Дело № 2а-3583/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ
г. Тюмень 02 августа 2017 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Носовой В.Ю.,
при секретаре Гарабиник С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к МИФНС № 14 по Тюменской области (в дальнейшем Инспекция или ответчик) о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области. Требования мотивированы тем, что заочным решением Центрального районного суда г. Тюмени от 30 июня 2016 года удовлетворены исковые требования ФИО1, о признании незаконным решение собрания учредителей Гаражного кооператива «Харьковский» от 18 сентября 2015 года, решение суда вступило в законную силу 06 декабря 2016 года. До принятия незаконного решения ФИО1 являлся членом Гаражного кооператива «Харьковский» и его председателем. Истец обратился в Межрайонную инспекцию ФНС России № 14 по Тюменской области с заявлением об аннулировании записей от 08.10.2015 года №2157232419485 и №2157232419496 внесенных в ЕГРЮЛ на основании признанного незаконным решения общего собрания учредителей кооператива. Письмом административного ответчика от 10.05.2016 года в удовлетворении заявления отказано. Письмом от 24.04.2017 года УФНС России по Тюменской области решение оставлено без изменения. ФИО1 просит суд признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС № 14 по Тюменской области в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы потребительского кооператива Харьковский (ОГРН: №), за государственными регистрационными номерами №2157232419485 и № 2157232419496 от 08.10.2015 года.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного ответчика МИФНС № 14 по Тюменской области - ФИО2 в судебном заседании просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Тюменской области ФИО3 считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Заинтересованное лицо ФИО4, являющий председателем ПК «Харьковский» в судебном заседании просит отказать в удовлетворении заявления.
Заинтересованное лицо ФИО5 считает заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Заинтересованные лица ФИО6, ФИО7 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено следующее:
Заочным решением Центрального районного суда г. Тюмени от 30 июня 2016 года признано незаконным решение собрания учредителей Гаражного кооператива «Харьковский» от 18 сентября 2015 года. Решение вступило в законную силу 06 декабря 2016 года (л.д. 11-14).
Письмом МИФНС № 14 от 10.05.2016 года ФИО1 сообщено, что запись в ЕГРЮЛ в отношении ПК «Харьковский» внесена на основании документов, представленных в регистрирующий орган в установленном законом порядке, при этом административный ответчик, при внесении записей действовал в рамках законодательства, регулирующего порядок государственной регистрации (л.д.21-22).
Не согласившись с указанным ответом, ФИО1 обратился в вышестоящий орган. Письмом от 24.04.2017г.. УФНС России по Тюменской области указано, что отсутствуют правовые основания для признания записей незаконными (л.д. 23-24).
На основании п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела судом такая совокупность условий не установлена.
Порядок внесения изменений сведений в ЕГРЮЛ регулируется Федеральным законом от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждена форма № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц».
Пунктами 4 и 4.1 ст. 9 ФЗ № 129-ФЗ, установлено, что регистрирующий орган не вправе требовать предоставление других документов, кроме документов, установленных законом, а также не проверяет на предмет соответствия форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения. Соответственно законом установлен уведомительный характер государственной регистрации юридических лиц, и обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия Инспекции соответствуют действующему законодательству, не нарушают прав и законных интересов ФИО1, являются законными и обоснованными. В связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что административный истец нарушил срок для обращения в суд с административным исковым заявлением, поскольку ответ на заявление ФИО1 был направлен административным ответчиком 10.05.2016 года. Срок для оспаривания указанного документа составляет 3 месяца.
Следовательно, обратившись в суд 11 июля 2017 года (л.д.4), административный истец пропустил установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячный срок обращения в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд административным истцом не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. ст. 175-180, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения с подачей апелляционной жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.
Решение составлено в совещательной комнате.
Председательствующий
судья (подпись) В.Ю. Носова
Копия верна.
Подлинник хранится в Калининском районном суде г. Тюмени в материалах гражданского дела № 2а-3583/2017.
судья В.Ю. Носова