Дело № 2а-356/2021
10RS 0006-01-2021-000872-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Лахденпохья Республика Карелия 19 октября 2021 года
Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Кузьминовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волобуева Вадима Павловича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка и понуждении к действиям,
у с т а н о в и л:
Волобуев В.П. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, поданным в ее интересах Сутягиным А.Н.
Административный иск обоснован тем, что ФИО6., действуя в интересах Волобуева В.П., обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) с заявлением об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, подлежащего образованию путем раздела земельного участка с кадастровым номером (далее - КН) №, обозначение участка :№, расположенного по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, район п. Ихоярвенкюля, площадью 2 445 кв.м., с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид и цель разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. В решении от 28.06.2021 № 16534/12.4-21 Министерство отказало в удовлетворении поданного заявления по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне запретных нерестовых полос по берегам рек и озер, а также в зоне ограничений градостроительной деятельности – специальный защитный лес. С принятым решением административный истец не согласен, поскольку основания, по которым Министерство отказало в удовлетворении поданного заявления, не могут служить основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка. Испрашиваемый земельный участок расположен в зоне, на территории которой ведение личного подсобного хозяйства не запрещено.
На основании изложенного, административный истец просил суд признать незаконным решение Министерства от 28.06.2021 исх. № 16534/12.4-21 и возложить на административного ответчика обязанность по принятию решения об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка без проведения торгов. Взыскать с Министерства судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании административный истец Волобуев В.П. и его представитель, действующий на основании доверенности Сутягин А.Н., извещенные надлежащим образом, отсутствовали.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайствовал об отложении судебного разбирательства в связи с намерением разрешить вопрос о пересмотре заявления Волобуева В.П.
Указанное ходатайство административного ответчика оставлено судом без удовлетворения.
В письменном отзыве на исковое заявление представитель административного ответчика полагал заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям аналогичным тем, которые изложены в оспариваемом решении.
Представители заинтересованных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, администрации Лахденпохского муниципального района, администрации Куркиекского сельского поселения, Министерства сельского и рыбного хозяйства, Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Возражений относительно административного иска не направили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 11.05.2021 ФИО7., действуя в интересах Волобуева В.П., обратилась в Министерство с заявлением (вх.№ 13124 от 12.05.2021) на основании пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, подлежащего образованию путем раздела земельного участка с кадастровым номером (далее - КН) №, обозначение участка :597:ЗУ1, расположенного по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, район п. Ихоярвенкюля, площадью 2 445 кв.м., с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.
Земельный участок с КН №, из которого образуется испрашиваемый административным истцом земельный участок, является ранее учтенным, поставлен на государственный кадастровый учет 01.01.2001, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования.
Из оспариваемого отказа от 28.06.2021 исх.№ 16534/12.4-21 следует, что Министерство отказало Волобуеву В.П. в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне запретных нерестовых полос по берегам рек и озер, а также в зоне ограничений градостроительной деятельности – специальный защитный лес. Ссылаясь на приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.03.2018 № 122 «Об утверждении лесоустроительной инструкции», статьи 12 и 111 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ), статьи 42 и 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), Министерство обосновало отказ тем, что использование испрашиваемого земельного участка, расположенного на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» в зоне ограничений градостроительной деятельности – специальный защитный лес и в зоне запретных нерестовых полос по берегам рек и озер повлечет нарушение требований ч. 6 ст. 111 ЛК РФ (л.д. 9).
Административный истец, не согласившись с принятым решением, полагая его незаконным, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании Закона Республики Карелия от 25 декабря 2015 г. № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Постановлений Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2015 г. № 446-П, от 26.09.2017 № 326-П и Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, принятие решений по вопросам о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков относится к компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).
В соответствии с пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
На основании п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 данного Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 данного Кодекса.
В силу п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Как было указано выше, административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне запретных нерестовых полос по берегам рек и озер, а также в зоне ограничений градостроительной деятельности – специальный защитный лес.
Вместе с тем, по мнению суда, в рассматриваемом случае данное обстоятельство не может служить основанием к отказу в предварительном согласовании предоставления в аренду спорного земельного участка.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, испрашиваемый истцом земельный участок расположен за пределами какого-либо населенного пункта, то есть спорный земельный участок является полевым.
В соответствии со ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 10.11.2020 № П/0412, одним из видов сельскохозяйственного использования земельных участков является ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, которое включает в себя производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Из вышеизложенного следует, что именно на Министерстве лежит обязанность по предоставлению доказательств, подтверждающих факты, изложенные в оспариваемом отказе.
То есть, именно административный ответчик обязан доказать факт нахождения испрашиваемого административным истцом земельного участка в зоне запретных нерестовых полос по берегам рек и озер, а также в зоне ограничений градостроительной деятельности – специальный защитный лес. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы Министерством достоверных и допустимых доказательств в подтверждение фактов, изложенных в оспариваемом отказе, не представлено. Утверждение административного ответчика о расположении спорного земельного участка в зонах с особыми условиями использования опровергается ответами уполномоченных государственных и муниципальных органов.
В ответах на запрос суда Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия и ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество» указали, что земельный участок, обозначенный на приложенный к запросу суда схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории 597:ЗУ1, расположен за границами лесного фонда.
Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия сообщило об отсутствии информации об ограничениях хозяйственной и иной деятельности, установленной для местности, в которой расположен подлежащий к образованию земельный участок.
По информации администрации Лахденпохского муниципального района и администрации Куркиекского сельского поселения, согласно карте функционального зонирования, зон с особыми условиями использования территории, планируемого размещения объектов местного, регионального и федерального значения и границ населенных пунктов Куркиекского сельского поселения, М 1:25000 Генерального плана Куркиекского сельского поселения, утвержденного решением Совета Куркиекского сельского поселения от 25.12.2018 № 11/51-4, испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в функциональной зоне «СХ-3 Зона садоводств и дачных участков». Согласно Карте градостроительного зонирования территории Куркиекского сельского поселения, М 1:25000 Правил землепользования и застройки Куркиекского сельского поселения, утвержденного решением Совета Куркиекского сельского поселения от 25.12.2018 №11/51-4, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «Зона дачных хозяйств, ведения садоводства, сельскохозяйственного использования за границами населенных пунктов, в границах земель, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям (СХ-3)» (л.д. 29,35-36).
Таким образом, утверждение Министерства о расположении испрашиваемого земельного участка в зоне ограничений градостроительной деятельности «специальный защитный лес» опровергается сообщением АЛМР и АКСП, а также картографическим материалом, в том числе представленными картами функционального и градостроительного зонирования
По сообщению Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия, испрашиваемый административным истцом земельный участок не расположен в границах запретных зон.
По сведениям ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации (Хвойное лесничество Минобороны России) испрашиваемый административным истцом земельный участок не входит в границы Хвойного лесничества Минобороны России – филиал ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России.
Таким образом, в своем решении Министерство не привело конкретных положений актов, нарушение которых исключает предоставление административному истцу испрашиваемого земельного участка в аренду.
В силу ч. 6 ст. 111 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 115 ЛК РФ к ценным лесам относятся леса, имеющие уникальный породный состав лесных насаждений, выполняющие важные защитные функции в сложных природных условиях, имеющие исключительное научное или историко-культурное значение: нерестоохранные полосы лесов (леса, расположенные в границах рыбоохранных зон или рыбохозяйственных заповедных зон, установленных в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов).
Согласно ч. 3 ст. 115 ЛК РФ в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, запрещаются строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, необходимых для геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 48 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыбоохранной зоной является территория, которая прилегает к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения. Порядок установления рыбоохранных зон, ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности и особенности введения таких ограничений в рыбоохранных зонах определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 2-4 ст. 49 указанного Федерального закона рыбохозяйственной заповедной зоной является водный объект или его часть с прилегающей к ним территорией, на которых устанавливается особый режим хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения водных биоресурсов и создания условий для развития аквакультуры и рыболовства. В рыбохозяйственных заповедных зонах хозяйственная и иная деятельность может быть запрещена полностью или частично либо постоянно или временно. Порядок образования рыбохозяйственных заповедных зон, виды хозяйственной и иной деятельности, которые могут быть запрещены или ограничены в рыбохозяйственных заповедных зонах, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами установления рыбоохранных зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2008 № 743, и Правилами образования рыбохозяйственных заповедных зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 № 1005, рыбоохранные зоны и их границы устанавливаются Федеральным агентством по рыболовству, а решение об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны принимает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Таким образом, у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по установлению указанных зон, а само по себе указание на наличие таких зон в документах территориального планирования не может по вышеуказанным основаниям служить причиной отказа в предоставлении земельного участка, поскольку согласно положениям градостроительного законодательства зоны с особыми условиями использования территории лишь отображаются на картах к документам территориального планирования, но не устанавливаются ими.
При этом, по сведениям Северо-Западного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству в настоящее время на территории, входящей в зону ответственности Управления, приказом Росрыболовства от 20.11.2010 № 943 «Об установлении рыбоохранных зон морей, берега которых полностью или частично принадлежат Российской Федерации, и водных объектов рыбохозяйственного значения Республики Адыгея, Амурской и Архангельской областей» рыбоохранные зоны установлены только для морей (Балтийское море, включая Финский залив, Белое море). Рыбохозяйственные заповедные зоны на территории Лахденпохского района Республики Карелия не установлены.
Также, пункт 15 вышеуказанных Правил установления рыбоохранных зон, допускает при условии соблюдения требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, необходимых для сохранения условий воспроизводства водных биологических ресурсов, хозяйственную и иную деятельность в рыбоохранных зонах. При этом, согласно п.п. 16, 17 указанных Правил только при принятии Федеральным агентством по рыболовству решения об установлении рыбоохранных зон запрещена распашка земель и выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Таким образом, в рыбоохранной зоне сельскохозяйственная деятельность не запрещена, а должна вестись с рядом ограничений.
В соответствии с п. 4 Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 № 10054, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение об образовании рыбохозяйственной заповедной зоны, а также устанавливает виды хозяйственной и иной деятельности, которые запрещены или ограничены в такой рыбохозяйственной заповедной зоне, по перечню согласно приложению. В данном перечне указаны такие виды деятельности, как распашка земель и выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
В связи с чем, в рыбохозяйственной заповедной зоне сельскохозяйственная деятельность может вестись как с ограничениями, так и без них, объем ограничений устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при образовании рыбохозяйственной заповедной зоны.
С учетом вышеизложенного, даже при условии нахождения земельного участка в зоне, в которой в дальнейшем могут быть установлены рыбоохранная зона, рыбохозяйственная заповедная зона и в пределах которой могут находиться нерестоохранные полосы лесов, испрашиваемый земельный участок возможно с соблюдением ряда ограничений использовать для целей производства сельскохозяйственной продукции без права возведения зданий и строений.
Поскольку соответствующих решений уполномоченных органов федеральной власти по образованию на испрашиваемом земельном участке рыбоохранной зоны, рыбохозяйственной заповедной зоны не имеется, в указанных зонах в любом случае сельскохозяйственная деятельность не запрещена, соблюдение правообладателем земельного участка ограничений, наложенных указанным выше законодательством, является предметом самостоятельного правового регулирования и не входит в круг обстоятельств, подлежащих выяснению при предоставлении земельного участка.
Таким образом, Министерством не представлено допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ.
В силу ч. 17 ст. 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Другие основания для отказа оспариваемое решение не содержит. При этом, в силу пункта 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение Министерства об отказе в предварительном согласовании предоставления Волобуеву В.П. в аренду земельного участка по основаниям его расположения в зоне запретных нерестовых полос по берегам рек и озер, а также в зоне ограничений градостроительной деятельности – специальный защитный лес, нельзя признать законным. Следовательно, нарушенное право административного истца подлежит восстановлению, а заявленные требования – удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы в виде госпошлины, оплаченной при подаче в суд административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, выраженное в письме от 28.06.2021 № 16534/12.4-21, об отказе Волобуеву Вадиму Павловичу в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, подлежащего образованию путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, обозначение участка :597:ЗУ1, расположенного по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, район п. Ихоярвенкюля, площадью 2 445 кв.м., с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках.
Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия принять решение об утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления Волобуеву Вадиму Павловичу в аренду земельного участка, подлежащего образованию путем раздела земельного участка с кадастровым номером №, обозначение участка :597:ЗУ1, расположенного по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, Куркиекское сельское поселение, район п. Ихоярвенкюля, площадью 2 445 кв.м., с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, по заявлению Волобуева В.П. от 11.05.2021 (вх. № 13124 от 12.05.2021).
Сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу Волобуева Вадима Павловича судебные расходы в виде государственной пошлины, оплаченной истцом при подаче иска в суд, в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья И.В. Жданкина
Мотивированное решение изготовлено 02.11.2021.