ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3622/2016 от 28.07.2016 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-3622/2016

Поступило в суд 28.07.2016 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2016 года

Кировский районный суд города Новосибирска в составе :

Председательствующего судьи Гайворонской О.В.,

При секретаре Ахремовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ЖСК «Высота» к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о признании незаконными Акта проверки и предписания,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец ЖСК «Высота» обратился в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее ГЖИ НСО) о признании незаконным Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указав, что Приказом ГЖИ НСО от ДД.ММ.ГГГГ была назначена плановая проверка ЖСК «Высота». По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт проверки и выданы предписания и . ЖСК «Высота» не согласно с ними, так как устав ЖСК был разработан и утвержден ДД.ММ.ГГГГ в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ЖСК «Высота» не согласно с ними, так как Предписание требует внести в Устав положения ч. 1 ст. 125 ЖК РФ, однако в Уставе ЖСК «Высота» п. 3.4 прописано - порядок внесения вступительных и паевых взносов, а так же их размер, определяется Правлением ЖСК и утверждается общим собранием членов ЖСК. Также Предписание требует внести в Устав положения ч. 2 ст. 130 ЖК РФ, однако в пункте 3.3 Устава ЖСК «Высота» прописано, что членство в ЖСК прекращается в случае: 1. Добровольного выхода из членов ЖСК. Подпункт 10 п. 6.10 Устава устанавливает, что к исключительной компетенции общего собрания членов ЖСК «Высота» относится принятие решения о приеме граждан в члены ЖСК и исключении граждан из ЖСК. Пункт 3.5 Устава ЖСК «Высота», устанавливает, что вступительные взносы и средства, внесенные на капитальный ремонт дома, а также на другие цели, согласно Устава и решения органов управления ЖСК, выбывшему члену ЖСК не возвращаются. п. 8.3 Устава ЖСК «Высота» не противоречит части 1 ст. 120 ЖК РФ - члены ревизионной комиссии не могут совмещать свою деятельность с работой в ЖСК по трудовому договору. Из предписания и акта проверки не ясно что в п. 8.3 Устава необходимо привести в соответствие с ч. 1 ст. 120 ЖК РФ. Требование является не конкретизированным, отсутствует возможность его исполнить, а следовательно является незаконным. п. 3.1 Устава ЖСК «Высота» предусматривает более широкие возможности, чем ч. 1 ст. 121 ЖК РФ. Пункт 3.2 Устава не противоречит ч. 2 ст. 121 ЖК РФ. Пункт 8.5 Устава соответствует ч. 3 ст. 120 ЖК РФ, а пункт п. 9.3 Устава более конкретный чем ст. 123 ЖК РФ. Предписание требует внести в Устав в соответствии с требованием ч. 1 ст. 119 ЖК РФ срок, на который избирается председатель правления, при этом в п. 7.8 Устава ЖСК «Высота» определено, что председатель правления ЖСК избирается на срок полномочий правления ЖСК «Высота», а в п. 7.1 Устава указано - правление избирается общим собранием членов ЖСК сроком на два года. Часть замечаний предписания и акта проверки в данной части являются необоснованными, незаконными, а часть не конкретизированными, не раскрывающими суть нарушения, а просто ограничиваясь перечислением ряда статей ЖК РФ, что создает невозможность определить что было нарушено, что нужно исправить, а следовательно искусственно создается невозможность что-то исправить. Права и законные интересы ЖСК «Высота» в данном случае грубо нарушены. Пункт 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а также Акт проверки в данной части, - по содержанию и ремонту общего имущества ЖСК «Высота» работает в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Дом обслуживается собственным штатным персоналом имеющим допуск к выполнению соответствующих работ, необходимых для содержания дома и ежегодно подтверждающих свою квалификацию в «Ростехнадзоре». Следовательно, данное замечание ГЖИ НСО не основано на нормах права, и является незаконным. Мусоропроводом члены кооператива на общем собрании постановили не пользоваться еще в <данные изъяты> году, доступ к нему закрыт, и поэтому должностное лицо проводившее проверку не могло видеть тех обстоятельств которые были отражены в акте проверки и предписании. Для вывоза ТБО заключен договор с соответствующей организацией. На основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ, Акта проверки в данной части ЖСК «Высота» был привлечен к административной ответственности. При проведении плановой проверки были грубо нарушены нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». ГЖИ НСО был нарушен срок уведомления о начале плановой проверки. На основании вышеизложенного, ЖСК «Высота» просил признать незаконными выданные Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с административного ответчика в пользу административного истца понесенные расходы, госпошлину.

Представитель административного истца ЖСК «Высота» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела по существу. Ходатайство об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения.

Представитель административного ответчика ГЖИ НСО в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. Направил в суд письменные возражения на иск, в которых просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, исследовав материалы дела, представленные суду доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" - при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению административного иска может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Как установлено судом и следует из материалов дела, многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении и на обслуживании ЖСК «Высота», которое усцществляет свои функции на основании устава.

С целью осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на <данные изъяты> год, утвержденных Приказом ГЖИ НСО от ДД.ММ.ГГГГ, Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области был издан Приказ о проведении плановой выездной проверки ЖСК «Высота» /НСО, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом проверки являлось: соблюдение обязательных требований к управлению многоквартирным домом, в том числе к порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, а также соблюдение обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Срок был установлен не более <данные изъяты> рабочих дней: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С приказом о проведении проверки был ознакомлен представитель ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки обязательных требований деятельности ЖСК «Высота» установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. придомовая территория, места общего пользования, подвальное и чердачное помещение соответствовали требованиям Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Пори этом: 1/ в нарушение требований п. 1.5.3. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 6 б, в Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», отсутствуют (не представлены) - журнал обращений собственников помещений; - протокол измерения сопротивления электросетей; - протоколы измерения вентиляции; 2/ в нарушение требований п. 5.9.3. постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» загрузочные клапана мусоропровода в крайних положениях не имеет плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающий дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана; 3/ в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ. постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» нарушена целостность и герметичность стволов мусоропроводов в МКД по <адрес>; 4/ в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ. постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», отсутствуют светильники редкого пользования (в том числе с выдержкой времени) у (поэтажных "карманах", приемных клапанов мусоропроводов); 5/ в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ. постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 27Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», допущено размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов (овощные ящики).

Таким образом, в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований деятельности ЖСК «Высота» по управлению многоквартирным домом, расположегнным по адресу: <адрес>, а именно п.п. 1.5.З., 5.9.3., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 10 а, б Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», п.п. 6 б, в, 14, 20, 27 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». По итогам проверки выдано предписание: от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Также в ходе проверки соблюдения кооперативом обязательных требований о предоставлении в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязательных документов выявлено несоответствие Устава жилищно-строительного кооператива «Высота» требованиям законодательства, а именно отсутствуют положения ч.1 ст. 125, ч.2 ст. 130, ст. 132 ЖК РФ. Положение п.8.3 Устава необходимо привести в соответствие с ч.1 ст. 120 ЖК РФ, п. 3.1 Устава в соответствие с ч.1 ст. 121 ЖК РФ, п. 3.2 Устава в соответствие с ч. 2 ст. 121 ЖК РФ, п. 8.5 Устава в соответствие с ч.3 ст. 120 ЖК РФ, п. 9.3 Устава в соответствие со ст. 123 ЖК РФ. На основании требований ст.113 ЖК РФ.

Таким образом, при проверке Устава ЖСК «Высота» установлены нарушения обязательных требований действующего законодательства, указанные выше и по итогам проверки выдано предписание: от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении мероприятий ГЖИ по НСО по контролю соблюдения положений жилищного законодательства на основании вышеизложенного был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ и выданы вышеуказанные предписания для устранения выявленных недостатков.

Как было установлено ранее, при проведении проверки выявлено несоответствие Устава ЖСК «Высота» требованиям законодательства, а именно отсутствуют положения ч. 1 ст. 125, ч.2 ст. 130, ст. 132 ЖК РФ. Положение п.8.3 Устава не соответствует с ч.1 ст. 120 ЖК РФ, п. 3.1 Устава не соответствует с ч.1 ст. 121 ЖК РФ, п. 3.2 Устава не соответствует ч. 2 ст. 121 ЖК РФ, п. 8.5 Устава не соответствует ч. 3 ст. 120 ЖК РФ, п.9.3 Устава не соответствует ст. 123 ЖКРФ.

На основании требований ст. 113 ЖК РФ, не внесены в Устав положения Жилищного кодекса РФ о порядке выдачи паевого взноса, составе вступительных и паевых взносов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации кооператива.

Не внесен в Устав, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 119 ЖКРФ срок, на который избирается председатель правления жилищного кооператива.

Положения п. 3.5 Устава в части слов «Лицо, принятое в члены ЖСК вместо выбывшего члена, отвечает по его обязательствам перед ЖСК» противоречит действующему законодательству РФ.

Согласно ч. 1 ст. 125 ЖК РФ, порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного кооператива определяются уставом жилищного кооператива.

Пунктом п. 3.4 Устава установлено, что порядок внесения вступительных и паевых взносов, а также их размер определяется правлением ЖСК и утверждается общим собранием не может быть принят судом во внимание в связи с тем, что законодатель четко определил, что именно в Уставе ЖСК должен быть прописан порядок и условия внесения паевого взноса членами жилищного кооператива. Кроме того, данный пункт Устава не содержит условия внесения паевого взноса членом жилищного кооператива.

Согласно ч. 2 ст. 130 ЖК РФ, заявление члена жилищного кооператива о добровольном выходе из жилищного кооператива рассматривается в порядке, предусмотренном уставом жилищного кооператива.

Пунктом 3.3 Устава ЖСК «Высота» предусмотрено, что членство в ЖСК прекращается в случае добровольного выхода из членов ЖСК, а подпункт 10 п. 6.10 Устава устанавливает, что к исключительной компетенции общего собрания членов ЖСК «Высота» относится принятие решения о приеме граждан в члены ЖСК и исключении граждан из ЖСК, однако порядок рассмотрения заявления члена жилищного кооператива о добровольном выходе из жилищного кооператива, как того требует ч.2 ст. 130 ЖК РФ Уставом ЖСК «Высота» не предусмотрен.

В соответствии со ст. 132 ЖК РФ, члену жилищного кооператива, не выплатившему полностью паевого взноса и исключенному из жилищного кооператива, выплачивается сумма его пая в сроки и на условиях, которые предусмотрены уставом кооператива. Срок такой выплаты не может быть более чем два месяца со дня принятия жилищным кооперативом решения об исключении члена жилищного кооператива.

Однако в нарушение данной нормы закона п. 3.5 Устава ЖСК «Высота» предписывает, что вступительные взносы и средства, внесенные на капитальный ремонт дома, а также на другие цели, согласно Устава и решения органов управления ЖСК выбывшему члену ЖСК не возвращаются.

Согласно ч. 1 ст. 120 ЖК РФ, для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией) избирается ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива на срок не более чем три года. Количество членов ревизионной комиссии жилищного кооператива определяется уставом кооператива. Члены ревизионной комиссии одновременно не могут являться членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищного кооператива.

В нарушение данной нормы закона п. 8.3 Устава ЖСК «Высота» не указано, что члены ревизионной комиссии одновременно не могут являться членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищного кооператива.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 121 ЖК РФ, гражданин или юридическое лицо, желающие стать членом жилищного кооператива, подают в правление жилищного кооператива заявление о приеме в члены жилищного кооператива. Заявление о приеме в члены жилищного кооператива должно быть рассмотрено в течение месяца правлением жилищного кооператива и утверждено решением общего собрания членов жилищного кооператива (конференции).

Гражданин или юридическое лицо признается членом жилищного кооператива с момента уплаты вступительного взноса после утверждения решения о приеме в члены жилищного кооператива общим собранием членов кооператива (конференцией).

Пунктом 3.1 Устава ЖСК «Высота» установлено, что лицо, желающее вступить в ЖСК должно приобрести в собственность жилую площадь в ЖСК по договору купли-продажи, на основании наследования, дарении или обмена и подать об этом заявление в правление ЖСК - предусматривает более широкие возможности, чем ч. 1 ст. 121 ЖК РФ, однако законодатель прямо указал, порядок приема в члены жилищного кооператива, что в положениях п. 3.1 и 3.2 Устава ЖСК «Высота» не отражено.

В силу ч. 3 ст. 120 ЖК РФ, ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива:

в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива не реже одного раза в год;

представляет общему собранию членов кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размерах обязательных платежей и взносов;

отчитывается перед общим собранием членов кооператива (конференцией) о своей деятельности.

Из анализа п. 8.5 Устава ЖСК «Высота» установлено, что в данном пункте устава нет указанных в ч. 3 ст. 120 ЖК РФ положений о ревизионной комиссии.

Кроме того, в п. 9.3 Устава ЖСК «Высота» указано, что ликвидация ЖСК возможна в связи с несостоятельностью (банкротством) согласно законодательству по решению общего собрания или по решению суда, что не соответствует ст. 123 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 119 ЖК РФ, председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.

Однако п. 7.8 Устава ЖСК «Высота» определено, что председатель правления ЖСК избирается на срок полномочий правления ЖСК «Высота», а в п. 7.1 Устава указано - правление избирается общим собранием членов ЖСК сроком на два года, не может быть принят судом во внимание в связи с тем, что законодатель прямо указал, что в уставе должен быть определен срок, на который избирается председатель. Из положений Устава ЖСК «Высота» невозможно установить конкретный срок избрания председателя ЖСК, поскольку избрание председателя происходит уже после избрания членов правления, а соответственно срок полномочий правления может не совпадать со сроком полномочий председателя правления.

На основании п.2 ст.5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ним указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, (зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ), который на момент принятия документа являлся федеральным органом исполнительной власти, поэтому нарушение их требований является нарушением жилищного законодательства. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 устанавливают правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Указанные Правила, определяющие технологический процесс эксплуатации жилищного фонда продолжают действовать до принятия специального технического регламента, устанавливающего обязательные для применения и исполнения требования к зданиям, сооружениям в целях защиты жизни и здоровья проживающих, имущества физических лиц, в соответствии с Законом «О техническом регулировании, постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.1 Правил предусмотрено, что правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с Правилами , организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работ.

С учетом изложенного, при управлении многоквартирным домом Жилищно-строительным кооперативом применяются ЖК РФ, правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, (зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ), правила содержания общего имуществ в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания полнения, правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290.

Пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный

дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных

особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 указанных Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В соответствии с п. 1.5.3 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:

сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей;

протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.

Исходя из вышеизложенного, довод ЖСК «Высота» о том, что п. 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не основан на нормах права и является незаконным не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу, поскольку указанные в административном иске действия ЖСК не являются доказательством исполнения ЖСК обязательных требований по наличию журнала обращений собственников помещений многоквартирного дома, протокола измерения сопротивления электросетей, протокола измерения вентиляции.

Согласно п. 5.9.3 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, Загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям: ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, нарушать целостность и герметичность ствола мусоропровода категорически запрещается.

В силу п. 14 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания мусоропроводов многоквартирных домов относятся:

проверка технического состояния и работоспособности элементов мусоропровода; при выявлении засоров - незамедлительное их устранение;

чистка, промывка и дезинфекция загрузочных клапанов стволов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, в домах любой этажности следует устанавливать индивидуальные выключатели (в том числе с выдержкой времени) у светильников редкого пользования (поэтажных "карманах", приемных клапанов мусоропроводов и т.п.)

В силу п. 20 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме относятся:

проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки;

проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования;

контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

Таким образом, довод ЖСК «Высота» о том, что нарушения (п. 2, 3, 4 предписания ), выявленные в части не соблюдения вышеуказанных норм противоречат фактическим обстоятельствам дела, поскольку мусоропроводом члены кооператива на общем собрании постановили не пользоваться еще в 1969 году, мусоропровод закрыт, поэтому нет необходимости освещать его является необоснованным и не может быть принят судом во внимание поскольку пользование или не пользование мусоропроводом, наличие которого предусмотрено в данном доме, не освобождает ЖСК «Высота» от соблюдения обязательных требований по содержанию таких мусоропроводов.

В силу положений ст. 15, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверки проводятся с участием представителя юридического лица, по результатам проверки составляется акт проверки, с которым представитель юридического лица знакомится и экземпляр которого предоставляется представителю юридического лица.

В силу п. 11 пп. 2 Положения «О государственной жилищной инспекции Новосибирской области», утвержденного Постановлением Губернатора НСО от ДД.ММ.ГГГГ-п, в целях соблюдения порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг закреплено право инспекции проводить мероприятия по контролю и инспекционные обследования любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности, в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением, а также право инспекции выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки присутствовал, а также с актом ознакомлен и копию акта получил представитель ЖСК «Высота» ФИО 1

Оспариваемый акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. , составленный административным органом по результатам проверки в отношении ЖСК «Высота», полностью соответствует предъявляемым требованиям и составлен по факту проверки и выявленным нарушениям действующего законодательства. Кроме того, сам по себе акт проверки не нарушает права, свободы и законные интересы ЖСК «Высота», не создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов ЖСК «Высота» и не возлагает какие-либо обязанности на ЖСК «Высота».

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписания об устранении выявленных нарушений.

В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В соответствии с пп. 1 п. 72 Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, утвержденного Приказом ГЖИ Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, в случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, неисполнения предписания инспекции должностное лицо инспекции, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает следующие меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований (далее - меры, принятые по результатам проверки): выдает проверяемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 78 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, с указанием сроков их устранения.

С учетом вышеизложенного и исследованных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, ГЖИ НСО правомерно по результатам проверки ЖСК «Высота» выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ и , в соответствии с которым ЖСК «Высота» должно в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить устранения выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований.

Также в ходе рассмотрения дела по существу не нашел подтверждения факт того, что при проведении ГЖИ НСО проверки в отношении ЖСК «Высота» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были грубо нарушены нормы Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части ненадлежащего уведомления юридического лица о проведении плановых проверок.

Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Таким образом, законом предусмотрено уведомление о предстоящей проверке в течение трех рабочих дней, а не за три рабочих дня как трактует это административный истец. Уведомление о проведении плановой выездной проверки в отношении ЖСК «Высота» с ДД.ММ.ГГГГ вручено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Остальные доводы административного искового заявления также не основаны на нормах закона и не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела по существу и исследовании представленных суду доказательств.

Таким образом, ЖСК «Высота» не представил суду доказательств, что при проведении плановой проверки, составлении акта и выдаче предписаний допущены какие-либо нарушения, которые привели к принятию необоснованного решения, а равно не учтены те или иные обстоятельства.

Также суд принимает, что оспариваемые действия и документы, в том числе проведение плановой проверки, выдача предписаний административному истцу проведены и приняты в соответствии с установленным законом порядком, основаны на надлежащей оценке представленных документов.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований административного истца ЖСК «Высота» о признании незаконными Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ и предписания от ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ЖСК «Высота» оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца.

Председательствующий /подпись/

Решение в окончательной форме изготовлено 12 сентября 2016 года.

Судья подпись

Копия верна:

Подлинник решения находится в материалах административного дела № 2а-3622/2016 Кировского районного суда г. Новосибирска.

На 12.09.2016 решение в законную силу не вступило.

Судья