ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-359/2017 от 05.04.2017 Зейского районного суда (Амурская область)

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2017 года г. Зея, Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Аршинюк О.А.,

с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО2,

представителя административного ответчика МО МВД России "Зейский" – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Зейский районный суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Зейский», с учетом уточнения требований просит признать незаконным бездействие административного ответчика в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> по не исполнению вступившего в законную силу решения Зейского районного суда от <Дата обезличена>, выразившееся в не исключении из компьютерных баз данных на сайте Госуслуги постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении его к административной ответственности и требования об уплате штрафа в размере 1000 руб., в обоснование требований указав, что названным постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зейский» М. он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу <Дата обезличена> указанное постановление было отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.<данные изъяты> КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. <Дата обезличена> он был остановлен инспектором ГИБДД на трассе г.Свободный-г.Благовещенск, после проверки документов ему сообщили, что у него не оплачен штраф в сумме 1 000 руб. по постановлению <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, при этом проинформировали, что за неуплату штрафа, согласно ст.<данные изъяты> КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. <Дата обезличена> на сайте Госуслуг он обнаружил, что указанный штраф не отменен. Исходя из изложенного полагает, что административный ответчик не исполнил вступившее в законную силу решение Зейского районного суда от <Дата обезличена>, постановление о его привлечении к административной ответственности находится в базе данных МВД и на сайте Госуслуг, что является основанием для привлечения его к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.

В судебном заседании административный истец ФИО1, его представитель ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании с требованиями не согласен, из его пояснений и представленных письменных возражений следует, что сведения о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении административного истца в ФИС ГИБДД-М были внесены <Дата обезличена>, в ГИС ГМП в строке состояние также имеется отметка об аннулировании штрафа, права ФИО1 не нарушены.

Представитель заинтересованного лица – Управления Министерства внутренних дел РФ по Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно поступившей телефонограммы просит дело рассмотреть в его отсутствие.

В силу ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец, с учетом уточнения требований, оспаривает длящееся по его мнению бездействие МО МВД России «Зейский», выразившееся в не исключении в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> данных на сайте Госуслуги - постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о его привлечении к административной ответственности и требования об уплате штрафа, в суд с данным заявлением ФИО1 обратился <Дата обезличена>, таким образом срок на обращение в суд им не пропущен.

При этом, как следует из материалов дела, постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зейский» от <Дата обезличена> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, указанное постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зейский» М.<Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании <данные изъяты> КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Согласно сопроводительного письма, имеющегося в материалах дела <Номер обезличен> по жалобе ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зейский» ФИО4 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ, копия решения Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> направлена в адрес ОГИБДД МО МВД России «Зейский» <Дата обезличена>.

Из представленных в материалы дела скрин-шотов со страницы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) следует, что на основании соответствующих обращений предоставлена информация по состоянию на <Дата обезличена> и на <Дата обезличена> о наличии неуплаченного ФИО1 административного штрафа в размере 1 000 рублей по постановлению <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В дальнейшем, как следует из представленного скрин-шота со страницы Единого портала государственных и муниципальных услуг по состоянию на <Дата обезличена> заявителем на указанном портале получена информация об отсутствии штрафов ГИБДД.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.п. 1-3 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861, федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивает:

а) доступ физических лиц и организаций (далее - заявители) к сведениям о государственных и муниципальных услугах, функциях по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - функции), содержащимся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);

б) предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также предоставление таких услуг учреждениями (организациями);

в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), а также предоставления таких услуг учреждениями (организациями);

г) доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

д) доступ заявителей к сведениям, размещаемым в информационных системах в соответствии с абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения;

е) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения государственной, муниципальной услуги, услуги, предоставляемой учреждениями (организациями), исполнения государственной или муниципальной функции, а также для получения результата предоставления такой услуги или исполнения функции (далее - электронная запись). Электронная запись осуществляется в соответствии с требованиями к интеграции информационных систем органов и учреждений (организаций), предоставляющих услуги, с единым порталом в целях обеспечения электронной записи, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, в случаях, если возможность электронной записи предусмотрена административным регламентом предоставления (исполнения) государственной или муниципальной услуги (функции) или порядком предоставления услуги учреждения (организации);

ж) выполнение административных процедур (действий) в электронной форме при исполнении государственных услуг (функций) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оператором единого портала является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 451 федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (п. 9 Положения).

Согласно п.9 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года № 451, взаимодействие информационных систем федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг указанными органами, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - единая система взаимодействия).

Операторы информационных систем органов и организаций, а также оператор информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, при организации взаимодействия информационных систем между собой, а также с элементами инфраструктуры взаимодействия обязаны, в том числе, обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений - обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия (п. 11 Положения).

Как следует из п. 2 Постановления Правительства РФ № 697 от 08 сентября 2010 года об утверждении Положения о Единой системе межведомственного электронного взаимодействия», Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждено государственным заказчиком и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия; осуществляет координацию деятельности по подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Настоящее Положение определяет назначение и правила формирования и функционирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия), а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций (далее - органы и организации) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (п. 1).

Согласно административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденному Приказом МВД России от 02 марта 2009 года № 185, информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Сведения об административном правонарушении в области дорожного движения должны быть доступны на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента: возбуждения сотрудником дела об административном правонарушении; передачи дела об административном правонарушении по подведомственности; поступления в подразделение из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении; рассмотрения сотрудником дела об административном правонарушении; получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам; вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело; получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Доступ к сведениям об административном правонарушении в области дорожного движения на едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия должен быть прекращен не позднее трех суток с момента: истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении; вынесения сотрудником постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу; поступления в подразделение из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу (п. 11.1).

Приказом МВД РФ № 60 от 05 февраля 2016 года с 1 августа 2016 года введено в эксплуатацию специальное программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции на базе инфраструктуры единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России ("ФИС ГИБДД-М"), целью которого является организация единого централизованного информационного пространства Госавтоинспекции, обеспечение эффективной информационной поддержки деятельности подразделений МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также информационного обмена с заинтересованными органами в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, совершенствование информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции и иных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации. Датой внедрения системы в эксплуатацию УМВД России по Амурской области указан март 2016 года.

Согласно инструкции по эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции, система функционирует на федеральном уровне, ФИС ГИБДД-М эксплуатируется на программно-технических средствах центра обработки данных единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, доступ к системе осуществляется круглосуточно в режиме реального времени (п.п.2-4).

ФИС ГИБДД-М состоит из нескольких подсистем, в том числе: "Административные правонарушения", которая предназначена для учета административных правонарушений, по которым сотрудники Госавтоинспекции уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении, и автоматизации процесса производства по ним, а также информационного обеспечения оказания подразделениями Госавтоинспекции государственной услуги по предоставлению сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения; "Получение и предоставление сведений" - предназначена для обеспечения взаимодействия ФИС ГИБДД-М с прикладными сервисами ИСОД МВД России, информационными системами МВД России, а также с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги и исполняющих государственные или муниципальные функции, а также организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг (п.5). Основными задачами Системы являются: обеспечение подразделений органов внутренних дел Российской Федерации информацией, содержащейся в ФИС ГИБДД-М; обеспечение в установленном порядке информационного обмена с подразделениями МВД России; осуществление автоматизированного информационного взаимодействия с заинтересованными органами при предоставлении подразделениями Госавтоинспекции государственных услуг и исполнения государственных функций; повышение качества предоставления государственных услуг по линии обеспечения безопасности дорожного движения.

К основным функциям ФИС ГИБДД-М относятся: формирование информационных ресурсов ФИС ГИБДД-М; обеспечение исполнения административных регламентов; осуществление поиска данных по запросам с произвольными критериями; формирование аналитических отчетов; контроль за формированием, ведением и использованием информационных ресурсов ФИС ГИБДД-М; автоматизированный обмен данными с федеральными государственными информационными системами заинтересованных органов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия; выгрузка сведений в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (п.п. 9, 10 Инструкции).

В подсистеме "Административные правонарушения" содержатся сведения о: совершенных административных правонарушениях (дата, время и место совершения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, этап производства, номер и дата документа (протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административном правонарушении), вид административного наказания, размер административного штрафа, срок, на который назначено административное наказание, транспортное средство (марка, государственный регистрационный знак, серия и номер свидетельства о регистрации (при наличии); лицах, совершивших административные правонарушения (для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания, серия и номер водительского удостоверения (при наличии); для юридических лиц: наименование организации, ОГРН, адрес юридического лица (юридический адрес) (п. 13 Инструкции).
Согласно п.7 Инструкции, оператором системы является сотрудник подразделения Госавтоинспекции, допущенный к работе с ФИС ГИБДД-М в соответствии с настоящей Инструкцией, осуществляющий ввод и обработку данных в Системе. Пользователем системы является сотрудник, федеральный государственный гражданский служащий или работник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главного управления уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управления оперативно-розыскной информации Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также подразделения территориального органа МВД России на региональном уровне по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола, подразделения Госавтоинспекции, уголовного розыска, оперативно-разыскной информации, дежурной части территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, имеющий доступ к Системе в соответствии с настоящей Инструкцией.

Согласно ст. 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Указанным порядком определяются: 1) перечень информации, необходимой для уплаты, включая подлежащую уплате сумму, за государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления; 2) перечень информации об уплате государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, порядок ее получения и предоставления; 3) порядок доступа к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Как следует из имеющегося в материалах дела руководства оператора сервиса специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России, ФИС ГИБДД-М используется для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России, а также их взаимодействия с соответствующими органами государственной власти РФ и организациями. Объектом автоматизации являются процессы обработки информации в подразделениях Госавтоинспекции территориального, регионального и федерального уровней (п.1.2).

Согласно п.1.3., п.4.3.2 Руководства, ФИС ГИБДД-М реализует, в том числе, функции по импорту начислений по административным штрафам в информационную систему ГИС ГМП посредством СМЭВ; экспорт платежей по административным штрафам из информационной системы ГИС ГМП посредством СМЭВ с сохранением полученных сведений в подсистеме «Административные правонарушения».

Согласно п.п. 4.3.2.5, 4.3.2.6 Руководства, операции «Импорт начислений по административным штрафам в информационную систему ГИС ГМП посредством СМЭВ», «Экспорт платежей по административным штрафам из информационной системы ГИС ГМП посредством СМЭВ в сохранением полученных сведений в подсистеме «Административные правонарушения», подсистемой «Административные правонарушения» выполняется автоматически без участия конечного пользователя.

Приказом Казначейства России от 30.11.2012 № 19н утвержден Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", согласно п.2.15 которого информационное взаимодействие Участников (за исключением органов Федерального казначейства) с оператором ГИС ГМП осуществляется после прохождения процедуры регистрации, предусмотренной пунктами 2.1 - 2.11 настоящего Порядка, только в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

В соответствии с п.2.18 Порядка, в ГИС ГМП используются электронные документы, в том числе: запрос о начислениях, запрос о приеме к исполнению распоряжений. Запрос о начислениях формируется оператором единого портала, оператором регионального портала, многофункциональным центром, оператором по переводу денежных средств, организацией почтовой связи, местной администрацией и содержит запрос информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств.

Согласно п.2.19 Порядка, информационное взаимодействие участников с оператором ГИС ГМП осуществляется в следующем порядке: участник формирует запрос или извещение в соответствии с форматами взаимодействия и направляет его оператору ГИС ГМП. Оператор ГИС ГМП на основании соответствующего запроса перенаправляет Участнику извещение. Срок перенаправления оператором ГИС ГМП извещения, сформированного по соответствующему запросу Участника, не может превышать шестидесяти секунд с момента получения соответствующего запроса оператором ГИС ГМП.

Оператор ГИС ГМП обладает, в том числе, следующими полномочиями: получает от оператора единого портала, оператора регионального портала, многофункционального центра, оператора по переводу денежных средств, организации почтовой связи, местной администрации запросы о начислениях; перенаправляет по соответствующим запросам оператору единого портала, оператору регионального портала, многофункциональному центру, оператору по переводу денежных средств, организации почтовой связи, местной администрации извещения о начислениях; получает от администратора начислений (главного администратора начислений, взаимодействующим с оператором ГИС ГМП в режиме прямого взаимодействия), оператора единого портала, оператора регионального портала, многофункционального центра запросы о приеме к исполнению распоряжений; перенаправляет по соответствующим запросам администратору начислений (главному администратору начислений, взаимодействующему с оператором ГИС ГМП в режиме прямого взаимодействия), оператору единого портала, оператору регионального портала, многофункциональному центру извещения о приеме к исполнению распоряжений (п.2.22 Порядка).

Оператор единого портала, оператор регионального портала, многофункциональный центр обладают полномочием по получению от оператора ГИС ГМП по соответствующим запросам извещений о начислениях, извещений о приеме к исполнению распоряжений (п.2.23 Порядка).

Как следует из представленной в материалы дела карточки правонарушения ФИС ГИБДД-М, в указанной информационной системе действительно имеется информация о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.<данные изъяты> КоАП РФ, постановлением инспектора ОГИБДД МО МВД России "Зейский" <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, которым ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. При этом, также имеется отметка о прекращении исполнения постановления ввиду его отмены и прекращения производства по делу об административном правонарушении, указанные сведения внесены в систему <Дата обезличена>.

Как изложено выше, указанная информация, вносимая оператором ФИС ГИБДД-М на территориальном уровне в данную информационную систему в части начислений по административным штрафам посредством системы межведомственного электронного взаимодействия автоматически импортируется в Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей, которая в свою очередь связана с Единым порталом государственных и муниципальных услуг, и предоставляется по запросу оператора названного единого портала сформированного на основании обращения заявителя - соответствующего физического или юридического лица, прошедшего процедуру регистрации и авторизации в установленном законом порядке, обратившегося за предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, единого портала государственных и муниципальных услуг, включая предоставление возможности оплаты административного штрафа в режиме онлайн с использованием указанного ресурса.

Соответственно импорт указанной информации, содержащейся в ФИС ГИБДД-М не происходит напрямую на Единый портал государственных и муниципальных услуг, и оператор ФИС ГИБДД-М не имеет полномочий по исключению, корректировке указанных данных, предоставляемых по запросам соответствующих лиц на Едином портале государственных и муниципальных услуг из иных информационных систем.

При этом суд учитывает, что информация о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении административного истца своевременно внесена в федеральную информационную систему ГИБДД-М, оператором которой является соответствующее должностное лицо МО МВД России «Зейский».

Также суд полагает несостоятельными доводы административного истца о том, что информация о наличии неоплаченного административного штрафа на сайте Госуслуг дает основания для его привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, поскольку согласно названным выше положениям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивает доступ физических лиц и организаций (заявителей) к сведениям о государственных и муниципальных услугах, функциях по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также предоставление таких услуг учреждениями (организациями), доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, выполнение административных процедур (действий) в электронной форме при исполнении государственных услуг (функций) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом заявителями, в том числе в рамках получения услуг по предоставлению информации могут быть физические или юридические лица, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления.

Кроме того, основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ является фактическая неуплата таким лицом административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.

В силу <данные изъяты> КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей <данные изъяты> настоящего Кодекса.

Вместе с тем, поскольку решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена>, вступившим в законную силу <Дата обезличена>, постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Зейский» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ отменено и производство по делу об административном правонарушении прекращено, соответствующие основания для уплаты административным истцом штрафа по названному постановлению, равно как и основания для его привлечения к административной ответственности за неуплату такового, фактически отсутствуют.

На основании изложенного, суд не усматривает указанного истцом бездействия административного ответчика, повлекшего нарушение прав административного истца, соответственно требования ФИО1 о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в не исключении из компьютерных баз данных на сайте Госуслуги постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении его к административной ответственности и требования об уплате штрафа, подлежат отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Зейский» о признании незаконным бездействия по не исключению из компьютерных баз данных на сайте Госуслуги постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении его к административной ответственности и требования об уплате штрафа, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Клаус Н.В.

Мотивированное решение составлено 10 апреля 2017 года.

Судья Клаус Н.В.