ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3594/2021 от 31.05.2022 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

2а-674/2022

24RS0013-01-2021-003659-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Павловой К.П.,

при секретаре Мартиросян А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края к главе Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края ФИО10 о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Солонцовский сельский Совет депутатов Емельяновского района Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением к главе Солонцовского сельсовета Буценцу А.И., в котором просит признать бездействие Главы Солонцовского сельсовета Буценца А.И., выразившиеся в не подписании и не обнародовании решения Солонцовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов» незаконным; возложить на Главу Солонцовского сельсовета Буценца А.И. обязанность устранить допущенное нарушение, подписать и обнародовать Решение Солонцовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов», в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на внеочередной сессии Солонцовским сельским Советом депутатов было принято Решение Солонцовского сельского Совета Депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов», которое ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес Главы Солонцовского сельсовета Буценца А.И. для его дальнейшего подписания и обнародования. Однако по настоящее время Решение Солонцовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ не было подписано и обнародовано, а был направлен ответ в адрес Совета депутатов в форме информационного письма, в котором сообщает о решении «об отклонении от подписания», ссылаясь на то, что решение было принято с нарушением норм Регламента Совета депутатов, а именно: проект решения не был направлен в адрес администрации Солонцовского сельсовета для ознакомления, а так же на то, что «проект бюджета подготовлен не администрацией Солонцовского сельсовета». Административный истец считает данный ответ немотивированным и необоснованным. 28.12.2020г. Совет депутатов Солонцовского сельсовета на правомочной сессии в пределах своих исключительных полномочий рассмотрел и принял большинством голосов Решение от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов». Данное Решение с подписью Председателя Совета депутатов Костенко А.А. было передано в администрацию сельсовета ДД.ММ.ГГГГ. таким образом по мнению административного истца Решение от ДД.ММ.ГГГГ подлежит подписанию и обнародованию как того требует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГ в адрес Совета депутатов Буценец А.И. направил информационное письмо о том, что им принято решение об отклонении от подписания Решения, в связи с имеющимися в Решении недостатками и несоответствием действующему законодательству. По состоянию ДД.ММ.ГГГГ в адрес Солонцовского Совета Депутатов надлежащим образом оформленный правовой акт об отклонении от подписания Буценцом А.И. правового акта не направлялся. На официальном сайте Солонцовского сельсовета и газете «Солонцовские новости» не был опубликован. Десятидневный срок для направления в представительный орган сельсовета надлежащим образом оформленного правового акта об отклонении от подписания решения Буценцом А.И. пропущен. Так же п. 13 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федераци» указывает на то, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ., направленное Главой Солонцовского сельсовета в адрес Совета депутатов Солонцовского сельсовета является информационным, оно не является надлежаще оформленным решением Главы муниципального образования (правовым актом) об отказе в подписании нормативного правового акта и передачи его обратно в представительный орган, как это предусмотрено статьёй. К информационному письму о не подписании не приложены возвращаемые правовые акты. Также в нём отсутствует как мотивированное обоснование отклонения нормативного правового акта, так и предложения о внесении в них изменений и дополнений. Содержащиеся в информационном письме замечания относительно сформулированы неясно, не мотивированы должным образом, носят размытый и неконкретный характер. Информационное письмо не содержит ни ссылок на пункты Решения, ни указаний на его формулировки, которые, как полагает Буценец А.И подлежали бы изменению, ни предложений по изменению решений. Всё это не позволяет Совету депутатов сделать вывод о том какие именно положения действующего законодательства были нарушены. Кроме этого, замечания, изложенные в информационном письма являются недостоверными и необоснованными: указано на нарушение п.14.2 статьи 14 Регламента Солонцовского сельсовета, якобы проекты решений небыли направлены в администраций Солонцовского сельсовета. Проекты решений, выносимых на сессии| направлялись в администрацию Солонцовского сельсовета, Емельяновского района и депутатам Солонцовского сельсовета. Указано на нарушение ст. 171 Бюджетного кодекса, то что проект бюджета, утвержденный решением , подготовлен не администрацией Солонцовского сельсовета, а депутатом Савицкой Н.С. Прокуратура Емельяновского района указывает на то, что на сессии был принят бюджет представленный администрацией Солонцовского сельсовета, с учетом замечаний и предложений, обсуждаемых на комиссиях по бюджету в соответствии со статьей 19 «Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете». Глава 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет основы рассмотрения и утверждения бюджетов. Составленный проект бюджета, а также обязательный пакет документов к нему в соответствии с их перечнем, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляется в законодательный (представительный) орган. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Положение о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете определяет, что к бюджетным полномочиям главы Солонцовского сельсовета относится исключительно подписание решения представительного органа об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (ст. 3). Отклонение от подписания или повторное рассмотрение представительным органом решения положение не предусматривает. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на двенадцатой чрезвычайной сессии состоялось повторное рассмотрение Решения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов». За принятие проголосовали восемь из десяти Действующих депутатов Солонцовского Совета депутатов. Согласно п.13 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образовния в течении 7 дней и обнародованию. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ главой Солонцовского сельсовета не подписано и не обнародовано решение от ДД.ММ.ГГГГ.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, Министерство финансов Красноярского края, МКУ «Финансовое управление администрации Емельяновского района», прокурор, администрация Губернатора Красноярского края.

Представитель административного истца Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края, представители МКУ «Финансовое управление администрации Емельяновского района», Администрации Губернатора Красноярского края, прокурор, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик глава Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края Буценец А.И. в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание не явился, был уведомлен должным образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, представил письменные пояснения на исковое заявление, в которых считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Представитель администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, главы Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края Буценца А.И. - Трифонова Т.В. в судебном заседании возражала против удовлетворении исковых требований, просила в иске отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основании разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, то есть Конституцией РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст. 171 Бюджетного кодекса РФ, составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Положениями статьи 169 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

Согласно п.1 ч.1 ст.4 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, местная администрация вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы.

Глава местной администрации вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года (ч.1 ст. 18).

В соответствии со ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 13.08.2021г., оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, имеющем преюдициальное значение, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края подготовила и направила в Солонцовский сельский Совет депутатов проект бюджета муниципального образования Солонцовский сельсовет на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

ДД.ММ.ГГГГ Проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», с приложением, был направлен в Солонцовский сельский Совет депутатов, ДД.ММ.ГГГГ в Солнцовский сельский Совет депутатов дополнительно были направлены документы.

ДД.ММ.ГГГГ в Солонцовский сельский Совет депутатов дополнительно направлены приложения к проекту бюджета: - основные направления бюджетной и налоговой политики МО Солонцовский сельсовет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 годы; предварительные итоги социально-экономического развития Солонцовского сельсовета на 2021 г. и плановый период 2022-2023 годы; прогноз социально-экономического развития Солонцовского сельсовета на 2021 г. и плановый период 2022-2023 годы; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета; пояснительную записку к бюджету Солонцовского сельсовета на 2021 г. и плановый период 2022-2023 годы; оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района в Солнцовский сельский Совет депутатов были направлены предложения граждан по внесению в бюджет Солонцовского сельсовета.

ДД.ММ.ГГГГ, в целях соблюдения прав жителей Солонцовского сельсовета на участие в обсуждении вопроса «О проекте бюджета Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годы», в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о публичных слушаниях в Солонцовском сельсовете, утвержденных решением от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом Солонцовского сельсовета, были проведены публичные слушания по вопросу «О проекте бюджета Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый 2022 и 2023 годы», результаты которых были опубликованы в официальном издании органов местного самоуправления Солонцовского сельсовета газете «Солонцовские новости», на сайте администрации Солонцовского сельсовета. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела документами.

ДД.ММ.ГГГГ проект бюджета с поправками, внесенными на публичных слушаниях жителями сельсовета, а также иные документы были направлены депутатам Солонцовского сельского Совета депутатов, с требованием о проведении внеочередной сессии ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения неотложных вопросов местного значения.

В объяснении, данном ДД.ММ.ГГГГ помощнику прокурора Емельяновского района, председатель Солонцовского сельского Совета депутатов Костенко А.А. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он (Костенко А.А.) направил на электронную почту комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике Солонцовского совета депутатов проект бюджета, представленный администрацией Солонцовского сельсовета. Заседание комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике состоялось ДД.ММ.ГГГГ, но проотокол заседания не велся. ДД.ММ.ГГГГ комиссией было направлено письмо председателю Солонцовского сельского совета депутатов и сообщено, что комиссия не может рекомендовать проект бюджета к принятию, поскольку отсутствуют сметы и бюджеты расходов к бюджетным сметам.

ДД.ММ.ГГГГ проект бюджета Солонцовского сельсовета на 2021 г. и плановый 2022 и 2023 годы, представленный администрацией Солонцовского сельсовета, на заседании сессии Солонцовского сельского Совета депутатов не рассматривался.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. принят бюджет поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы, в Приложении которого согласно объяснению председателя Совета Костенко А.А. исключены расходы на премию главе администрации сельского Совета, уменьшены расходы на содержание администрации Солонцовского сельсовета, уменьшен фонд оплаты труда МКУ «Центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края», увеличен размер дорожного фонда и фонда благоустройства, предусмотрены субсидии местного бюджета молодежным клубам, детскому танцевальному клубу, ансамблю танцевальной песни, музыкальной школе, библиотеке, уменьшены расходы по культуре. Решение от 28.12.2020г. направлено для подписания Главе администрации Солонцовского сельсовета.

ДД.ММ.ГГГГ. Главой Солонцовского сельсовета в Совет депутатов было направлено письмо с мотивированным обоснованием отклонения от подписания Решения от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку проект бюджета, утвержденный решением , подготовлен не администрацией Солонцовского сельсовета. Администрация Солонцовского сельсовета не была ознакомлена с проектом, вынесенным на обсуждение депутатов, что является пунктом 14.2 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, утв. Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГг.

Судом было установлено, что не предоставлены достоверные доказательства соблюдения требований Положения о бюджетном процессе и Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год. Проект решения «О бюджете поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы», подготовленный администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, на рассмотрение депутатов ДД.ММ.ГГГГ. не вносился, а голосование велось за проект бюджета с предложениями и поправками, подготовленными комиссией по финансам, бюджету и налоговой политике.

Также достоверных доказательств принятия представительным органом муниципального образования решения о возврате проекта бюджета на доработку Главе администрации сельского Совета с целью устранения соответствующих замечаний не представлено. Таким образом, проект бюджета, подготовленный администрацией сельсовета, не был поставлен на голосование депутатов на сессии ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.1 ч.1 ст.4 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГр(далее – Положение) местная администрация вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы.

В соответствии с ч.1 ст.18 Положения Глава местной администрации вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.

Председатель представительного органа направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта местного бюджета для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.(часть 2 ст.18)

На основании заключения комиссии по бюджету председатель представительного органа муниципального образования принимает решение о том, что проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы принимаются к рассмотрению представительным органом либо подлежат возврату на доработку Главе местной администрации с целью устранения соответствующих замечаний, если проект решения о бюджете и приложенные нему материалы не соответствуют требованиям Положения.

Доработанные проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок (часть 3 ст.18).

Согласно ч.1 ст.20 Положения представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с регламентом представительного органа Солонцовского сельсовета.

Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (и плановый период) включает в себя: 1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Солонцовского сельсовета на очередной финансовый год (и плановый период) и основных направлений бюджетной и налоговой политики Солонцовского сельсовета; 2) обсуждение основных характеристик местного бюджета: общего объема доходов и расходов местного бюджета в очередном финансовом году; верхнего предела муниципального долга Солонцовского сельсовета на конец очередного финансового года; дефицита (профицита) местного бюджета; 3) голосование по поправкам.(часть 2 ст.20)

В соответствии с пунктом 14.2 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, утв. Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. Р(далее – Регламент), проекты решений, затрагивающие интересы муниципального образования в целом или отдельных его групп, направляются председателем Совета во все постоянные комиссии Совета депутатов, а также в администрацию Солонцовского сельсовета.

Согласно п.15.1 Регламента основными элементами процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов являются: доклад инициатора проекта; содоклад; вопросы к докладчику и содокладчику; прения по обсуждаемому вопросу; заключительное слово докладчика; внесение поправок к проекту решения; голосование за внесение поправок к проекту решения; голосование по принятию проекта решения.

При наличии альтернативного проекта после обсуждения принимается решение о том, какой из них принять за основу (пункт 15.2 Регламента).

После обсуждения всех поправок проект решения с принятыми поправками ставится на голосование в целом (пункт 15.3 Регламента).

Принимая на сессии ДД.ММ.ГГГГ. Решение об утверждении бюджет поселения Солонцовского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы в редакции, предложенной комиссией по финансам, бюджету и налоговой политике, депутаты уклонились от исполнения возложенных на них обязанностей по рассмотрению изначального проекта бюджета, внесенного администрацией Солонцовского сельсовета в соответствии со ст.ст. 171,179 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ч.1 ст.4 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ

В нарушение требований, предусмотренных статьями 18 и 20 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, проект бюджета администрации сельсовета не был обсужден ДД.ММ.ГГГГ. на сессии депутатами либо возвращен на доработку Главе местной администрации с целью устранения соответствующих замечаний.

Также вопреки требованиям пункта 15.2 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, утв. Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. депутаты голосовали лишь за проект бюджета, предложенный комиссией по финансам, бюджету и налоговой политике, являющийся альтернативным и не голосовали за проект бюджета, внесенный администрацией Солонцовского сельского Совета, что не отрицалось стороной административного ответчика.

Доводы истца о преодолении ДД.ММ.ГГГГ. права вето главы местной администрации в соответствии с пунктом 13 ст.35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и утверждении решения по бюджету в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. признаются несостоятельными в связи со следующим.

В соответствии с ч.13 ст. 35 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

По данному делу эти положения ч.13 ст.35 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" неприменимы, поскольку юридически значимым обстоятельством является то, что депутаты на сессиях как ДД.ММ.ГГГГг., так и ДД.ММ.ГГГГг. вообще не рассматривали проект бюджета, подготовленный администрацией Солонцовского сельского Совета.

Поэтому то, что депутаты дважды проголосовали за альтернативный проект бюджета, подготовленный комиссией по финансам, бюджету и налоговой политике, не освобождает их от обязанности рассмотреть проект бюджета, подготовленный и внесенный местной администрацией муниципального образованиями, как это предусмотрено ст.ст. 171,179 Бюджетного кодекса РФ, статьями 18 и 20 Положения о бюджетном процессе в Солонцовском сельсовете, утвержденного решением Солонцовского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГр, пунктом 15.2 Регламента Солонцовского сельского Совета депутатов, утв. Решением Солонцовского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГг.

Учитывая вышеизложенное, требования административного истца Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края к главе Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края ФИО11 о признании бездействия незаконным и возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения оставить без удовлетворения (14.06.2022 г.).

Председательствующий К.П. Павлова