Дело № 2а-3613/2023
24RS0046-01-2022-005818-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2023 года г. Красноярск
Свердловский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шахматовой Г.А.,
при секретаре – м.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению у. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании действий (бездействия), решения незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
у. обратилась в суд с административным иском, с учётом уточнения, о признании уведомления о приостановлении государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-32222721/3 и действий по не направлению данного уведомления заявителю, в не направлении в адрес заявителя уведомления о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в отсутствие подписи и печати (усиленной цифровой подписи) государственного регистратора в обжалуемом уведомлении, в не направлении в МФЦ обжалуемого уведомления с усиленной цифровой подписью государственного регистратора, в не разъяснении права заявителю обжаловать отказ в государственной регистрации, в не направлении в МФЦ уведомления о выдаче оригиналов документов, в не направлении уведомления о возврате оригиналов документов, в не выдаче оригиналов документов – незаконными.
Также просит возложить обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить государственную регистрацию права собственности на квартиру с кадастровым номером № расположенную по адресу: <адрес> за о. от у. в течение 3-х рабочих дней с момента вступления в законную силу данного судебного акта.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на квартиру по адресу: <адрес> – 284 на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ через многофункциональный центр, однако ДД.ММ.ГГГГ вынесено уведомление № КУВД-001/2021-32222721/3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации, которое полагает, является незаконным, при этом указанное уведомление заявителю не направлялось.
Административный истец у., заинтересованное лицо о., в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайств не поступало, в ранее представленных возражениях просили в административном иске отказать ввиду пропуска срока на его подачу.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Суд, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Принимая настоящее решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с чч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, бремя доказывания законности оспариваемых решений, действий, бездействия возложено на административного ответчика, истец должен доказать нарушение его прав и законных интересов и соблюдение срока обращения в суд.
Как следует из ст. 62 КАС РФ, по таким административным делам административный истец обязан подтверждать факты, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в связи с подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с ч. 3 ст. 69 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в чч. 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в ч. 1 настоящей статьи, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указаны в статье 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ.
В силу ч. 1, ч. 3, ч. 5 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 настоящего Федерального закона, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром.
Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (далее соответственно - соглашение о взаимодействии; органы, предоставляющие государственные услуги; органы, предоставляющие муниципальные услуги).
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги. В многофункциональном центре организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется работниками многофункционального центра, которые осуществляют взаимодействие с заявителями в соответствии со стандартами обслуживания заявителей, утверждаемыми актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1. ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего ФЗ государственных и муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В соответствии со ст.ст. 15 и 18 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и ст. 62 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ утвердило Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГу. обратилась в Управление Росреестра по <адрес> через структурное подразделение КГБУ "МФЦ", расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на <адрес> в <адрес>, с приложением к заявлению технического плана здания, сооружения, помещения, либо объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, ордера от ДД.ММ.ГГГГ, чека от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2000 рублей, с указанием способа получения документов лично в МФЦ.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией заявления и копией описи документов от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГо. также обратился в Управление Росреестра по <адрес> через структурное подразделение КГБУ "МФЦ", расположенное по адресу: <адрес>, с заявлением о государственной регистрации права собственности на <адрес> в <адрес>, с приложением к заявлению технического плана здания, сооружения, помещения, либо объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, ордера от ДД.ММ.ГГГГ, чека от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2000 рублей, с указанием способа получения документов лично в МФЦ.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией заявления и копией описи документов от ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-32222721/2 государственная регистрация перехода права собственности приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-32222721/1 государственная регистрация права собственности приостановлена до ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-32222721/3 и № КУВД-001/2021-32222721/4 в государственном кадастровом учете, государственной регистрации перехода права и регистрации права собственности, отказано.
В силу п. 4 ст. 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Право собственности члена кооператива, являющегося паенакопительным, на объект недвижимости, предоставленный ему таким кооперативом, возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации с момента внесения паевого взноса. Факт внесения паевого взноса в полном объеме может быть подтвержден справкой, выдаваемой органом управления такого кооператива. Такая справка и будет являться правоустанавливающим документом для государственного кадастрового учета и государственной регистрации на объект недвижимости.
Вместе с тем, справка, подтверждающая выплату у. пая, на государственную регистрацию не представлена.
Учитывая, что у. к заявлению не был приложен документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на квартиру, то есть правоустанавливающий документ, свидетельствующий, что у. принадлежит на праве собственности <адрес> по адресу: <адрес>, и отсутствие сведений в Едином государственном реестре недвижимости на указанную квартиру, в связи с чем, государственным регистратором ДД.ММ.ГГГГ правомерно принято решение о приостановлении государственной регистрации (и кадастрового учета) перехода права собственности в отношении спорной квартиры.
В связи с указанными обстоятельствами, правомерно принято решение и о приостановлении государственной регистрации (и кадастрового учета) права собственности о. на спорную квартиру.
С учетом отсутствия устранения недостатков, послуживших основанием для вынесения уведомления № КУВД-001/2021-32222721/1 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> правомерно вынесено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2021-32222721/3 об отказе в регистрации права собственности на вышеуказанную квартиру.
Доводы административного истца о подтверждении наличия права собственности ордером основаны на неверном толковании закона, поскольку ордер в силу положения жилищного законодательства является документом, подтверждающим право на вселение в жилое помещение, и при вышеизложенных обстоятельствах основанием к удовлетворению иска не является.
Требования в части не направления обжалуемого уведомления заявителю также не подлежат удовлетворению.
Так, ч.7 ст.29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что порядок и способы направления уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе форма таких уведомлений (в случае их направления в форме документа на бумажном носителе), требования к формату таких уведомлений (в случае их направления в форме электронного документа), устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 173 утвержден Порядок и способы направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов, который действовал на дату принятия решения об отказе в государственной регистрации прав.
Пунктом 3 данного Порядка установлено, если необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявления и документы были представлены в орган регистрации прав в форме документов на бумажном носителе, уведомления, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящего Порядка, а также документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1 настоящего Порядка (если выдача (направление) таких документов одновременно с соответствующим уведомлением предусмотрена Законом), выдаются (направляются) заявителю, а также в предусмотренных Законом случаях стороне сделки, которая не представляла заявление о государственной регистрации прав, одним из способов, указанных в заявлении:
1) лично при обращении в орган регистрации прав или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в которые было подано заявление;
2) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Из материалов дела следует, что заявление №МFC-0068/2021-29857-2 от ДД.ММ.ГГГГ подано у. на бумажном носителе в структурное подразделение КГБУ МФЦ «<адрес>». Заявление содержало отметку о способе получения документов лично в многофункциональном центре по месту представления документов.
Также материалами дела подтверждается, что заявление №МFC-0068/2021-29855 от ДД.ММ.ГГГГ подано о. на бумажном носителе в структурное подразделение КГБУ МФЦ «<адрес>». Заявление содержало отметку о способе получения документов лично в многофункциональном центре по месту представления документов.
Таким образом, уведомления о приостановлении, отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации перехода права и регистрации права собственности подлежали получению заявителем лично при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в который было подано заявление, в связи с чем, со стороны административного ответчика отсутствует бездействие о не направлению уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации, поэтому доводы административного истца о нарушении его прав не направлением уведомления о приостановлении регистрации права являются необоснованными.
Также, рассматривая требования об отсутствии подписи и печати (усиленной цифровой подписи) государственного регистратора в уведомлении №КУВД-001/2021-32222721/3 от ДД.ММ.ГГГГ, делающей нелегитимным указанное уведомление и не имеющим юридическую силу, суд исходит из следующего.
Частью 2 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлена возможность представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров (экстерриториальный принцип).
В целях реализации экстерриториального принципа рассмотрения документов, государственный кадастровый учет и государственная регистрация осуществляется универсально без дифференциации по территориальной принадлежности – как государственными регистраторами аппарата Управления, так и государственными регистраторами всех территориальных отделов по <адрес>.
В целях обеспечения своевременного получения заявителями результатов государственной услуги вне зависимости от того, регистратором какого территориального отдела <адрес> принято решение о приостановлении, либо об отказе, либо об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации, распечатывание и заверение уведомления осуществилось регистраторами по месту нахождения МФЦ, в котором было подано заявление.
Доводы административного истца о не направлении в адрес заявителя уведомления о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в отсутствие подписи и печати (усиленной цифровой подписи) государственного регистратора в обжалуемом уведомлении, в не направлении в МФЦ обжалуемого уведомления с усиленной цифровой подписью государственного регистратора, в не разъяснении права заявителю обжаловать отказ в государственной регистрации, в не направлении в МФЦ уведомления о выдаче оригиналов документов, в не направлении уведомления о возврате оригиналов документов, в не выдаче оригиналов документов
Рассматривая и разрешая требования административного истца о не направлении в МФЦ уведомления №КУВД-001/2021-32222721/3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации в установленные законом сроки и в не выдаче заявителю у. оригиналов документов в соответствии с описью от ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для их удовлетворения.
Пунктами 265, 266 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что при наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган регистрации прав обязан передать документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю).
Порядок и сроки передачи органом регистрации прав таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между органом регистрации прав и многофункциональным центром в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. При этом срок передачи органом регистрации прав документов в многофункциональный центр не должен превышать два рабочих дня.
Доказательств того, что административный истец обращалась в МФЦ каким-либо способом за выдачей оригиналов документов, и они не были ей выданы, стороной административного истца не представлено. Согласно пункту 22 Соглашения о взаимодействии от ДД.ММ.ГГГГ№/ГУ/2/С/001 по истечении срока хранения в КГБУ МФЦ пакеты документов направляются с сопроводительным реестром в отдел ведения архива Росреестра по адресу: <адрес>.
Таким образом, не имеется бездействия административного ответчика по не направлению в МФЦ уведомления №КУВД-001/2021-32222721/3 от ДД.ММ.ГГГГ, в не выдаче заявителю у. оригиналов документов в соответствии с описью от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении требований об отсутствии подписи и печати (усиленной цифровой подписи) государственного регистратора в уведомлении №КУВД-001/2021-32222721/3 от ДД.ММ.ГГГГ, делающей нелегитимным указанное уведомление и не имеющим юридическую силу, суд исходит из следующего.
Частью 2 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлена возможность представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров (экстерриториальный принцип).
В целях реализации экстерриториального принципа рассмотрения документов, государственный кадастровый учет и государственная регистрация осуществляется универсально без дифференциации по территориальной принадлежности – как государственными регистраторами аппарата Управления, так и государственными регистраторами всех территориальных отделов по <адрес>.
В целях обеспечения своевременного получения заявителями результатов государственной услуги вне зависимости от того, регистратором какого территориального отдела <адрес> принято решение о приостановлении, либо об отказе, либо об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации, распечатывание и заверение уведомления осуществилось регистраторами по месту нахождения МФЦ, в котором было подано заявление.
Отклоняются доводы административного истца и о том, что административному истцу не было разъяснено право обжалования отказа в государственной регистрации, поскольку в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ и в уведомлении об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено о возможности, согласно ч.12 ст.19 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обжалования решений о приостановлении и об отказе заинтересованным лицом в суд.
В отношении исковых требований административного истца о не направлении в МФЦ уведомления о выдаче заявителю у. оригиналов документов в соответствии с описью документов от ДД.ММ.ГГГГ и не направлении в адрес заявителя у. уведомления о возврате оригиналов документов в соответствии с описью документов от ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку в соответствии с ч.7 ст.29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядок и способы направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов утвержден Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 173 (действовал на момент вынесения решения).
В соответствии с ч.21 ст.29 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 173. Указанными приказами не предусмотрена обязанность направления органом регистрации пав в МФЦ уведомления о выдаче заявителю оригиналов документов, как и направление в адрес заявителя уведомления о возврате оригиналов документов.
Доводы административного истца о признании уведомления № КУВД-001/2021-32222721/1 от ДД.ММ.ГГГГ года о приостановлении государственной регистрации - недопустимым доказательством, уведомления № КУВД-001/2021-32222721/2 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственной регистрации, уведомления № КУВД-001/2021-32222721/3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации, уведомления № КУВД-001/2021-32222721/4 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации - недопустимыми доказательствами, поскольку они не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав, либо если оформлены на бумажном носителе, то не подписаны уполномоченным лицом органа государственной регистрации, суд находит несостоятельными, поскольку оспаривание уведомления № КУВД-001/2021-32222721/3 от ДД.ММ.ГГГГ является предметом настоящего административного иска, по данному требованию истцу судом указано на законность вынесенного уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, остальные уведомления к существу оспариваемого уведомления о приостановлении государственной регистрации права собственности в отношении квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес> как доказательства его незаконности, не относятся.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Вместе с тем, административным истцом не указано, каким образом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца оспариваемыми действиями, в материалы дела таких доказательств не представлено.
Между тем, нарушение решением, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя является необходимым условием для признания незаконным оспариваемого решения, действия (бездействия).
Доказательств обратного, административным истцом, вопреки положениям ст. 62 КАС РФ, суду не представлено.
Кроме того, административный истец просит восстановить процессуальный срок на подачу административного иска, однако доказательств уважительности несвоевременного обращения в суд за защитой нарушенных прав не представил, с учетом отсутствия объективных причин, препятствовавших обращению административному истцу в суд в установленный законом срок, оснований для восстановления пропущенного срока на обращение в суд не имеется.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований у. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании действий (бездействия), решения незаконными, возложении обязанности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска у. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании действий (бездействия), решения незаконными, возложении обязанности – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Г.А. Шахматова
Решение в окончательной форме изготовлено 27.07.2023 года.