<данные изъяты>
Дело №2а- 3575/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года)
14 ноября 2018 года г. Тамбов
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе: председательствующего судьи Толмачевой М.С., при секретаре Косухиной Е.В., с участием административного истца Самуйленкова В.В., представителя административного ответчика – заместителя Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. – Мжачих И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Самуйленкова ФИО8 о признании незаконным решения заместителя Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, выразившее в отказе в личном приеме в связи с нецелесообразностью такого приема и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Самуйленков В.В. обратился в Октябрьский районный суд г. Тамбова с административным исковым заявлением о признании незаконным решения заместителя Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. от 22 ДД.ММ.ГГГГ, выразившее в отказе в личном приеме в связи с нецелесообразностью такого приема и обязать устранить допущенные нарушения. В обоснование требований указал, что 6 ДД.ММ.ГГГГ он обратился на имя заместителя Министра обороны РФ Шевцовой Т.В. через электронную Интернет – приемную, размещенную на официальном сайте Министерства обороны РФ с заявлением, содержащим просьбу о личном приеме указанным должностным лицом в связи с неудовлетворительными ответами Департамента социальных гарантий МО РФ. Данное обращение было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №. 2 ДД.ММ.ГГГГ Самуйленковым В.В. был получен ответ, подписанный должностным лицом Департамента социальных гарантий МО РФ. Полагает, что данный ответ, равно как и решение заместителя Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, выразившее в отказе в личном приеме, приняты с существенным нарушением требований действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы по следующим основаниям.
Полагает, что он просил заместителя Министра Обороны РФ Шевцову Т.В. о проведении его личного приема, однако исходя из буквального смысла его обращения, ответа полученное им сообщение не содержит. Более того, заместитель Министра Обороны РФ Шевцова Т.В. поручила рассмотреть его обращение нижестоящему органу МО РФ, об неудовлетворительных действиях которого он предполагал доложить на личном приеме, чем нарушен п.6 ст.8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан». Также полагает, что должностное лицо посчитало, что оно вправе самостоятельно, без наличия оснований и полномочий, ограничивая самостоятельность его неотчуждаемого права на личный прием, не сославшись на какую-либо норму Закона, подменить принадлежащее ему Конституционное право на личный прием в государственной органе (ст.33 Конституции РФ), субъективным мнением о целесообразности проведения личного приема граждан.
Также указывает, что указанным выше ответом и решением административного ответчика грубо нарушены положения ст.2 и 13 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года.
В судебном заседании административный истец Самуйленков В.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, при этом указал, что административным ответчиком при рассмотрении его обращения грубо нарушены положения п. 59 Регламента МО РФ и п. 47 Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах РФ, а также положения п.6 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года и п. 187 Регламента МО РФ, утвержденного приказом МО РФ № 1 от 10 января 2015 года, поскольку ответ он получил от должностного лица, с чьими действиями и не был согласен. Неоднократно обращал внимание суда, что настаивал на его личном приеме заместителем Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. не по вопросу присужденных денежных сумм, а по иным вопросам, касающимся ее точки зрения, изложенной в письменных ответах ему.
В судебном заседании представитель административного ответчика – заместителя Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. – Мжачих И.С. административные исковые требования Самуйленкова В.В. не признал, поддержал представленные письменные возражения и дополнительно указал, что проанализировав все обращения Самуйленкова В.В. в Министерство Обороны РФ, его доверитель пришла к выводу, что просьба о личном приеме обусловлена исключительно несогласием административного истца с присужденными денежными компенсациями, а поскольку переписка с ним по данному вопросу была прекращена, заместитель Министра Обороны РФ Шевцова Т.В. пришла к выводу о нецелесообразности проведения личного приема. Настаивает, что вся процедура рассмотрения обращения Самуйленкова В.В. была проведена в строгом соответствии с положениями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Регламента МО РФ, утвержденного приказом МО РФ № 1 от 10 января 2015 года и Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом МО РФ № 555 от 18 августа 2014 года.
В судебное заседание представитель административного ответчика Министерства обороны РФ – Попова Н.И., надлежащим образом извещенная о дате и месте рассмотрения дела не прибыла, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, отказав в удовлетворении административных исковых требований Самуйленкова В.В. на основании представленных письменных возражений.
Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок и сроки рассмотрения заявлений, жалоб, предложений граждан Министерством Обороны РФ определяются Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра Обороны ОФ от 18 августа 2014 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Приказом Министра обороны РФ от 10 января 2015г. № 1 "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации".
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч.3 ст. 8 указанного Федерального Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 Федерального закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части1.1 настоящей статьи.
Статья 13 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» регламентирует порядок проведения личного приема граждан. Согласно положениям указанной статьи личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно положениям п.п. 5-7, 10 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра Обороны ОФ от 18 августа 2014 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
Если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции воинской части или должностного лица, которым они адресованы, то такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В таких случаях обращение возвращается гражданину, направившему данное обращение, с разъяснением ему права на обжалование в суд в установленном порядке решений или действий (бездействия).
Прием граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны осуществляется в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации.
Как усматривается из п.1 Регламента Министерства обороны РФ, утвержденного приказом МО РФ от 10 января 2015 года № 1 (далее - Регламент МО РФ) регламент Министерства обороны Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) устанавливает основные правила организации деятельности Министерства обороны Российской Федерации по осуществлению его полномочий.
Согласно п. 10 указанного Регламента МО РФ заместитель Министра обороны Российской Федерации в соответствии с его компетенцией, распределением обязанностей и предоставленными Министром обороны Российской Федерации полномочиями, в том числе осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных органов военного управления и контролирует ее, дает поручения руководителям подчиненных органов военного управления, а также дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции, руководителям других органов военного управления; рассматривает поступившие в Министерство обороны обращения, иные документы и материалы.
Как следует из положений п.12 Регламента МО РФ в соответствии с настоящим Регламентом, положением об органе военного управления, должностным регламентом, поручениями вышестоящих должностных лиц Министерства обороны руководитель органа военного управления, в том числе - обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов, осуществляет личный прием представителей организаций и граждан.
Согласно п. п. 185 – 186 РегламентаМО РФ, Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой деятельности Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства, другими государственными органами, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы. В этих целях в Министерстве обороны организуются прием граждан руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны и работа с письменными обращениями.
Обращения граждан и организаций в зависимости от содержания представляются Министру обороны Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, либо направляются Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Управлением Министерства обороны по работе с обращениями граждан, Управлением делами Министерства обороны) для рассмотрения и ответа (доклада) иным должностным лицам Министерства обороны, органам военного управления, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы и их разрешение.
Обращения граждан и организаций могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в подведомственные Министерству обороны федеральные органы исполнительной власти и организации, к компетенции которых относится решение поставленных в обращениях вопросов.
Ответ по существу не дается на поступившее в Министерство обороны обращение, в том числе содержащее вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обороны обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Если соответствующим должностным лицом в соответствии с законодательством принято решение о прекращении переписки по данному вопросу, о данном решении уведомляется автор обращения. При выявлении признаков обращения, не подлежащего рассмотрению либо ответу по существу, руководители соответствующих органов военного управления сообщают об этом заявителям в случаях, указанных в настоящем пункте, без направления обращений на рассмотрение либо переадресации их в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
В соответствии с п.п. 190, 192, 193, 194 Регламента МО РФ письменное обращение, поступившее в Министерство обороны, регистрируется в установленном порядке в течение 3 дней с даты поступления. Письменное обращение, поступившее в Министерство обороны или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Прием обращений непосредственно от граждан в форме электронных документов осуществляется на сайте Министерства обороны с заполнением заявителем обязательных реквизитов, необходимых для работы с обращениями граждан, при этом электронная подпись является дополнительной информацией. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство обороны или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство обороны или должностному лицу в письменной форме. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативно-правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
В соответствии с положениями п. 197 Регламента МО РФ прием граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны ведется в установленные дни по графикам, ежеквартально утверждаемым Министром обороны Российской Федерации. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Управлением Министерства обороны по работе с обращениями граждан. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на руководителей органов военного управления, иных должностных лиц Министерства обороны, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы, а контроль за указанным исполнением - на Управление Министерства обороны по работе с обращениями граждан.
Системный анализ выше приведенных положений действующего законодательства устанавливает, что право граждан на обращение в государственные органы и к должностным лицам этих органов может осуществляться путем подачи письменного обращения или в ходе личного приема. При этом, обращение подлежит рассмотрению только тем должностным лицом, в компетенцию которого входит решение постановленных в обращении вопросов.
Под рассмотрением обращения понимается направление лицу его подавшему письменного сообщения, содержащего ответы на поставленные в обращении вопросы. Обращение гражданина, в котором обжалуются решения, действия (бездействие) конкретных органов военного управления подведомственных Министерству Обороны РФ, не может направляться этим органом для рассмотрения. В таких случаях гражданин вправе обжаловать указанные действия (бездействие) в суд.
В соответствии с Положением о Департаменте социальных гарантий, утвержденном приказом Министра Обороны РФ от 22 июля 2015 года № 430, Департамент социальных гарантий является центральным органом военного управления, предназначенным для реализации в Вооруженных Силах государственной политики в области обеспечения социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членом их семей. Основными задачами Департамента являются в том числе выплата пенсий, пособий, компенсаций и других выплат гражданам, уволенным с военной службы, а функциями Департамента являются также организация контроля за соблюдением законности при назначении и выплате пенсий, пособий, компенсаций и других выплат.
Вопрос подготовки личных приемов граждан руководящими должностными лицами Министерства Обороны РФ регламентирован также Методическими рекомендациями по подготовке личных приемов граждан руководящими должностными лицами Министерства Обороны РФ, утвержденными заместителем Министра обороны – руководителем аппарата Министра обороны РФ 6 июня 2018 года, согласно которым при подготовке личного приема граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны необходимо руководствоваться положениями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Министра Обороны № 1 от 10 января 2015 года «Об утверждении Регламента Министерства Обороны РФ и другими нормативными правовыми актами.
Согласно главе 3 указанных Рекомендаций личный прием граждан заместителями Министра Обороны РФ ведется в установленные дни по графикам, ежеквартально утверждаемым Министром обороны РФ. Поступившие в Управление и общественные приемные МО РФ обращения с просьбой о личном приеме заместителями Министра Обороны РФ в письменном форме, в форме электронного документа либо через официальный сайт Министерства обороны регистрируются в установленном порядке. Обращения с приложенными материалами направляются Управлением заместителю Министра Обороны РФ к компетенции которого относится решение постановленных в обращении вопросов. Проработка и всесторонне рассмотрение обращений осуществляется в установленном порядке органами военного управления по поручению заместителя Министра Обороны РФ. По итогам проработки органами военного управления заместителю Министра обороны РФ предоставляются проекты необходимых документов. Обращения, рассмотрение которых требуется осуществить в ходе личного приема, направляются органами военного управления в Управлением с приложением информационной справки.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Самуйленков В.В. обратился к заместителю Министра Обороны РФ – Шевцовой Т.В. с заявлением о несогласии с выраженной ранее указанным должностным лицом (ответ от ДД.ММ.ГГГГ) точкой зрения по вопросу индексации присужденных компенсационных выплат и трактовкой вынесенных судебных решений (л.д. 36-38). Данное обращение было направлено через электронную приемную МО РФ 6 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40).
ДД.ММ.ГГГГ Самуйленкову В.В. был дан ответ заместителем директора Департамента социальных гарантий МО РФ, который рассмотрел указанное обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ по поручению вышестоящего должностного лица, и который в письменном ответе указал, что в индексации ежегодной денежной компенсации за вред здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров Самуйленкову В.В., судебным органом отказано, а в соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу решения судов обязательными для исполнения, проверка законности судебных актов может осуществлять лишь в порядке апелляционного и надзорного производства, до настоящего времени законодательство РФ по данному вопросу не изменилось, ведение дальнейшей переписки на основании п.5 ст.11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» полагается нецелесообразным. (л.д. 41-42).
ДД.ММ.ГГГГ Самуйленков В.В. обратился на имя заместителя Министра обороны РФ Шевцовой Т.В. через электронную Интернет – приемную, размещенную на официальном сайте Министерства обороны РФ с заявлением, в котором он адресовал вышеуказанному должностному лицу просьбу о проведении личного приема по вопросу неудовлетворительного рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом социальных гарантий МО РФ. Данное обращение было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №. (л.д.33).
Анализ обращений Самуйленкова В.В. к должностным лицам Министерства Обороны РФ, имеющихся в материалах дела, свидетельствует о том, что все обращения связаны с вопросом индексации ежегодной денежной компенсации за вред здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров присужденных решением суда, вступившим в законную силу.
Таким образом, направление обращения Самуйленкова В.В. в орган, с действиями которого он выражал несогласие (не оспаривая их), не может расцениваться как нарушение требований Закона, указанных административным истцом, поскольку в Министерстве Обороны Российской Федерации именно Департамент социальных гарантий является органом, в компетенцию которого входит решение вопросов социальных выплат лицам, уволенным с военной службы.
Во исполнение требований Методических рекомендаций по подготовке личных приемов граждан руководящими должностными лицами Министерства Обороны РФ заместителем Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. было дано поручение должностному лицу Департамента социальных гарантий МО РФ о рассмотрении обращения и подготовке необходимых документов с установлением контрольного срока до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.111).
ДД.ММ.ГГГГ Директором Департамента социальных гарантий МО РФ на имя заместителя Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. было подготовлено сообщение и соответствующая справка (л.д. 109-110, 83-86), согласно которым «Директором Департамента социальных гарантий МО РФ установлено, что Самуйленков В.В. обращается по вопросу индексации ежегодной денежной компенсации за вред здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, выплачиваемых ему как инвалиду <данные изъяты> группы вследствие аварии на <данные изъяты>, размер которых установлен решением Ленинского районного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ. Определениями Ленинского районного суда и Тамбовского областного суда в индексации присужденных денежных выплат Самуйленкову В.В. отказано. На аналогичные обращения Самуйленкову В.В. давались подробные ответы более 5 раз. В связи с имеющимися вступившими в законную силу судебными решениями, удовлетворить просьбу Самуйленкову В.В. не представляется возможным. На основании п.5 ст.11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении переписки. Вопрос о приеме Вами административного истца считаю нецелесообразным.» С данным решением заместитель Министра Обороны Шевцова Т.В. согласилась, о чем свидетельствует ее личная резолюция «согласовано» и подпись.
ДД.ММ.ГГГГ Самуйленкову В.В. был дан ответ, подписанный должностным лицом Департамента социальных гарантий МО РФ, согласно которому указано, что обращение Самуйленкова В.В. в части касающейся личного приема заместителем Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. по поручению рассмотрено и принято решение о нецелесообразности проведения личного приема по изложенному вопросу.
Таким образом, на совокупности представленных документов суд приходит к выводу, что при рассмотрении обращения Самуйленкова В.В. с просьбой о проведении личного приема Заместителем Министра обороны РФ Шевцовой Т.В. уполномоченным должностным лицом, данное обращение было рассмотрено в строгом соответствии с положениями Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра Обороны ОФ от 18 августа 2014 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Регламента Министерства обороны РФ, утвержденного приказом МО РФ от 10 января 2015 года № 1.
При этом, учитывая, что переписка с Самуйленковым В.В. должностными лицами Министерства Обороны РФ по вопросу индексации присужденных денежных выплат была прекращена ДД.ММ.ГГГГ (сообщение №№) (л.д. 41-42), Заместитель Министра Обороны Шевцова Т.В. получив полную и объективную справку и сообщение Директора Департамента социальных гарантий МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года относительно обращения административного истца, обоснованно пришла к выводу о нецелесообразности его личного приема. Данное решение принято в строгом соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства и прав и законных интересов административного истца не нарушило, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Оценивая доводы Самуйленкова В.В. о том, что доверенность Шевцовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ года выдана с нарушением ст. 185 ГК и ст. 53 ГПК РФ, суд признает их несостоятельными, поскольку выданная заместителем Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. доверенность полностью соответствует требованиям действующего законодательства, в ней имеются все предусмотренные Гражданским кодексом РФ реквизиты и подпись лица, выдавшего ее.
Доводы административного истца о нарушении требований п. 59 Регламента МО РФ и п. 47 Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах РФ, суд находит несостоятельными и опровергающимися исследованными выше доказательствами, а также принимает во внимание, что приказом Министра Обороны № 170 приказ МО РФ «Об утверждении Временной инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах РФ» признан утратившим силу.
Ссылки Самуйленкова В.В. на представленные им распечатки сайта МО РФ и инструкции должностных лиц и Департаментов МО РФ на законность оспариваемого им решения не влияют.
Доводы Самуйленкова В.В. о том, что направление его обращения в Департамент социальных гарантий является грубым нарушением п.6 ст. 8 ФЗ № 59-ФЗ и п. 187 Регламента МО РФ, суд признает несостоятельными, поскольку в обращении от ДД.ММ.ГГГГ Самуйленков В.В. выражал несогласие с ответами, полученными от должностных лиц Департамента социальных гарантий, а не оспаривал их.
Доводы Самуйленкова В.В. о нарушении заместителем Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. его прав, предусмотренных ст. 33 Конституции РФ и ст. 2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», суд считает основанными на неправильном толковании норм материального права, поскольку указанные нормы гарантируют гражданам право обращаться в органы и к должностным лицам лично, что и было реализовано Самуйленковым В.В. в ходе личного обращения к должностному лицу МО РФ посредством электронной приемной Министерства Обороны РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Самуйленкова Владимира Васильевича о признании незаконным решения заместителя Министра Обороны РФ Шевцовой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, выразившее в отказе в личном приеме в связи с нецелесообразностью такого приема и возложении обязанности устранить допущенные нарушения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Тамбова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись М.С. Толмачева
<данные изъяты>
<данные изъяты>