ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-360/2022 от 25.05.2022 Монгун-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Монгун-Тайгинский районный суд в составе председательствующего Донгак Г.Д., при секретаре судебного заседания ФИО3с участием помощника прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения » о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения федерального законодательства о муниципальной службе,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения « о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения федерального законодательства о муниципальной службе.

В обоснование административного иска указано на то, что прокуратурой района на системной основе проводится мониторинг нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В ходе проведения мониторинга муниципальной нормативной базы в сфере муниципальной службы выявлено наличие неурегулированности отношений в указанной сфере. В нарушение требований федерального законодательства администрацией сельского поселения «» порядок повышения квалификации муниципального служащего за счет местного бюджета не принят, Порядок размещения сведений о доходах на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации не определен. При выходе на официальный сайт администрации сельского поселения сумон в сети «Интернет» установлено, что сведения об изданных ими муниципальных нормативных правовых актах, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, что предусмотрено ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ отсутствуют. Проведенным мониторингом нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения «сумон установлено, что нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы не принимались. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя администрации сельского поселения «» направлено представление об устранении нарушений законодательства. Вместе с тем, по настоящее время администрацией района представление не рассмотрено, меры по устранению нарушений законодательства не приняты. Бездействие администрации сельского поселения « по не исполнению требований действующего законодательства направленных на правовое регулирование муниципальной службы в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, путем принятия правовых актов в рассматриваемой сфере, нарушаются права неопределенного круга лиц на реализацию им права на участие в местном самоуправления путем участия в конкурсе на замещение муниципальной должности и осуществления трудовой деятельности в должности муниципального служащего в соответствии с установленным порядком прохождения муниципальной службы. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения « по не исполнению требований действующего законодательства направленных на правовое регулирование муниципальной службы путем принятия нормативных правовых актов об условиях и порядке прохождения муниципальной службы в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления и обязать администрацию сельского поселения «» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований федерального законодательства, путем

1) принятия муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы, устанавливающие,

-порядок повышения квалификации муниципальным служащим за счетместного бюджета;

-порядок размещения на официальном сайте органа местногосамоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликованиясредствам массовой информации сведений о доходах муниципальногослужащего;

- размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора района ФИО3 административный иск полностью поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика – председатель администрации ФИО3. в судебное заседание не явился, направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что иск признает.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 42 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «Q муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

В соответствии с ч.4 ст. 18 Федерального закона № 25-ФЗ рекомендации по повышению квалификации могут даваться по итогам аттестации либо быть плановым мероприятием.

В соответствии с п. 3 ст. 32 комментируемого Закона повышение квалификации - это одно из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы.

Частью 6 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее-Федеральный закон № 273-ФЗ) определено, что сведения о доходах размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона N 25-ФЗ сведения о доходах размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 31 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

В соответствии с подпунктами «а, б» пункта 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления информацияодеятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» в зависимости от сферы органа местногосамоуправлениясодержитинформациюонормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией сельского поселения «» порядок повышения квалификации муниципального служащего за счет местного бюджета не принят, Порядок размещения сведений о доходах на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликования средствам массовой информации не определен, сведения об изданных муниципальных нормативных правовых актах, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, что предусмотрено ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ отсутствуют, нормативные правовые акты в сфере муниципальной службы не принимаются.

Бездействие администрации сельского поселения «» по не исполнению требований действующего законодательства направленных на правовое регулирование муниципальной службы в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления, путем принятия правовых актов в рассматриваемой сфере, нарушаются права неопределенного круга лиц на реализацию им права на участие в местном самоуправления путем участия в конкурсе на замещение муниципальной должности и осуществления трудовой деятельности в должности муниципального служащего в соответствии с установленным порядком прохождения муниципальной службы.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что имеются факты нарушения требований норм федеральных правовых актов. В связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из принципа исполнимости решения, суд полагает возможным определить срок для исполнения решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск прокурора к к администрации сельского поселения » о признании незаконным бездействия и понуждении устранить нарушения федерального законодательства о муниципальной службе, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения по исполнению требований действующего законодательства направленных на правовое регулирование муниципальной службы путем принятия нормативных правовых актов об условиях и порядке прохождения муниципальной службы в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления.

Обязать администрацию сельского поселения « в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований федерального законодательства, путем:

1. принятия муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы, устанавливающие,

-порядок повышения квалификации муниципальным служащим за счетместного бюджета;

-порядок размещения на официальном сайте органа местногосамоуправления в сети «Интернет» и (или) предоставления для опубликованиясредствам массовой информации сведений о доходах муниципальногослужащего;

2. размещения на официальном сайте администрации сумона » в сети «Интернет» информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд через Монгун-Тайгинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Г.Д. Донгак