УИД 23RS0040-01-2022-002814-19
К делу № 2а-3588/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2022 года Первомайский районный суд
город Краснодар в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
в отсутствии административного истца ФИО1,
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО5, действующего на основании доверенности от 25.04.2022г. №52-42-08-15754/22, имеющего диплом о высшем юридическом образовании К №96352 от 28.06.2013г.,
представителя административного истца Департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО2, действующей на основании доверенности от 30.12.2021г. №52-42-03-61147/21, имеющей диплом о высшем юридическом образовании 107724 5667248 от 22.12.2021г.,
представителя административного ответчика Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю ФИО3, действующего на основании доверенности от 15.02.2022г. №18-15-21/2372, имеющего диплом о высшем юридическом образовании 102312 0123400 от 14.12.2021г.,
представителя заинтересованного лица Мнистерства Топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО4, действующего на основании доверенности от 14.03.2022г. №70.06-09-2583/22, имеющего диплом о высшем юридическом образовании КНД №036051 от 31.03.2017г.,
в отсутствии представителя заинтересованного лица ОАО «Крайжилкомресурс»,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1, Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю о признании незаконным представления,
УСТАНОВИЛ:
административные истцы обратились в Первомайский районный суд города Краснодара с административным исковым заявлением к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю о признании незаконным представления от 20.10.2021г. №18-23-11/14737.
В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что по результатам внеплановой выездной проверки использования департаментом имущественных отношений Краснодарского края предоставленной из федерального бюджета субсидии, на реализацию мероприятия «Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи» краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 № 723 (проверяемый период 2012 год - истекший 2019 год), проведенной Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в соответствии с приказами от 20.11.2019 № 426 к/p, от 02.08.2021 № 265-к/р, департаменту вынесено представление от 20.10.2021 № 18-23-11/14737.
В соответствии с пунктом 1 обжалуемого представления, УФК требует устранить нарушение, указанное в пункте 1 представления, а именно: обеспечить возврат средств в доход федерального бюджета в сумме 2 056 800,00 рублей, а также принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения.
Согласно пункту 2 представления, департаменту необходимо принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в пунктах 2-6 в срок до 01.04.2022г.
В пунктах 2-6 представления УФК указывает:
- в нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в результате завышения департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края потребности в количестве мусоровозов на 59 штук при планировании расходов на реализацию мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, департаментом имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, допущено неэффективное расходование средств федерального бюджета в сумме 334 635 960, 00 рублей.
- в нарушение требований подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 Краевой целевой программы, пункта 3.1.5 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 № 14 департаментом имущественных отношений, ответственным за выполнение мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы и осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, не обеспечена результативность использования средств федерального бюджета в сумме 849 440 000, 00 рублей, а именно: не достигнуты показатели результативности выполнения мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы по состоянию на 01.01.2014 (наличие проектной документации на строительство полигона ТБО, площадью 23, 7 га, 1-ая карта полигона ТБО площадью 6 га, производительность мусоросортировочной станции ТБО 150 тыс. тонн/год, мусороперегрузочные площадки ТБО суммарной мощностью 290 тыс. тонн/год 4 шт.)
- в нарушение требований пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 7.3 Краевой целевой программы департаментом имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в 2012 и в 2013 годах при предоставлении бюджетных инвестиций ОАО «Крайжилкомресурс» не исполнены полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности целевого характера использования бюджетных средств, а именно в договоры от 20.12.2012 № б/н, от 25.12.2013 № б/н не включены указания целевого направления средств, сроки реализации мероприятия, меры ответственности, применяемые в случае невыполнения получателем бюджетных инвестиций своих обязательств.
- в нарушение требований пункта 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департаментом имущественных отношений Краснодарского края договоры купли-продажи акций от 20.12.2012 № б/н, от 25.12.2013 № б/н оформлены позднее трех месяцев после дня вступления в силу закона о бюджете.
- в нарушение требований пункта 7.3 Краевой целевой программы, распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.12.2013 № 998-р, пунктов 3.1.3, 3.1.5, 3.3.2 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от28.02.2013 № 14 департаментом имущественных отношений Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, не обеспечен контроль за достижением выполнения результата мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, а именно: при отсутствии достигнутого результата вышеуказанное мероприятие исключено из государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 № 1169.
Решением Арбитражного уда Краснодарского края от 28.02.2022 в удовлетворении требований департамента о признании незаконным представления и его отмене отказано.
Из решения Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2022 (изготовленного в полном объеме 02.03.2022) по делу № А32-53277/2021 установлено, что именно для руководителя департамента ФИО1 представление влечет соответствующие правовые последствия; обязанность по их исполнению возложена именно на указанное должностное лицо - руководителя департамента.
С вынесенным представлением руководитель департамента - ФИО1, департамент не согласен, считает выводы, положенные в основу представления, поверхностными, не основанными на нормативных актах, регулирующих права и обязанности заявителя, сделанными без учета конкретных обстоятельств, в связи с чем, считает данное представление незаконным и необоснованным, просят признать его незаконным.
Административные истцы просят восстановить срок на подачу настоящего административного искового заявления, ссылаясь на то обстоятельство, что о том, что оспариваемым представлением нарушены права и законные интересы руководителя департамента, стало известно 02.03.2022г. из решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-53277/2021.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель ФИО1 – ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал, просил признать незаконным и недействительным оспариваемое представление.
Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления, на удовлетворении требований настаивала, просила признать незаконным и недействительным оспариваемое представление.
Представитель административного ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, считает их незаконными и необоснованными по основания, указанным в письменном отзыве. Просил в удовлетворении требований отказать. Заявил о пропуске процессуального срока на оспаривание представления.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Мнистерства Топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ФИО4, действующий на основании доверенности, не возражал против удовлетворения требований административного искового заявления.
Представитель заинтересованного лица ОАО «Крайжилкомресурс» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
При этом согласно ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Из решения Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2022 изготовленного, в полном объеме 02.03.2022г., по делу № А32-53277/2021 установлено, что именно для руководителя Департамента имущественных отношений Краснодарского края оспариваемое представление влечет соответствующие правовые последствия, обязанность по их исполнению возложена именно на указанное должностное лицо - руководителя департамента.
Таким образом, о том, что оспариваемым представлением нарушены права и законные интересы руководителя департамента, стало известно 02.03.2022г., административное исковое заявление поступило в суд 08.04.2022г., в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить ходатайство административных истцов о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу настоящего административного искового заявления.
В удовлетворении ходатайства ответчика о применении последствий пропуска срока отказать, так как оно является необоснованным и противоречит материалам дела.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 59 КАС РФ, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований отказать ввиду следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в соответствии с приказом от 20.11.2019 № 265-к/р «О назначении внеплановой выездной проверки в Департаменте имущественных отношений Краснодарского края», от 02.08.2021 №426-к/р «О возобновлении внеплановой выездной проверки в Департаменте имущественных отношений Краснодарского края, назначенной приказом Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 20.11.2019 №265-к/р «О назначении внеплановой выездной проверки в департаменте имущественных отношений Краснодарского края», обращений Федерального казначейства от 23.10.2019 № 18-02-05/22771 и от 21.04.2021 № 18-02-05/9240, в период с 21.11.2019 по 17.08.2021 в отношении Департамента имущественных отношений Краснодарского края проведена выездная проверка использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета на реализацию мероприятия «Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи» краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 № 723. Проверяемый период: 2012-истекший период 2019 года.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки в Департаменте имущественных отношений Краснодарского края б/н от 17.08.2021.
В соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 7 и 8 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 №1095 в отношении Департамента имущественных отношений Краснодарского края вынесено представление от 20.10.2021 №18-23-11/14737 с требованием:
1) Устранить нарушение, указанное в пункте 1 настоящего представления в срок до 01.04.2022, а именно: обеспечить возврат средств в доход федерального бюджета в сумме 2 056 800,00 рублей, а также принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений.
2) Принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в пунктах 2-6 в срок до 01.04.2022г.
Не согласившись с вынесенным представлением, Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в арбитражный суд с заявлением. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2022г., изготовленного в окончательной форме 02.03.2022г., департаменту отказано в удовлетворении требований, при этом в решении следует, что оспариваемое представление вынесено в отношении руководителя департамента ФИО1
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022г. решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2022г. оставлено без изменения.
Проверив доводы административных истцов о несогласии с вынесенным представлением, суд приходит к следующему.
В нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.4 краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2009 № 723, в результате не внесения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края предложений об изменении Краевой целевой программы, в части уменьшения потребности в денежных средствах для реализации мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, обоснованной инвестиционным паспортом проекта от 30.07.2013г. по 1 и 2 этапам мероприятия, департаментом имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, необоснованно предоставлены ОАО «Крайжилкомресурс» бюджетные инвестиции, источником которых явились средства федерального бюджета в сумме 2 056 800,00 рублей.
Приложение № 3 (перечень мероприятий Краевой целевой программы (2-й этап)) в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения содержало пункт 1.76.2 «Предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи» со сроками реализации 2011-2013 годы и общей суммой финансирования 1 954 120,5 рублей, из них, средств федерального бюджета в сумме 1 716 026,8 рублей, средств краевого бюджета в сумме 238 093,7 рублей. Сумма финансирования в 2012 году - 1 737 074,4 рублей, из них, средств федерального бюджета - 1 547 303,7 рублей, в 2013 году -217 046,0 рублей, из них, средств федерального бюджета - 168 723,1 рублей; и с «ожидаемым результатом» мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы:
приобретение обыкновенных именных бездокументарных акций согласно эмиссии;
наличие проектной документации на строительство полигона ТБО площадью 23,7 га;
в срок, установленный для ввода объекта в эксплуатацию: 1-я карта полигона ТБО площадью 6 га;
мусоросортировочная станция ТБО производительностью 150 тысяч тонн/год;
мусороперегрузочные площадки ТБО суммарной мощностью 290 тысяч тонн/год (4 шт.);
150 мусоровозов.
Согласно пункту 4.1 Краевой целевой программы в редакции от 21.11.20121 «для целей программы под объемом финансирования на исполнение принимаемых обязательств понимается определяемый расчетным путем (на основании проектно-сметной документации, объектов-аналогов и (или) иных показателей в соответствии со спецификой программы) объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Краснодарского края по реализации программных мероприятий, принятых и не прекращенных в установленном порядке, или предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению».
Согласно пункту 7.3. Краевой целевой программы (в редакции 2012-2013 годов) ответственные за выполнение мероприятий программы:
- являются главными распорядителями средств краевого бюджета и выполняют соответствующие бюджетные полномочия, установленные законодательством, в том числе предоставляют межбюджетные трансферты муниципальному образованию город-курорт Сочи и бюджетные инвестиции;
- заключают в установленном порядке соглашения с получателями бюджетных инвестиций и (или) с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи;
- представляют координатору программы материалы обоснования эффективности использования бюджетных средств и результаты проверки данных материалов уполномоченными федеральными органами и (или) органами исполнительной власти Краснодарского края (в случаях потребности в предоставлении бюджетных инвестиций);
- проводят проверочные мероприятия эффективности, адресности и целевого характера использования бюджетных инвестиций соответствующими получателями;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
- вносят предложения координатору программы о принятии мер в пределах его компетенции по повышению эффективности реализации Программы.
Координатором Краевой целевой программы являлся департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края согласно пункту 1.76.2 приложения № 3 Краевой целевой программы являлся, совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятия.
В ходе встречной проверки, проведенной в МинТЭК и ЖКХ КК в обоснование потребности в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, департаментом ЖКХ края подготовлены паспорта инвестиционного проекта.
Проверкой инвестиционного паспорта проекта 1-го этапа, подписанного главой администрации (губернатором) Краснодарского края 30.07.2013, установлено следующее.
На основании стоимости инвестиционных проектов-аналогов, приведенной в цены 2013 года, осуществлен расчет стоимости инвестиционного проекта «предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории г. Сочи» в размере 972,42 миллиона рублей. Стоимость проектирования и строительства каждого объекта согласно приложениям к паспорту проекта составила:
- проектирование межмуниципального полигона ТБО площадью 23,7 га в Белореченском районе - 41,68 млн. рублей;
- строительство 1-й карты межмуниципального полигона ТБО площадью 6 га в Белореченском районе - 189,10 млн. рублей;
- устройство мусоросортировочной станции ТБО производительностью 150 тыс. т/год в Белореченском районе - 384,63 млн. рублей;
- мусороперегрузочная площадка ТБО мощностью 80 тыс.т/год в Туапсинском районе - 98,49 млн. рублей;
- мусороперегрузочная площадка ТБО мощностью 80 тыс.т/год в г. Сочи (Лазаревский район) - 98,49 млн. рублей;
- мусороперегрузочная площадка ТБО мощностью 30 тыс.т/год в г. Горячий Ключ - 36,93 млн. рублей;
- мусороперегрузочная площадка ТБО мощностью 100 тыс.т/год в г. Сочи (Хостинский район) - 123,10 млн. рублей.
Проверкой инвестиционного паспорта проекта 2-го этапа, подписанного главой администрации (губернатором) Краснодарского края 30.07.2013, установлено, что предполагаемая (предельная) стоимость, рассчитанная в ценах соответствующих лет - 979,056 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 864,53 млн. рублей, средств краевого бюджета - 114,53 млн. рублей. Количественные показатели результатов инвестиционного проекта - приобретение техники 150 единиц.
Согласно копиям инвестиционных паспортов проекта от 30.07.2013г. по 1 и по 2 этапам мероприятия «предоставление бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории г. Сочи» общая сумма финансирования, необходимая для реализации мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы составила 1 951 476,0 рублей (979 056,0+972 420,0), из них средств федерального бюджета 1 713 970,0 рублей.
Следовательно, общая сумма финансирования мероприятия 1.76.2, обоснованная инвестиционными паспортами проекта от 30.07.2013 по 1 и по 2 этапам, не соответствует общей сумме финансирования мероприятия 1.76.2 в Краевой целевой программе на сумму 2 644,50 рублей (1 954 120,50 -1 951 476,00), из них за счет средств федерального бюджета - 2 056,80 рублей.
Кроме инвестиционного паспорта проекта (2 этап) от 30.07.2013 стоимость приобретения мусоровозов обосновывается договором на поставку мусоровозов, заключенным между ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «РариТЭК» от 09.07.2013 № 15 на сумму 979 056,00 рублей.
Кроме инвестиционного паспорта проекта (1 этап) от 30.07.2013 стоимость строительства полигона, мусоросортировочной площадки и мусороперегрузочных станций обосновываются договорами, заключенными между ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «Спецстроймонтаж» от 12.07.2013 на сумму 230 580,00 рублей (извещение от 11.06.2013 №31300368310, НМЦК 230780,0 рублей), от 12.07.2013 № 17 на сумму 383 830,00 рублей (извещение от 11.06.2013 №31300368320, НМЦК 384 630,0 рублей); между ОАО «Крайжилкомресурс» и ООО «Строй-Групп» от 09.08.2013 № 25 на сумму 98 490,00 рублей (извещение от 23.07.2013 №31300442307, НМЦК 98490,00 рублей), от 27.08.2013 № 26 на сумму 36 930,00 рублей (извещение от 01.08.2013 №31300469278, НМЦК 36930,00 рублей), от 27.08.2013 №27 на сумму 98 490,00 рублей (извещение от 01.08.2013 №31300469345, НМЦК 98490,00 рублей), от 04.09.2013 № 28 на сумму 123 100,00 рублей (извещение от 18.08.2013 №31300488962, НМЦК 123100,0 рублей). Всего размещены извещения на сумму 972 420,0 рублей, заключено договоров для проектирования и строительства объектов в рамках реализации мероприятия 1.76.2 на сумму 971 420,00 рублей.
При этом решения главы администрации (губернатора) Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края о сумме взноса в уставный капитал ОАО «Крайжилкомресурс» в 2013 году приняты 19.09.2013 и 24.09.2013 соответственно.
В 2013 году сумма субсидии за счет средств федерального бюджета на финансирование мероприятия 1.76.2 выделена бюджету администрации Краснодарского края и в виде бюджетных инвестиций перечислена главным распорядителем средств краевого бюджета в лице департамента 26.12.2013 в сумме 168 723,1 рублей и 27.12.2013 в сумме 48 322,75 рублей на счет ОАО «Крайжилкомресурс» в объеме, предусмотренном Краевой целевой программой.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Пунктом 13 Расчета объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125 (в ред. от 12.10.2012), установлено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в виде взносов на формирование (увеличение) уставных капиталов (фондов) определяются плановым методом или расчетным методом в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций, и обоснованиями бюджетных ассигнований, представленными главным распорядителем бюджетных средств департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предложений органов исполнительной власти Краснодарского края.
Таким образом, департаментом не выполнены полномочия главного распорядителя бюджетных средств, так как не запрошены и не получены от департамента ЖКХ края инвестиционные паспорта проекта с приложением документов-обоснований, подтверждающие объем бюджетных инвестиций.
В соответствии со статьей 11 закона Краснодарского края от 04.02.2002 № 437-K3 «О бюджетном процессе в Краснодарском крае» бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Довод административных истцов об отсутствии полномочий по планированию объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам со ссылкой на ограниченность в своих действиях положением о департаменте, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 №345, признается судом необоснованным, поскольку согласно пункту 4.4. Краевой целевой программы потребность в объеме финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий программы (2-ой этап), обосновывается органами, указанными в приложении № 3 к программе в качестве государственных заказчиков, получателей субсидий или ответственных за выполнение мероприятий (в случаях предоставления бюджетных инвестиций). Ответственными за выполнение мероприятий согласно приложению №3 к программе являлись департамент имущественных отношений Краснодарского края и департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
С учетом положений пункта 13 раздела 3 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125, не внесение предложений департаментом ЖКХ Краснодарского края в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края об уменьшении объемов бюджетных ассигнований и, следовательно, изменений Краевой целевой программы, не снимает ответственности с департамента имущественных отношений Краснодарского края за нарушение требований подпункта 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской федерации, в результате завышения департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края потребности в количестве мусоровозов на 59 штук при планировании расходов на реализацию мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, департаментом имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, допущено неэффективное расходование средств федерального бюджета в сумме 334 635 960,00 рублей.
В ходе встречной проверки в департаменте ЖКХ края установлено, что согласно инвестиционному паспорту проекта 2-го этапа, подписанному главой администрации (губернатором) Краснодарского края 30.07.2013, предполагаемая (предельная) стоимость, рассчитанная в ценах соответствующих лет - 979,056 рублей, в том числе средств ФБ - 864,53 млн. рублей, средств КБ - 114,53 млн. рублей, Количественные показатели результатов инвестиционного проекта - приобретение техники 150 единиц, в том числе с емкостью кузова 10 куб. м - 29 ед. с минимальной рыночной стоимостью единицы 5 971,78 рублей, с емкостью кузова 16 куб.м -83 ед. с минимальной рыночной стоимостью единицы 6 217,00 рублей, с емкостью кузова 18 куб. м - 13 ед. с минимальной рыночной стоимостью единицы 6 217,00 рублей, с емкостью кузова 20 куб. м - 25 ед. с минимальной рыночной стоимостью единицы 8 432,67 рублей.
В обоснование количества, моделей и типов мусоровозов, указанных в инвестиционном паспорте, представлено письмо ООО «Экопроект» в адрес департамента ЖКХ края от 20.05.2013г. №01/35-445 и научно-исследовательская работа ООО «Экопроект».
В ходе встречной проверки осуществлена математическая проверка расчета количества мусоровозов, приведенного в Научной работе.
Перерасчетом установлено завышение количества мусоровозов, необходимых для вывоза ТБО из муниципальных образований, относящимся к Белореченскому МЭОК, на 59 единиц (279 - 220).
С учетом имевшихся в эксплуатации в муниципальных образованиях мусоровозов с износом менее 50 % и запланированных к приобретению в рамках мероприятия 1.76 Краевой целевой программы, количество мусоровозов для приобретения в рамках мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы должно было составить 91 единицу, что на 59 единиц меньше чем включено в инвестиционный паспорт проекта 2 этапа от 30.07.2013г.
Основываясь на минимальной рыночной стоимости мусоровозов, приведенной в инвестиционном паспорте 2 этапа от 30.07.2013 и на произведенном в ходе проверки перерасчете общая сумма потребности в финансировании 2 этапа составила 600 106,50 рублей, в том числе, 57 мусоровозов с емкостью кузова 10 куб. м - 340 391,46 тыс. рублей (57*5 971,78), 9 мусоровозов с емкостью кузова 16 куб. м - 55 953,00 тыс. рублей (9*6 217,00), 3 мусоровоза с емкостью кузова 18 куб. м - 18 243,30 тыс. рублей (3*6 081,51), 22 мусоровоза с емкостью кузова 20 куб. м - 185 518,74 тыс. рублей (22*8 432,67).
Отклонение от суммы, приведенной в инвестиционном паспорте 2 этапа от 30.07.2013г. составило 378 949,50 рублей (979 056,0 - 600 106,50), в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 334 635,96 рублей (исходя из общего уровня софинансирования 88,30%, установленного инвестиционным паспортом проекта 2 этапа от 30.07.2013) (864 530,00 - 529 894,04).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Пунктом 13 Расчета объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125 (в ред. от 12.10.2012), установлено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в виде взносов на формирование (увеличение) уставных капиталов (фондов) определяются плановым методом или расчетным методом в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций, и обоснованиями бюджетных ассигнований, представленными главным распорядителем бюджетных средств - департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предложений органов исполнительной власти Краснодарского края.
Кроме того, с учетом положений пункта 13 раздела 3 приказа департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125, не внесение предложений департаментом ЖКХ Краснодарского края в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края об уменьшении объемов бюджетных ассигнований и, следовательно, изменений Краевой целевой программы, не снимает ответственности с департамента имущественных отношений Краснодарского края за нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение требований подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7.3 Краевой целевой программы, пункта 3.1.5 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 №14 департаментом имущественных отношений, ответственным за выполнение мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы и осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, не обеспечена результативность использования средств федерального бюджета в сумме 849 440 000,00 рублей, а именно: не достигнуты показатели результативности выполнения мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы по состоянию на 01.01.2014 (наличие проектной документации на строительство полигона ТБО площадью 23,7 га, 1-ая карта полигона ТБО площадью 6 га, производительность мусоросортировочной станции ТБО 150 тыс. тонн/год, мусороперегрузочные площадки ТБО суммарной мощностью 290 тыс. тонн/год 4 шт.).
В соответствии с пунктом 3.1.5 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 № 14 Субъект Российской Федерации обязан обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в приложении № 3 к соглашению.
Приложением №3 к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 № 14 (с учетом дополнительного соглашения от 31.12.2013 № 1) по мероприятию 1.76.2 установлены показатели результативности, которые совпадали с «ожидаемым результатом» мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы. Срок окончания работ в приложении № 3 к соглашению по мероприятию 1.76.2 установлен 2013 год.
На запрос Управления от 02.12.2019 №18-23-07/17837 в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края отчет о выполнении показателей результативности не представлен. Представлена отчетная форма, установленная приложением 4.2 к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 № 14 «Сведения о целевом использовании средств 2013 года на реализацию мероприятий по состоянию на 01.01.2014»: по мероприятию 1.76.2 Краевой целевой программы указано, что в установленный срок окончания работ (2013 год) мероприятие не завершено.
Инвестиционными паспортами проекта мероприятие разделено на два этапа, один из которых приобретение мусоровозов на сумму 979 056,0 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 864 530,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2014 контракт на приобретение мусоровозов заключен и осуществлена их поставка. Мероприятия первого этапа на сумму 972 420,0 тыс. рублей, в т. ч. средств федерального бюджета - 849 440,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2014 не завершены: договоры с ООО «Строй-Групп» по строительству четырех мусороперегрузочных станций в г. Сочи, г. Туапсе, г. Горячий Ключ общей мощностью 290 тыс. тонн/год по состоянию на 01.01.2014г. не выполнены и расторгнуты в 2018 году, договоры с ООО «Спецстроймонтаж» по проектированию и строительству полигона ТБО, проектированию и строительству мусоросортировочной станции по состоянию на 01.01.2014г. не выполнены и расторгнуты по решению суда в 2015 году.
Согласно пункту 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
В нарушение требований пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 7.3. Краевой целевой программы департаментом имущественных отношений Краснодарского края, осуществляющим полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в 2012 и в 2013 годах при предоставлении бюджетных инвестиций ОАО «Крайжилкомресурс» не исполнены полномочия главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, а именно: в договоры от 20.12.2012 № б/н, от 25.12.2013 № б/н не включены указания целевого направления средств, сроки реализации мероприятия, меры ответственности, применяемые в случае невыполнения получателем бюджетных инвестиций своих обязательств.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 10 Закона Краснодарского края от 20.12.2011 № 2404-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (в ред. от 01.08.2012) утверждены бюджетные ассигнования на приобретение с соблюдением требований Закона Краснодарского края от 11.10.2005 № 930-K3 «О казне Краснодарского края» дополнительного выпуска акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» в 2012 году в сумме 1 737 074,5 рублей в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи.
Согласно приложению № 14 «Ведомственная структура расходов бюджета на 2012 год» Закона о краевом бюджете на 2012 год по главе 821 предусмотрены бюджетные ассигнования департаменту имущественных отношений Краснодарского края по КБК 821 0412 5500601 708 в сумме 1 547 303,7 рублей за счет федерального бюджета, по КБК 821 0412 5500610 708 в сумме 189 770,8 рублей за счет краевого бюджета в качестве бюджетных инвестиций ОАО «Крайжилкомресурс».
Расходным расписанием от 30.10.2012 №821/00150/011 департамент имущественных отношений доведены лимиты бюджетных обязательств за счет субсидий из средств федерального бюджета в сумме 1 547 303,70 тыс. рублей.
Согласно справкам-уведомлениям о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств № 821/6 и № 821/7 внесены изменения в сводную бюджетную роспись и предусмотрены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 547 303,70 рублей по лицевому счету № 821.30.000.0 и в сумме 189 770,80 рублей по лицевому счету № 821.10.050.0.
Между департаментом имущественных отношений Краснодарского края и ОАО «Крайжилкомресурс» заключен договор купли-продажи дополнительного выпуска ценных бумаг акционерного общества от 20.12.2012 б/н.
Предметом договора купли-продажи от 20.12.2012 является приобретение обыкновенных бездокументарных именных акций дополнительного выпуска в количестве 4 991 593 штук, размещаемых открытым акционерным обществом «Крайжилкомресурс» путем закрытой подписки рыночной стоимостью 348,0 рублей за одну акцию и датой государственной регистрации выпуска акций 18.10.2012. В разделе «порядок расчетов по договору» указано, что оплата приобретаемых акций производится за счет средств федерального бюджета с лицевого счета <***> в сумме 1 547 303 700,0 рублей, за счет средств краевого бюджета с лицевого счета <***> в сумме 1,89 770 664,0 рублей. Раздел права и обязанности сторон в договоре купли-продажи от 20.12.2012 отсутствует.
При этом, принятыми нормативными правовыми актами установлены условия использования бюджетных инвестиций:
- согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 10 Закона Краснодарского края от 20.12.2011г. № 2404-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утверждены бюджетные ассигнования на приобретение дополнительного выпуска акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» в 2012 году в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи;
- в приложении №3 Краевой целевой программы перечислены объекты строительства с соответствующей мощностью и указаны сроки реализации мероприятия;
- в пункте 61 приложения № 1 к Соглашению № 34 по мероприятию 1.76.2 Краевой целевой программы установлен срок окончания работ: 2013 год, ожидаемый результат по окончании работ.
Таким образом, бюджетные инвестиции предоставлены на основании договора купли-продажи от 20.12.2012, в котором отсутствуют указания на целевое, направление использования средств бюджета, сроки реализации мероприятия, график строительства объектов, меры ответственности, применяемые в случае невыполнения; получателем бюджетных инвестиций своих обязательств, порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции.
Платежным поручением от 21.12.2012 № 890 на сумму 1 547 303,70 рублей департаментом имущественных отношений перечислено ОАО «Крайжилкомресурс» на расчетный счет №<***> в ОАО «Крайинвестбанк» с назначением платежа: «Приобретение акций. Договор купли-продажи б/н от 20.12.2012. Распоряжение ГА КК 14.12.2012 №1192-р. НДС не облагается».
Платежным поручением от 21.12.2012 № 967 на сумму 189 770,664 рублей департаментом перечислено ОАО «Крайжилкомресурс» на расчетный счет №<***> в ОАО «Крайинвестбанк» с назначением платежа: «Приобретение акций. Договор купли-продажи б/н от 20.12.2012. Распоряжение ГА КК 14.12.2012 №1192-р. ПГАКК № 723 от 19.08.2009, прил. 3, п. 1.76.2. НДС не облагается».
Обоснованием заключения договора купли-продажи от 20.12.2012 являлись следующие нормативные акты.
Согласно распоряжению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2012 № 537-р в соответствии с законом Краснодарского края от 11.10.2005 № 930-K3 «О казне Краснодарского края» создана комиссия по изучению целесообразности приобретения в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс».
По Заключению Комиссии от 06.07.2012 б/н под председательством ФИО7 по изучению целесообразности приобретения в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» принято решение о целесообразности приобретения акций и поручено администрации Краснодарского края и ОАО «Крайжилкомресурс» «в соответствии со ст. 80 БК РФ и законом Краснодарского края № 930-K3 в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона о бюджете Краснодарского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов заключить договор об участии Краснодарского края в собственности ОАО «Крайжилкомресурс» как субъекта бюджетных инвестиций. Отсутствие оформленного в установленном порядке указанного договора служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций».
Пунктом 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.12.2012 № 1192-р «О приобретении в государственную собственность Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс», изданного в соответствии с законом Краснодарского края № 930-кз, Законом о краевом бюджете на 2012 год, постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.07.2012 № 3425-П «О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Крайжилкомресурс», установлено, что департамент имущественных отношений Краснодарского края совместно с департаментом ЖКХ Краснодарского края совершает необходимые юридические действия по приобретению в казну Краснодарского края обыкновенных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» в количестве 4 991 593 штук по цене 348,00 рублей каждая общей стоимостью 1 737 074 364,00 рубля за счет средств краевого бюджета, утвержденных Законом о краевом бюджете на 2012 год, в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи, предусмотренных пунктом 1.76.2 приложения № 1 к Краевой целевой программе.
Приказом департамента имущественных отношений от 30.08.2012 № 1460 «О решениях внеочередного собрания акционеров ОАО «Крайжилкомресурс» внесены изменения в устав ОАО «Крайжилкомресурс» в части увеличения уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительного выпуска акций в количестве 4 991 593 шт. номинальной стоимостью 100,0 рублей. Общее количество акций после дополнительного выпуска составит 5 311 993 штук. Потенциальные приобретатель ценных бумаг Краснодарский край в лице Департамента имущественных отношений Краснодарского края. Цена размещения ценных бумаг определена решением совета директоров ОАО «Крайжилкомресурс» на основании отчета независимого оценщика №0-12-268 в размере 348,0 рублей за акцию.
Согласно пункту 7.3. Краевой целевой программы (в редакции 2012-2013 годов) ответственные за выполнение мероприятий программы:
- являются главными распорядителями средств краевого бюджета и выполняют соответствующие бюджетные полномочия, установленные законодательством, в том числе предоставляют межбюджетные трансферты муниципальному образованию город-курорт Сочи и бюджетные инвестиции;
- заключают в установленном порядке соглашения с получателями бюджетных инвестиций и (или) с органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 11 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждены бюджетные ассигнования на планируемые к предоставлению бюджетные инвестиции путем приобретения при условии соблюдения требований Закона Краснодарского края №-K3: акций дополнительного выпуска открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» в 2013 году в сумме 217 046,0 тыс. рублей в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории <адрес>.
Согласно приложению № «Ведомственная структура расходов бюджета на 2013 год» Закона о краевом бюджете на 2013 год по главе 821 предусмотрены бюджетные ассигнования департаменту имущественных отношений Краснодарского края по КБК 821 0412 5500601 708 в сумме 168723,1 тыс. рублей за счет федерального бюджета, по КБК 821 0412 5500610 708 в сумме 48322,9 тыс. рублей за счет краевого бюджета в качестве бюджетных инвестиций ОАО «Крайжилкомресурс».
Расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ доведены лимиты бюджетных обязательств за счет субсидий из средств федерального бюджета в сумме 168 723,10 рублей.
Письмом департамента ЖКХ края от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес департамента направлена просьба внести изменения в кассовый план расходов краевого бюджета департамента, предусмотрев сумму в размере 217 046,0 рублей на ноябрь 2013 года.
Согласно справкам-уведомлениям о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств № и № внесены изменения в сводную бюджетную роспись и предусмотрены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в сумме 168 723,10 рублей по лицевому счету №.30.000.0 и в сумме 48 322,90 рублей по лицевому счету №ДД.ММ.ГГГГ.0.
Между департаментом имущественных отношений Краснодарского края, в лице руководителя Департамента ФИО8, и ОАО «Крайжилкомресурс», в лице генерального директора ФИО9, заключен договор купли-продажи дополнительного выпуска ценных бумаг акционерного общества от ДД.ММ.ГГГГ б/н.
Предметом договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является приобретение обыкновенных бездокументарных именных акций дополнительного выпуска в количестве 620 131 штук, размещаемых открытым акционерным обществом «Крайжилкомресурс» путем закрытой подписки рыночной стоимостью 350,0 рублей за одну акцию и датой государственной регистрации выпуска акций ДД.ММ.ГГГГ. В разделе «порядок расчетов по договору» указано, что оплата приобретаемых акций производится за счет средств федерального бюджета с лицевого счета <***> в сумме 168 723 100,0 рублей, за счет средств краевого бюджета с лицевого счета <***> в сумме 48 322 750,0 рублей. Раздел права и обязанности сторон в договоре купли-продажи от 25.12.2013 отсутствует.
Платежным поручением от 26.12.2013 № 851 на сумму 168 723,10 тыс. рублей департаментом перечислено ОАО «Крайжилкомресурс» на расчетный счет №<***> в ОАО «Крайинвестбанк» с назначением платежа: «Приобретение акций. Договор купли- продажи б/н от 25.12.2013. Распоряжение ГА КК 20.12.2013 № 998-р. НДС не облагается».
Платежным поручением от 27.12.2013 № 895 на сумму 48 322,75 рублей департаментом перечислено ОАО «Крайжилкомресурс» на расчетный счет №<***> в ОАО «Крайинвестбанк» с назначением платежа: «Приобретение обыкн. Дездокумент. Именных акций доп. выпуска. Договор купли-продажи б/н от 25.12.2013. Распоряжение ГА КК 20.12.2013 №998-р. ПГАКК № 723 от 19.08.2009, прил. 3, п. 1.76.2. НДС не облагается».
Согласно Отчету об исполнении бюджета кассовое исполнение по КБК 821 0412 5500601 452 530 составило 168 723,10 рублей; кассовое исполнение по КБК 821 0412 5500610 452 530 составило 48 322,75 рублей, неисполненные назначения составили 0,15 тыс. рублей.
Обоснованием заключения договора купли-продажи от 25.12.2013 являлись следующие нормативные акты.
По Заключению Комиссии от 01.06.2013 б/н под председательством ФИО7. по изучению целесообразности приобретения в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» принято решение о целесообразности приобретения акций и поручено «администрации Краснодарского края и ОАО «Крайжилкомресурс» в соответствии со ст. 80 БК РФ и законом Краснодарского края № 930-K3 в течение трех месяцев со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания Краснодарского края «О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение акций...» заключить договор об участии Краснодарского края в собственности ОАО «Крайжилкомресурс» как субъекта бюджетных инвестиций. Отсутствие оформленного в установленном порядке указанного договора служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций».
Пунктом 1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.12.2013 № 998-р «О приобретении в государственную собственность Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс», изданного в соответствии с законом Краснодарского края № 930-кз, Законом о краевом бюджете на 2013 год, постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26.07.2012 № 3425-П «О даче согласия администрации Краснодарского края на приобретение в казну Краснодарского края обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Крайжилкомресурс» (в редакции постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 24.09.2013 № 616-п), установлено, что департамент имущественных отношений Краснодарского края совершает необходимые юридические действия по приобретению в казну Краснодарского края обыкновенных бездокументарных акций ОАО «Крайжилкомресурс» в количестве 620 131 штук общей стоимостью 217 045 850,00 рубля за счет средств краевого бюджета, утвержденных Законом Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи. Пунктом 2 департаменту ЖКХ края совместно с департаментом имущественных отношений края поручено обеспечить контроль за использованием средств краевого бюджета, в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, предоставленных в целях финансового обеспечения строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи в соответствии с Краевой целевой программой.
Приказом департамента имущественных отношений от 16.10.2013 № 1685 «О решениях внеочередного собрания акционеров ОАО «Крайжилкомресурс» внесены изменения в устав ОАО «Крайжилкомресурс» в части увеличения уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительного выпуска акций в количестве 620 131 штук номинальной стоимостью 100,0 рублей. Общее количество акций после дополнительного выпуска составит 5 932 124 штук. Потенциальные приобретатель ценных бумаг Краснодарский край в лице Департамента имущественных отношений Краснодарского края. Цена размещения ценных бумаг определена решением совета директоров ОАО «Крайжилкомресурс» на основании отчета независимого оценщика №0-13-107 в размере 350,0 рублей за акцию.
Договор купли-продажи от 25.12.2013 на приобретение обыкновенных бездокументарных именных акций дополнительного выпуска в количестве 620 131 штук, заключенный между департаментом имущественных отношений Краснодарского края (главным распорядителем средств краевого бюджета) и ОАО «Крайжилкомресурс» не содержит раздел права и обязанности сторон.
При этом, принятыми нормативными правовыми актами установлены условия использования бюджетных инвестиций:
- согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 11 Закона Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждены бюджетные ассигнования на приобретение дополнительного выпуска акций открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» в 2013 году в целях финансового обеспечения проектных и изыскательских работ, строительства инфраструктуры системы вывоза отходов с территории города Сочи;
- в приложении №3 Краевой целевой программы перечислены объекты строительства с соответствующей мощностью и указаны сроки реализации мероприятия;
- в пункте 29 приложения № 1 к Соглашению № 14 срок окончания работ по мероприятию 1.76.2 Краевой целевой программы установлен срок окончания работ - 2013 год, ожидаемый результат по окончании работ - приобретение обыкновенных именных бездокументарных акций согласно эмиссии, наличие проектной документации на строительство полигона ТБО площадью 23,7 га; 1-ая карта полигона ТБО площадью 6 га, мусоросортировочная станция ТБО производительностью 150 тыс. тонн/год, мусороперегрузочные площадки ТБО суммарной мощностью 290 тыс. тонн/год (4 шт.), 150 мусоровозов.
Таким образом, бюджетные инвестиции предоставлены на основании договора купли-продажи от 25.12.2013, в котором отсутствуют указания на целевое направление использования средств бюджета, сроки реализации мероприятия, график строительства объектов, меры ответственности, применяемые в случае невыполнения получателем бюджетных инвестиций своих обязательств, порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции.
Согласно подпункту 3 статьи 152 БК РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 закона Краснодарского края от 04.02.2002 № 437-K3 «О бюджетном процессе в Краснодарском крае» бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пунктом 13 Расчета объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125 (в ред. от 12.10.2012), установлено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в виде взносов на формирование (увеличение) уставных капиталов (фондов) определяются плановым методом или расчетным методом в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций, и обоснованиями бюджетных ассигнований, представленными главным распорядителем бюджетных средств департаментом имущественных отношений Краснодарского края на основании предложений органов исполнительной власти Краснодарского края.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ:
- главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
- получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Также, согласно статье 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края, являясь главным распорядителем средств краевого бюджета и ответственным за выполнение мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, был обязан обеспечить результативность, целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Согласно пункту 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации договор между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
В нарушение требований пункта 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации департаментом имущественных отношений Краснодарского края договоры купли-продажи акций от 20.12.2012 № б/н, от 25.12.2013 № б/н оформлены позднее трех месяцев после дня вступления в силу закона о бюджете.
Договором купли-продажи акций от 20.12.2012 заключен позднее трех месяцев после дня вступления в силу закона Краснодарского края от 01.08.2012 № 2559-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Договором купли-продажи акций от 25.12.2013 заключен позднее трех месяцев после дня вступления в силу Закона Краснодарского края от 11.12.2012 № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
В нарушение требований пункта 7.3 Краевой целевой программы, распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.12.2013 № 998-р, пунктов 3.1.3, 3.1.5, 3.3.2 Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Краснодарского края от 28.02.2013 № 14 департаментом имущественных отношений Краснодарского края, ответственными за выполнение мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы, не обеспечен контроль за достижением результата выполнения мероприятия 1.76.2 Краевой целевой, а именно: при отсутствии достигнутого результата вышеуказанное мероприятие исключено из государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 №1169.
В соответствии с пунктом 7.3 Краевой целевой программы ответственные за выполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
На запрос УФК по Краснодарскому краю от 02.12.2019 № 18-23-07/17837 в адрес главы администрации (губернатора) Краснодарского края о предоставлении отчетности предоставлен Доклад об итогах исполнения Краевой целевой программы за 2008-2013 годы. Данный доклад направлен департаментом Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года письмом от 28.02.2014 №81-683/14-07.2 в адрес Минстроя России. В докладе Олимпийского департамента указано, что ответственными за выполнение мероприятия 1.76.2 являются департамент имущественных отношений и департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края; в 2012-2013 годах приобретены в собственность Краснодарского края акции в количестве 5 611 724 штук, приобретены мусоровозы в количестве 150 единиц, строительно-монтажные работы не завершены; в целях завершения строительства объектов дальнейшая реализация мероприятия предусмотрена в государственной программе Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства»
В соответствии с пунктом 3.1.5 Соглашения № 14 Субъект Российской Федерации обязан обеспечить завершение реализации предусмотренных Краевой целевой программой мероприятий, в том числе строительство олимпийских объектов, в установленные сроки.
Фактически доклад, направленный письмом Минстроя России от 22.12.2014 № 29674-ЮР/09 в Правительство РФ, и согласованный администрацией Краснодарского края, письмо заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.10.2014 № 10-305/14-06 в адрес заместителя Председателя Правительства РФ и письмо Олимпийского департамента от 28.02.2014 №81-683/14-07.2 в адрес Минстроя России содержали не достоверную информацию в части разделения мероприятия 1.76.2 Краевой целевой программы на этапы, указанные в докладе в Правительство РФ, и завершения мероприятия 1.76.2 в части выполнения целевых показателей по 2 этапу реализации в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».
Департамент имущественных отношений Краснодарского края, является казенным учреждением и осуществляет свою деятельность за счёт средств субъекта и (или) межбюджетных трансфертов за счёт средств, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, полученные в виде субсидии.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что представление от 20.10.2021 №18-23-11/14737 оформлено в соответствии с приложением № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 № 340н «Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля». В приложении №3 приказа Минфина России №340н приведена форма представления органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в которой в поле адресат должно указываться «полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля или должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля».
Представление от 20.10.2021 №18-23-11/14737 правомерно содержит должность, фамилию, имя, отчество руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края. Кроме того, при оформлении Представления соблюдены требования пункта 11 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 № 1095, в части указания следующих положений:
- объект контроля, тема проверки, проверенный период;
- основания проведения проверки, реквизиты акта проверки;
- информация о выявленных нарушениях - нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;
- положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов органу контроля.
Кроме того, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2022г. по делу №А32-53277/2021, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда установлено, что оспариваемое представление законно и отмене не подлежит.
Согласно п. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В силу пункта 4 части 2 статьи 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Пунктом 4 части 2 статьи 220 КАС РФ определено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).
Таким образом, в случае реализации субъективного права на обращение в суд, на административного истца, как инициатора процесса, возлагается обязанность по доказыванию существования события, нарушающего его права и законные интересы с представлением относимых, допустимых и достаточных доказательств существующих фактов, а также какие непосредственно права, свободы и законные интересы нарушены, в чем выражено данное нарушение, представить этому соответствующие доказательства и документы.
В рассматриваемом административном исковом заявлении в качестве одного из административных соистцов выступает руководитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края – ФИО1.
В силу п. 2 ст. 38 КАС РФ под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов, либо лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином, либо прокурор, орган, осуществляющий публичные полномочия, или должностное лицо, обратившиеся в суд для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.
По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ суд выносит решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными при наличии необходимых условий: если установлено, что они, во-первых, не соответствуют действующим нормативным правовым актам, а во-вторых, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза нарушения (определения от 27 февраля 2020 г. № 515-0, от 28 января 2016 года № 109-0, от 26 мая 2016 года № 1145-О).
Таким образом, представление Управления Федерального казначейства может быть признано незаконным только при наличии совокупности двух условий несоответствия указанного представления закону и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
Отсутствие хотя бы одного из условий, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что выводы, положенные в основу представления поверхностные, не основаны на нормативных правовых актах, регулирующих права и обязанности заявителя, сделаны без учета конкретных обстоятельств.
Однако документального и правового обоснования применительно указанным доводам административный истец не приводит. Административный истец не представил ни одного довода, опровергающего выявленные нарушения, при этом суть заявления сводится к пояснениям о причинах возникновения нарушения.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства.
Согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Пунктом 18 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 №1095 определено, что формы представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2020 № 340н «Об утверждении форм документов, оформляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» установлена форма представления, согласно которой допускается отправка представления на имя руководителя объекта контроля.
Следовательно, руководитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края - ФИО1 указывается как адресат оспариваемого представления в соответствии с утвержденными формами, требования предписания подлежат исполнению Департаментом имущественных отношений Краснодарского края.
Таким образом, ФИО1 является ненадлежащим административным истцом в рамках настоящего спора, поскольку является лишь адресатом оспариваемого представления.
Кроме того, на момент обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением ФИО1 не мог являться надлежащим административным истцом еще и потому, что решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.03.2022г., которым установлено, что для руководителя департамента ФИО1 оспариваемое представление влечет соответствующие правовые последствия, еще не вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований отказать.
В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
В нарушение статьи 59 КАС РФ административные истцы не привели ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении.
В то время как ст. 45 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, имеют право, как представлять свои доказательства, так и заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
восстановить руководителю Департамента имущественных отношений Краснодарского края ФИО1 срок на подачу административного искового заявления об оспаривании представления Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 20.10.2021 № 18-23-11/14737.
В удовлетворении административных исковых требованиях ФИО1, Департамента имущественных отношений Краснодарского края к Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю о признании незаконным и недействительным представления Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 20.10.2021 № 18-23-11/14737 отказать.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева
Решение изготовлено 03 июня 2022 года.