Дело № 2а-3630/2020
УИД 36RS0004-01-2020-003648-38
3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 октября 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Галаган О.Г.,
с участием:
представителя административного истца по ордеру и доверенности ФИО1,
представителя административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области, руководителю Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области ФИО4 о признании незаконным бездействие, выразившегося в нерассмотрении в установленный законом срок заявления от 30 апреля 2020 г. о перераспределении земель, с возложением обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным бездействие Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок заявления от 30 апреля 2020 г. о перераспределении земель, с возложением обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28 апреля 2020 г., выполненную кадастровым инженером ФИО5.
Мотивируя заявленные требования, поясняла в административном исковом заявлении о том, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 530 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство. Рядом с земельным участком расположены земли, государственная собственность на которые не разграничена.
Административная истица полагает, что она, как гражданин, обладающий земельным участком для индивидуального жилищного строительства на праве собственности, имеет право на перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и её земельного участка, на основании ст. 39.28 ЗК РФ. Кадастровым инженером ФИО5 была изготовлена схема от 28 апреля 2020 г. расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, <адрес>, образуемого в результате перераспределения принадлежащего ей земельного участка и земель, собственность на которые не разграничена. В связи с изложенным, она, руководствуясь положениями Земельного Кодекса РФ, обратилась в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением о перераспределении земельных участков. К заявлению были приложены все необходимые документы, в частности выписка из ЕГРН от 23 апреля 2020 г., схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненная 28 апреля 2020 г. кадастровым инженерном ФИО6, заключение специалиста, выполненное ООО «ЦНСТЭОН» № 10.04-2011 от 30 апреля 2020 г., копия паспорта заявителя. 18 мая 2020 г. заявление было получено Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
01 июля 2020 г. истицей было получено уведомление Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 16 июня 2020 г. о том, что Департаментом направлены запросы в Управление Главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, управу Ленинского района городского округа город Воронеж, Управление лесного хозяйства Воронежской области, и решение будет принято только после получения всех ответов на запросы.
Между тем, максимальный срок рассмотрения поданного ею заявления, даже с учётом его продления истекал 02 июля 2020 г. включительно.
Из административного искового заявления следует, что решение Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области не принято, в связи с чем, истица полагает, что административный ответчик допустил незаконное бездействие, а именно не принял в установленный Земельным Кодексом РФ установленное тем же Кодексом решение.
Кроме того, истица указывает в административном исковом заявлении на то, что оснований для отказа в утверждении схемы расположении земельного участка не имеется, поскольку площадь земельного участка, образуемого в результате перераспределения, не превышает установленную предельную площадь земельных участков и будет составлять 789 кв.м. В представленной схеме расположения земельного участка от 28 апреля 2020 г. включена информация расположении земельного участка в границах объекта культурного наследия «Культурный слой г. Воронежа», и указано, что земельный участок относится к зоне малоэтажной смешанной застройки Ж-2. Истица также обращалась в экспертное учреждение ООО «Центр независимых технических экспертиз и оценки недвижимости» с вопросами о том, имеются ли основания для перераспределения земельных участков в соответствии со схемой расположения, а также с вопросом о том, имеются ли основания для отказа в перераспределении земельных участков. По результатам исследования составлено заключение специалиста № 10.04-20Н от 30 апреля 2020 г., выполненное ООО «ЦНСТЭОН». При заявленных обстоятельствах истица полагает, что не имеется и иных возможных оснований для отказа, что подтверждается заключением специалиста № 10.04-20Н от 30 апреля 2020 г. выполненного ООО «ЦНСТЭОН», поскольку специалистом проанализированы все возможные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Не утвердив схему расположения земельного участка, Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области допущено незаконное бездействие.
Указанным выше бездействием административного ответчика существенно нарушаются права истицы на получение в личную собственность земельного участка в соответствии с предоставленной схемой расположения земельного участка.
Уточняя правовую позицию, ФИО3 письменно поясняла суду о том, что она полагает, что отсутствуют предусмотренные законом правовые основания для приостановления рассмотрения поданного ею административному ответчику заявления, так и для отказа в его удовлетворении. Обращала внимание суда на то обстоятельство, что при рассмотрении поданного ею административного искового заявления она заинтересована именно в удовлетворении заявления о перераспределении земель и об утверждении схемы расположения земельного участка. Её материально-правовой интерес состоит не в том, чтобы её заявление было просто рассмотрено административным ответчиком в срок, а в том, чтобы заявление было удовлетворено. Административный ответчик не рассмотрел поданное заявление в срок, установленный законом, и не удовлетворил его, что и нарушает право истицы на перераспределение земельного участка, закрепленное в ст.ст. 39.28 и 39.29 ЗК РФ.
Считает, что по смыслу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом должны быть указаны конкретные действия административного ответчика, суд не должен ограничиваться указанием на «необходимость рассмотреть заявление», в связи с чем, полагает необходимым возложение на административного ответчика обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28 апреля 2020 г., выполненную кадастровым инженером ФИО5, связано такое требование именно с нарушением её прав на перераспределение земель административным ответчиком. Рассмотрение административного дела с вынесением решения с резолютивной частью в иной формулировке будет неисполнимым, что нарушит положения, предусмотренные ч. 2 ст. 352 КАС РФ. Если решение об обязании административного ответчика утвердить определенную схему расположения земельного участка исполнить в принудительном порядке возможно, то решение суда об обязании административного ответчика просто рассмотреть заявление исполнить невозможно, так как судебный пристав исполнитель в данном случае не может решить за суд и компетентный орган о том, какое решение необходимо принять по результатам рассмотрения заявления. В связи с чем, она заявляет требование именно об обязании Департамента имущественных и земельных отношений утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28 апреля 2020 г., выполненную кадастровым инженером ФИО5. Полагает, что только такой способ защиты может восстановить её права, а не затянуть еще на несколько месяцев и так нарушенные сроки рассмотрения поданного заявления.
Кроме того, административный истец указывала суду на незаконность доводов административного ответчика о том, что необходимость приостановления Департаментом рассмотрения её заявления о перераспределении земель вызвано поступившим от ООО «Терра» заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. Тогда как у ООО «Терра» отсутствуют правовые основания для получения земельного участка на законных основаниях.
Полагает, что ДИЗО Воронежской области умышленно совершает действия по непредставлению ей земельного участка, о перераспределении с которым она просит суд. ДИЗО Воронежской области по различным основаниям, в том числе абсолютно необоснованным, неоднократно отказывалось в удовлетворении заявления. Заявление о перераспределении земельных участков, поданное ею в Департамент имущественных и земельных отношений в первый раз (2018 год) было подано в период времени, когда между ДИЗО Воронежской области и ООО «Терра» не имелось судебного спора в Арбитражном суде Воронежской области, и ООО «Терра» еще не были заявлены встречные исковые требования. Указанные действия Департамента полагает злоупотреблением правом.
К участию в деле судом в качестве административного ответчика был привлечен руководитель Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области ФИО4, а заинтересованным лицом ООО "ТЕРРА".
В судебном заседании 01.10.2020 г. объявлялся перерыв до 07.10.2020 г.
Административная истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, направила в суд своего представителя по ордеру и с доверенностью ФИО1, который, явившись в судебное заседание, заявленные административные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по доверенности ФИО2, явившись в судебное заседание, возражала против удовлетворения административного иска, поясняла по письменному отзыву.
Заинтересованное лицо ООО "ТЕРРА" и административный ответчик руководитель Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области ФИО4, после перерыва явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения административного дела были извещены в порядке, установленном действующим законодательством.
С учетом положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Так как административный истец оспаривает бездействие Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок заявления от 30 апреля 2020 г., суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом срока на подачу настоящего иска.
Кроме того, согласно положений ч. 1.1. ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Административный истец в обоснование заявленных требований указывает на не рассмотрение ДИЗО ВО в установленный законом срок (45 дней) заявления о перераспределении земельных участков, полученного административным ответчиком 18.05.2020 г., то есть в срок до 02 июля 2020 г. Принимая во внимание указанную дату, трехмесячный срок, подлежащий исчислению с момента её наступления, срок на заявление ФИО3 настоящих требований на момент обращения в суд не истек.
В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела определены судьей при подготовке дела к судебному разбирательству и указаны в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено посредством почтового отправления и получено участвующими в деле лицами.
Материалами административного дела установлено.
ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 530 кв.м., по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство. Земельный участок по <адрес>, расположен в границах квартала существующей застройки, ограниченного красными линиями, утвержденными в составе Проекта планировки территории, ограниченной <адрес>, просп. Революции, <адрес> в городском округе город Воронеж (ППТ) постановлением администрации городского округа город Воронеж 28 апреля 2015 № 353. Рядом с этим земельным участком расположены земли, государственная собственность на которые не разграничена. Указанные факты стороной ответчика не оспаривались.
ФИО3 направила в адрес Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по средствам почтового направления заявление от 30 апреля 2020 г. о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28 апреля 2020 г., выданную кадастровым инженером ФИО5 К заявлению были приложены: выписка из ЕГРН от 23 апреля 2020 г., схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненная 28 апреля 2020 г. кадастровым инженерном ФИО5; заключение специалиста, выполненное ООО «ЦНСТЭОН» № 10.04-20Н от 30 апреля 2020 г., копия паспорта заявителя.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, заявление с приложенными документами было получено Департаментом имущественных и земельных отношений 18 мая 2020 г. и зарегистрировано под № 52-17г-5730з.
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014 г. № 217-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органом государственной власти Воронежской области», положением о департаменте, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 г. № 365 «Об утверждении положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области», департамент является уполномоченным органом государственной власти по утверждению схем расположения земельных участков на соответствующем кадастровом плане территории городского округа город Воронеж.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрен ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (ч. 1).
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); 2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить; 4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом; 5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (ч. 2).
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков (ч. 7).
В соответствии с положениями ч. 8 ст. 39.29 Земельного Кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков, уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя (ч. 8.1).
В соответствии с положениями ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Право собственников земельных участков на их перераспределение не является безусловным, реализуется в соответствии с требованиями земельного законодательства и в установленных им случаях.
Таким образом из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 названного Кодекса.
Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие). Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (части 1, 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Между тем в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не были представлены достаточные и относимые доказательства того, что на заявление ФИО3 от 18 мая 2020 года Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области в установленный законом срок принято и направлено в адрес заявителя одно из предусмотренных пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решений.
Административный ответчик в ходе рассмотрения дела, указывая на необоснованность требований ФИО3 поясняли о том, что для принятия решения по поступившему заявлению 22 мая 2020 г. Департаментом был направлены следующие межведомственные запросы:
22 мая 2020 г. исх. № 52-12/2713 в Управление лесного хозяйства Воронежской области (ответ получен 27 мая 2020 г.);
22 мая 2020 г. исх. № 52-17-6961 в Управу Ленинского района городского округа город Воронеж (ответ получен 03 июня 2020 г.);
22 мая 2020 г. исх. № 52-12/2714 в Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области (ответ получен 27 мая 2020 г.);
22 мая 2020 г. исх. № 52-17-6963з на имя руководителя Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж ФИО8 о предоставлении характеристики прилагаемой схемы расположения <адрес> на кадастровом плане территории, площадью 789 кв.м, образованного в порядке перераспределения земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным использованием «отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну, две семьи, коттеджи», в связи с обращением ФИО3
В связи с неполучением ответа от руководителя Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж на запрос от 22 мая 2020 г., Департамент продублировал его 08 июля 2020 г. в электронном виде через систему СГИО (№ ЗИ- 11279715).
Не получив ответ, Департамент направил 20 июля 2020 г. в очередной запрос за исх. № 52-17-9656з.
13 августа 2020 г. Департаментом был получен ответ от Управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж (письмо за № 14683190 от 03 августа 2020 г.). Из текста ответа усматривалось, что увеличение земельного участка с кадастровым номером №, в порядке перераспределения земель за счет земель, право собственности на которые не разграничено, не обосновано.
Ссылаясь на несвоевременное получение ответов на направляемые межведомственные запросы, административный ответчик указывал, что по объективным причинам, не имел возможности надлежаще рассмотреть заявление ФИО3 в установленные сроки.
Однако, указанные обстоятельства, направление запросов в компетентные органы, неполучение ответов по ним, не являются законным основанием как к продлению установленного законом срока рассмотрения заявлениям о перераспределении земельных участков, так и уважительной причиной к нарушению такого срока.
Земельный Кодекс Российской Федерации предусматривает возможность продления рассмотрения заявления о перераспределении земель.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
ФИО3 письмами от 16 июня 2020 г. за исх. № 52-17-8065з и от 16 июля 2020 г. за исх. № 52-17-9550з сообщалось о действиях Департамента и о принятии соответствующего решения по поступившему обращению после поступления необходимой информации. Однако решения о продлении установленного законом тридцатидневного срока административными ответчиками не принималось, ФИО3 о принятии такого решения не уведомлялась.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что заявлением ФИО3 о перераспределении земельных участок подлежало рассмотрению в тридцатидневный срок с момента его поступления - с 18 мая 2020 г.
Из пояснений, данных представителем административного ответчика в судебном заседании, следует, что до настоящего времени заявление ФИО3 о перераспределении земель не рассмотрено, а Департаментом принято решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления.
О приостановлении рассмотрения поданного 18 мая 2020 г. заявления ФИО3 было сообщено письмом от 27 августа 2020 г. исх. № 52-17-11632з., из текста которого усматривается, что исходя из положений ст. 39.15 Земельного кодекса РФ рассмотрение обращения приостанавливается до принятия окончательного судебного акта Арбитражнымсудом Воронежской области по делу № А14 - 3341/2019, а также до принятия соответствующего решения по ранее поданному другим лицом заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении рассматриваемой территории. Поясняли заявителю, что в ходе рассмотрения Арбитражным судом Воронежской области дела № А14 - 3341/2019, 29.01.2020 на рассмотрение департамента поступило заявление ООО «ТЕРРА» об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 655 кв.м., по адресу: г. Воронеж, прилегает к земельному участку по ул. Марата, 2а. В настоящее время указанное заявление находится на рассмотрении и до принятия окончательного судебного акта Арбитражным судом Воронежской области по делу № А14 - 3341/2019, Департаментом не может быть принято соответствующее решение по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка площадью 655 кв.м, расположенного по адресу: г. Воронеж, прилегает к земельному участку по ул. Марата, 2а. Местоположение земельного участка, отраженного в схеме, представленной ООО «ТЕРРА», частично совпадает с местоположением испрашиваемых дополнительных земель, государственная собственность на которые не разграничена, включенных в порядке перераспределения.
Суд принимает во внимание доводы административного ответчика, однако полагает необходимым указать, что отсутствуют предусмотренные законом правовые основания для приостановления рассмотрения заявления о перераспределении земель в данном конкретном случае и по заявленному Департаментом основанию.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением правительства Воронежской области от 29 октября 2010 г. № 916 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 08 мая 2009 г. № 365 «Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области» приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 24 января 2017 г. № 107 был утвержден Административный регламент департамента по предоставлению государственной услуги «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, земель и (или) земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее - Регламент).
Согласно п. 2.4.3 указанного Регламента, в срок не более чем 30 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ Департамента) и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента.
В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления Департамент уведомляет заявителя.
Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется в соответствии со ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, требованиями приказа Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Требования).
В соответствии с п. 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Приказом Департамента от 24 января 2017 г. № 106 утвержден Административный регламент департамента по предоставлению государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории» (далее - Регламент). Административный регламент Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями, автономным учреждением Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) при предоставлении государственной услуги.
Согласно п. 2.2.1. Регламента предусмотрено, что в предоставлении государственной услуги осуществляющей департаментом принимают участие органы и организации, предоставляющие документы, необходимые для утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области);
Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
Областное государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Управление природных ресурсов";
управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж.
Согласно п. 2.2.3. Регламента при предоставлении государственной услуги в случае необходимости в целях получения документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги, для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;
- органами местного самоуправления;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня принятия заявления с приложенным комплектом документов (2.4.1). В соответствии с положениями п.п. 2.9. поименованного Регламента, оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Раздел 2.8. административного регламента Департамента по предоставлению государственной услуги «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, земель и (или) земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утверждённого приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 24 января 2017 г. № 107 содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги. Согласно п.п. 2.8.1. Регламента основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что у Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области отсутствовала возможность приостановления рассмотрения заявления административного истца, поскольку это право законом не предусмотрено.
Суд полагает, что принятое Департаментом решение о приостановлении срока рассмотрения обращения самостоятельным предметом обжалования не является, поскольку является промежуточным и не поименованным положениями ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, в качестве итогового, подлежащего обжалованию заявителем. В связи с чем, доводы о незаконности действий Департамента по приостановлению рассмотрения обращения подлежат оценке судом при рассмотрении вопроса о нарушении установленных законом сроков рассмотрения такого обращения.
Содержательно оценивания извещение ДИЗО ВО от 27.08.2020 г. о приостановлении рассмотрения заявления ФИО3, суд полагает необходимым отметить, что решение о приостановлении сроков рассмотрения заявления принято после истечения указанных сроков, что самом по себе исключает возможность совершения таких действий. На момент обращения в суд с настоящим иском (23.07.2020 г.) такое решение отсутствовало, исковое заявление подано исходя из иных обстоятельств, и действия административного ответчика по принятию решения о приостановлении рассмотрения обращения уже в ходе судебного разбирательства, суд расценивает как недобросовестные.
Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что в качестве правового обоснования приостановления Департамент в своем письме от 27.08.2020 г. сослался на положения ст. 39.15 Земельного кодекса РФ регулирующей вопросы предварительного согласования предоставления земельного участка. При этом, ФИО3 было подано заявление о перераспределении земель в порядке ст. 39.29 ЗК РФ.
С учетом вышеизложенного, суд полагает доводы стороны ответчика в этой части необоснованными и подлежащими отклонению.
В связи с чем, суд находит заявленные ФИО3 требования о признании незаконным бездействие Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок заявления от 30 апреля 2020 г. о перераспределении земель, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В ходе рассмотрения дела ФИО3 мотивированный ответ, с содержанием, отвечающим положениям ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, административным ответчиком предоставлен не был. Указанным выше бездействием административного ответчика существенно нарушаются права истицы на качественное оказание государственной услуги своевременно и в полном объеме, а следовательно и на получение в личную собственность земельного участка в соответствии с предоставленной схемой расположения земельного участка.
В силу положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов государственной власти в пределах своих полномочий.
По смыслу приведенных правовых норм, органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, судебный акт по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.
Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка, и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В соответствии с п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.
Статья 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, решение вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28 апреля 2020 г., выполненной кадастровым инженером ФИО5, в данном случае отнесено к исключительной компетенции Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание отсутствие у суда права на вмешательство в компетенцию органа государственной власти Воронежской области, суд считает необходимым в удовлетворении требований ФИО3 о возложении на ДИЗО ВО обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 28.04.2020 г., отказать.
Как было выше указано судом, в соответствии с ч. 7 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
В указанный срок заявление ФИО3 Департаментом возвращено не было. С учетом чего суд приходит к выводу, что ответчику в установленный законом срок, надлежало принять одно из предусмотренных ч. 8 ст. 39.29 ЗК РФ решение. Иных правовых последствий рассмотрения обращения административного истца о перераспределении земель, положения Земельного кодекса РФ не содержат.
Поскольку заявление ФИО3 рассмотрено не было, с учетом изложенного, суд полагает необходимым возложить на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области обязанность рассмотреть заявление ФИО3 от 30 апреля 2020 г. о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка от 28 апреля 2020 г., либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок заявления ФИО3 от 30 апреля 2020 года о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Возложить на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области обязанность в двадцатидневный срок с момента вступления настоящего решения суда в законную силу рассмотреть заявление ФИО3 от 30 апреля 2020 года о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка от 28.04.2020 г., либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В удовлетворении остальной части заявленных требований ФИО3, - отказать.
Об исполнении решения суда сообщить административному истцу ФИО3 и суду не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме принято в установленные законом десять рабочих дней 21 октября 2020 года.
Дело № 2а-3630/2020
УИД 36RS0004-01-2020-003648-38
3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)