Дело № 2а-3581/2019
55RS0007-01-2019-004446-98
Решение
Именем Российской Федерации
27 сентября 2019 года г. Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания Новохатской Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Государственной жилищной инспекции Омской области об признании незаконными действия (бездействия), о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным административным иском. В обоснование требований указала, что в апреле 2019 года жильцам <адрес> в г.Омске стало известно о внесении с 01.04.2019 изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном <адрес> в г.Омске, как находящемся под управлением ООО «УК «Агрегатчик». Основанием для принятия указанного решения послужило обращение в Государственную жилищную инспекцию Омской области председателя правления ТСН «Агрегат» ФИО2 от 20.02.2019 об изменении способа управления многоквартирным домом с управления управляющей организацией на товарищество собственников недвижимости, а также протокол общего собрания собственников от 18.02.2019, проведенного в период с 02.02.2019 по 18.02.2019. Полагая, что собрание собственников помещений в период с 02 по 17 февраля 2019 было проведено с существенными нарушения жилищного законодательства, 24.04.2019 административный истец обратилась в Госжилиспекцию Омской области. В обращении истцом было указано на нарушение порядка созыва и проведения собрания, на несоответствие протокола требованиям, предъявляемым к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, что в повестку дня общего собрания собственников был включен вопрос, который не относится к компетенции общего собрания собственников помещений (вопрос N4 - избрать правление ТСН «Агрегат» в количестве 5 человек). Кроме того, в протоколе от 05.10.2008 (о создании ТСН) указаны решения по 11 вопросам повестки дня, вместо 8, изначально поставленных на голосование; в повестку был включен вопрос, не относящийся к компетенции общего собрания собственников (избрать правление ТСН в составе 5 человек), в самом протоколе указано также и на избрание председателя правления товарищества. В обращении от 24.04.2019 истец просила сообщить предоставлялся ли в Госжилиспекцию Омской области реестр членов товарищества с указанием количества собственников, являющихся членами ТСН «Агрегат», просила предоставить копии документов, являющихся обязательными приложениями к протоколу общего собрания: сообщение о проведении общего собрания в период с 02 по 17 февраля 2019, реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, оформленном протоколом от 18.02.2019, решение, подписанное от имени собственника <адрес>, прилагаемое к протоколу от 05.10.2018, протокол общего собрания собственников помещений от 05.10.2018. Согласно ответу Госжилиспекции Омской области от 14.05.2019, сведений о признании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №80 по улице Чернышевского в г.Омске от 18.02.2019 недействительным в Инспекцию не представлено, кворум имеется, общее собрание правомочно. В части предоставления копий документов указано, что такая обязанность не предусмотрена действующим законодательством. Реестр членов ТСН «Агрегат» в адрес Инспекции не поступал, сообщения о проведении общего собрания в период с 02.02.2019 по 17.02.2019, реестр вручений сообщений о проведении собрания в период с 02.02.2019 по 17.02.2019, список собственников, присутствовавших на общем собрании, оформленном протоколом от 18.02.2019, в Инспекцию также не поступали. Ответ на иные поставленные в обращении к Госжилиспекции Омской области от 24.04.2019 вопросы получен не был. Указывает, что ТСН «Агрегат» в течение 1 квартала 2019 (с 01.01.2019 по 31.03.2019) обязано было предоставить в Госжилиспекцию Омской области копию реестра членов товарищества, однако указанная обязанность исполнена не была. Как следует из ответа Госжилиспекции Омской области, 29.03.2019 Инспекцией было принято решение о внесении с 01.04.2019 изменений в реестр лицензий Омской области в части исключения сведений о многоквартирном <адрес> в г.Омске, как находящемся под управлением ООО «УК «Агрегатчик» (распоряжение №881 от 20.03.2019). Пунктом 5.4.1 раздела 4 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено размещение решения об исключении многоквартирного дома из реестра лицензий не позднее 3 дней со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения. Однако указанное распоряжение в виде электронного образа или электронного документа в системе ГИС ЖКХ до настоящего времени не размещено. Просила признать незаконными действия (бездействия) Государственной жилищной инспекции Омской области, выразившиеся в непринятии мер по пресечению нарушений обязательных требований по привлечению к ответственности виновных лиц в отношении ТСН «Агрегат», в не рассмотрении по существу и не предоставлении ответа по всем поставленным в заявлении от 24.04.2019 вопросам, в не размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства распоряжения от 29.03.2019 №881 в виде электронного образа или электронного документа. Возложить на Госжилиспекцию Омской области обязанность рассмотреть заявление от 24.04.2019 по всем поставленным в нем вопросам, предоставив ответ заявителю. Возложить на Госжилиспекцию Омской области обязанность разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства распоряжение от 29.03.2019 №881 в виде электронного образа или электронного документа.
В ходе рассмотрения дела административный истец неоднократно уточняла исковые требования.
В судебном заседании ФИО1 участия не принимала, уведомлена о рассмотрении дела, ее представитель ФИО3, действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом уточнений. Указала, что Госжилинспекция Омской области, имея полномочия на проведение проверки по факту правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, избрания правления такого товарищества, свои функции не выполнила. Полагала, доводы представителя Госжилинспекции Омской области о том, что обязанность по представлению реестра членов товарищества не могла быть исполнена ТСН «Агрегат», поскольку к управлению домом товарищество приступило лишь с 01.04.2019, несостоятельными. Доводы представителя ТСН «Агрегат» о неисполнении бывшей управляющей компанией ООО «УК Агрегатчик» обязанности по передаче технической и иной документации товариществу, ввиду того, что вступление в члены товарищества не зависит от наличия или отсутствия у товарищества какой-либо документации, а является волеизъявлением собственника, не основаны на законе. Достоверные сведения о том, кто из собственников помещений в доме является членом ТСН «Агрегат» отсутствуют, поскольку вопрос о членстве при создании товарищества собственниками не разрешался. Отсутствие реестра членов товарищества в Госжилинспекции Омской области, нарушает права собственника жилого помещения, поскольку управление многоквартирным домом осуществляется организацией, фактически не имеющей на это полномочий. Просила признать незаконными действия (бездействия) Государственной жилищной инспекции Омской области, выразившиеся в непринятии мер по пресечению нарушений обязательных требований, предусмотренных ч. 9 ст. 138 ЖК РФ, в отношении ТСН «Агрегат» и не привлечении виновных лиц к ответственности, в не проведении проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, оформленного протоколом от 05.10.2018, о создании ТСН «Агрегат», правомерности избрания правления товарищества и председателя правления товарищества, в не размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства распоряжения от 29.03.2019 №881 в виде электронного образа или электронного документа, в не размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г.Омске от 05.10.2018 в сканированном виде. Возложить на Госжилиспекцию Омской области обязанность разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства распоряжение от 29.03.2019 №881 в виде электронного образа или электронного документа, разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г.Омске от 05.10.2018 в сканированном виде.
Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Омской области ФИО4, действующая на основании доверенности требования не признала, поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве на административное исковое заявление, в котором указала, что 24.04.2019 в Госжилиспекцию Омской области поступило обращение собственника помещения в многоквартирном <адрес> в г.Омске ФИО1 по результатам рассмотрения которого в адрес заявителя 14.05.2019 направлен ответ. Поступившее из Прокуратуры Омской области 23.07.2019 коллективное обращение собственников многоквартирного <адрес> в <адрес> относительно деятельности ТСН «Агрегат» было рассмотрено, по результатам рассмотрения 21.08.2019 направлен письменный ответ. Обращение ФИО1 рассмотрено в полном объеме. На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении ТСН «Агрегат» была проведена внеплановая проверка. По результатам проверки ТСН «Агрегат» было выдано предписание по ведению реестра членов товарищества. Срок устранения нарушений до 10.12.2019. Учитывая, что реестр у ТСН «Агрегат» отсутствовал, данных о членах товарищества у ТСН «Агрегат» не имелось, учитывая период выдачи предписания (летне-осенний), был установлен срок устранения нарушений 4 месяца. Пункт 5.4.1 Раздела 4 Приказа Минэкономсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств» указывает, что в системе должна размещаться информация о лицензиях на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. В данном случае, указанную информацию по многоквартирному дому № по <адрес> в г. Омске Госжилинспекция Омской области не должна размещать, так как ТСН «Агрегат» не является лицензиатом и лицензии по управлению многоквартирным домом не имеет, размещению подлежит информация о решении лицензионного органа. Таким образом, данный раздел Госжилинспекцией Омской области не заполняется. Согласно Приказу Государственной жилищной инспекции Омской области от 29.09.2014 N20 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионное дело хранится в Госжилинспекции. В своей деятельности инспекция так же руководствуется Приказом Минэкономсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Дополнительно указала, что жилищная комиссия не размещает протоколы общего собрания. Обязанность по размещению лежит на управляющей компании. Протокол от 05.10.2018 размещен на ГИС ЖКХ. Госжилинспекция Омской области принимает протоколы для хранения. Обращение ФИО1 от 24.04.2019 рассмотрено в полном объеме, ответ был направлен административному истцу. Госжилинспекцией Омской области были проверены протоколы от октября 2018 года, февраля 2019, основания для признания данных протоколов недействительными отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица ТСН "Агрегат" ФИО5, действующий на основании доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве на административное исковое заявление, в котором указал, что Госжилинспекцией Омской области в отношении ООО "УК Агрегатчик" была проведена проверка, по результатам которой было выдано предписание № от 08.08.2019 о передаче технической документации и иных документов на многоквартирный <адрес> в г. Омске. В адрес ООО "УК Агрегатчик" неоднократно направлялись заявления о предоставлении необходимых документов. По настоящее время необходимую документацию ООО "УК Агрегатчик" не предоставило. Поскольку ООО УК «Агрегатчик» не предоставлены необходимые документы, отсутствует возможность сформировать реестр членов ТСН "Агрегат". 05.10.2018 было проведено собрание собственников многоквартирного дома, было принято решение об управлении многоквартирным домом ТСН "Агрегат". После проведения собрания протокол, бюллетень для голосования были направлены в Госжилинспекцию Омской области.
Представитель заинтересованного лица ООО УК «Агрегатчик» в судебном заседании участия не принимал, уведомлен о рассмотрении дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу пункта 3 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого же Федерального закона, или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в том числе юридическими лицами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, нарушений лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции Омского области.
Согласно положению Государственная жилищная инспекция Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор (п. 1).
В силу п. 8 положения Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в том числе юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, нарушений лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением указанных обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 9.1, 9.5, 9.7 инспекция осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включающее в себя деятельность по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля; осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 1, 3, 4, 7 п. 11 Инспекция для осуществления своих функций имеет право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 8 Положения;
по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья правления товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием членов товарищества собственников жилья с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судебным разбирательством установлено, что ФИО1 является собственником <адрес> в г. Омске (л.д. 77,78).
24.04.2019 в инспекцию поступило заявление ФИО1 (л.д. 40), в котором она указала на нарушение порядка созыва и проведения собрания в период с 02 по 18 февраля 2019 о выборе способа управления многоквартирным домом, на несоответствие протокола требованиям, предъявляемым к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, что в повестку дня общего собрания собственников был включен вопрос, который не относится к компетенции общего собрания собственников помещений (вопрос N4 - избрать правление ТСН «Агрегат» в количестве 5 человек). Заявитель также высказала мнение о личной заинтересованности сотрудников инспекции. В обращении истец просила сообщить предоставлялся ли в Госжилиспекцию Омской области реестр членов товарищества и указать количество собственников, являющихся членами ТСН «Агрегат», просила предоставить копии документов, являющихся обязательными приложениями к протоколу общего собрания: сообщение о проведении общего собрания в период с 02 по 17 февраля 2019, реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, оформленном протоколом от 18.02.2019, решение, подписанное от имени собственника <адрес>, прилагаемое к протоколу от 05.10.2018, протокол общего собрания собственников помещений от 05.10.2018.
Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 13.05.2013 N 1 утвержден административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.
Согласно указанному регламенту (п. 1.4.1) предметом государственной функции является соблюдение, в том числе юридическими лицами, обязательных требований к: созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; соблюдению органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе.
Согласно п.п. 3.6.1, 3.6.2 Административного регламента основанием для выдачи предписания об устранении нарушений является нарушение обязательных требований, установленное при проведении проверки. В предписании указываются конкретное нарушение со ссылкой на соответствующий нормативный акт и срок устранения выявленного нарушения.
Из ответа Госжилиспекции Омской области от 14.05.2019 (л.д. 16-19) на обращение ФИО1, следует, что 29.03.2019 принято решение об исключении с 01.04.2019 сведений об многоквартирном <адрес> из реестра лицензий как находящимся под управлением ООО «УК Агрегатчик». ООО «УК Агрегатчик» и ТСН «Агрегат» направлены соответствующие уведомления. Соответствующая информация размещена 01.04.2019 в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Решение инспекцией принято на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом от 18.02.2019. Заявителю разъяснены положения Жилищного кодекса РФ о том, что признание протоколов общих собраний недействительными относится к компетенции суда. Указано, что сведения о признании протокола от 18.02.2019 общего собрания собственников многоквартирного <адрес> в инспекцию не поступали. Было установлено, что кворум имелся, общее собрание правомочно, волеизъявление собственников об изменении способа управления многоквартирным домом установлено, в связи с чем у инспекции отсутствовали основания для не принятия протокола от 18.02.2019. В письме отмечено, что не наши подтверждения доводы о личной заинтересованности сотрудников инспекции.
В части предоставления копий документов (копий протоколов от 05.10.2018, от 18.02.2019, сообщения о проведении общего собрания в период с 02.02.2019 по 17.02.2019, реестр вручений сообщений о проведении собрания в период с 02.02.2019 по 17.02.2019, список собственников, присутствовавших на общем собрании, оформленном протоколом от 18.02.2019) в письме указано, что такая обязанность не предусмотрена действующим законодательством. Указано, что реестр членов ТСН «Агрегат» в адрес Инспекции не поступал. Заявителю рекомендовано обратиться для ознакомления с запрашиваемыми документами в ТСН «Агрегат». Дополнительно отмечено, что сообщения о проведении общего собрания в период с 02.02.2019 по 17.02.2019, реестр вручения сообщений о проведении собрания в период с 02.02.2019 по 17.02.2019, список собственников, присутствовавших на общем собрании, оформленном протоколом от 18.02.2019, в Инспекцию не поступали.
Проанализировав содержание обращения ФИО1 в адрес Государственной жилищной инспекции Омской области и данного на него ответа, исследовав и оценив все представленные по делу сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает, что ответ на жалобу был дан уполномоченным лицом в установленный законом срок по результатам проведенной органом жилищного надзора проверки в рамках его компетенции; сообщение содержит ответы на все поставленные в жалобе вопросы.
Оценивая доводы стороны истца о незаконности действий Государственной жилищной инспекции, выразившихся в непринятии мер по пресечению нарушений обязательных требований, предусмотренных ч. 9 ст. 138 ЖК РФ, в отношении ТСН «Агрегат» и не привлечении виновных лиц к ответственности, в не проведении проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, оформленного протоколом от 05.10.2018, о создании ТСН «Агрегат», правомерности избрания правления товарищества и председателя правления товарищества, в не размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства распоряжения от 29.03.2019 №881 в виде электронного образа или электронного документа, в не размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г.Омске от 05.10.2018 в сканированном виде суд не находит оснований для удовлетворения иска.
В силу ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном дом.
Согласно п. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано: вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса.
За не обеспечение в срок до 31.03.2019 г. представления в государственную жилищную инспекцию Омской области копии реестра членов товарищества, необходимого для осуществления инспекцией своей законной деятельности, предусмотрена ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ. Срок давности для привлечения к административной ответственности за данное правонарушение исчисляется с 01.04.2019 г. и оканчивается 01.07.2019 г.
Из материалов дела следует, и не оспаривается представителем ТСН «Агрегат», что реестр членов товарищества в течение первого квартала текущего года направлен инспекцию не был.
Вместе с тем, обращение ФИО1 от 24.04.2019 не содержало требований о проведении проверки в части непредставления ТСН «Агрегат» реестра членов товарищества в Госжилинспекцию Омской области, нарушения сроков его представления, привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Кроме того, из пояснений представителя инспекции и материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией Омской области при документарной проверке в адрес ТСН «Агрегат» вынесено предписание № от 23.08.2019 об устранении нарушений п. 9 ст. 138 ЖК РФ о ведении реестра членов товарищества, срок устранения нарушения определен до 10.12.2019. Из предписания следует, что сведения об исполнении предписания следует представить в инспекцию в течение 3 дней после истечения срока, указанного в предписании. В обоснование срока устранения нарушений представитель инспекции ссылается на разумность такого срока, поскольку исполнение предписания требует временных затрат.
Таким образом, административным ответчиком приняты надлежащие меры при осуществлении своей деятельности, в том числе относительно представления в государственную жилищную инспекцию Омской области копии реестра членов товарищества.
В пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Несогласие административного истца с выводами, изложенными в ответе, не свидетельствует о допущенном со стороны административного ответчика бездействии. Мотивы, по которым административный ответчик не усмотрел оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, в ответе приведены.
В соответствии с частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
В ответе Первого заместителя председателя Правительства Омкой области от 24.07.2019 на обращение ФИО1 следует, что в исключении сведений о многоквартирном доме <адрес> в <адрес> на основании протокола от 05.10.2018 Госжилинспекцией было отказано, в связи с представлением ООО «УК «Агрегатчик» протокола общего собрания №1 от 18.12.2018 (период проведения с 05.09.2018 по 16.12.2018), согласно которому принято решение о сохранении договорных отношений с ООО «УК Агрегатчик».
В настоящее время право обжалования решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме было реализовано. ФИО6 обратился в суд с иском к ТСН «Агрегат» о признании недействительным решения общего собрания, оформленного протоколом б/н от 02-17.02.2019 общего собрания собственников МКД по адресу: <адрес>.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что на заявление ФИО1 от 24.04.2019 Госжилинспекцией Омской области даны исчерпывающие ответы, выраженные в письме от 14.05.2019, а так же в письме от 29.05.2019 (по результатам личного приема от 23.05.2019 (л.д. 42), последующих письмах от 21.08.2019 (л.д. 53-56).
Относительно доводов о не размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства распоряжения от 29.03.2019 №881 в виде электронного образа или электронного документа суд отмечает следующее.
В силу ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса).
Ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации". Согласно п. 14 указанного Порядка в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.
Распоряжение от 29.03.2019 №881 Госжилинспекции Омской области «О внесении изменений в реестр лицензий Омской области» в отношении многоквартирного <адрес> в г. Омске об изменении в части исключения сведений об указанном многоквартирном доме, как находящемся под управлением ООО «УК Агрегатчик» внесено в систему 01.04.2019, о чем свидетельствует распечатка скриншота с сайта ГИС ЖКХ (л.д. 103). Данное обстоятельство административным истцом по сути не оспаривается.
Таким образом, срок размещения информации об управлении многоквартирным домом № по <адрес> в г. Омске Госжилинспекции Омской области не нарушен.
Ссылка административного истца на пп. 8 п.2 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", согласно которой нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, предусмотренные Составом информации, размещаются в системе в виде электронных документов с указанием в структурированном виде их реквизитов (дата, номер, вид, наименование). Иные документы, предусмотренные Составом информации, в том числе решения, программы, договоры, соглашения, уставы, протоколы, отчеты, заявления, размещаются в системе в виде электронных образов документов или электронных документов, с указанием в структурированном виде их реквизитов (дата, номер, наименование) судом признается несостоятельной, поскольку Состав размещаемой информации не содержит обязанности административного ответчика размещать в системе электронные документы или электронные образы документов об изменениях в реестр. В указанном пп. 8 речь идет об нормативных правовых актах и муниципальных правовых актах, к которым Распоряжение от 29.03.2019 №881 не относится.
Не относится к таким документам и не возлагается такая обязанность на Госжилинспекцию Омской области и по размещению протокола общего собрания собственников от 05.10.2018. Поскольку ст. 47.1 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может также проводиться в форме заочного голосования с использованием системы ГИС ЖКХ. Данная система используется для размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов голосования, для хранения протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, для размещения электронных образов решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также для осуществления голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 11 статьи 226 КАС РФ закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
На основании изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного иска.
Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Государственной жилищной инспекции Омской области об признании незаконными действия (бездействия), о возложении обязанности, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Ретуева
<данные изъяты>