ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3634/20 от 02.03.2021 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-862/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск 02 марта 2021 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

судьи Кочеткова Д.В.,

при секретаре Зиминой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Юнусовой Г.Г. о признании незаконными действий, ответов Администрации Индустриального района г. Ижевска, обязании произвести действия с целью предоставления ответа на обращение гражданина,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Юнусова Г.Г. обратилась в суд с административным иском, с учетом его дополнения, к ответчику Администрации Индустриального района г. Ижевска, просит:

признать незаконными действия:

по не обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрение обращения от -Дата-;

по не направлению запросов, в том числе в электронной форме, на предоставление документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в другие государственные органы, органы местной самоуправления и иным должностным лицам;

по не принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов Юнусовой Г.Г.

по не направлению письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

2. обязать Администрацию Индустриального района г. Ижевска по обращению Юнусовой Г.Г. от -Дата- в срок 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

запросить в Главном управлении по государственному надзору УР (Жилищной инспекции) копию протокола № 1 от -Дата- (МКД ...) и протокола от -Дата- (МКД ...);

запросить иные необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, подтверждающие установку бетонных полусфер именно на земельных участках домов ..., ...

запросить в соответствующем отделе Администрации Индустриального района г. Ижевска разрешение, выданное ООО УК «ЖРП № 8» на установку бетонных полусфер на землях общего пользования (на въезде к д...);

предоставить Юнусовой Г.Г. для ознакомления документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения;

принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дать письменный ответ Юнусовой Г.Г. по существу поставленных в обращении вопросов № 1,3,4.

3. Взыскать с Администрации Индустриального района г. Ижевска в пользу Юнусовой Г.Г. на случай неисполнения решения суда денежную сумму в размере 5000 руб. в день за каждый день просрочки исполнения решения суда.

4. признать незаконными ответы Администрации Индустриального района г. Ижевска от -Дата-, от -Дата-.

Взыскать с Администрации Индустриального района г. Ижевска в пользу Юнусовой Г.Г. уплаченную при подаче заявления госпошлину.

Иск мотивирован следующим.

-Дата- истец подала обращение в Администрацию г. Ижевска и Администрацию Индустриального района г. Ижевска через интернет-приёмную по фактам нарушения прав граждан.

Обращение содержит следующие вопросы:

1. Установить факт закрытия управляющей организацией ООО УК «ЖРП №8» въезда для граждан ... на принадлежащий им земельный участок с внутриквартального проезда (около северного торца ...);

2. Установить нарушение водителями транспортных средств (выезжающих с территории ... и заезжающих на территорию ...) запрета на сквозное движение по дворовой территории ..., предусмотренного пунктами 17.2, 17.4 Правил дорожного движения и привлечь водителей (владельцев ТС) к административной ответственности в установленном законом порядке.

3. Установить нарушение управляющей организацией ООО УК «ЖРП №8» прав и законных интересов граждан ... и ... действиями по закрытию въезда на придомовую территорию ... с внутриквартального проезда (около северного торца ...).

4. Принять меры в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан ... и д... на благоприятные и безопасные условия проживания.

5. Направить письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, заявителю.

Рассмотрение вопросов 1,3,4 входит в компетенцию органа местного самоуправления.

Согласно ответу от -Дата- Юнусовой Г.Г. сообщено, что принятие решения по установке бетонных полусфер на придомовой территории относится к компетенции общего собрания собственников жилых помещений данного дома (ст.44 ЖК РФ). Решение принимается большинством голосов от общего числа собственников (ч.1 ст.46 ЖК РФ). Бетонные полусферы на территории МКД ..., ... установлены на основании общего собрания собственников жилых помещений, протокол № 1 от -Дата- (МКД ...) и протокол № 1 от -Дата- (МКД ...). Также Юнусовой Г.Г. сообщено, что «указанная Вами территория, согласно общедоступным данным публичной кадастровой карты, предназначена для обслуживания и эксплуатации многоквартирных жилых домов».

Юнусова Г.Г. в целях реализации права гражданина на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, письменно попросила предоставить для ознакомления протоколы, на которых обосновывает свой ответ административный ответчик.

На личном приёме по данному вопросу Юнусовой Г.Г. у заместителя Главы Администрации Индустриального района г. Ижевска по благоустройству и ЖКХ ФИО2 и Главы Администрации Индустриального района г. Ижевска ФИО1 выяснилось, что: копий протоколов, как необходимых для рассмотрения обращения документов, в «деле» по рассмотрению обращения Юнусовой нет; копии протоколов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц не были запрошены; иные документы и материалы, подтверждающие установку бетонных полусфер именно на земельных участках домов ......, в «деле» отсутствуют; ответ Юнусовой Г.Г. дан со слов сотрудника ООО «УК «ЖРП №8», с которым по телефону разговаривала ФИО3 - сотрудник Администрации района.

Таким образом, Юнусовой не были предоставлены для ознакомления документы и материалы, связанные с рассмотрением обращения, в связи с их полным отсутствием.

На приеме Юнусова Г.Г. рекомендовала должностным лицам запросить подлинники протоколов в соответствии со ст. 46 ЖК РФ в органе государственного жилищного надзора (Жилищной инспекции).

Согласно ответу от -Дата- Юнусовой Г.Г. административный ответчик по вопросу предоставления копий протоколов направил копию ответа ООО УК ЖРП № 8 от -Дата- Юнусовой Г.Г. и рекомендовал ей обратиться по данному вопросу в Государственную Жилищную комиссию УР.

Данные действия ответчика являются незаконными и нарушают право истца на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Кроме того, как следует из анализа представленных суду фотоснимков установки бетонных полусфер около северного торца ... и фотографии с публичной кадастровой карты Ижевска (Удмуртия) 2020 года, 3 бетонные полусферы установлены не на земельном участке ..., а на муниципальном земельном участке с кадастровым номером (земли общего пользования). Между тем, в ответе администрации района нет ссылок на выдачу разрешения органа местного самоуправления (данного ООО УК «ЖРП №8») на установку бетонных полусфер на земле общего пользования, а также не установлена нестыковка между датой установки бетонных полусфер и датой принятия общим собранием собственников ... решения об установке ограничителей на земле общего пользования.

Определением судьи от -Дата- к участию в деле привлечены соответчики Администрация МО «Город Ижевск», Заместитель Главы Администрации Индустриального района г. Ижевска по благоустройству и ЖКХ.

Определением судьи от -Дата- к участию в деле привлечено заинтересованное лицо ООО УК ЖРП № 8.

Определением судьи от -Дата- к участию в деле привлечен соответчик Глава Администрации Индустриального района г. Ижевска ФИО1

Определением суда от -Дата- производство по делу прекращено в части в связи с отказом истца от иска в части требований: взыскать с Администрации Индустриального района г. Ижевска в пользу Юнусовой Г.Г. на случай неисполнения решения суда денежную сумму в размере 5000 руб. в день за каждый день просрочки исполнения решения суда.

В судебном заседании истец иск поддержала в полном объеме.

В судебное заседание ответчик, соответчики, заинтересованное лицо, не явились, представителей не направили, возражений по иску не представили, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав объяснения истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия)…

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

В соответствии с п.п. 17.2, 17.4 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090:

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ст. 1 ч.1 закона).

В соответствии со ст. 2 данного закона:

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

В силу ст. 5 данного закона:

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В соответствии со ст. 10 указанного закона:

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии со ст. 12 данного закона:

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения…

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 17.07.2018 N 1715-О, гарантируя реализацию конституционного права, предусмотренного Конституцией РФ, ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст. 10 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). Исполнение данных обязанностей, в том числе в части того, дан ли ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов, может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) в связи с его рассмотрением.

Судом установлены следующие обстоятельства.

-Дата- Юнусова Г.Г. (председатель совета дома) через интернет-приемную органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск» направила следующее письменное обращение к Администрации г. Ижевска, Администрации Индустриального района г. Ижевска. Ссылаясь на обстоятельства установки ООО УК «ЖРП №8» бетонных полусфер -Дата- на въезде с северной стороны многоквартирного дома ..., в результате чего автовладельцы, проживающие в ..., вынуждены заезжать и выезжать в свой двор через дворы домов ... и ..., а после установки бетонных полусфер в -Дата- года на территории дома ... с западной стороны, - осуществлять въезд и выезд в свой двор уже только через двор дома ..., Юнусова Г.Г. полагала возможным демонтировать полусферы с северной стороны дома ... с целью восстановления доступа во двор дома ... без сквозного движения по дворам домов ... и ..., просила:

1. Установить факт закрытия управляющей организацией ООО УК «ЖРП №8» въезда для граждан ... на принадлежащий им земельный участок с внутриквартального проезда (около северного торца ...).

2. Установить нарушение водителями транспортных средств (выезжающих с территории ... и заезжающих на территорию ...) запрета на сквозное движение по дворовой территории ..., предусмотренного пунктами 17.2, 17.4 Правил дорожного движения и привлечь водителей (владельцев ТС) к административной ответственности в установленном законом порядке.

3. Установить нарушение управляющей организацией ООО УК «ЖРП №8» прав и законных интересов граждан ... и ... действиями по закрытию въезда на придомовую территорию дома ... с внутриквартального проезда (около северного торца ...).

4. Принять меры в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан ... и ... на благоприятные и безопасные условия проживания.

5. Направить письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, заявителю.

Суд отмечает, что данное обращение Юнусова Г.Г. направила как председатель совета дома, при этом, обращение не содержит сведений о том, председателем совета какого именно дома она является, к обращению не приложены доказательства этому, а также доказательства подтверждающие полномочия Юнусовой Г.Г. обращаться от имени жильцов вышеуказанных домов.

Вместе с тем, судом установлено, что Юнусова Г.Г. зарегистрирована и проживает по адресу: ..., в связи с чем, изложенные в обращении обстоятельства сквозного движения механических транспортных средств в жилой зоне (дворовая территория дома ...) в нарушение п.п. 17.2,17.4 ПДД РФ, затрагивают права истца.

С учетом вышеизложенного, суд расценивает обращение Юнусовой Г.Г. -Дата- через интернет-приемную органов местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск» к Администрации г. Ижевска, Администрации Индустриального района г. Ижевска, как личное обращение гражданина.

В соответствии с ответом на обращение Юнусовой Г.Г. от -Дата-, заместитель Главы Администрации Индустриального района г. Ижевска по благоустройству и ЖКХ Администрации ФИО2 сообщил следующее: указанная заявителем территория, согласно общедоступным данным публичной кадастровой карты, предназначена для обслуживания и эксплуатации многоквартирных жилых домов. Согласно ст.36 ЖК РФ собственникам помещений принадлежит на праве собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются, содержат и распоряжаются общим имуществом. Принятие решения по установке бетонных полусфер на придомовой территории относится к компетенции общего собрания собственников жилых помещений данного дома (ст. 44 ЖК РФ). Решение принимается большинством голосов от общего числа собственников (ч. 1. ст. 46 ЖК РФ). Бетонные полусферы на территории МКД ... установлены на основании общего собрания собственников жилых помещений, протокол от -Дата- (МКД ...) и протокол от -Дата- (МКД ...).

В соответствии с ответом на обращение Юнусовой Г.Г. от -Дата-, заместитель Главы Администрации Индустриального района г. Ижевска по благоустройству и ЖКХ ФИО2 сообщил следующее: по вопросу предоставления копий протоколов общих собраний собственников МКД ..., направляем копию ответа ООО УК «ЖРП №8». Дополнительно сообщается, что по данному вопросу рекомендуется обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Удмуртской Республике.

Согласно приложенной копии письма ООО УК «ЖРП №8» исх. от -Дата-, Юнусовой Г.Г. в ответ на её заявление от -Дата-, перенаправленное для рассмотрения по существу с Администрации Индустриального района г.Ижевска, ООО УК «ЖРП №8» сообщено, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление копий протоколов собственников многоквартирных домов в адрес третьих лиц. С учетом того, что Юнусова Г.Г. не является ни собственником, ни пользователем помещений в МКД ..., в выдаче копий протоколов общих собраний в отношении данных МКД отказано.

Проанализировав содержание ответов от -Дата-, от -Дата- заместителя Главы Администрации Индустриального района г. Ижевска по благоустройству и ЖКХ ФИО2 суд приходит к выводу, что при рассмотрении обращения Юнусовой Г.Г. ответчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; не запрошены необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; не приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; не дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Вопреки положениям ч. 2 ст. 62 КАС РФ по настоящему делу ответчиком законность оспариваемых действий (бездействия) не доказана, возражений по иску ответчик не представил.

С учетом изложенного, иск в части признания незаконными:

действий по не обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения от -Дата-; по не направлению запросов, в том числе в электронной форме, на предоставление документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам; по не принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов Юнусовой Г.Г.; по не направлению письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

ответов Администрации Индустриального района г. Ижевска от -Дата-, от -Дата-,

подлежит удовлетворению.

Разрешая иск в части требований:

обязать Администрацию Индустриального района г. Ижевска по обращению Юнусовой Г.Г. от -Дата- в срок 5 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

запросить в Главном управлении по государственному надзору УР (Жилищной инспекции) копию протокола № 1 от -Дата- (МКД ...) и протокола № 1 от -Дата- (МКД ...);

запросить иные необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, подтверждающие установку бетонных полусфер именно на земельных участках домов ...;

запросить в соответствующем отделе Администрации Индустриального района г. Ижевска разрешение, выданное ООО УК «ЖРП № 8» на установку бетонных полусфер на землях общего пользования (на въезде к ...);

предоставить Юнусовой Г.Г. для ознакомления документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения;

принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дать письменный ответ Юнусовой Г.Г. по существу поставленных в обращении вопросов № 1,3,4,

суд приходит к следующему.

В силу положений ч.2 и 3 ст.227 КАС РФ в полномочие суда входит оценка решений с точки зрения законности или незаконности.

В соответствии с ч. 3 п.1 ст. 227 КАС РФ:

В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку установлено, что ответчик письменный ответ по существу поставленных в обращении от -Дата- вопросов, истцу не направил, суд обязывает ответчика Администрацию Индустриального района г. Ижевска, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, совершить следующие действия: повторно рассмотреть обращение Юнусовой Г.Г. от -Дата- по вопросам № 1,3,4 в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьей 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Юнусовой Г.Г. о признании незаконными действий, ответов Администрации Индустриального района г. Ижевска, обязании произвести действия с целью предоставления ответа на обращение гражданина, удовлетворить частично.

Признать незаконными:

действия Администрации Индустриального района г. Ижевска по не обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения Юнусовой Г.Г. от -Дата-; по не направлению запросов, в том числе в электронной форме, на предоставление документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам; по не принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов Юнусовой Г.Г.; по не направлению письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

ответы Администрации Индустриального района г. Ижевска от -Дата-, от -Дата- Юнусовой Г.Г. на её обращение от -Дата-.

Обязать Администрацию Индустриального района г. Ижевска повторно рассмотреть обращение Юнусовой Г.Г. от -Дата- по вопросам № 1,3,4 в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию Индустриального района г. Ижевска в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и Юнусовой Г.Г. об исполнении решения по настоящему административному делу.

В остальной части иска отказать.

Госпошлина в сумме 300 рублей подлежит возврату Юнусовой Г.Г. по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, через Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 05.03.2021.

Судья: Д.В. Кочетков