24RS0056-01-2022-007102-56
№ 2а-3615/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2023 г. г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Черновой Н.Е.,
при секретаре Шмидте О.Д.,
с участием представителя административного истца Бехтеревой Т.Д.,
представителя административного ответчика Пальчика А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абрамовой Натальи Владимировны к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о признании действий незаконными, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Абрамова Н.В. обратилась в суд с административным иском к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) о признании действий незаконными, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» ФИО1 была включена в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, что подтверждается приказом Службы №-р от ДД.ММ.ГГГГ. Приказ №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан» был отменен Приказом Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр «О признании утратившими силу приказов Минстроя и ЖКХ РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ№/пр». Приказ был отменен в связи со вступлением в силу изменений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 15 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Был утвержден Единый реестр проблемных объектов. В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ право административного истца на включение в Реестр проблемных объектов возникло на основании критериев соответствия граждан для включения в реестр, установленных в приказе Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр, который в качестве оснований для исключения из реестра предусматривал только удовлетворение требований пострадавшего гражданина. ФИО1 обратилась Службу и Министерство строительства <адрес> с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об установления причин неисполнения обязательств по передаче Реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства <адрес>» для реализации права, предоставленного ей п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ с требованием передать реестровые данные по объекту, расположенному в <адрес> Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства <адрес> в течение 10 дней с момента получения данного требования. Служба в письме № от ДД.ММ.ГГГГ указала ФИО1, что основания для принятия мер по передаче уполномоченным лицам данных об объекте для размещения в Реестре проблемных объектов отсутствуют. Основание - ввод объекта в эксплуатацию, завершение процедуры банкротства ООО «Сибстоун», реализация имущества ООО «Сибстоун». Служба не располагает данными о внесении изменений в соответствующий план-график реализации мероприятий по восстановлению прав граждан в соответствии с ч. 23.1. ст. 16 Закона № 214-ФЗ. По указанному вопросу необходимо обратиться в Министерство строительства <адрес>. Министерство строительства <адрес> в письме №М/0666 ДД.ММ.ГГГГ) сообщило, что в <адрес> нет денежных средств для завершения строительства. Часть обманутых застройщиков в рамках процедуры банкротства получили часть денежных средств от продажи объектов. Часть дольщиков отказалось от перевода требований по передаче жилого помещения, по указанной причине их требования не были погашены. ФИО1 в рамках процедуры банкротства отказалась реализации объекта, не переводила свои требования по передаче жилого помещения для реализации в рамках процедуры банкротства в денежные. ЕЕ требование о передаче жилого помещения до настоящего времени не погашено.
Каких либо писем, решений об исключении ФИО1 из Реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в адрес ФИО1 не поступало. Данный ответ Службы можно расценивать как отказ от исполнения требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ по восстановлению нарушенного права по передаче данных ФИО1 для включения в Реестр проблемных объектов <адрес> для принятия решения об удовлетворении требований ФИО1 иным способом. Вместе с тем, не передавая данные ФИО1 из Реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, административный ответчик ограничился констатацией факта ввода жилого дома в эксплуатацию. Административным ответчиком не принято во внимание, что данное обстоятельство существовало на момент принятия решения о включении административного истца в указанный Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, квартиры в спорном доме административный истец не получил, что подтверждается приказом Службы №-р от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец просит суд признать незаконным действие административного ответчика, выразившееся в отказе передать реестровые данные ФИО1 из Реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по объекту строительства, расположенному по адресу: <адрес>, в Реестр проблемных объектов; возложить обязанность на административного ответчика включить и передать реестровые данные ФИО1 в план-график ("дорожная карта") по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, расположенных на территории <адрес> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Административный истец Абрамова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, обеспечила явку представителя.
Представитель административного истца Бехтерева Т.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Пальчик А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Министерства строительства Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Сибстоун» и ФИО1 заключен договор участия в долевом строительстве, предметом которого является совместная деятельность сторон по строительству и вводу в эксплуатацию жилого дома (строительный адрес: <адрес>) и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома передача соответствующего объекта инвестору. Инвестор, по условиям договора, обязуется уплатить обусловленную настоящим договором сумму договора и принять объект при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома. После окончания строительства и подписания акта государственной комиссии о приемке жилого дома в эксплуатацию застройщик передает инвестору следующий объект (квартиру): строительный адрес дома - <адрес>; строительный номер квартиры -64; общая площадь согласно проекта – 113,95 кв.м.; строительный номер подъезда – 6; количество комнат - 3; этаж 6 (пункт 1.1 договора).
Планируемый срок сдачи жилого дома в эксплуатацию – 1 полугодие 2007 года. Оплата в размере 2506900 рублей по договору участия в долевом строительстве жилого дома ФИО1 была произведена.
Заочным решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана участником долевого строительства <адрес> по адресу: <адрес>; признано право требования передачи в собственность квартиры после получения разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А33- 2805/2009 ЗАО «Сибстоун» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до ДД.ММ.ГГГГ, определением от ДД.ММ.ГГГГ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ, определением от ДД.ММ.ГГГГ срок конкурсного производства продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включены в реестр требований кредиторов ЗАО «Сибстоун» требования ФИО1 в размере 2506900 руб.
ФИО1 была включена в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, что подтверждается приказом Службы №-р от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Службу строительного надзора и жилищного контроля <адрес> с заявлением о предоставлении сведений о том, когда были переданы данные, включенные в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по <адрес> по объекту: <адрес> Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства <адрес> для реализации права, предоставленного ФИО1 п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае не передачи данных включенных в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены в Единый реестр проблемных объектов заявитель просил передать реестровые сведения по объекту, расположенному в <адрес> Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства <адрес> в течение 10 дней с момента получения данного требования для решения вопроса о выплате возмещения гражданину-участнику строительства по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил выплаты публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».
Служба строительного надзора и жилищного контроля <адрес> письмом № от ДД.ММ.ГГГГ направила заявителю ответ, согласно которому незаконченные строительством многоквартирные дома застройщика ЗАО «Сибстоун» были проданы в 2007 году в рамках процедуры банкротства ЗАО «Сибстоун», а участники строительства указанных домов получили преимущественное право перед другими кредиторами удовлетворение своих требований в порядке, предусмотренном ст. 201.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Определение о завершении конкурсного производства было вынесено Арбитражным судом <адрес> 22.02.2019г. В ЕГРЮЛ 08.05.2019г. была сделана запись о прекращении деятельности (ликвидации) ЗАО «Сибстоун». Информация о необходимости разработки план-графика передана Службой в Министерство строительства <адрес>. Кроме того, заявителю разъяснено, что в соответствии с ч. 23.1. ст. 16 Закона № 214-ФЗ в отношении оставшихся граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан по объектам, не переданным в реестр проблемных объектов, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждаются или вносятся изменения в соответствующий план-график реализации мероприятий по восстановлению их прав. Служба не располагает данными о реализации указанной нормы права органами государственной власти <адрес>. По указанному вопросу необходимо обратиться в Министерство строительства <адрес>.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, суд находит заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
На основании ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ Служба признавала в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и осуществляла ведение Реестра таких граждан до ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ часть 7 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ, в соответствии с которой Служба осуществляла полномочия по признанию граждан пострадавшими и ведению Реестра пострадавших граждан, признана утратившей силу (подпункт «в» пункта 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Вместо Реестра пострадавших граждан АО «ДОМ.РФ» осуществляется ведение Реестра проблемных объектов. При этом, в соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона № 214-ФЗ, под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 1.2 статьи 23.1 Федерального закона № 214-ФЗ Реестр проблемных объектов формируется в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.
В соответствии с частью 2 статьи 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ АО «ДОМ.РФ» является оператором системы. Оператор системы обеспечивает бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой. Информационное взаимодействие информационных систем субъектов информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов данных.
Субъектами информации являются застройщики, органы, осуществляющие контроль в области долевого строительства (далее - контролирующие органы), уполномоченный орган, орган регистрации прав и иные лица, указанные в части 3.1 статьи 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ.
Информация, которую контролирующие органы обязаны направлять в ЕИСЖС, перечислена в части 5 статьи 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ. Указаний на непосредственную передачу контролирующими органами данных Реестра пострадавших граждан в Реестр проблемных объектов приведенная норма не содержит.
В соответствии с частью 23.1 статьи 16 Федерального закона № 151-ФЗ в Реестр проблемных объектов, включаются также сведения о многоквартирных домах, в отношении которых имеются требования граждан, сведения о которых включены в Реестр пострадавших граждан, если указанные многоквартирные дома соответствуют основаниям включения в реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Закона № 214-ФЗ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 202-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с частью 23.1 статьи 16 Федерального закона № 151-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) если сведения о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости включены в Реестр проблемных объектов, сведения об указанных объектах, в том числе сведения о пострадавших гражданах по указанным объектам, подлежат исключению контролирующим органом (Службой) из Реестра пострадавших граждан.
Таким образом, обязанностей по передаче реестровых данных из Реестра пострадавших граждан в Реестр проблемных объектов или включению и передаче реестровых данных в план график («дорожная карта») по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, расположенных на территории <адрес>, в отношении Службы законом не установлено.
В целях реализации новых положений, установленных частью 23.1 статьи 16 Федерального закона № 151-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Служба на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-п исключила из Реестра пострадавших граждан сведения о многоквартирных домах включенных в Реестр проблемных объектов, в том числе сведения о пострадавших гражданах по указанным объектам.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Служба направила в министерство строительства <адрес> данные Реестра пострадавших граждан, которые не могут быть размещены в ЕИСЖС в целях формирования Реестра проблемных объектов, в том числе в части заполнения данных с прикреплением сканированных документов в отношении граждан, включенных в Реестр пострадавших граждан по каждому объекту. Приложением к указанному письму был направлен Реестр пострадавших граждан, сформированный без учета сведений о многоквартирных домах, включенных в Реестр проблемных объектов, в том числе содержащий сведения о ФИО1
Многоквартирные дома застройщика ЗАО «Сибстоун» были проданы в 2007 году в рамках процедуры банкротства ЗАО «Сибстоун», а участники строительства указанных домов получили преимущественное право перед другими кредиторами удовлетворение своих требований в порядке, предусмотренном ст. 201.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Определение о завершении конкурсного производства было вынесено Арбитражным судом <адрес> 22.02.2019г.
В ЕГРЮЛ 08.05.2019г. была сделана запись о прекращении деятельности (ликвидации) ЗАО «Сибстоун» (до вступления в силу Федерального закона №).
В соответствии с ч. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Таким образом, на момент вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 202-ФЗ у Службы отсутствовали какие-либо основания для включения сведений о спорном объекте в Реестр проблемных объектов.
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№/пр утвержден состав сведений единого реестра проблемных объектов, включающий в себя: 1. Наименование застройщика. 2. Порядковый номер (позиция) застройщика в едином реестре застройщиков. 3. Адрес проблемного объекта (в соответствии с проектной документацией). 4. Кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (создание) проблемного объекта. 5. Реквизиты документа, подтверждающего права застройщика на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) проблемного объекта (наименование, дата и номер такого документа). 6. Дата, номер, срок действия разрешения на строительство проблемного объекта; наименование органа, выдавшего разрешение на строительство проблемного объекта. 7. Количество и общая площадь нежилых помещений в составе проблемного объекта. 8. Количество и общая площадь жилых помещений в составе проблемного объекта (в соответствии с проектной документацией). 9. Количество и общая площадь машино-мест в составе проблемного объекта (в соответствии с проектной документацией). 10. Плановый срок завершения строительства проблемного объекта (в соответствии с проектной документацией). 11. Основание включения объекта в единый реестр проблемных объектов: а) застройщиком более чем на шесть месяцев нарушен срок завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; б) застройщиком более чем на шесть месяцев нарушен срок исполнения обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве.
Таким образом, отражение информации о пострадавших гражданах в Реестре проблемных объектов нормами права не предусмотрено.
Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.
В силу ч. 23.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в единый реестр проблемных объектов, предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) (далее - реестр проблемных объектов), включаются также сведения о многоквартирных домах, в отношении которых имеются требования граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на день вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестр пострадавших граждан), если указанные многоквартирные дома соответствуют основаниям включения в реестр проблемных объектов, предусмотренным частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). Если сведения о многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости включены в реестр проблемных объектов, сведения об указанных объектах, в том числе сведения о пострадавших гражданах по указанным объектам, подлежат исключению контролирующим органом из реестра пострадавших граждан.
В отношении оставшихся граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждаются или вносятся изменения в соответствующий план-график реализации мероприятий по восстановлению их прав.
Указанный план-график утвержден Правительством Красноярского края, актуализируется ежеквартально и размещается в открытом доступе, в том числе в ЕИСЖС, а также на официальном сайте Службы (во исполнение требований п. 5 ч. 5 ст. 23.3 Закона № 214-ФЗ).
Анализ приведенных положений закона позволяет сделать вывод о том, что Служба не обладает полномочиями по разработке плана-графика реализации мероприятий по восстановлению прав граждан-участников долевого строительства, у Службы с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют полномочия по принятию решения о включении в реестр пострадавших граждан и ведению такого реестра.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что каких-либо нарушений закона при рассмотрении обращения административного истца административным ответчиком допущено не было, оспариваемые действия Службы прав административного истца не нарушают, предусмотренные законом основания для понуждения административного ответчика к совершению испрашиваемых административным истцом действий отсутствуют, в связи с чем принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Абрамовой Натальи Владимировны к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о признании действий незаконными, возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий (подпись) Н.Е. Чернова
Копия верна
Судья Н.Е. Чернова