ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3606/18 от 21.05.2018 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-3606/18 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск 21 мая 2018 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи Ю.А. Карпинской,

при секретаре В. Е. Грищенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Главному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о предоставлении разрешения на временное проживание,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд административным исковым заявлением о возложении на ГУ МВД России по <адрес> обязанности по предоставлению иностранному гражданину ФИО1 разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

В обоснование заявления указал, что решением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решение ОУФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении ФИО1 въезда на территорию Российской Федерации по основаниям, предусмотренным подпунктом 11 части первой статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ввиду неоднократного привлечения ФИО1 к административной ответственности, признано незаконным. Просит запретить совершать действия по выдворению ФИО1 за пределы Российской Федерации и возложить на административного ответчика обязанность продлить срок пребывания на время рассмотрения дела судом.

Административный истец ФИО1, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес>ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.

Решением ОУФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 не разрешен въезд на территорию Российской Федерации по основаниям, предусмотренным подпунктом 11 части первой статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ввиду неоднократного привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Решением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решение ОУФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о не разрешении ФИО1 въезда на территорию Российской Федерации признано незаконным.

Иностранные граждане, законно находящиеся в Российской Федерации, могут пользоваться в Российской Федерации теми конституционными правами и свободами, которые, в соответствии с положениями главы второй Конституции Российской Федерации, принадлежат «каждому».

Порядок реализации иностранными гражданами тех или иных конституционных прав и свобод зависит от двух факторов: во-первых, формулировки в соответствующих федеральных законах и, во-вторых, особенностей режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции возложены на Главное управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальные подразделения.

Как следует из искового заявления, ФИО3 не обращался в миграционный орган в установленном законом порядке с заявлением о предоставлении ему разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

Какого-либо решения по данному вопросу уполномоченным органом в отношении ФИО1 не принималось, права истца не нарушались.

Основанием для признания действия незаконным является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

При этом решение о признании незаконными действий своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чём свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Совокупность указанных условий по данному делу не была установлена судом, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ст. 85 КАС РФ, по заявлению о применении мер предварительной защиты административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если: до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление; защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

Требования ФИО1, изложенные в пункте 1 административного искового заявления, по своей правовой природе являющиеся заявлением о применении мер предварительной защиты, подлежат частичному удовлетворению, в части возложения на административного ответчика обязанности по запрету на совершение действий по выдворению ФИО1 за пределы Российской Федерации до вступления в законную силу решения суда.

Продление срока пребывания на территории Российской Федерации относится к компетенции уполномоченного органа и подлежит рассмотрению на основании соответствующего заявления иностранного гражданина на основании действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Главному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о предоставлении разрешения на временное проживание – оставить без удовлетворения.

Запретить Главному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> совершать действия по выдворению ФИО1 за пределы Российской Федерации до вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.

Судья п/п Ю.А. Карпинская

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Ю.А. Карпинская

Секретарь В.Е. Грищенко