ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3574/2021 от 27.12.2021 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

№ 2а-3574/2021

УИД 26RS0035-01-2021-005849-12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года г. Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Толстикова А.Е., с участием помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Бутова В.Ю., при секретаре Буниной И.Е., рассмотрев административное дело по административному иску прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к комитету по муниципальному хозяйству и охране окружающей среды администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к комитету по муниципальному хозяйству и охране окружающей среды администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края с требованиями: признать незаконным бездействие администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, выразившееся в необеспечении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на территории Шпаковского муниципального округа и непредставлении ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство; обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края обратиться в уполномоченный орган (Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации) с заявлением и соответствующими документами о категорировании мостов: автомобильный мост через реку Егорлык км. 15+884 на автодороге «Липовчанский-Темнолесская» - примыкание к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Кавказ» протяженностью R-35м.; автомобильный мост через реку Чла км. 0+277 на автодороге «Подъезд к хутору Дубовый от автомобильной дороги «Шпаковское-Пелагиада» протяженностью R-45,2м.; автомобильный мост через реку Егорлык км. 14+272 на автодороге «Липовчанский-Темнолесская»-примыкание к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Кавказ» протяженностью R-25м., автомобильный мост через реку Мутнянка, перекресток ул. Шоссейная и ул. Подгорная села Надежда, автодорога по ул. Шоссейная, км. 1+100, протяженностью R-31м.; автомобильный мост через реку Ташла, между ул. Полевая, 2А и ул. Центральная, 65, хутора Ташла, автодорога по ул. Полевая, км. 0+500, протяженностью R-50м., в течение месяца со дня вступления в силу решения суда в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; обеспечить проведение оценки уязвимости вышеуказанных мостов и утверждения ее в порядке, предусмотренном приказом Минтранса РФ от 12.04.2010г. № 87 в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении данного объекта в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и присвоении категории; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных мостов в порядке, предусмотренном приказом Минтранса РФ от 12.04.2010г. № 87 в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденных приказом Минтранса РФ от 11.02.2010г. № 34, в течение трех месяцев с момента получения результатов проведенной оценки уязвимости данного объекта; реализовать план обеспечения транспортной безопасности в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Шпаковского муниципального округа Ставропольского края прокуратурой района установлено, что на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 25.01.2006г. № 17рп «О безвозмездной передаче имущества (автомобильные дороги), находящегося на балансе министерства промышленности, транспорта и связи Ставропольского края, из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края», в собственности муниципального образования Шпаковского муниципального округа Ставропольского края имеются мосты, подлежащие категорированию, а именно: автомобильный мост через реку Егорлык км. 15+884 на автодороге «Липовчанский-Темнолесская»-примыкание к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Кавказ» протяженностью R-35м.; автомобильный мост через реку Чла км. 0+277 на автодороге «Подъезд к хутору Дубовый от автомобильной дороги «Шпаковское-Пелагиада» протяженностью R-45,2м.; автомобильный мост через реку Егорлык км. 14+272 на автодороге «Липовчанский-Темнолесская»-примыкание к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Кавказ» протяженностью R-25м., автомобильный мост через реку Мутнянка, перекресток ул. Шоссейная и ул. Подгорная села Надежда, автодорога по ул. Шоссейная, км. 1+100, протяженностью R-31м.; автомобильный мост через реку Ташла, между ул. Полевая, 2А и ул. Центральная, 65, хутора Ташла, автодорога по ул. Полевая, км. 0+500, протяженностью R-50м.

С 2005 года и по настоящее время вышеуказанные мосты не внесены в реестр категорированных ОТИ, в отношении них не проведена оценка уязвимости и не разработан план обеспечения безопасности ОТИ.

Указанные сооружения являются объектами транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, в отношении которых совершение противоправных действий (бездействий) создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб.

В судебное заседание представитель административных ответчиков не явился. Принимая во внимание изложенное, а так же, что информация о дне судебного заседания в соответствии с ч. 7 ст. 96 КАС РФ размещена на официальном сайте Шпаковского районного суда, руководствуясь ст. 150 КАС РФ РФ, учитывая необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (ст.10 КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело при установленной явке.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержал, просил суд иск удовлетворить.

Исследовав материалы дела, су приходит к следующему.

Прокуратурой Шпаковского района проверка проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

Согласно п.п. 1, 10 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса.

В силу ч. 1 ст. 2 ФЗ № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. При этом согласно п. 9 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ к числу основных задач обеспечения транспортной безопасности относятся, в частности, определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с пп. «а» п. 5 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ к числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, мосты. В силу п. 2 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В п. 6 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 5 ч. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016г. № 924 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

В силу ст. 2 ФЗ № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются: определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер и требований по обеспечению транспортной безопасности и другие.

Установлено, что на основании распоряжения Правительства Ставропольского края от 25.01.2006г. № 17рп «О безвозмездной передаче имущества (автомобильные дороги), находящегося на балансе министерства промышленности, транспорта и связи Ставропольского края, из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края», в собственности муниципального образования Шпаковского муниципального округа Ставропольского края имеются мосты, подлежащие категорированию, а именно:

- автомобильный мост через реку Егорлык км. 15+884 на автодороге «Липовчанский-Темнолесская»-примыкание к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Кавказ» протяженностью R-35м.;

- автомобильный мост через реку Чла км. 0+277 на автодороге "Подъезд к хутору Дубовый от автомобильной дороги "Шпаковское-Пелагиада"" протяженностью R-45,2м.;

- автомобильный мост через реку Егорлык км. 14+272 на автодороге «Липовчанский-Темнолесская»-примыкание к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Кавказ» протяженностью R-25м.,

- автомобильный мост через реку Мутнянка, перекресток ул. Шоссейная и ул. Подгорная села Надежда, автодорога по ул. Шоссейная, км. 1+100, протяженностью R-31м.;

- автомобильный мост через реку Ташла, между ул. Полевая, 2А и ул. Центральная, 65, хутора Ташла, автодорога по ул. Полевая, км. 0+500, протяженностью R-50м.

Вместе с тем, с 2005 года по настоящее время вышеуказанные мосты не внесены в реестр категорированных ОТИ, в отношении них не проведена оценка уязвимости и не разработан план обеспечения безопасности ОТИ.

Указанные сооружения являются объектами транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, в отношении которых совершение противоправных действий (бездействий) создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к комитету по муниципальному хозяйству и охране окружающей среды администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края о признании бездействия, выразившегося в необеспечении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на территории Шпаковского муниципального округа и непредставлении её результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство незаконным, обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, выразившееся в необеспечении проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, находящихся на территории Шпаковского муниципального округа и непредставлении ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство.

Обязать администрацию Шпаковского муниципального округа Ставропольского края: обратиться в уполномоченный орган (Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации) с заявлением и соответствующими документами о категорировании мостов:

- автомобильный мост через реку Егорлык км. 15+884 на автодороге «Липовчанский-Темнолесская» - примыкание к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Кавказ» протяженностью R-35м.;

- автомобильный мост через реку Чла км. 0+277 на автодороге «Подъезд к хутору Дубовый от автомобильной дороги «Шпаковское-Пелагиада» протяженностью R-45,2м.;

- автомобильный мост через реку Егорлык км. 14+272 на автодороге «Липовчанский-Темнолесская»- примыкание к автомобильной дороге «Подъезд к г. Ставрополю от автомобильной дороги «Кавказ» протяженностью R-25м.,

- автомобильный мост через реку Мутнянка, перекресток ул. Шоссейная и ул. Подгорная села Надежда, автодорога по ул. Шоссейная, км. 1+100, протяженностью R-31м.;

- автомобильный мост через реку Ташла, между ул. Полевая, 2А и ул. Центральная, 65, хутора Ташла, автодорога по ул. Полевая, км. 0+500, протяженностью R-50м., в течение месяца со дня вступления в силу решения суда в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

обеспечить проведение оценки уязвимости вышеуказанных мостов и утверждения ее в порядке, предусмотренном приказом Минтранса РФ от 12.04.2010г. № 87 в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении данного объекта в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и присвоении категории;

разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных мостов в порядке, предусмотренном приказом Минтранса РФ от 12.04.2010г. № 87 в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденных приказом Минтранса РФ от 11.02.2010г. № 34, в течение трех месяцев с момента получения результатов проведенной оценки уязвимости данного объекта;

реализовать план обеспечения транспортной безопасности в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольском краевом суде через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца.

Судья А.Е. Толстиков

Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2021 года.