Резолютивная часть оглашена 03 июля 2019 года. Мотивированное решение составлено 08 июля 2019 года. №2а-760/2019 РешениеИменем Российской Федерации |
03 июля 2019 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска УР в составе председательствующего судьи Коротковой Т.Н.,
при секретаре Мурашовой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО7 к начальнику жилищной инспекции Малей С.А., Главному управлению по государственному надзору УР о признании незаконным бездействия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО7 обратилась в суд с административным иском к начальнику жилищной инспекции ФИО1., Главному управлению по государственному надзору УР о признании незаконным бездействие должностного лица начальника Жилищной инспекции Главного управления по государственному надзору УР ФИО1., выраженное в бездействии по внесению изменений в реестр лицензий УР сведений о многоквартирном доме по адресу ..., в отношении лицензиата ООО «Дом-Сервис» ИНН №, а также в информировании заинтересованных лиц; о признании незаконным бездействие Главного управления по государственному надзору УР, выраженное в бездействии по внесению изменений в реестр лицензий УР сведений о многоквартирном доме по адресу ..., в отношении лицензиата ООО «Дом-Сервис» ИНН №, а также в информировании заинтересованных лиц; обязать Главное управление по государственному надзору УР устранить нарушение прав административного истца в полном объеме; взыскать в пользу административного истца денежную сумму в размере 300 рублей в качестве компенсации судебных расходов (госпошлина).
Требования мотивированы тем, что -Дата- при рассмотрении заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам административного дела №, вынесенного Октябрьским районным судом г. Ижевска -Дата- Управлению по надзору УР, а также начальнику структурного подразделения (Жилищной инспекции) была предоставлена надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу судебного решения по делу № от -Дата-, принятого Воткинским районным судом. Указанным решением были признаны недействительными (по основания ничтожности) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ..., оформленных протоколом от -Дата-. Одним из решений являлся выбор непосредственного способа управления. Ранее решением первого заместителя начальника Государственной жилищной инспекции ФИО1№ от -Дата- по заявлению лицензиата – управляющей организации ООО «Дом-Сервис» ИНН № о внесении изаменений в реестр лицензий УР № от -Дата- (входящий № от -Дата-) (с приложением копии вышеуказанного протокола общего собрания) многоквартирный дом ... с -Дата- был исключен из перечня многоквартирных домов, являющегося приложением к выданной лицензии. В виду того, что решения общего собрания были признаны недействительными, у Управления по надзору УР возникли основания для внесения изменений в реестр лицензий УР на основании ч. 3.1 ст. 198 ЖК РФ, однако лицензирующим органом действия по изменению в реестре лицензий УР до настоящего момента предприняты не были, равно как и не были информированы заинтересованные лица, в том числе предоставившие судебное решение, что свидетельствует о бездействии органа исполнительной власти и должностного лица – начальника Жилищной инспекции ФИО1 Кроме того, внося изменения в реестр лицензий УР, Управление по надзору УР предоставляет искаженные, недостоверные сведения в сводный федеральный реестр лицензий. А также в виду поступления в Жилищную инспекцию запросов от других органов власти и от судов о предоставлении информации о способе управления многоквартирным домом (как текущем, так и за предыдущие периоды времени), в направляемых Управлением по надзору УР ответах сведения не соответствуют действительности, что создает дополнительные трудности. Кроме того, изменение способа управления (в частности, с управления управляющей организацией на непосредственное управление) влечет за собой изменение режима управления общим имуществом собственников жилых помещений в многоквартирном доме, начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, чем также напрямую затрагиваются права и законные интересы собственников, в том числе ее, как участника долевой собственности одного из жилых помещений вышеуказанного дома.
В судебном заседании -Дата- административным истцом представлено заявление об отказе от исковых требований к административным ответчикам в части, а именно «в информировании заинтересованных лиц», уточнила исковые требования, просила признать незаконным бездействие должностного лица начальника Жилищной инспекции Главного управления по государственному надзору УР ФИО1 выраженное в бездействии по внесению изменений в реестр лицензий УР сведений о многоквартирном доме по адресу ..., в отношении лицензиата ООО «Дом-Сервис» ИНН №; признать незаконным бездействие Главного управления по государственному надзору УР, выраженное в бездействии по внесению изменений в реестр лицензий УР сведений о многоквартирном доме по адресу ..., в отношении лицензиата ООО «Дом-Сервис» ИНН №; обязать Главное управление по государственному надзору УР устранить нарушение прав административного истца в полном объеме; взыскать в пользу административного истца денежную сумму в размере 300 рублей в качестве компенсации судебных расходов (госпошлина).
Определением Индустриального районного суда г. Ижевска от -Дата- произведено процессуальное правопреемство, заменена сторона ответчика начальника жилищной инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора УР ФИО1 на правопреемника начальника жилищной инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора УР Малей С.А.
В судебное заседание не явилась начальник Жилищной инспекции Малей С.А., извещена надлежащим образом, о причинах неявки не уведомила, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании административный истец ФИО7, заявленные требования поддержала в полном объеме в соответствии с уточненными требованиями, пояснила, что в Главном управлении по государственному надзору плохо организована основная деятельность структурного подразделения Жилищной инспекции УР, а именно не принимается никаких мер по выявлению, пресечению и устранению выявленных нарушений в сфере жилищного и взаимосвязанного с ним лицензионного контроля. Так в ходе рассмотрения гражданского дела № в распоряжение Главного управления по государственному надзору УР и ФИО1 лично была представлена надлежащим образом заверенная копия судебного решения по делу №, принятого Воткинским районным судом УР -Дата-. Согласно данному решению признаны недействительными решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: ... от -Дата- по основанию ничтожности, в том числе ввиду того, что вопрос о выборе непосредственного способа управления даже не ставился в повестку дня. Однако на контроль Жилищной инспекции итоги судебного разбирательства поставлены не были. Согласно ст. 195 ЖК РФ реестры информации содержат сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, реестр лицензий субъекта РФ, сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются реестрами информации, перечень которой устанавливается ЖК РФ, Федеральным законом от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также другими нормативно-правовыми актами. В ч. 1 ст. 195 ЖК РФ говорится о сведениях, которые должны быть указаны в данных реестрах, а именно о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами и о лицензиатах, осуществляющих или осуществивших данный вид деятельности. Реестр лицензий субъекта РФ должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Признание судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 ст. 198 ЖК РФ, влечет необходимость внесения изменений в реестр лицензий, в том числе и потому, что разные способы управления влекут различные правовые последствия для участников жилищных отношений по поводу управления. Поскольку никакого непосредственного управления в многоквартирном доме не было, собственники не должны нести риск и расходы, возможные при таком способе управления. Лицензирующим органом действия по изменению в реестре лицензий УР до сих пор не предприняты, решение не вынесено, что свидетельствует о бездействии органа исполнительной власти и его должностного лица – начальника Жилищной инспекции Малей С.А., заменивший в должности ФИО1, с -Дата-. Не внося изменения в реестр лицензий УР, Управление по надзору предоставляет искаженные, недостоверные, не соответствующие действительности сведения, как в сводный федеральный реестр лицензий, так и в ответах на запросы от других органов государственной власти и от судов о предоставлении информации о способе управления многоквартирным домом. Своим бездействием Управление по надзору игонорирует вступившее в законную силу судебное постановление, являющееся обязательным для всех без исключения органов государственной власти и должностных лиц, и подлежащее неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Внесение изменений в реестр лицензий УР возможно только в административном порядке, вследствие чего бездействие Управления по надзору нарушает ее права в жилищных отношениях по поводу управления.
В судебном заседании представитель административного ответчика Главного управления по государственному надзору УР – ФИО2., действующая на основании доверенности, требования не признала, пояснила, что процедура включения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий определена ст. 198 ЖК РФ. На основании ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Согласно Порядку внесения изменений в реестр лицензий, утвержденных Приказом Минстроя РФ от 29.12.2015 года №938/пр, вступившего в законную силу с -Дата- изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта РФ на основании представленного заявления о внесении изменений в реестр. Рассмотрение заявления и документов осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления. Заявление МУП ЖКХ «Коммунсервис» о внесении многоквартирного дома ... в реестр лицензий УР поступило в Госжилинспекцию УР -Дата- вх. ... По результатам рассмотрения данного заявления было вынесено решение от -Дата-№ об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления, поскольку представленные заявителем документы не соответствовали обязательным требованиям, установленным Приказом Минстроя РФ от 29.12.2015 г. №. Рассмотрев поступившее от ООО «Дом-Сервис» заявление от -Дата- вх. № о внесении изменений в реестр лицензий УР и приложенные к нему документы, руководствуясь ст. 198 ЖК РФ, приказом Минстроя России от 25.12.2015 года № « Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ», принимая во внимание заключение от 29.03.2017 г. № 479-о о результатах проверки заявления о внесении изменений в реестр лицензий УР и приложенных к нему документов Госжилинспекцией УР выявлено соответствие установленным требованиям и принято решение от -Дата-№ об исключении многоквартирного дома ... из перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «Дом-Сервис» (ИНН №) с -Дата- Многоквартирный дом ... был исключен из реестра лицензий в соответствии с протоколом от -Дата-, который на момент рассмотрения заявления ООО «Дом-Сервис» не был признан судом недействительным. Таким образом, решением Госжилинспекции УР от -Дата-№ является законным и обоснованным.
Суд, выслушав мнения сторон, исследовав представленные в материалах дела доказательства в письменной форме, приходит к выводу, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ).
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).
Принимая во внимание, что предметом спора является бездействие начальника жилищной инспекции, Главного управления по государственному надзору УР в части невнесения изменений в реестр лицензий УР сведений о многоквартирном доме по адресу: ... в отношении лицензиата ООО «Дом-Сервис» ИНН №, о котором первоначально административному истцу стало известно -Дата- при рассмотрении Октябрьским районным судом г. Ижевска заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам административного дела №, а позднее из ответа и.о. начальника Главного управления по государственному надзору УР ФИО3 от -Дата-, то поскольку административное исковое заявление поступило в суд -Дата-, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок обращения с административным иском в суд. Данных о том, что ФИО7 стало известно о бездействии административных ответчиков в более ранний срок, материалы дела не содержат, административными ответчиками суду не представлено.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела:
Согласно свидетельству о государственной регистрации права №-Дата- ФИО7 является собственником ? доли в праве собственности на квартиру ....
Согласно решению от -Дата-№ многоквартирный дом ... был исключен из перечня многоквартирных домов с -Дата-, управление которыми осуществляет ООО «Дом-Сервис», в соответствии с протоколом общего собрания собственников от -Дата-.
Согласно решению от -Дата- первого заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР ФИО1 многоквартирный дом, расположенный по адресу: ... включен в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат – МУП ЖКХ «Коммунсервис» (ИНН №) – -Дата-
Согласно решению Воткинского районного суда УР от -Дата- по гражданскому делу по иску ФИО7 к ФИО4ФИО5., ФИО6 о признании недействительными всех решений общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме - все решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..., оформленные протоколом очного собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от -Дата- признаны недействительными. Решение вступило в законную силу -Дата-
-Дата- административный истец обратилась в Октябрьский районный суд г. Ижевска с заявлением о пересмотре административного дела № по иску ФИО7 к первому заместителю начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР ФИО1., Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР о признании незаконным бездействия при рассмотрении заявления об административном правонарушении, возложении обязанности принять процессуальное решение по результатам рассмотрения заявления об административном правонарушении по вновь открывшимся обстоятельствам.
-Дата- административным истцом ФИО7 направлено обращение и.о. начальника Главного управления по Государственному надзору УР ФИО3 об исключения многоквартирного дома ... из реестра лицензий из перечня многоквартирных домов, управление которым осуществляет МУП ЖКХ «Коммунсервис» и о необходимости проведения служебной проверки в отношении руководителя Жилищной инспекции ФИО1
-Дата- и.о. начальника Главного управления по Государственному надзору УР ФИО3 был дан ответ на обращение ФИО7, согласно которому оснований для исключения многоквартирного дома ... из реестра лицензий из перечня многоквартирных домов, управление которым осуществляет МУП ЖКХ «Коммунсервис» не имеется и действия ФИО1 являются законными и обоснованными.
Согласно п.п.1-2 ч. 2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений либо об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года № 588 «О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики» утверждено Положение о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, структуру Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, перечень должностных лиц Главного управлении по государственному надзору Удмуртской Республики.
Согласно п. 1 Положения Главное управления по государственному надзору Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции в сфере регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензионный контроль).
К должностным лицам, уполномоченным на исполнение государственной функции в отношении субъектов регионального государственного жилищного надзора являются: начальник управления, первый заместитель начальника управления, первый заместитель начальника управления – главный государственный жилищный инспектора УР, первый заместитель начальника управления – заместитель главного государственного инженера – инспектора УР, начальник инспекции строительного надзора, начальник жилищной инспекции.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих данный вид деятельности, содержаться в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 198 ЖК РФ (в редакции до принятия Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Таким образом, закон предусматривает прямую обязанность управляющей компании (лицензиата) при наступлении одного из указанных обстоятельств сообщить органу жилищного надзора соответствующие сведения.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр).
Как следует из п. 2 Порядка N 938/пр (в редакции до принятия Приказа Минстроя России от 02.03.2018 N 134/пр), изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
В соответствии с п. 5 Порядка N 938/пр (в редакции до принятия Приказа Минстроя России от 02.03.2018 N 134/пр) в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: соответствия заявления и документов положениям п. п. 2 и 3 настоящего Порядка; достоверности сведений, содержащихся в заявлении; отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении; выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции до принятия Федерального закона от 31.12.2017 N 485-ФЗ).
Таким образом, отношения, связанные с внесением изменений в реестр субъекта Российской Федерации, возникают между органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации и лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом.
Суд приходит к выводу, что решение от -Дата-№ об исключении многоквартирного дома ... из перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «Дом-Сервис» (ИНН №) с -Дата-. является законным и обоснованным, поскольку Госжилинспекцией УР рассмотрено заявление ООО «Дом-Сервис» от -Дата- о внесении изменений в реестр лицензий УР, выявлено соответствие установленным требованиям и принято соответствующее решение. Решение Воткинского районного суда УР о признании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ... от -Дата- недействительным вступило в законную силу -Дата-.
Ссылка административного истца на ч. 3.1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, что в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда не имеет правовых оснований, поскольку, данные изменения вступили в законную силу -Дата-.
В соответствии с ч.1 ст. 167 ГПК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Отсюда следует, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме признано недействительным с -Дата-.
Согласно ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Поскольку часть 3.3 статьи 198 ЖК РФ введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ, а спорные правоотношения возникли между сторонами в -Дата- - до ее введения, то данная норма не может к ним применяться, в связи с чем, доводы административного истца являются несостоятельными.
Частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Как усматривается из материалов дела, собственниками многоквартирного дома ... на общем собрании, оформленным протоколом от -Дата-, было принято решение заключить договор управления многоквартирным домом с МУП ЖКХ «Коммунсервис», решением от -Дата- первого заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов УР ФИО1 многоквартирный дом, расположенный по адресу: ... включен в перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат – МУП ЖКХ «Коммунсервис» (ИНН №) – -Дата- соответственно, в настоящее время, оснований для исключения многоквартирного дома ... из реестра лицензий из перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет МУП ЖКХ «Коммунсервис» не имеется.
Основанием для принятия решения суда о признании бездействий незаконными является одновременное их несоответствие закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Представленный в качестве доказательства ответ Жилищной инспекции Государственного управления по государственному надзору УР от -Дата- на судебный запрос мирового судьи судебного участка №4 Индустриального района г. Ижевска УР не может быть принят в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего нарушения прав административного истца, связанных с предоставлением административным ответчиком сведений не соответствующих действительности, а именно о способе управления многоквартирным домом, поскольку содержит информацию о доме, расположенном по адресу: ...
Исходя из изложенного выше, в связи с отсутствием нарушения прав и свобод административного истца ФИО7 оспариваемыми бездействиями административных ответчиков, а также их соответствием закону, административный иск удовлетворению не подлежит.
Доказательств того, что какие-либо права и законные интересы административного истца оспариваемым бездействием нарушены, что какие-либо убытки истцу были причинены, в нарушении ст. 62 КАС РФ, административным истцом, не представлено.
Таким образом, основания для удовлетворения требований административного истца отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО7 к начальнику жилищной инспекции Малей С.А., Главному управлению по государственному надзору УР о признании незаконным бездействия должностного лица – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, через суд, вынесший решение.
Решение вынесено в совещательной комнате.
Судья Короткова Т.Н.