ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-360/2017 от 26.01.2017 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2а - 360/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2017 года г. Владимир

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Рыжовой А.М.,

при секретаре Яблоковой О.О.,

с участием:

представителя административного истца Гавриловой В.С.,

заинтересованного лица Павлунина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ЗАО Научно-производственное объединение «Техкранэнерго» к Государственной инспекции труда во Владимирской области о признании незаконным в части предписания от 14 декабря 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО Научно-производственное объединение «Техкранэнерго» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда по Владимирской области о признании незаконным и отмене предписания от 14 декабря 2016 года в части пунктов 1 - 9,11,12.

В обоснование указывает, что предписанием на ЗАО Научно-производственное объединение «Техкранэнерго» возложена обязанность по устранению нарушений трудового законодательства:

- медицинскую аптечку укомплектовать полным объемом лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи,

- обеспечить надлежащим образом соблюдение режима труда и отдыха водителей,

- обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств,

- обеспечить учет выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,

- обеспечить у м/р станков применение деревянных трапов,

- у сверлильного станка восстановить работу системы возврата шпинделя в исходное положение при опускании штурвала,

- на заточный станок установить защитный экран,

- не допускать использование молотков и кувалд с металлическими рукоятками, а не из сухой древесины твердых лиственных пород или синтетических материалов,

- не допускать использование немаркированной тары для хранения различных веществ и жидкостей,

- не допускать использование манометров с разбитым стеклом на газосварочном оборудовании,

- обеспечить надлежащий контроль должностных лиц за безопасной эксплуатацией оборудования, за соблюдением работниками требований правил и инструкций по ОТ,

- разработать и утвердить инструкцию по ОТ при использовании микроволновой печи или запретить её применение.

Выражая несогласие с оспариваемым предписанием в части пунктов 1 - 9,11,12, административный истец указывает на имеющиеся в нем неточности, затрудняющие исполнение.

На основании изложенного просит признать незаконным и отменить предписание государственной инспекции труда по Владимирской области от 14 декабря 2016 года в части пунктов 1 - 9,11,12.

По тем же основаниям представитель административного истца Гаврилова В.С. подержала заявление в судебном заседании. Пояснила, что пункт 1 предписания содержит требование укомплектовать медицинскую аптечку полным объемом лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи. При этом на предприятии имеется 14 медицинских аптечек, в акте и предписании не конкретизировано какую из них необходимо дополнить. Кроме того, в акте указано об отсутствии в аптечке термоизоляционного покрывала, наличие которого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 № 169н, на который ссылается инспектор, не предусмотрено.

Пунктом 2 предписания установлено обеспечить надлежащим образом соблюдение режима труда и отдыха водителей, а именно: в задании водителю указывать частоту перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность, но срок выполнения данного требования указан 12.12.2016г., в то время как предписание выдано и получено заявителем 14.12.2016г.

При этом в организации имеется приказ от 16 января 2014 года об утверждении задания по времени на движение и стоянку автомобилей, с которым ознакомлены все водители.

Пункт 3 предписания предусматривает обеспечение проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в полном соответствии с требованиями пунктов 2-9 Порядка проведения предсменных предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года № 835 и ст. ст. 212, 213 ТК РФ. Вместе с тем на предприятии проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей квалифицированной медицинской сестрой, что отражается в путевых листах.

Пунктом 4 предписания на организацию возложена обязанность по ведению учета выдачи спецодежды и обуви, несмотря на то, что в личных карточках имеются все сведения о выдаче работникам предметов одежды и обуви, что подтверждается их подписями.

Пункты 5-9 предписания имеют ссылку на требования, содержащиеся в актах, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке, следовательно, согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996г. № 763, ПОТ РМ - 006-97 и ПОТ РМ - 004-97 не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

Пункт 11 предписания содержит требование обеспечить надлежащий контроль должностных лиц за безопасной эксплуатацией оборудования, за соблюдением работниками требований правил к инструкции по охране труда. Вместе с тем на предприятии разработан и введен в действие приказ технического директора от 13 сентября 2012 года № 242 о возложении обязанности по контролю на специалиста по охране труда, пожарной и промышленной безопасности.

Пункт 12 обязывает предприятие разработать и утвердить инструкцию по охране труда при использовании микроволновой печи или запретить ее применение. При этом инспектору в ходе проверки было представлено распоряжение от 28 декабря 2015 года № 13 о запрете применения микроволновой печи.

Заинтересованное лицо государственный инспектор труда Павлунин М.В. в судебном заседании с административным иском не согласился. Возражения мотивировал тем, что в декабре 2016 года им проведена плановая выездная проверка ЗАО «НПО «Техкранэнерго», в ходе которой, были исследованы документы, совершен обход помещений.

По результатам проверки составлено предписание об устранении выявленных нарушений. Так, медицинская аптечка не укомплектована термоизоляционным покрывалом. В путевых листах водителей ФИО1 и ФИО2 в задании водителю не указаны частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность. Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств осуществляется без лицензии.

В карточке выдачи средств индивидуальной защиты отсутствуют подписи и дата выдачи, не указаны размеры одежды.

В цехе м/обработки допускается использование вместо деревянных трапа у м/р станка - трапа из ДВП с повреждённым настилом, на сверлильном станке не работает система возврата шпинделя в исходное положение при опускании штурвала, на заточном станке не имеется защитного экрана, допускается использование молотков и кувалд с металлическими рукоятками, а не из сухой древесины твердых лиственных пород или синтетических материалов, используется немаркированная тара для хранения различных веществ и жидкостей, на газосварочном оборудовании на 3 газовых баллонах используются манометры с разбитым стеклом, не разработана и не утверждена инструкция по ОТ при использовании микроволновой печи или не исключено её использование.

Наличие указанных нарушений повлекло вывод о ненадлежащем контроле должностных лиц за безопасной эксплуатацией оборудования, за соблюдением работниками требований правил и инструкций по ОТ.

Документальных подтверждений выявленных нарушений не имеется, ввиду не обеспечения ГИТ по Владимирской области инспектора при проведении проверки техническими средствами.

Признал наличие в предписании ссылок на нормативные акты, не зарегистрированные Министерством юстиции РФ.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда во Владимирской области в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дала надлежащим образом.

С учетом мнения участников процесса дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 353 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

На основании абзацев 2 и 15 статьи 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений..., ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

Согласно абзацу 6 части 1 статьи 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников.

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, ТК РФ, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

При проведении проверки инспектор руководствуется Федеральным законом от 28.12.2008 г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Административным регламентом по осуществлению государственного надзора.

В силу ст. 9 указанного Федерального закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона «выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности».

Установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда во Владимирской области от 30 ноября 2016 года в ЗАО НПО «Техкранэнерго» проведена плановая выездная проверка.

Согласно акту от 14 декабря 2016 года выявлены нарушения трудового законодательства, в связи с чем, было выдано предписание от 14 декабря 2016г., в котором изложены требования об устранении указанных в акте нарушений, с установлением соответствующих сроков.

Оспариваемым предписанием на работодателя возложена обязанность по устранению нарушений трудового законодательства:

п.1 - медицинскую аптечку укомплектовать полным объемом лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи,

п.2 - обеспечить надлежащим образом соблюдение режима труда и отдыха водителей,

п.3 - на предприятии обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств,

п.4 - организации обеспечить учет выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты,

п.5 - обеспечить у м/р станков применение деревянных трапов,

п.6 - у сверлильного станка восстановить работу системы возврата шпинделя в исходное положение при опускании штурвала,

п.7 - на заточной станок установить защитный экран,

п.8 - не допускать использование молотков и кувалд с металлическими рукоятками, а не из сухой древесины твердых лиственных пород или синтетических материалов,

п.9 - не допускать использование немаркированной тары для хранения различных веществ и жидкостей,

п.10 - не допускать использование манометров с разбитым стеклом на газосварочном оборудовании,

п.11 - обеспечить надлежащий контроль должностных лиц за безопасной эксплуатацией оборудования, за соблюдением работниками требований правил и инструкций по ОТ,

п.12 - разработать и утвердить инструкцию по ОТ при использовании микроволновой печи или запретить её применение.

Согласно пункту 87 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.10.2012г. № 354н, в предписании должны излагаться необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Предписание от 14 декабря 2016 года, не содержит конкретных мероприятий, которые заявитель должен выполнить с целью устранения выявленных нарушений, фото фиксация выявленных нарушений не велась.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. в целях своевременного оказания первой доврачебной само и взаимопомощи работникам предприятия при несчастном случае назначены ответственные за приобретение, хранение и комплектность медицинских аптечек в своих структурных подразделениях руководители, указанные в приложении 1 к приказу.

Из перечня лиц, ответственных за приобретение, хранение и комплектность медицинских аптечек в структурных подразделениях ЗАО НПО «Техкранэнерго» на предприятии имеется 14 медицинских аптечек.

Приложением №2 к приказу определен перечень лекарственных препаратов и медицинских средств, входящих в состав аптечек первой медицинской помощи. Ответственные лица под роспись ознакомлены с приказом от ДД.ММ.ГГГГ

В предписании не указано, какую медицинскую аптечку необходимо укомплектовать полным объемом лекарственных средств и препаратов для

оказания первой медицинской помощи. Из акта проверки усматривается, что медицинская аптечка не укомплектована термоизоляционным покрывалом, однако перечень лекарственных препаратов и медицинских средств не содержит такого наименования как термоизоляционное покрывало.

Пунктом 2 предписания на общество возложена обязанность обеспечить надлежащим образом соблюдение режима труда и отдыха водителей, на основании пункта 19 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» и ст. 100 ТК РФ (в задании водителю указывать частоту перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность). Срок выполнения требований указан 12.12.2016г.

В соответствии со ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 19 Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» на междугородных перевозках после первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт "б" пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

Вместе с тем установлено, что приказом технического директора ЗАО НПО «Техкранэнерго» от 16 января 2014 года утверждено задание по времени на движение и стоянку автомобилей.

Учитывая, что нормативными актами форма задания водителю не определена, суд полагает наличие указанного приказа, с содержанием которого все водители ознакомлены, достаточным, свидетельствующим о выполнении работодателем установленных требований.

Кроме того, срок выполнения данного требования установлен до 12 декабря 2016 года, что свидетельствует о невозможности его выполнения, поскольку датой составления предписания является 14 декабря 2016 года.

Пунктом 3 оспариваемого предписания на общество возложена обязанность на предприятии обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, которое осуществляется без лицензии (нарушение требований, что является нарушением п.2-9 "Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014г. N 835 н и ст.212, 213 ТК РФ.

Согласно пункту 8 вышеуказанного Порядка предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Согласно справке №648 от 13.08.2015г. выданной ГБУЗ ВО «Областной наркологический диспансер» согласно приказа МЗРФ от 14.07.2003г. №308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» на базе ГБУЗ была подготовлена медицинская сестра ФИО3 Предоставлена заверенная копия сертификата и удостоверения от 13.08.2015г.

В путевых листах водителя ФИО1 подписи медицинской сестры о проведенном осмотре имеются, однако не указано время проведенного осмотра, в связи с чем, невозможно установить произведен ли осмотр до начала рабочего дня или после.

Согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 ФЗ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291, предрейсовые медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Лицензирование медицинской деятельности при проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств имеет целью обеспечение безопасности граждан - участников дорожного движения.

Таким образом, в нарушение указанных норм права учреждение осуществляло медицинскую деятельность, а именно предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей транспортных средств проводились в отсутствие необходимой для осуществления указанной деятельности лицензии. В судебное заседание лицензия также не была представлена.

При таких обстоятельствах, выявленное государственным инспектором нарушение нашло подтверждение, требование об его устранении законно.

Пункт 4 предписания обязывает работодателя обеспечить учет выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Как пояснил в судебном заседании заинтересованное лицо инспектор Павунин М.В., в карточке выдачи СИЗ электрогазосварщика ФИО4 не за все предметы одежды имеется подпись и дата выдачи, что является нарушением п. 13-16 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России № 290н и ст. 212 ТК РФ.

При этом в акте и предписании нарушения в оформлении карточек конкретных работников не отражены.

В предоставленных в судебное заседание личных карточках учета и выдачи СИЗ ФИО4 и ФИО5 имеются все подписи и даты выдачи средств индивидуальной защиты.

Таким образом доводы государственного инспектора не нашли подтверждения в судебном заседании.

Вменение работодателю п.п. 5,6,7,8,9 предписания суд также полагает не основанными на законе, поскольку содержат ссылки на требования актов, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке, следовательно, согласно пункту 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996г. № 763, ПОТ РМ - 006-97 и ПОТ РМ - 004-97 не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

Пункт 10 предписания административным истцом не оспаривается.

Пункт 11 предписания содержит требование обеспечить надлежащий контроль должностных лиц за безопасной эксплуатацией оборудования, за соблюдением работниками требований правил к инструкций по ОТ, нарушение ст.212 ТК РФ об обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Как указано в акте проверки, данный пункт основан на указанных ранее нарушениях. Инспектором сделан вывод, что на предприятии не обеспечен надлежащий контроль должностных лиц за безопасной эксплуатацией оборудования, за соблюдением работниками требований и инструкций по охране труда.

Вместе с тем установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО НПО «Техкранэнерго» разработан и введен в действие приказ технического директора , в соответствии с которым обязанность по контролю возложена на специалиста по охране труда, где подробно прописано каким образом и на основании чего осуществляется соответствующий контроль.

В ЗАО НПО «Техкранэнерго» утвержден план-график проверок выполнения должностными лицами требований охраны труда, пожарной и промышленной безопасности, предоставлены планы на 2015, 2016, 2017гг.

Согласно актам проверки от ДД.ММ.ГГГГг, ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг. техническим директором в присутствии ведущего специалиста по ОТ И ПБ проводились проверки выполнения должностными лицами требований охраны труда, пожарной и промышленной безопасности в подразделениях ЗАО НПО «Техкранэнерго».

Таким образом, на предприятии организован контроль должностных лиц за безопасной эксплуатацией оборудования, за соблюдением работниками требований и инструкций по охране труда.

Кроме того поскольку выявленные в ходе проверки нарушения, на которых основан пункт 11 оспариваемого предписания либо не нашли своего подтверждения, в судебном заседании, либо основаны на нормативных актах не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке, указанный пункт является незаконным.

Пунктом 12 предписания на Общество возложена обязанность разработать и утвердить инструкцию по охране труда при использовании микроволновой печи или запретить ее применение, что является нарушением требований п. 7.2.2 ГОСТ 12-0-004 ССБТ «Организация обучения безопасности труда», Постановления Минтруда РФ № 80 от 17.12.2002г; «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований по охране труда».

Как пояснил в судебном заседании государственный инспектор, в ходе проверки им было обнаружено 3 микроволновые печи, подключенные к сети в нескольких кабинетах. Однако фото-фиксация нарушения не представлена, в акте указание на использование микроволновых печей в каких-либо кабинетах отсутствует.

Кроме того, распоряжением «Техкранэнерго» от 28.12.2015г. № 13 в целях соблюдения требований пожарной безопасности, а так же противопожарного режима на предприятии запрещено применение в отделах электрических чайников, микроволновых печей и нагревательных приборов. С распоряжением под роспись ознакомлены ответственные лица структурных подразделений.

Таким образом, указанное инспектором нарушение также в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Государственной инспекцией труда по Владимирской области при вынесении оспариваемого предписания от 14 декабря 2016г. были указаны нарушения, не нашедшие подтверждения в судебном заседании, указаны ссылки, содержащиеся в актах, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, и признании незаконным предписания Государственной инспекции труда во Владимирской области от 14 декабря 2016г. за исключением пунктов 3,10.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ЗАО Научно-производственное объединение «Техкранэнерго» к Государственной инспекции труда во Владимирской области о признании незаконным Предписания Государственной инспекции труда во Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ в части пунктов 1 - 9,11,12 удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда по Владимирской области от 14 декабря 2016г. в части пунктов 1,2,4,5,6,7,8,9,11,12.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий судья А.М.Рыжова