Дело № 2а-3560/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2021 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х о признании постановления незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском к административным ответчикам администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х, мотивируя требования тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31 и жилого дома, расположенного на данном земельном участке, по адресу: Х, земельный участок У. 00.00.0000 года он обратился в Управление архитектуры администрации Х с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, с целью реконструкции жилого дома. В рамках действующего законодательства были проведены Публичные слушания по проекту решения о предоставлении истцу разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, расположенного в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО), с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства. По результатам публичных слушаний видано заключение от 00.00.0000 года, согласно которому комиссия по подготовке проекта ПЗЗ Х посчитала нецелесообразным учет поступивших предложений в связи с необходимостью предусматривать развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания и отказала истцу в связи с несоответствием территории СНТ «Сад У завода телевизоров», в границах которого расположен земельный участок, требованиям для размещения жилых зон, установленным п.п. 5.1, 5.2. Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89* (отсутствие в радиусе обслуживания территории СНТ общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности). Территория жилых зон должна быть обеспечена объектами инженерной инфраструктуры трансформаторными подстанциями, канализационными станциями, сетями водопровода, сетями электроснабжения, сетями связи. 00.00.0000 года администрацией Х вынесено Постановление У «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» по мотивам несоответствия требованиям п. 5.1., 5.2. Свода правил СП 42.13330.2016. Считает, что оспариваемое Постановление вынесено без наличия к тому правовых оснований, поскольку ни в самом Постановлении, ни в рекомендациях комиссии, отраженных в заключении о результатах публичных слушаний не приведены законные основания несоответствия Своду правил СП 42.13330.2016. Согласно заключению о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в публичных слушаниях приняли участие 21 участник, положительные предложения которых, по мнению комиссии, учитывать нецелесообразно. Вместе с тем согласно публичных данных Министерства здравоохранения Х, адресация: Х, земельный участок У, на котором расположен земельный участок истца относится к КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница У» поликлиника У (Х), КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника У» (Х, стр. 5, Х). Согласно данных Главного управления образования, территория, где расположен земельный участок истца внесена в микроучасток Средняя школа У (Х). Поскольку по адресу земельного участка предусмотрено обслуживание населения детской и взрослой поликлиник, а также обеспечение школьным образованием, территория земель СНТ «Сад У завода телевизоров» обеспечена трансформаторной подстанцией, сетями водопровода ХВС и сетями электроснабжения, отсутствуют основания считать несоответствие испрашиваемого вида условно разрешенного использования земельного участка указанному Своду правил. Осуществление строительства жилого дома на принадлежащем истцу земельном участке производилось и закончилось в 2014 году, то есть еще до утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018г. №В-299 местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Х, на которые ссылается ответчик в отказе, а так же до принятых «Правил землепользования и застройки городского округа Х», утвержденных Решением № В-122 от 00.00.0000 года, актуализированными в дальнейшем с учетом Решения Красноярского городского Совета депутате. Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100497:31 является ранее учтенным, а не образуемым или изменяемым, следовательно, к нему не применяются установленные впоследствии Правилами землепользования и застройки местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Х от 04.09.2018г. №В-299, для территориальной зоны, в которой он располагается на сегодняшний день. В связи с тем, что жилой дом истца находится на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения гражданами садоводства и огородничества», а не для «Индивидуального жилищного строительства» происходит нарушение прав истца в части осуществления строительства объекта индивидуального жилищного строительства в целях возможности круглогодичного и постоянного проживания в нем; заниженной рыночной стоимости земли и объектов капитального строительства располагаемых к постройке на земельном участке. В кадастровом квартале земель 24:50:0100497, с западной стороны, уже находятся земельные участки с видом разрешенного использования: «для строительства индивидуального жилого дома», на них уже установлен вид разрешенного использования для Индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), что также свидетельствует о сложившейся индивидуальной жилой застройки данной территории. В кадастровом квартале земель 24:50:0100533, смежное товарищество СНТ «Сад Комбайностроитель-1", также находятся земельные участки с видом разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства», на них уже установлен вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), что также свидетельствует о сложившейся индивидуальной жилой застройки всей территории зоны ПО. Жилой дом, принадлежащий истцу на праве собственности подключен к электроснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению. Просит признать незаконным постановление У от 00.00.0000 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»; обязать администрацию Х и Управление архитектуры администрации Х, со дня вступления решения в законную силу, установить в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100497:31, расположенного по адресу: Х, земельный участок У – условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства (код 2.1).
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомил, предоставил право представлять его интересы ФИО2.
Представитель административного истца ФИО1ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Указав, что процедура проведения торгов ими не оспаривается.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации ХФИО3, действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому указала, что 00.00.0000 года комиссией подготовлена рекомендация, в которой принято решение отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка в связи со следующим. 00.00.0000 года по результатам публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, согласно которому территория СТ «Сад У (завод телевизоров)», в границах которой расположен земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, установленным пунктам 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаУ/Х городского Совета депутатов от 00.00.0000 года № В-299 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Х, которые являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории Х независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности при подготовке проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков. В соответствии с нормами указанного Свода правил к жилым зонам относятся также территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Кроме того, территория жилых зон должна быть обеспечена объектами инженерной инфраструктуры - трансформаторными подстанциями канализационными насосными станциями, сетями водопровода, сетями канализации, сетями теплоснабжения, сетями электроснабжения, сетями связи. В связи с чем, территория СТ «Сад У (завод телевизоров)» в границах которого расположен спорный земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, Генеральному плану города, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории. Процедура проведения публичных слушаний проведена с учетом всех требований действующего законодательства, принятое решение является законным и обоснованным, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Представитель административного ответчика администрации Х в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, ходатайств не заявляли.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, общей площадью 693,7 кв.м., по адресу: Х, земельный участок У, а также расположенный на указанном земельном участке жилой дом, площадью 60 кв.м..
00.00.0000 годаФИО1 обратился в управление архитектуры администрации Х с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, с целью реконструкции размещенного на нем индивидуального жилого дома, в ответ на которое ему было отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Решением Октябрьского районного суда Х00.00.0000 года удовлетворены административные исковые требования ФИО1, признан незаконным отказ управления архитектуры администрации Х в предоставлении муниципальной услуги, постановлено рассмотреть заявление ФИО1 повторно.
По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Х, на котором рассматривался вопрос о направлении на публичные слушания проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, принято решение о направлении проекта решения на рассмотрение на публичных слушаниях.
Постановлением администрации города от 00.00.0000 годаУ о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» постановлено провести публичные слушания по проекту решений, в том числе ФИО1.
Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Городские новости У от 00.00.0000 года.
По результатам публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний от 00.00.0000 года, выдано заключение от 00.00.0000 года, согласно которому в публичных слушаниях по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, расположенного по адресу: Х, земельный участок У, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), принимало участие 21 участник публичных слушаний.
По итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, расположенного по адресу: Х, земельный участок У, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код - 2.1), комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Х, действующая на основании распоряжения администрации города от 00.00.0000 годаУ-р, считает нецелесообразным учитывать предложения участников публичных слушаний о предоставлении разрешения по Проекту в связи с нарушением требований действующего законодательства, в том числе требований технических регламентов, строительных норм и правил.
Комиссия рекомендовала отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, в территориальной зоне развития жилой застройки перспективные (ПО) с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с несоответствием территории СНТ «Сад У завода телевизоров», в границах которого расположен земельный участок, требованиям для размещения жилых зон, установленным п.п. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаУ/пр., которые конкретизируются и дополняются с учетом региональных особенностей утвержденных в установленном порядке. Решением Красноярского городского Совета депутатов от 00.00.0000 года № В-299 утверждены местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Х, которые являются обязательными для применения всеми участниками градостроительной деятельности на территории Х независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности при подготовке проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков. В соответствии с нормами указанного Свода правил к жилым зонам относятся также территории для садоводства, расположенной в пределах границ (черты) поселений. Развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в отношении этих зон необходимо предусматривать в объемах, обеспечивающих на перспективу возможность постоянного проживания. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается на территории жилых зон по санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Кроме того, территория жилых зон должна быть обеспечена объектами инженерной инфраструктуры - трансформаторными подстанциями, канализационными насосными станциями, сетями водопровода, сетями канализации, сетями теплоснабжения, сетями электроснабжения, сетями связи. Территория СНТ «Сад У Завода телевизоров», в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок, не соответствует требованиям для размещения жилых зон, требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам.
Пунктом 5.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89* установлено, что в жилых зонах размещаются отдельно стоящие встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10. В разделе 10 приведены таблицы, указывающие на радиус обслуживания населения учреждениями определенного вида.
Постановлением администрации Х, подписанным главой города, У от 00.00.0000 года, постановлено: Отказать ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования «для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1)» в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, расположенного в территориальной зоне развития жилой застройки перспективной (ПО) по адресу: Х, земельный участок У, с целью размещения объекта индивидуального жилищного строительства в связи с несоответствием требованиям пп. 5.1, 5.2 Свода правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 00.00.0000 года-89*, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 00.00.0000 годаг. У/пр.
Не оспаривая процедуру принятия оспариваемого постановления, истец полагает, что указанное постановление нарушает его права и законные интересы.
Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37 ГрК РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 36 ГрК РФ).
По заявлению физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее также - Комиссия) на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (части 1 и 8 статьи 39 ГрК РФ).
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 ГрК РФ).
Так, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено администрацией с учетом результатов публичных слушаний, в протоколе от 00.00.0000 года которых зафиксировано положительное мнение участников публичных слушаний в отношении предоставления ФИО1 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства.
Согласно сведениям из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100497:31 расположен в зоне развития жилой застройки перспективная (ПО), Градостроительным регламентом указанной зоны предусмотрен условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1), в связи с чем, по мнению суда оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.
При том, что согласно публичных сведений Министерства здравоохранения Х, адресация: Х, земельный участок У, на котором расположен земельный участок истца и индивидуальный жилой дом, относится к КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская больница У» поликлиника У (Х), КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника У» (Х, стр. 5, Х). Согласно сведений Главного управления образования, территория, где расположен земельный участок истца и жилой дом, внесена в микроучасток Средняя школа У (Х). Поскольку по адресу земельного участка предусмотрено обслуживание населения детской и взрослой поликлиник, а также обеспечение школьным образованием, территория земель СНТ «Сад У завода телевизоров» обеспечена дорожной сетью, трансформаторной подстанцией, сетями водопровода ХВС и сетями электроснабжения, что по мнению суда, свидетельствует о наличии инфраструктуры.
Кроме того, земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0100497:31 имеет площадь 693,7 кв.м., что соответствует предельным минимальным и максимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленным решением Красноярского городского Совета депутатов от 00.00.0000 года N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа Х и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании незаконным постановления администрации ХУ от 00.00.0000 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».
При этом, в качестве восстановительной меры, суд полагает возложить на административного ответчика обязанность установить в отношении спорного земельного участка условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации Х, Управлению архитектуры администрации Х о признании постановления незаконным, возложении обязанности - удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации ХУ от 00.00.0000 года «Об отказе ФИО1 в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка».
Возложить на администрацию Х обязанность установить в отношении земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0100497:31, расположенного по адресу: Х ж, земельный участок У, условно разрешенный вид использования: для индивидуального жилищного строительства (код – 2.1).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хвой суд через Октябрьский районный суд Х в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко
Мотивированное решение изготовлено 15.04.2021г.