Дело № 2а-3563/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2018 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Бахаревой Н.Н.,
при секретаре Туктаровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском.
В обоснование требований указал, что подал 25.01.2018г. в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области заявление о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка в кадастровом квартале №, для индивидуального жилищного строительства, по адресу: г. <адрес>
30.03.2018 АГИЗО разместило информационное сообщение на своем сайте, а также в газете «Ульяновск сегодня».
Как сообщается в ответе АГИЗО № 2124 от 24.04.2018, поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды указанных земельных участков. Соответственно, ФИО1 было сообщено об отказе в предоставлении земельного участка. В то же время, АГИЗО сообщило, что будет принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, для цели указанной в заявлении и опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Считает, что в АГИЗО никакие заявления от иных лиц, заинтересованных в приобретении такого земельного участка, не поступали.
Кроме того, было допущено грубое нарушение сроков опубликования извещения о предоставлении земельного участка. Заявление о предоставлении земельного участка было подано 25.01.2018г. (вх. № 536), а извещение было опубликовано лишь 30.03.2018г. по истечении более чем трех месяцев с момента подачи заявления.
Просит признать решение Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об отказе ФИО1 в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным; обязать Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Судом к участию в качестве заинтересованных лиц в деле привлечены ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные исковые требования, привел доводы, аналогичные исковому заявлению.
Представитель административного истца также поддержал заявленные исковые требования. Полагал, что имеются сомнения в добросовестности поведения лиц, подавших заявления на предоставление истребуемого земельного участка.
Представитель административного ответчика представил письменный отзыв, в котором в удовлетворении административных исковых требований просил отказать, пояснив, что ФИО1 обратился в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 487 кв. м, расположенного в кадастровом квартале № местоположение земельного участка: Ульяновская область, г. <адрес> Агентством в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации 30.03.2018 в газете «Ульяновск сегодня» и на официальном сайте было опубликовано информационное сообщение о предоставлении на праве аренды земельного участка. В течении 30 дней со дня опубликования извещения поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка, в связи с чем ФИО1 отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка и предложено принять участие в указанном аукционе. Предоставление земельного участка ФИО1 без проведения торгов приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц, которые могли принять участие в указанном аукционе и нарушению положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебном заседании пояснил, что действительно обращался в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты>, расположенного в кадастровом квартале №, местоположение земельного участка: <адрес> поскольку данный участок ему был необходим для строительства жилого дома. Ранее он также обращался с заявлением о намерении приобрести земельный участок, но поскольку ответа на него не получил, то подал еще одно заявление.
Заинтересованные лица ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании не участвовали, извещались судом.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подп. 1 п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен без проведения аукциона лицу, обратившемуся в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, при условии, что это лицо является единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок.
Наличие любых иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратился в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области 25.01.2018г. с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты>. м, расположенного в кадастровом квартале №, местоположение земельного участка: Ульяновская область, г<адрес>
Агентством в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации 30.03.2018г. в газете «Ульяновск сегодня» и на официальном сайте было опубликовано информационное сообщение о предоставлении на праве аренды земельного участка.
После опубликования указанного сообщения с заявлениями о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области также обратились ФИО2 (17.04.2018г.), ФИО5 (25.04.2018г.), ФИО3 (27.04.2018г.) и ФИО4 (27.04.2018г.), что подтверждается Журналом регистрации заявлений о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.
24.04.2018г. в адрес административного истца было направлен ответ на его заявление от 25.01.2018г., в котором ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка по причине поступления заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе и предложено принять участие в указанном аукционе.
Таким образом, исходя из совокупности предпринятых административным ответчиком действий и ввиду поступления заявлений о намерениях иных лиц, суд не находит оснований для признания незаконным решения Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, выраженного в письме №2124 от 24.04.2018г. и содержащего мотивированный отказ ФИО1 в предоставлении земельного участка.
Поскольку после опубликования 30.03.2018г. извещения о предоставлении земельного участка появились иные заинтересованные лица, то следовательно, ФИО1 не являлся единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок, а значит земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не мог быть предоставлен ему без проведения аукциона.
Доводы представителя административного истца о том, что не установлено добросовестное поведение лиц, обратившихся в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлениями о намерениях на земельный участок, опровергаются материалами дела. Так, согласно сообщению УФАС по Ульяновской области от 16.08.2018г. ФИО2 не включался в реестр недобросовестных участников аукционов в соответствии со ст. 39.12 Земельного кодекса РФ. Надлежащих доказательств того, что ФИО5, ФИО3, ФИО4 заведомо недобросовестно осуществляют свои гражданские права, суду не представлено.
То обстоятельство, что административный ответчик не опубликовал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в тридцатидневный срок сообщение, не является основанием для признания отказа в предоставлении земельного участка необоснованным.
При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает совокупности нарушений прав административного истца и незаконности оспариваемого решения Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 24.04.2018г.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Агентству государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.Н. Бахарева