ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-357/16 от 08.04.2016 Вурнарского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-357/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2016 года п.Вурнары

Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Осипове Э.В.,

с участием:

помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Михайлова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело

по административному иску прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Вурнарского района Чувашской Республики о признании отказа в удовлетворении протеста не соответствующим нормам Конституции Российской Федерации, федерального закона, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, интересы Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным иском, в котором просил признать отказ администрации Вурнарского района Чувашской Республики в удовлетворении протеста прокуратуры Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за и приведении п. 1.3 Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Вурнарского района Чувашской Республики (далее – МБОУ ДО «Дом детского творчества»), утвержденного постановлением администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с п. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) по основаниям, изложенным в письме администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующим нормам ч. 2 ст. 4 Конституции РФ, п. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц - учащихся МБОУ ДО «Дом детского творчества» и интересы Российской Федерации.

Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. Ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3) предусмотрено, что образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. В силу п. 4 ч. 5 ст.108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 не позднее ДД.ММ.ГГГГ (Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 458-ФЗ данный срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ) образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования. Постановлением администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утвержден устав МБОУ ДО «Дом детского творчества» (далее – Устав) в целях его приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3. Согласно п. 1.7 Устава полное наименование МБОУ ДО «Дом детского творчества» на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Вурнарского района Чувашской Республики. Вместе с тем, наименование образовательного учреждения, указанное в пункте 1.3 Устава, не соответствует требованиям Федерального закона № 273-Ф3, содержит неверное указание типа образовательной организации. По выявленным нарушениям прокуратурой Вурнарского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Вурнарского района, утвердившего Устав, принесен протест. В письменном ответе администрации Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ за в удовлетворении протеста отказано со ссылкой на отсутствие необходимости переименования учреждения в организацию. Отказ в удовлетворении протеста по основаниям, указанным в письме, является необоснованным, поскольку п. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 обязывает переименовать конкретные типы образовательных учреждений в организации, в том числе образовательные учреждения дополнительного образования детей в организации дополнительного образования. При этом какого-либо иного толкования норма закона не содержит. Отказом администрации Вурнарского района Чувашской Республики нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц - учащихся МБОУ ДО «Дом детского творчества», которые вправе получать дополнительное образование в образовательных организациях, форма и тип которых соответствуют установленным федеральным законодательством, и интересы Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 настоящий закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики в Российской Федерации в сфере образования, общие правила функионирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. Ч. 2 ст. 4 Конституции РФ предусмотрено, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Михайлов Д.Ю. требования прокурора поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Дополнительно пояснил, что административным ответчиком протест прокурора рассмотрен в установленный законом десятидневный срок с момента получения и ДД.ММ.ГГГГ за дан письменный ответ, согласно которому административным ответчиком уже проведена работа по приведению в соответствие с законодательством наименований образовательных учреждений и нет необходимости в их переименовании. Вместе с тем, административным ответчиком указанные в протесте нарушения до настоящего времени не устранены, наименование образовательного учреждения не соответствует требованиям Федерального закона № 273-Ф3. И в данном случае прокурором оспаривается действие административного ответчика, то есть отказ в приведении п. 1.3 Устава МБОУ ДО «Дом детского творчества» в соответствие с действующим законодательством по основаниям, изложенным в указанном письме. Прокурором не оспаривается бездействие административного ответчика, связанное с необходимостью переименования МБОУ ДО «Дом детского творчества» в рамках Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В административном исковом заявлении при обосновании требований допущена описка в наименовании образовательной организации, указано МБОУДО «Вурнарская детская школа искусств» вместо МБОУ ДО «Дом детского творчества».

Представитель административного ответчика, администрации Вурнарского района Чувашской Республики, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия и удовлетворении требований прокурора отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

В отзыве на административное исковое заявление административный ответчик указал, что согласно п. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с данным законом с учетом того, что образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования. Администрация Вурнарского района считает, что приведенная норма не должна пониматься как предусматривающая необходимость исключения из наименования образовательной организации слова «учреждение» и замены его на слово «организация». Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3). Перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации, содержится в п. 3 ст. 50 ГК РФ. Любое учреждение является организацией (юридическим лицом), а такой организационно-правовой формы юридического лица, как «организация, «образовательная организация» или «организация дополнительного образования» законодательство не предусматривает. Наименование образовательной организации должно содержать указание не только на ее организационно-правовую форму, но и на тип образовательной организации. Таким образом, наименование образовательной организации, созданной в организационно-правовой форме учреждения, должно содержать указание на то, что юридическое лицо является учреждением.

Заинтересованное лицо, МБОУ ДО «Дом детского творчества», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения административного дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.

Выслушав доводы административного истца, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как видно из материалов дела, постановлением администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав МБОУ ДО «Дом детского творчества».

Согласно Уставу МБОУ ДО «Дом детского творчества» является некоммерческой организацией, юридическим лицом, реализующим дополнительные образовательные программы и услуги в интересах личности, общества и государства; организационно-правовая форма: бюджетное учреждение, тип образовательной организации: учреждение дополнительного образования; полное наименование на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Вурнарского района Чувашской Республики, сокращенное наименование на русском языке: МБОУ ДО «Дом детского творчества»; учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Вурнарский район Чувашской Республики», функции и полномочия учредителя от имени Вурнарского района Чувашской Республики по вопросам назначения на должность и освобождения от должности исполняет администрация Вурнарского района Чувашской Республики, по иным вопросам, а также функции и полномочия собственника имущества учреждения от имени Вурнарского района Чувашской Республики исполняет отдел образования администрации Вурнарского района Чувашской Республики; право на ведение образовательной деятельности возникает у учреждения с момента получения лицензии; к компетенции общего собрания учреждения относится разработка и принятие устава, представление его на утверждение, создание рабочей группы по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава; все изменения и дополнения к уставу, принятые решением общего собрания коллектива, утверждаются учредителем.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Вурнарского района, при осуществлении функций и полномочий учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципального учреждения, утверждает устав, назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения, заслушивает отчеты о его деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования; инициировать процедуру внесения изменений в устав учреждения вправе учредитель, общее собрание трудового коллектива учреждения, иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, изменения устава утверждаются учредителем.

На вышеуказанное постановление администрации Вурнарского района в адрес главы администрации Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ прокурором Вурнарского района принесен протест за .

В данном протесте указано, что согласно п. 1.7 Устава полное наименование МБОУ ДО «Дом детского творчества» на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Вурнарского района Чувашской Республики; согласно ч. 5 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее ДД.ММ.ГГГГ: образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования; таким образом, наименование образовательного учреждения, указанное в п. 1.7 Устава, содержит неверное указание типа образовательной организации, то есть не приведено в соответствие с федеральным законодательством.

В протесте поставлено требование рассмотреть его в течение 10 дней со дня получения и привести Устав МБОУ ДО «Дом детского творчества» в соответствие с федеральным законодательством, о результатах рассмотрения протеста и принятых мерах в письменной форме сообщить прокурору района с приложением копии соответствующего постановления.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Вурнарского района в прокуратуру Вурнарского района направлен письменный ответ за , в котором указано, что протест прокурора рассмотрен, на основании требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 и письма Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 года № ДО-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» проведена работа по приведению в соответствие с законодательством наименований образовательных учреждений. В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно ч. 6 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом организационно-правовой формы. Министерство образования и науки РФ в письме от 10 июня 2013 года № ДО-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» поясняет, что понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения, могут создаваться в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены ГК РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В соответствии с вышеуказанными нормами права были приняты постановления администрации Вурнарского района об утверждении уставов образовательных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.п.1, 2, 3 ст. 48, п.п.1, 3 ст. 50 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: 1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; 2) общественных организаций, к которым относятся, в том числе, политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; 2.1) общественных движений; 3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные палаты; 4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; 5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; 6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации; 7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды; 8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; 9) автономных некоммерческих организаций; 10) религиозных организаций; 11) публично-правовых компаний; 12) адвокатских палат; 13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций; образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной; муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом) (с ч.ч. 1, 4, 6 ст. 22 указанного Закона).

Согласно п.п. 1, 7, 8 ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением; государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом; особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Под образовательной организацией согласно положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 понимается некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Образовательная деятельность согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - деятельность по реализации образовательных программ (п. 18 ст. 2).

В соответствии с ч.ч. 1, 3, 5 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

П. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 предусматривается приведение наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 01 июля 2016 года с учетом также следующего: образовательные учреждения дополнительного образования детей должны переименоваться в организации дополнительного образования.

В письмах Минобрнауки России от 10 июля 2013 года № ДЛ-151/17, от 25 августа 2015 года № АК-2453/06 изложены разъяснения относительно наименований образовательных учреждений, а именно о том, что образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании, в частности образовательные учреждения дополнительного образования детей должны быть переименованы в учреждения дополнительного образования. Понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе № 273-ФЗ в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждений. Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц - «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Суд также считает, что Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц - «организация», не требуется замена в наименовании образовательных учреждений слова «учреждение» словом «организация». Наименование МБОУ ДО «Дом детского творчества» и пункт 1.7 его Устава, утвержденного постановлением администрации Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в наименовании учреждения не содержится слово «детей», что требуется согласно п. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Поскольку нарушений требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 при принятии и утверждении Устава МБОУ ДО «Дом детского творчества» Вурнарского района Чувашской Республики в части наименования указанного учреждения, п. 1.7 Устава, согласно которому полное наименование учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Вурнарского района Чувашской Республики, сокращенное наименование учреждения на русском языке: МБОУ ДО «Дом детского творчества» не допущено, для принесения ДД.ММ.ГГГГ прокурором Вурнарского района протеста на постановление об утверждении данного Устава главе администрации Вурнарского района оснований не имелось.

Кроме того, административный истец в административном исковом заявлении в обоснование своих требований ссылается на то, что наименование образовательного учреждения, указанное в п. 1.3 Устава, принятого в целях реализации положений ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3, содержит неверное указание типа образовательной организации, и просит признать отказ административного ответчика в приведении пункта 1.3 Устава МБОУ ДО «Дом детского творчества» в соответствие с п. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 не соответствующим нормам указанного закона, Конституции РФ, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц и интересы Российской Федерации.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, п. 1.3 Устава МБОУ ДО «Дом детского творчества» полное наименование образовательной организации и тип образовательной организации не содержит, и в протесте прокурора также не содержится указание на данный пункт Устава.

При таких обстоятельствах административный иск прокурора Вурнарского района не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-181, 227, 228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Вурнарского района Чувашской Республики о признании отказа администрации Вурнарского района Чувашской Республики в удовлетворении протеста прокуратуры Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за и приведении п. 1.3 Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Вурнарского района Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с п. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) по основаниям, изложенным в письме администрации Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующим нормам ч. 2 ст. 4 Конституции РФ, п. 4 ч. 5 ст. 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц - учащихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» и интересы Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 13 апреля 2016 года.

Судья Е.В.Волкова