ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3632/2021 от 07.12.2021 Истринского городского суда (Московская область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<данные изъяты> года <адрес>, МО

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Климёновой Ю.В.,

при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Администрации г.о. Истра, Министерству имущественных отношений <адрес> об оспаривании решения,

установил:

в Истринский городской суд обратилась ФИО1 с административным иском к Администрации г.о. Истра, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании незаконным решения Администрации г.о. Истра об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, обязании оказать государственную услугу «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 3 247 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства на праве аренды на 240 месяцев.

В обоснование заявленных требований истец указал, что обратился с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка в Администрацию г.о. Истра, решением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в предварительном согласовании предоставлении земельного участка по причине того, что отсутствует подход/подъезд к испрашиваемому земельному участку, согласно предоставленной схемы земельного участка конфигурация земельного участка дополнительно создает вклинивание, вкрапливание и изломанность границ вновь образуемого земельного участка, указанное решение считает незаконным.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, уполномочила на представление своих интересов ФИО3

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Администрации г.о. Истра по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения требований, указала, что испрашиваемый земельный участок не сформирован, границы земельного участка не установлены, у ФИО1 не имеются основания для получения земельного участка без проведения торгов.

Представитель Министерства имущественных отношений <адрес> судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы представителя административного истца, представителя Администрации г.о. Истра, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска, учитывая следующее.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пунктам 1 и 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 обратилась в Администрацию г.о. Истра с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Истра, <адрес>, кадастровый квартал <данные изъяты> категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, на праве аренды сроком <данные изъяты> без проведения торгов (л.д. 13).

Решением Администрации г.о. Истра от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО1 отказано в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в связи с тем, что согласно предоставленной схеме земельного участка конфигурация земельного участка дополнительно создает вклинивание, вкрапливание и изломанность границ вновь образуемого земельного участка, в предоставленной схеме расположения земельного участка отсутствует подход/подъезд к испрашиваемому земельному участку (л.д. 42).

Согласно акту визуального осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок, указанный в схеме, не огорожен, нет строений. Сформировать участок не представляется возможным, границы соседних земельных участков не определены. В соответствии с представленной схемой расположения земельного участка конечная конфигурация земельного участка, создает вклинивание, вкрапливание и изломанность границ вновь образуемого земельного участка (л.д. 86-96).

Согласно заключению об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования испрашиваемый земельный участок по основному виду использования предназначен для возведения одного жилого дома, а также вспомогательных построек, необходимых для его обслуживания (л.д. 92-96).

В соответствии с п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определены положениями п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

Как было указано выше, испрашиваемый земельный участок по основному виду использования предназначен для возведения одного жилого дома, а также вспомогательных построек, необходимых для его обслуживания, что исключает его предоставление на любом праве без проведения торгов.

Таким образом, судом установлено и подтверждается собранными по делу доказательствами, что предложенная административным истцом схема расположения земельного участка не соответствует требованиям, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, так как составлена без учета материалов и сведений территориального планирования, правил землепользования и застройки и т.д. (п.4 Требований), что нашло отражение в оспариваемом решении органа местного самоуправления.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 правомерно отказано в предоставлении государственной услуг, решение административного ответчика об этом соответствует закону, прав административного истца не нарушает, принято Администрацией г.о. Истра в пределах предоставленной компетенции, в связи с чем, административное исковое требование удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ФИО1 к Администрации г.о. Истра, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании незаконным решения Администрации г.о. Истра об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> обязании оказать государственную услугу «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства на праве аренды на <данные изъяты> месяцев – оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ.