ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3616/17 от 03.05.2018 Иркутского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2018 года г.Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Борзиной К.Н., при секретаре Маслобоевой Т.В.,

с участием представителя административного истца Ласкиной А.А.,

представителя ответчика Перерешко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-424/2018 по административному иску Ивановой Л.Ф. к Министерству имущественных отношений о признании незаконными решений органа государственной власти, выразившегося в отказе в предоставлении в собственность за плату земельных участков, об обязании устранить допущенные нарушения

УСТАНОВИЛ:

Иванова Л.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений, в котором просит:

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Ивановой Л.Ф. о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ. земельного участка площадью 2000 кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: ...., р....., в районе мкр. Изумрудный, ДНТ «Кристалл», ...., участок , цель использования: для дачного строительства, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Ивановой Л.Ф. о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 2000 кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: ...., р....., в районе мкр. Изумрудный, ДНТ «Кристалл», ...., участок , цель использования: для дачного строительства, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****.

Возложить на Министерство имущественных отношений обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Ивановой Л.Ф. путем рассмотрения заявлений Ивановой Л.Ф. о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ земельных участков, расположенных по адресу: ...., р....., в районе мкр. Изумрудный, ДНТ «Кристалл», ...., участок площадью 2000 кв.м, кадастровый ; ...., р....., в районе мкр. Изумрудный, ДНТ «Кристалл», ...., участок , площадью 2000 кв.м. кадастровый .

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Иванова Л.Ф. является членом ДНТ «Кристалл» на основании Протокола общего собрания членов ДНТ «Кристалл» от **/**/****, ей распределены земельные участки, расположенные по адресу:

- ...., участок площадью 2000 кв.м, кадастровый ;

- ...., участок , площадью 2000 кв.м. кадастровый .

В соответствии с пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации.

Постановлением Администрации Иркутского муниципального образования от **/**/**** «О предоставлении земельного участка ДНТ «Кристалл», ДНТ «Кристалл» предоставлен земельный участок кадастровый , по адресу: Иркутская область, ФИО11, в районе мкр. Изумрудный, площадью 129544 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дачного строительства.

Из земельного участка кадастровый , по адресу: ...., р....., в районе мкр. Изумрудный, площадью 129544 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дачного строительства, были сформированы земельные участки кадастровый , .

**/**/**** Иванова Л.Ф. обратилась в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка, расположенного по адресу: ...., участок площадью 2000 кв.м, кадастровый , цель использования: под дачное строительство.

**/**/**** Иванова Л.Ф. обратилась в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка, расположенного по адресу: ...., участок , площадью 2000 кв.м. кадастровый , цель использования: под дачное строительство.

Письмом от **/**/**** в отношении земельного участка кадастровый Министерство имущественных отношений .... сообщило, что принятие решения о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка не относится к полномочиям ...., поскольку согласно информации Министерства лесного комплекса .... испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда, и в соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, находится в федеральной собственности.

Письмом от **/**/**** в отношении земельного участка кадастровый Министерство имущественных отношений .... сообщило, что принятие решения о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка не относится к полномочиям ...., поскольку согласно информации Министерства лесного комплекса .... испрашиваемый земельный участок расположен на землях лесного фонда, и в соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ, находится в федеральной собственности.

Отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявлений Ивановой Л.Ф. не соответствует закону, нарушает право Ивановой Л.Ф. как члена ДНТ «Кристалл» на приобретение испрашиваемых земельных участков в собственность.

Согласно данным Государственного кадастра недвижимости земельные участки кадастровый , 38:06:010902:2999 отнесены к категории земель - земли населенных пунктов.

Согласно сведениям государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, земельный участок кадастровый , по адресу: ...., р....., в районе мкр. Изумрудный, площадью 129544 кв.м, относится к категории земель: земли населенных пунктов, ранее территория, на которой располагается земельный участок относилась к землям двух категорий: земли сельскохозяйственного назначения, земли запаса (письмо Управления Росреестра от **/**/****).

Как следует из ст. 83, 101 ЗК РФ земельные участки относящиеся к одной категории не могут являться одновременно земельными участками другой категории.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/**** N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет, в том числе, следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

федеральный государственный надзор в области землеустройства;

**/**/****. федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных.

В силу указанного Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по .... является уполномоченным и компетентным органом по ведению государственного фонда данных, располагает землеустроительной документацией, картографическим материалом, обладает специальными познаниями в области землеустройства и вправе использовать имеющиеся материалы и информацию, в том числе, для сопоставления сведений, содержащихся в государственном фонде данных и Государственном кадастре недвижимости (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от **/**/**** N 04АП-1925/15).

Министерство лесного комплекса .... не осуществляет полномочия по предоставлению сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, государственного кадастра недвижимости, не обладает достаточной и достоверной информацией о категории испрашиваемых заявителем земельных участков.

Определением Иркутского районного суда .... от **/**/**** Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... и ...., Министерство лесного комплекса .... привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.

В судебное заседание административный истец Иванова Л.Ф. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, согласно представленного заявления просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного истца Ласкина А.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Перерешко М.Н. исковые требования не признала и дополнительно суду пояснила, что при принятии решения ответчик руководствовался информацией, полученной в порядке межведомственного взаимодействия от министерства лесного комплекса ...., согласно которой испрашиваемые земельные участки расположены на землях лесного фонда, кроме того Министерство имущественных отношений .... не наделено полномочиями на распоряжение испрашиваемым земельным участком, расположенным в границах земель лесного фонда.

В судебное заседание представитель Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... и ...., Министерство лесного комплекса .... не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Изучив и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 и ст. 360 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде постановления должностных лиц, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Иванова Л.Ф. обратилась в Министерство имущественных отношений .... с заявлением о предоставлении ей в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ........, участок , а также земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ...., участок .

Рассмотрев указанное заявление, Министерство имущественных отношений .... направило в адрес административного истца ответ от **/**/****, , в которых имеется ссылка на информацию, предоставленную Министерством лесного комплекса ...., в которой сообщается о расположении испрашиваемых земельных участков на землях лесного фонда, а поскольку распоряжение земельными участками, находящимися на землях лесного фонда, не относится к полномочиям .... в лице министерства имущественных отношений .....

В результате Министерством от имени .... на поданное заявление Иванова Л.Ф. была проинформирована о наличии у нее права обратиться в Территориальное управление Росимущества в .....

Между тем, по мнению суда, такой ответ в виде информации, направленной Министерством в адрес заявителя, нельзя признать законным ввиду следующего.

Как установлено судом и стороной административного ответчика в ходе рассмотрения дела по существу не оспаривалось, испрашиваемые земельные участки с кадастровым номером 38:06:010902:2997, 38:06:010902:2999 поставлены на кадастровый учет с категорией земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование – под дачное строительство.

Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от **/**/**** № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», исходя из ст.ст. 5, 7 которого сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер, описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, категория земель, к которой он отнесен, его разрешенное использование, содержаться в государственном кадастре недвижимости.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Законом недвижимом имуществе, федеральным государственным информационным ресурсом. Таким образом, надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

В материалах дела отсутствуют доказательства снятия спорных земельных участков с государственного кадастрового учета.

Как следует из положений ст.ст. 87, 101 ЗК РФ, земельный участок, относящийся к одной категории, не может одновременно являться земельным участком другой категории.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от **/**/****, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет, в числе прочего, следующие полномочия в установленной сфере деятельности: **/**/**** ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; **/**/**** федеральный государственный надзор в области землеустройства; **/**/****. федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, в том числе за передачей гражданами и юридическими лицами геодезических и картографических материалов и данных в соответствующие картографо-геодезические фонды, хранением и использованием этих материалов и данных.

Исходя из изложенного, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области является уполномоченным и компетентным органом по ведению государственного фонда данных, располагает землеустроительной документацией, картографическим материалом, обладает специальными познаниями в области землеустройства и вправе использовать имеющиеся материалы и информацию, в том числе, для сопоставления сведений, содержащихся в государственном фонде данных и Государственном кадастре недвижимости, тогда как Министерство лесного комплекса Иркутской области (ранее Агентство лесного хозяйства Иркутской области), сведениями которого руководствовалось Министерство имущественных отношений, не осуществляет полномочия по предоставлению сведений из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, государственного кадастра недвижимости, не обладает достаточной и достоверной информацией о категории испрашиваемого истцом земельного участка.

Согласно полученной информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастр и картографии по Иркутской области земельные участки с кадастровым номером , расположены на землях населенных пунктов.

В ходе судебного разбирательства судом были истребованы выписки из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами 38:06:010902:2999 имеют категорию земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под дачное строительство.

В соответствии с п. 4 ст. 2 ФЗ от **/**/****-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области земельных отношений, установленные настоящим федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 ФЗ от **/**/****-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Согласно ст. .... от **/**/****-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований .... и ....» .... осуществляет следующие полномочия органов местного самоуправления .... муниципального образования, городских и сельских поселений ....: 1) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством.

В соответствии с пп. 29 п. 7 Положения о Министерстве имущественных отношений ...., утв. Постановлением .... от **/**/****-ПП, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: осуществление от имени .... в соответствии с законодательством необходимых действий, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися на территории муниципального образования .... муниципального образования, городских и сельских поселений ...., государственная собственность на которые не разграничена, в том числе принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков при предоставлении земельных участков в случаях, указанных в подпунктах 3, 5, 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что в рамках рассмотрения настоящего административного дела, административным ответчиком не представлено допустимых и достаточных доказательств отнесения спорных земельных участков к землям лесного фонда и отсутствия в этой связи у Министерства имущественных отношений права распоряжаться ими, что могло бы свидетельствовать о законности оспариваемых возвратов заявлений административного истца, а потому имеются основания признать данные возвраты незаконными, поскольку они нарушают права административного истца и создают препятствия в реализации прав, предусмотренных земельным законодательством.

При этом следует отметить, что разрешая требования заявителя и давая оценку законности оспариваемых действий административного ответчика, суд не устанавливает новых обстоятельств и не может основывать на их основе свои выводы о законности оспариваемого решения. Как видно из содержания ответов регионального Министерства, информация из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастр и картографии по .... в порядке межведомственного взаимодействия не запрашивалась, эти обстоятельства не проверялись и не оценивались. В свою очередь, истребованная информация противоречит тем сведениям, на которые в своем ответе заявителю ссылалось Министерство. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости повторного рассмотрения заявлений Ивановой Л.Ф. и направлении в его адрес мотивированных ответов в установленный законом срок.

Кроме того, по мнению суда, оспариваемый ответ Министерства имущественных отношений .... не может быть признан законным и обоснованным также по следующим основаниям.

Согласно пункту 70 Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности ...., без торгов» утвержденного Приказом министерства имущественных отношений .... от **/**/**** N 33/пр, - основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и прилагаемых к нему документов, которые подаются заявителем, в том числе, путем личного обращения гражданина, руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их представителя в Министерство.

В силу требований пункта 78 названного Регламента Министерство (должностное лицо Министерства) рассматривает поступившее заявление и полученные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) или безвозмездное пользование, и направляет принятое решение заявителю;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, за плату или права на заключение договора аренды земельного участка без торгов;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В соответствии с частью 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

В соответствии с ч. 3 ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Этой норме закона корреспондируют положения пункта 42 упомянутого Регламента, согласно которому в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Министерство возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пунктов 34 и 36 настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 34 настоящего административного регламента. При этом Министерством должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

Руководствуясь названными законоположениями в их системной взаимосвязи, суд приходит к выводу, что, поскольку в установленный ч. 3 ст. 39.17 ЗК РФ 10-дневный срок Министерство имущественных отношений .... не возвратило заявление заявителю, и по результатам соответствующей административной процедуры приступило к стадии его рассмотрения, что в результате требовало принятия одного из решений, перечисленных в пункте 78 названного Регламента, у Министерства отсутствовали законные основания возвратить заявления заявителю.

При таком положении имеются основания признать оспариваемое действие, а именно, возврат заявления заявителю незаконным, поскольку он не соответствует положениям Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности ...., без торгов» утвержденного Приказом министерства имущественных отношений .... от **/**/**** N 33/пр, нарушает права административного истца и создает препятствия в реализации права, предусмотренного земельным законодательством.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ивановой Л.Ф. к Министерству имущественных отношений о признании незаконными решений органа государственной власти, выразившегося в отказе в предоставлении в собственность за плату земельных участков, об обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Ивановой Л.Ф. о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ. земельного участка площадью 2000 кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: ...., участок , цель использования: для дачного строительства, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений Иркутской области от **/**/****.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений .... в рассмотрении заявления Ивановой Л.Ф. о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, земельного участка площадью 2000 кв.м, кадастровый , расположенного по адресу: ...., участок , цель использования: для дачного строительства, выраженный в Письме Министерства имущественных отношений .... от **/**/****.

Возложить на Министерство имущественных отношений обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Ивановой Л.Ф. путем рассмотрения заявлений Ивановой Л.Ф. о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов на основании пп. 3) п.2 ст. 39.3 ЗК РФ земельных участков, расположенных по адресу: .... кадастровый ; ...., в районе мкр. Изумрудный, ДНТ «Кристалл», ...., участок , площадью 2000 кв.м. кадастровый .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в иркутский областной суд через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме

Судья К.Н. Борзина