогу на имущество поселений) 18210601030132100110

ИНН 1651016813

Взыскать с Е.П. Морозова в бюджет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан» государственную пошлину госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.В. Шуйская