ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-360/20 от 23.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-360/2020

УИД: 59RS0004-01-2019-007326-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 января 2020 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.,

при секретаре Зайцевой Е.М.,

с участием административного истца Галицкого Д.Г.,

представителя административного ответчика Шардаковой С.Н., действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица МКУ «Пермблагоустройство» - Романовской О.В., действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края» - Кривченковой Ю.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галицкого Дениса Григорьевича к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконными разрешений на строительство,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании разрешений на строительство -RU и -RU от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми ДД.ММ.ГГГГ выдал два разрешения -RU и -RU от ДД.ММ.ГГГГ на строительство двух кафе на земельном участке с кадастровым номером (квартал 68 эспланады). Данный земельный участок находится в территориальной зоне «Р-Эспланада» правил землепользования и застройки <Адрес> и зоне охраняемого ландшафта Л-76Г постановления Правительства Пермского края -п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ленинского района г. Перми, центр («Эспланада и Черный рынок»)». Обоими регламентами допускается возведение только подземных объектов общественного питания. Эти регламенты согласно ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ включаются в градостроительный план земельного участка. Здания возведены над поверхностью земли, после чего с трех сторон засыпаны небольшим слоем земли для имитации холма, что не делает их подземными. В т. 3.1 проектной документации на листе 2 указано «за отм. + 0.000 принята отметка чистого пола здания, что соответствует абсолютной отметке: кафе ,42. Кафе ,00», В т. 2 проектной документации на листе 6 указано «высотные отметки участка … в пределах от 111,50 до 116,20 м.». Эти же высотные отметки имеются на топографической основе чертежей проектной документации, например, «схеме планировочной организации земельного участка» в томе 2 проектной документации. Таким образом, проектная документация подтверждает, что пол в зданиях соответствует высоте поверхности земельного участка. Соответствие пола кафе поверхности земли также указано в томе 3.1 проектной документации на листе 3 «для доступа МГН в павильон и кафе входы запроектированы на 0,014 м. выше уровня входных площадок. Сами входные площадки запроектированы без ступеней, максимально приближены к уровню земли». В проектной документации не упоминается Свод правил СП 248.1325800.2016 «Сооружения подземные. Правила проектирования», что также указывает на отсутствие подземного объекта общественного питания. В проектной документации кафе везде называются заданиями, хотя подземными могут быть только сооружения. В томе 3.1 проектной документации на листе 5 указано «Строительный объем в том числе: выше 0.000 м. – 400.27 м/3, ниже 0.000 м.-0м/3», то есть ниже планировочной отметки помещений нет. Согласно п. 4 ч. 21.15 ст. 15 Градостроительного кодекса РФ несоответствие градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Таким образом, выданные разрешения на строительство противоречат Градостроительному кодексу РФ. Несоблюдение регламентов зон охраны объектов культурного наследия нарушает их восприятие – Дом Советов закрывается со многих точек зоны охраняемого ландшафта зданиями кафе. Между тем, регламент зоны сделан как раз для того, чтобы обзор сохранялся. Тем самым нарушаются права административного истца на доступ к культурным ценностям.

Административный истец просит признать незаконным разрешения на строительство -RU и -RU от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, суду дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении, а также в письменных пояснениях. Считает, что здания кафе не являются идентичными зданиями кафе по проекту 20/18/П1. В вязи с различием зданий, заключение государственной экспертизы проектной документации и государственной историко-культурной экспертизы по проекту 20/18/П12 не могут применяться при рассмотрении проектов 20/18/КФ. Также считает, что утверждение Управления о том, что планировочная отметка установлена на вершине искусственного холма, не соответствует действительности. Кроме того, если этаж считать подземным, то проект не соответствует противопожарным нормам. Просит удовлетворить заявленные требования (том 1 л.д. 272,276-277).

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменном отзыве относительно заявленных требований, из содержания которого следует, что по мнению Департамента каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца, подлежащих судебной защите, оспариваемыми ненормативными актами не нарушено, иного административным истцом не доказано. Порядок выдачи разрешения на строительство, а также перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, регламентирован ст. 51 ГрК РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Пермблагоустройство» обратилось в Департамент с заявлениями вх. и вх. о выдаче разрешения на строительство объектов «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада. Строительство кафе » и «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада. Строительство кафе » соответственно по адресу: <Адрес>, на земельном участке с кадастровым номером К заявлению о выдаче разрешения на строительство заявителем был приложен пакет документов, предусмотренный ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в том числе, проектная документация (шифр 20/18/КФ1, шифр 20/18/КФ2), разработчик ООО «ТехДорГрупп», в составе, определенном ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, положительное заключение КГАУ «Управление государственной экспертизы <Адрес>» за от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с представленной проектной документацией предусматривается строительство двух зданий кафе на земельном участке с кадастровым номером Согласно положительному заключению государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ проектной документации, в которую застройщиком были внесены изменения путем выделения отдельной проектной документации на строительство здании кафе и кафе без изменения технических характеристик проектируемых объектов, что подтверждается письмом ООО «ТехДорГрупп» о внесении изменений в проектную документацию от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с установленным градостроительным регламентом: здания кафе и выполнены подземными, с открытием входных фасадов, встроенными в искусственные холмы и перепад планировочной поверхности; высота деревьев, малых архитектурных форм, наземных технологических частей, обеспечивающих функционирование подземных объектов составляет не более 6 м.; совокупная площадь наземных технологических частей, обеспечивающих функционирование подземных объектов, составляет не более 8 %. В соответствии с п. 2.7 постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ленинского района г. Перми, центр («Эспланада и Черный рынок»)» установлен объект культурного наследия «Дом Советов» (<Адрес>), в отношении которого охранная зона не установлена; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия не установлена; зона охраняемого природного ландшафта Л-76Г установлена в границах кадастрового квартала 59:01:4410068. Строительство МКУ «Пермблагоустройство» двух зданий кафе на земельном участке ведется в установленном законом порядке и с учетом разрешенного использования земельного участка с учетом ограничений, связанных с установленной зоны охраны природного ландшафта. По результатам рассмотрения документов представленных застройщиком с заявлениями о выдаче разрешений на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и ввиду отсутствия оснований для отказа, установленных ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, департаментом было принято решение о выдаче разрешений на строительство от ДД.ММ.ГГГГ-RU и -RU на строительство объекта «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада Строительство кафе , » по адресу: <Адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных требований (том 1 л.д. 19-31, 259-263).

Представитель заинтересованного лица МКУ «Пермблагоустройство» в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменном отзыве относительно заявленных требований, по содержанию аналогичным, изложенным в возражениях Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (том 1 л.д. 194-196, 204-206,207-213).

Представитель заинтересованного лица КГАУ «Управление государственной экспертизой Пермского края» в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в письменном отзыве относительно заявленных требований, из содержания которого следует, что в ходе проведении государственной экспертизы оценка проектной документации проводилась на соответствии требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям, предъявляемым для строительства зданий, а именно СП 42.133330.2011, СНиП ДД.ММ.ГГГГ.89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», СП 1118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» и других нормативных документов, включенных в перечень обязательных постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Оценка соответствия проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации не осуществлялась, поскольку это не является предметом государственной экспертизы. Проектируемые объекты находятся пределах указанных параметров. При этом Госэкспертиза не дает оценку созданного искусственного холма как какого-либо объекта капитального строительства, поскольку это элемент рельефа. Проектом предусмотрено создание искусственного рельефа в соответствии с Техническим зданием заказчика на основании Концепции реновации эспланады и проекта благоустройства квартала 68, одобренного протоколом заседания Градостроительного Совета при Главе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ. В положительном заключении экспертизы отмечено, что строительство объекта – кафе по проекту зонирования с учетом градостроительного регламента, предусмотренного ГПЗУ земельного участка, с учетом ограничения зоны регулировании застройки Л-76Г, установленной для памятника культурного наследия «Дом Советов». Проектируемый объект, находится в пределах указанных параметров. С учетом изложенного, просит отказать в удовлетворении заявленных требований (том 1 л.д. 198-203).

Выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, оценив доводы административного искового заявления, доводы возражений ответчика и заинтересованных лиц, изучив представленные суду доказательства, материалы дела , материалы дела , заслушав показания свидетеля, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).

В силу ч.2 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

По таким административным делам административный истец обязан:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч.2 ст.227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3 части 11).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр утверждены методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, разработанные в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов и внутригородских районов. В данных методических рекомендациях изложены основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению при подготовке правил благоустройства территорий в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, к которой для целей указанных методических рекомендаций относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в муниципальных образованиях (в том числе в сельских поселениях) и определяющих комфортность проживания на такой территории. К элементам благоустройства в названных методических рекомендациях относятся, в том числе, элементы освещения, средства размещения информации и элементы объектов капитального строительства. В состав правил благоустройства рекомендуется включать общие требования к состоянию общественных пространств, состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности, к имеющимся в муниципальном образовании объектам благоустройства и их отдельным элементам. Также представляется целесообразной разработка органами местного самоуправления регламента, регулирующего размещение рекламных и информационных конструкций.

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. малая архитектурная форма - элемент благоустройства, размещаемый в целях декоративного оформления территории или повышения комфортности условий проживания граждан, в том числе:

декоративные фонари, приспособления для озеленения,

беседки, ротонды, веранды, навесы, остановочные павильоны, урны для мусора, скамейки,

мостики, не являющиеся объектом капитального строительства.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ. Правил благоустройство предусмотрено, что объект благоустройства - комплекс элементов благоустройства, обеспечивающий единое функциональное назначение территории или ее части, а также объекты транспортной инфраструктуры, в том числе: объекты озеленения общего пользования, пешеходные мостики и (или) лестницы, являющиеся объектами капитального строительства, набережные, пешеходные улицы, детские игровые площадки, спортивные площадки, площадки со спортивным и игровым оборудованием, места (площадки) для накопления отходов, площадки для выгула и дрессировки животных, автомобильные дороги общего пользования местного значения, площади, парковки (парковочные места), автостоянки.

Согласно п.9.1 правил, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории, в том числе: велопарковка, газон, цветник, дренажная система территории, предназначенная для сбора или отвода сточных (дождевых, талых) вод от здания, строения, сооружения, земельного участка, искусственные твердые покрытия территории, в том числе пешеходных дорожек, проездов и подъездных дорог к объектам и земельным участкам, площадок для малых архитектурных форм, мест (площадок) накопления отходов, искусственные покрытия детских площадок, лотки для сбора воды, лестница, не являющаяся объектом капитального строительства, малые архитектурные формы, некапитальные строения, сооружения, в том числе используемые для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания: павильоны, киоски, лотки, палатки и другие подобные строения, сооружения, оборудование и установки наружного освещения, размещаемые на земельном участке ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, ограждения, в том числе декоративные или заборы), стенды с информацией об эксплуатации объектов благоустройства, объектов социальной сферы, а также с информацией о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование (конструкции для сушки белья и/или для чистки ковров, подъемные площадки для инвалидных или детских колясок, пандусы, укрытие таксофона или банкомата, шкафы для размещения оборудования инженерных коммуникаций и связи), элементы обустройства места отвала снега (лотки для сбора воды, обваловка территории, покрытие, материал или грунт, препятствующие прониканию талых вод в грунтовые воды), фонтаны, питьевые фонтанчики, элементы обустройства автостоянок.

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки г. Перми, в соответствии с которыми Зона Р-Эспланада выделена для обеспечения правовых условий сохранения и свободного использования центрального открытого пространства города с преобладанием природных элементов среды в целях проведения досуга населением, в том числе для проведения общегородских культурно-зрелищных мероприятий, выставок, ярмарок, размещения ледовых городков, тематических площадок, объектов городской визуальной информации и для иных целей рекреации, обеспечения правовых условий использования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, не являющихся объектами культурного наследия, с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения посредством использования подземного пространства.

Основным видом разрешенного использования является, в том числе подземные торговые, торгово-развлекательные комплексы, объекты административного, хозяйственного, общественного, социально-культурного и бытового назначения; подземные объекты общественного питания, в том числе рестораны, бары, кафе, столовые, прочие объекты общественного питания.

Законодательство Российской Федерации не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.

Пунктом 2.7 постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении зон охраны объектов культурно наследия, расположенных на территории <Адрес>, центр «»Эспланада» и Черный рынок» установлен объект культурного наследия «Дом Советов» (<Адрес>), в отношении которого охранная зона не установлена, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия не установлена; зона охраняемого природного ландшафта Л-76Г установлена в границах квартала 59:01:4410068, и предусматривает основной вид разрешенного использования: объекты общественного питания, в том числе рестораны, бары, кафе, столовые, прочие объекты общественного питания.

В судебном заседании установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410068:3, в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по реконструкции территории общего пользования «Сквер в 68 квартале, эспланада» от ДД.ММ.ГГГГ заключенного МКУ «Пермблагоустройство» и ООО «ТехДорГрупп» производится строительство двух объектов капитального строительства - кафе 1 и кафе 2.

Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1643/2019.

Решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1643/2019 ФИО2 в удовлетворении административного иска к администрации <Адрес>, о признании незаконным бездействия, по не пресечению самовольного строительства двух кафе на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410068:3, отказано.

Кроме того, на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКУ «Пермблагоустройство» и ООО «ТехДорГрупп» ведётся реконструкция территории общего пользования в соответствии с проектной документацией «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада», шифр проекта 20/18/П1.

В рамках проекта реконструкции эспланады предусмотрено строительство двух зданий кафе.

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки <Адрес>, в соответствии с которыми Зона Р – эспланада выделена для обеспечения правовых условий сохранения и свободного использования центрального открытого пространства города с преобладанием природных элементов среды в целях проведения досуга населением, в том числе для проведения общегородских культурно-зрелищных мероприятий, выставок, ярмарок, размещения ледовых городков, тематических площадок, объектов городской визуальной информации и для иных целей рекреации, обеспечения правовых условий использования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства, не являющихся объектами культурного наследия, с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения посредством использования подземного пространства.

К разрешенным видам использования отнесены, в том числе подземные объекты общественного питания, включая рестораны, бары кафе, столовые, прочие объекты общественного питания.

В соответствии с п. 2.7 постановления <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории <Адрес>, центр «Эспланада» и Черный рынок» установлен объект культурного наследия «Дом Советов» (<Адрес>), в отношении которого охранная зона не установлена, имеется установленная зона охраняемого природного ландшафта Л-76Г в границах квартала 59:01:4410068, и предусматривает основной вид разрешенного использования: объекты общественного питания, в том числе рестораны, бары, кафе, столовые, прочие объекты общественного питания (решение Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Земельный участок, с кадастровым номером 59:01:4410068:3 площадью 37 479 кв.м. по <Адрес> предоставлен распоряжением начальника земельных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Пермблагоустройство» в постоянное (бессрочное) пользование под малые архитектурные формы, открытые площадки, площадки детские, игровые, спортивные, площадки для отдыха с элементами озеленения и без с сохранением уровня, равного планировочным отметкам существующей поверхности, земельный участок расположен в границах территории объекта культурного наследия – памятник «Дом Советов» - зона охраняемого природного ландшафта (Л-76Г).

Согласно Акту государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации, обосновывающего меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Советов», расположенного по адресу: <Адрес>, в составе проектной документации «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада», сделаны выводы экспертизы, что раздел документации соответствует требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. Проектируемые работы не предусматривают оказания негативного влияния на сохранность данного объекта культурного наследия, выполнение решений проекта «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада» возможно (положительное заключение) в соответствии с требованиями раздела «Обеспечение сохранности объекта культурного наследия «Дом Советов» проектной документации, представленной на государственную историко-культурную экспертизу. Разработка дополнительных мер по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Советов» не требуется. Представленная проектная документация соответствует (положительное заключение) требованиям по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и рекомендуется к согласованию в установленном порядке.

Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <Адрес> о рассмотрении Акта государственной историко-культурной экспертизы принято решение от ДД.ММ.ГГГГ (положительное) о согласии с выводами государственной историко-культурной экспертизы, а именно, что представленная документация не противоречит требованиям законодательства в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

Кроме того, в материалы дела ответчиком представлено положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада» КГАУ «Управление государственной экспертизы Пермского края», которым результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и нормативных технических документов, проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, требованиям законодательства Российской Федерации, техническим регламентам, нормативным техническим документам и требованиям к содержанию разделов проектной документации.

Суд пришел к выводу, что проектная документация, на основании которой ведется строительство зданий кафе, прошла необходимую государственную экспертизу и получила положительные заключения.

Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

Решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу исковые требования ФИО2, ФИО1 к Муниципальному казенному учреждению «Пермблагоустройство» о признании зданий кафе на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410068:3 самовольными постройками, запрете их эксплуатации и сносе оставлены судом без удовлетворения.

Из материалов настоящего административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Пермблагоустройство» обратилось в Департамент с заявленными вх. и вх. о выдаче разрешения на строительство объектов «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада. Строительство кафе » и «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада. Строительство кафе » соответственно по адресу: <Адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410068:3 (том 1 л.д. 32-34,36-38).

Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.1) утратил силу. - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ;

4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

К заявлению о выдаче разрешения на строительство МКУ «Пермблагоустройство» был приложен пакет документов, предусмотренный ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в том числе, проектная документация (шифр 20/18/КФ1, шифр 20/18/КФ2), разработчик ООО «ТехДорГрупп», положительное заключение КГАУ «Управление государственной экспертизы <Адрес>» за от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 35,39).

В соответствии с представленной проектной документацией предусматривается строительство двух зданий кафе на земельном участке с кадастровым номером 59:01:4410068:3 с технико-экономическими показателями:

- Кафе : количество этажей 1(в том числе подземных – 1); строительный объем подземной части 475,61 куб.м.; строительный объем надземной части 0 куб.м.; общая площадь здания 97,9 кв.м.; площадь застройки 125,57 кв.м.,

- Кафе : количество этажей 1( в том числе подземных – 1); строительный объем подземной части 475,61 куб.м.; строительный объем надземной части 0 куб.м.; общая площадь здания 97,9 кв.м.; площадь застройки 125,57 кв.м..

При этом из Справки градостроительным условиям участка, расположенного в <Адрес>, общей площадью 55 581,18 кв.м., датированной ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 66-107), а также Положительного заключения экспертизы, подготовленной в рамках проектной документации и результатов инженерных изысканий реконструкции сквера в 68 квартале, эспланада, составленного КГАУ «Управление государственной экспертизы <Адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 108-182) следует, что в проектную документацию застройщиком были внесены изменения путем выделения отдельной проектной документации на строительство здании кафе и кафе без изменения технических характеристик проектируемых объектов, что подтверждается письмом ООО «ТехДорГрупп» о внесении изменений в проектную документацию от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с установленным градостроительным регламентом: здания кафе и выполнены подземными с открытием входных фасадов, встроенными в искусственные холмы и перепад планировочной поверхности; высота деревьев, малых архитектурных форм, наземных технологических частей, обеспечивающих функционирование подземных объектов составляет не более 6 м.; совокупная площадь наземных технологических частей, обеспечивающих функционирование подземных объектов, составляет не более 8 % от общей площади (том 1 л.д. 128,129).

При этом, проектной документацией предусмотрено создание искусственного рельефа соответствии с Техническим зданием заказчика на основании Концепции реновации эспланады и проекта благоустройства квартала 68, одобренного протоколом заседания Градостроительного Совета при Главе <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 1-152).

Проектной документацией предусмотрено создание искусственного вертикально измененного рельефа, представленного в том числе насыпанными холмами с газонным (травяным) покрытием по слою растительной земли с высадкой цветов и кустарников.

В соответствии с п. 9.2 Технического задания на проектирование от ДД.ММ.ГГГГ указано на необходимость проектирования на основании Концепции реновации эспланады и проекта благоустройства квартала .

В соответствии с Санитарными правилами 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», этаж считается надземным при условии, что более 60 % общей площади помещений находится не ниже планировочной отметки уровня земли.

Согласно определению подземное строительство – это строительство ниже планировочной отметки земли.

При этом, из представленной в материалы дела проектной документации предусмотрено 100 % площади помещений располагаются под искусственными холмами.

Согласно санитарным правилам .1325800.2014 подземные сооружения – это заглубленные части (полностью или частично) зданий и сооружении ниже планировочной отметки земли. При этом планировочные отметки могут быть переменными.

В соответствии с Санитарными правилами 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» при переменных планировочных отметках земли эта считается надземным при условии, что более 60 % общей площади находится ниже планировочной отметки уровня земли или необходимые по нормам эвакуационные выходы с этажа имеют непосредственный горизонтальный проход на отметку земли.

При этом из проектной документации следует, что существует нулевая точка, предусмотренная специальным проектом здания, наряду с ней существует планировочная отметка, исходя из уровня установления планировочной отметки здания, возможно сделать вывод о том, является ли объект надземным, либо же он является подземным.

Кроме того, из проектной документации следует, что у зданий кафе , планировочная отметка расположена на вершине холма.

Также, из проектной документации реконструкции сквера в 68 квартале, эспланада (строительство кафе ) (том 2 л.д. 1-53,54-102,103-114) следует, что здание кафе имеет 1 подземный этаж, надземных этажей не имеет. Подземная часть здания составляет 475,61 куб.м.

В соответствии с актом государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Советов», расположенного по адресу: <Адрес>, в составе проектной документации «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в ходе подготовки проекта был проведен визуально-ландшафтный анализ, рассмотрены точки, служащие основными точками восприятия прилегающих объектов культурного наследия, в том числе «Дом Советов». В проекте благоустройства заложена высадка деревьев – группы хвойных и лиственных на верхней площадке, липовые и ивовые аллеи вдоль улиц Петропавловская, Ленина, Попова. Высадка деревьев указанных пород не окажет влияние на восприятие объекта культурного наследия. Проектные решения также не оказывают влияния на восприятие самого административного здания (экстерьер здания), органного зала (зала заседаний).

Эксперт пришел к выводу, что раздел документации «Обеспечение сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Советов», расположенного по адресу: <Адрес>, в составе проекта «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада», разработанного ООО «ТехДорГрупп» в 2018 году, соответствует требованиям государственно охраны объектов культурного наследия. Проектируемые работы не оказывают негативного влияния на сохранность данного объекта культурного наследия регионального значения «Дом Советов». Разработка дополнительных мер по сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Светов» не требуется.

Из письма Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.2-11 следует, что Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края принято решение (положительное) о согласии с выводами государственной историко-культурной экспертизы.

В соответствии с решением Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ инспекция принято решение (положительное) о согласии с выводами государственной историко-культурной экспертизы, а именно: представленная документация: раздел 12. Том 12.3 «Обеспечение сохранности объекта культурного наследия «Дом Советов» (шифр 20/18/П1-ОКН, разработчик ООО «ТехДорГрупп») не противоречат требованиям законодательства в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

Вышеуказанные обстоятельства, с учетом положительных заключений государственной экспертизы, свидетельствуют об отсутствии нарушений прав административного истца на доступ к культурным ценностям.

Согласно строительно-техническим характеристикам объекта Кафе № 1, площадь застройки объекта капитального строительства составляет 125,57 кв.м., общая площадь 97,9 кв.м., количество этажей -1, в том числе подземных – 1, количество надземных этажей отсутствует.

Согласно технико-экономическим показателям объекта Кафе № 1 - количество этажей -1, в том числе подземных – 1, количество надземных этажей отсутствует.

Согласно строительно-техническим характеристикам объекта Кафе № 2, площадь застройки объекта капитального строительства составляет 125,57 кв.м., общая площадь 97,9 кв.м., количество этажей -1, в том числе подземных – 1, количество надземных этажей отсутствует.

Согласно технико-экономическим показателям объекта Кафе № 2 - количество этажей -1, в том числе подземных – 1, количество надземных этажей отсутствует.

Свидетель ФИО9, предупрежденный об уголовной ответственности по ст. 307, 308 УК РФ, в судебном заседании пояснил, что является начальником отдела строительства и реконструкции МКУ «Пермблагоустройство». Работы на эспланаде осуществляются в соответствии с проектной документацией и требованиями действующего законодательства. Из общей строительной проектной документации выделена отдельно проектная документация на строительство капитальных объектов зданий Кафе № 1 и № 2, это было сделано для формирования пакета документов на получение разрешения на строительство. Для начала строительство зданий кафе получены все необходимые разрешения и согласования. Исходя из проектной документации, строительный объем объектов составляет 475 кв.м. Технические решения, которые были подвергнуты государственной экспертизе, при выделении проектной документации не менялись. Его отдел уполномочен на осуществление строительного контроля на стадии строительно-монтажных работ. Проектная документация с шифрами КФ, это именно выделение объектов капитального строительства из состава общего комплекса проектной документации, по сути это просто механическое копирование документов. Отметка ноль и планировочная отметка это разные вещи. Здания кафе планировались и строятся в настоящее время как подземные объекты, поскольку планировочная отметка у них находится на уровне вершины искусственного холма, соответственно здание ниже уровня земли, оно считается подземным. Отметка 0 (ноль) - это точка объемное строение, за 0 берется отметка чистого пола чтобы привязываться к нулю на конструкциях отметка перекрытия +3 отметка фундамента -2. На указанном участке изменен рельеф искусственно, изначально никакого холма не было, и исходя из проектных решений планировочная отметка установлена на вершине холма.

Таким образом, из совокупности собранных по делу доказательств следует, что строящиеся объекты недвижимости – кафе и являются подземными строениями, что соответствует видам разрешенного использования земельного участка, градостроительному плану земельного участка RURU000-181216, не нарушает права административного истца и соответствует требованиям действующего законодательства.

В силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

При разрешении вопроса о выдаче разрешений на строительство указанных объектов по заявлению заинтересованного лица – МКУ «Пермблагоустройство» - Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми исследованы в полном объеме представленные документы, в том числе административный ответчик, исходя из представленных заключений, также пришел к выводу о том, что строящиеся объекты являются подземными. Каких-либо нарушений и несоответствия планируемых объектов строительства нормам законодательства, градостроительному плану земельного участка, специалистами Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми не установлено, основания, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствовали, в связи с чем административным ответчиком правомерно выданы разрешения на строительство -RU и -RU от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что проектная документация «Реконструкции сквера в 68 квартале, эспланада. Строительство кафе № 1» с шифром 20/18/КФ1-П3 и «Реконструкция сквера в 68 квартале, эспланада. Строительство кафе № 2» с шифром 20/18/КФ2-П3 была выделена, без внесения изменений в проектные решения, из проекта с шифром 20/18/П1-П3, довод административного истца о том, что на государственную экспертизу застройщиком представлен иной проект, нежели проект представленный в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство, не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания и признается судом не состоятельным.

Доказательств обратного административным истцом суду не представлено.

Доводы административного истца о том, что пол в зданиях соответствует высоте поверхности земельного участка, соответственно здания кафе являются надземными, суд признает несостоятельными, поскольку данные выводы сделаны истцом в результате неверного толкования норм действующего законодательства. При этом, суд исходит из того, что в связи с созданием искусственных холмов изменился рельеф местности, что отражено в проектной документации, соответственно установление планировочной отметки на вершине искусственного холма свидетельствует о том, что здания кафе и являются поземными объектами, что не противоречит действующему законодательству и видам разрешенного использования земельного участка.

Доводы ФИО2 положенные в основу заявленных требований, не нашли своего подтверждения, в связи с чем, суд признает их несостоятельными.

Каких либо иных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении закона при выдаче разрешений на строительство -RU и -RU от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом не названо, подтверждающих их доказательств не представлено (ст. 62 КАС РФ), судом не установлено (ст. 226 ГПК РФ).

Учитывая изложенное, оспариваемые разрешения на строительство -RU и -RU от ДД.ММ.ГГГГ выданы Департаментом градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> в рамках компетенции и предоставленных законом полномочий, соответствуют требованиям закона, прав и законных интересов ФИО2 не нарушают, в силу чего административный иск ФИО2 К Департаменту градостроительства и архитектуры администрации <Адрес> о признании разрешений на строительство незаконными, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 228 КАС РФ, суд,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Галицкого Дениса Григорьевича к Департаменту градостроительства архитектуры администрации г. Перми о признании незаконным разрешений на строительство № 59-RU90303000-148-2019 и № 59-RU90303000-149-2019 от 13.09.2019 года – отказать.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья подпись Т.А. Евдокимова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>