К делу №2а-3591/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
в составе:
председательствующего судьи Тихоновой К.С.,
при секретаре Сенченко А.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к ИФНС России №5 по г.Краснодару о признании требований незаконными,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к ИФНС России №5 по г.Краснодару о признании незаконным начисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФРФ (за период, начиная с 01.01.2017г.) и страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (за период, начиная с 01.01.2017г.) за периоды 2017-2020 в отношении ФИО1; признать не подлежащими исполнению требования об уплате налога, сбора от 16.10.2020 №83247, от 17.05.2021 №31194, от 07.04.2021 №27291, от 05.11.2020 №85309; обязать ИФНС России №5 по г.Краснодару внести исправления в учетные данные, а также привести в соответствие начисления по страховым взносам в карточки расчетов с бюджетом в отношении ФИО1.
В административном иске указано, что ИФНС России №5 по г.Краснодару начислены суммы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФРФ (за период, начиная с 01.01.2017г.) и страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (за период, начиная с 01.01.2017г.) за периоды 2017-2020 в отношении ФИО1, выставлены требования об уплате налога, сбора от 16.10.2020 №83247, от 17.05.2021 №31194, от 07.04.2021 №27291, от 05.11.2020 №85309. Однако, с 2014г. по настоящее время административный истец не являлся Арбитражным управляющим, а начисления обусловлены ошибкой в карточке расчетов с бюджетом в отношении ФИО1
Административный истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, просил отказать, заявив, что налоговой стало известно о том, что ФИО1 не является Арбитражным управляющим с 2014г. лишь в 2021г.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В нем содержатся сведения о сумме задолженности по налогу, пени, штрафа. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ст. 69 НК РФ).
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», а также в соответствии с Письмом ФНС России от 03.02.2017 № 3H-4-l/1931@ «По вопросам учета страховых взносов» и Порядком взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и управлениями ФНС по субъектам Российской Федерации от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@ и на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговые органы осуществляют администрирование страховых взносов с 01.01.2017, как установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования», так и установленных НК РФ.
Из материалов дела следует, что в отношении ФИО1 ИНН № в базе данных налоговых органов содержатся электронные входящие документы, поступившие в адрес ИФНС России № 5 по г.Краснодару о членах саморегулируемой организации арбитражных управляющих, представленные в Межрегиональную Инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных 09.09.2020 г. через СМЭВ, зарегистрированы за № 624ecb5c-bc46-4c3b-be73-b4c2e4de8a7a от 09.09.2020 г. внесены в БД АИС «Налог-3» 09.09.2020 г. о регистрации арбитражного управляющего с 02.12.2014 г. по 12.08.2020 г. Уникальный реестровый номер, присваиваемый при внесении в сводный государственный реестр арбитражных управляющих первой записи № 12020.
Сведения, представленные в Межрегиональную Инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных 01.12.2020 г., через СМЭВ зарегистрированы за № 3244b641-39c4-4aal-b06d-1424f2d55fa6 от 01.12.2020 г. внесены в БД АИС «Налог-3» 01.12.2020 г. о регистрации арбитражного управляющего с 02.12.2014 г. Уникальный реестровый номер, присваиваемый при внесении в сводный государственный реестр арбитражных управляющих первой записи № 12020.
Сведения, представленные в Межрегиональную Инспекцию Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных 01.03.2021 г., через СМЭВ, зарегистрированы за № 7ffd8728-c335-4738-ab50-e4124b303233 от 01.03.2021 г. внесены в БД АИС «Налог-3» 01.03.2021 г. о регистрации арбитражного управляющего с 02.12.2014 г. по 19.02.2021 г.
Уникальный реестровый номер, присваиваемый при внесении в сводный государственный реестр арбитражных управляющих первой записи № 12020.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 83, пункта 2 статьи 84 Налогового Кодекса РФ (далее - Кодекс) налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) арбитражного управляющего по месту его жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков (далее - регистрирующий орган).
В соответствии с п. 5.1.34 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 функции по формированию, ведению сводного реестра членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также направлению в адрес налоговых органов сведений, являющихся основанием для постановки на учет (снятия с учета оценщиков) возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 (далее - Постановление), ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 83 Кодекса и положениями вышеуказанного Постановления на налоговые органы возложены только функции по учету арбитражных управляющих на основании сведений, представленных регистрирующим органом.
Согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 19.02.2021г., в ходе проведения дополнительной проверки получен и приобщен ответ на запрос, направленный в СРО «Эксперт» (исх. 50/15-217 от 08.01.2021), содержащий в себе выписки с «Росреестра», протоколы собрания правления СРО, подтверждающие, что ФИО1 являлся членом СРО «Эксперт» с 20.10.2014г. по 11.11.2014. Из полученного ответа следует, что с электронной почты ФИО1 поступило заявление о включении его в члены Союза с приложением необходимого пакета документов. Также установлено, что статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретен Союзом «Эксперт» с 02.12.2014, то есть на момент получения статуса саморегулируемой организации ФИО1 уже не был членом Союза «Эксперт». Также в период с октября 2014 года по настоящее время каких-либо претензий по факту членства в Союзе «Эксперт» от ФИО1 в адрес Союза «Эксперт» не поступало.
Из письма Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 26.05.2021г. №07-03075/21 во исполнение требований пункта 4.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2017 Росреестр ежемесячно направляет в Федеральную налоговую службу сведения об арбитражных управляющих, содержащиеся в Реестре, по формам и форматам, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2017 № ММВ-7-14/795@ «Об утверждении форм и форматов представления сведений о членах саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов саморегулируемых организаций, патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме».
Согласно форме по КНД 1114241 «Сведения о членах саморегулируемых организаций арбитражных управляющих», в ФНС России направляются сведения о дате внесения сведений об арбитражном управляющем в Реестр и дате исключения сведений об арбитражном управляющем из Реестра.
По состоянию на 22.04.2021 в Реестре содержится следующая информация о ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ИНН №):
- с 09.12.2011 по 14.01.2014 являлся членом Ассоциации Ведущих Арбитражных Управляющих «Достояние», о чем в Реестр 19.01.2012 и вносились соответствующие записи;
- с 20.10.2014 по 11.11.2014 являлся членом Крымского союза профессиональных арбитражных управляющих «ЭКСПЕРТ», о чем в Реестр и вносились соответствующие записи.
Сведения о ФИО1 вносились в Реестр на основании обращений указанных саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих соответствие ФИО1 требованиям статьи 20 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Во исполнение требований пункта 4.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации указанная информация направлялась в ФНС России и принималась ФНС России 09.09.2020, 01.12.2020, 01.03.2021г.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Признать незаконным начисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФРФ (за период, начиная с 01.01.2017г.) и страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (за период, начиная с 01.01.2017г.) за периоды 2017-2020 в отношении ФИО1.
Признать не подлежащими исполнению требования об уплате налога, сбора от 16.10.2020 №83247, от 17.05.2021 №31194, от 07.04.2021 №27291, от 05.11.2020 №85309.
Обязать ИФНС России №5 по г.Краснодару внести исправления в учетные данные, а также привести в соответствие начисления по страховым взносам в карточки расчетов с бюджетом в отношении ФИО1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 28.09.2021г.
Председательствующий: