ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3643/17 от 01.12.2017 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-3643/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Карапетян С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Кстовского муниципального района, и.о. главы администрации Кстовского муниципального района ФИО2 о признании незаконным решения об отказе в согласовании места и времени проведения митинга,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Кстовский городской суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что 2 ноября 2017 года в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области ею было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 12 ноября 2017 года с 16:00 до 20:00. Цель публичного мероприятия «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Указанное уведомление было зарегистрировано в отделе писем.

3 ноября 2017 г. ею был получен ответ №1329 от 03.11.2017 г. за подписью и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2, в котором ей сообщалось, что до получения ее уведомления администрацией Кстовского муниципального района рассмотрено и согласовано в установленном порядке поступившее ранее уведомление другого организатора публичного мероприятия о намерении провести публичное мероприятие в то же время и в том же месте, что и заявленные ею. Также в письме сообщалось, что 12 ноября отсутствуют свободные места, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области №662 от 25.09.2012 г., в связи с чем, ей предлагалось рассмотреть возможность проведения публичного мероприятия в другой день. В связи с полученным ответом 3 ноября 2017 г. в администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ею было подано согласие провести публичное мероприятие в форме митинга 13 ноября 2017 г. 18:00 до 22:00.

3 ноября 2017 г. ею был получен ответ №1329-1 от 03.11.2017 г. за подписью и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2, в котором ей сообщалось, что до получения ее уведомления администрацией Кстовского муниципального района рассмотрено и согласовано в установленном порядке поступившее ранее уведомление другого организатора публичного мероприятия о намерении провести публичное мероприятие в то же время и в том же месте, что и заявленные ею. Также в письме сообщалось, что 13 ноября отсутствуют свободные места утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области №662 25.09.2012 г., в связи с чем, ей предлагалось рассмотреть возможное проведения публичного мероприятия в другой день.

В связи с полученным ответом 9 ноября 2017 г. в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области ею было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 13 ноября 2017 г. с 18:00 до 22:00. В качестве места проведения мероприятия для согласования указывалось г. Кстово, площадь Мира.

9 ноября 2017 г. ею был получен ответ №1329-2 от 09.11.2017 г. за подписью и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2, которым ей было отказано в согласовании публичного мероприятия в связи с тем, что уведомление о проведении публичного мероприятия от 09.11.2017 г. было подано с нарушением установленного законом срока. Кроме того, в ответе было указано, что содержание уведомления о проведении публичного мероприятия от 09.11.2017 г. не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г.

Считает данное решение администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области незаконным и необоснованным, нарушающим ее право на мирные собрания.

Процедура согласования публичного мероприятия строго регламентирована Федеральным законом №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. Так, согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определении от 2 апреля 2009 года № 484-О-П, по смыслу части 5 статьи 5 Федерального закона орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным.Понятие «мотивированное предложение» по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводыв обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия «согласование», то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

2 ноября 2017 года в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области ею было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 12 ноября 2017 года с 16:00 до 20:00. Данное уведомление полностью соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. Ответом №1329 от 03.11.2017 г. до ее сведения не было доведено обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Вместо этого ей было предложено рассмотреть возможность проведения публичного мероприятия в другой день. То есть было предложено изменить дату проведения публичного мероприятия. Федеральный закон №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 г. разграничивает понятия места, времени и даты. Так, п. 3 и п. 4 ч. 3 ст. 7 закона установлено, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются место (места) проведения публичного мероприятия, дата, а также время начала и время окончания публичного мероприятия.

Она попыталась согласовать с администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области проведение публичного мероприятия в другой день, однако ответом №1329-1 от 03.11.2017 г. ей также было предложно рассмотреть возможность проведения публичного мероприятия в другой день.

Таким образом, ответами администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, данными в письмах №1329 от 03.11.2017 г.. №1329-1 от 03.11.2017 г. и №1329-2 от 09.11.2017 г. ей ни разу не был предложен такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели, а именно организовать встречу Алексея Навального с гражданами. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия проверять наличие или отсутствие иных организаторов в предложенных для проведения публичного мероприятия местах. Равно как не предусмотрена возможность органа исполнительной власти субъект Российской Федерации или органа местного самоуправления предлагать организатору публичного мероприятия места, на которых ранее было согласовано иное публичное мероприятие.

Таким образом, ею как организатором публичного мероприятия процедура согласования была выполнена в строгом соответствии с законом, в то время как письмо №1329-2 от 09.11.2017 г. за подписью и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2 являющееся фактическим отказом в согласовании публичного мероприятия противоречит нормам действующего законодательства.

Кроме того, проведение заявленного ею публичного мероприятия в другой день делает невозможным достижение цели публичного мероприятия, поскольку не соответствует графику приезда и пребывания, а также встречи с гражданами в городе Кстово политика Алексея Навального. Согласно позиции Конституционного суда, выраженной в Определении от 02.04.2009 г. №484-0-П при обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий - свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономический, социальной и культурной жизни страны и внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). ;

В данном случае предусмотренная законом процедура согласования публичного мероприятия была нарушена административными ответчиками.

Более того, учитывая значительный интерес к предстоящему публичному мероприятию со стороны жителей г. Кстово и Нижегородской области, у нее имеются все основания полагать, что решение об отказе в согласовании носит исключительно политический характер и имеет цель любыми средствами помешать проведению митинга.

Административный истец просит признать незаконным решение администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2 об отказе в согласовании места и времени проведения митинга, выраженное в письме от 9 ноября 2017 года №1329-2.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью в другом процессе.

Административные ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От администрации Кстовского муниципального района поступил отзыв, согласно которому 02 ноября 2017 года в 13 ч. 50 мин. ФИО1 обратилась в администрацию Кстовского муниципального района с уведомлением о проведении ею 12 ноября 2017 года с 16 ч. 00 мин. до 20 ч 00 мин. публичного мероприятия в форме митинга по адресу: <...>.

03 ноября 2017 года администрация Кстовского муниципального района отказала ФИО1 в согласовании проведения данного публичного мероприятия ввиду того, что ранее 02.11.2017 года в 09 ч. 10 мин. от Ф. Д.Е. в администрацию Кстовского муниципального района поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета с 12.11.2017 года по 16.11.2017 года с 15 ч 00 мин до 22ч 00 мин по адресу: <...>.

ФИО3 было предложено рассмотреть возможность проведения публичного мероприятия в другой день.

Согласно п 1.2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Ввиду того, что время поступления уведомления Ф. Д.Е. ранее, чем уведомление ФИО1, в связи с этим администрация Кстовского муниципального района согласовала проведение публичного мероприятия согласно очередности его поступления. Таким образом, при отказе в согласовании проведения публичного мероприятия ФИО1 была указана обоснованная причина согласно законодательству РФ.

В ответ на письмо администрации Кстовского муниципального района ФИО1 было написано согласие о проведение публичного мероприятия 13 ноября 2017 года с 18 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин.

На данное согласие заявитель также получил ответ, что в данное время будет проводиться публичное мероприятия иным участником.

09 ноября 2017 года в адрес администрации Кстовского муниципального района поступило обращение ФИО1 о согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга 13 ноября 2017 года с 18 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин. по адресу: <...>.

Однако, в данное время и в данном месте администрацией Кстовского муниципального района было запланировано проведение акции «День Добра», в связи с чем письмом 09.11.2017 года в согласовании проведения публичного мероприятия ФИО1 также было отказано. Одновременно заявителю было указано на не соблюдение срока подачи уведомления, а также на не соблюдение формы уведомления.

На основании п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Данное уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга поступило в администрацию Кстовского муниципального района 09 ноября 2017 года, то есть с нарушением установленного срока.

На основании вышеизложенного, администрация Кстовского муниципального района просит заявленные требования ФИО1 к администрации Кстовского муниципального района о признании незаконным решения администрации Кстовского муниципального района об отказе в согласовании места и времени проведения митинга, выраженного в письме от 09.11.2017 года № 1329-2, оставить без удовлетворения.

Разрешая ходатайство административного истца об отложении судебного разбирательства, суд считает его не подлежащим удовлетворению, поскольку доказательств невозможности явиться в судебное заседание по объективным причинам, суду не представлено. Отложение судебного заседания приведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1,2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Одной из процедур, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона, является уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1, 2 части 4 статьи 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5).

Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены ч. 1 ст. 12 Закона.

Одной из обязанностей органа местного самоуправления является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3-х дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиями настоящего Федерального закона.

Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены статьей 12 Федерального закона, в силу пункта 2 части 1 которой одной из обязанностей является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Судом установлено, что 2 ноября 2017 года в 9 часов 10 минут в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области Ф. Д.Е. было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования с 12 ноября 2017 года по 16 ноября 2017 года с 15:00 часов дня до 22:00 часов вечера по местному времени. Местом проведения публичного мероприятия указано: г.Кстово, площадь Ленина, д.5А. Цель публичного мероприятия: информирование жителей о реализации молодежной политики в Кстовском районе и проектной деятельности (л.д.21).

В тот же день Администрация Кстовского муниципального района направила Ф. Д.Е. сообщение о согласовании проведения публичного мероприятия с 12 ноября 2017 года по 16 ноября 2017 года с 15:00 до 22:00 часов по адресу: г.Кстово, площадь Ленина, д.5А в форме пикета с целью публичного мероприятия: информирование жителей о реализации молодежной политики в Кстовском районе и проектной деятельности (л.д.22). Кроме того, администрация Кстовского муниципального района уведомила начальника ОМВД России по Кстовскому району о проведении Ф. Д.Е. публичного мероприятия с целью принятия необходимых мер к охране общественного порядка при проведении данного публичного мероприятия (л.д.23).

2 ноября 2017 года в 13 часов 50 минут в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 12 ноября 2017 года с 16:00 до 20:00 часов. Местом проведения публичного мероприятия указано: г.Кстово, площадь Ленина, д.5А. Цель публичного мероприятия «Встреча граждан с Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности» (л.д.25).

3 ноября 2017 г. ею был получен ответ №1329 от 03.11.2017 г. за подписью и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2, в котором сообщалось, что до получения ее уведомления администрацией Кстовского муниципального района рассмотрено и согласовано в установленном порядке поступившее ранее уведомление другого организатора публичного мероприятия о намерении провести публичное мероприятие в то же время и в том же месте, что и заявленные ею. Также в письме сообщалось, что отсутствуют свободные места, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области №662 от 25.09.2012 г., в связи с чем, ей предлагалось рассмотреть возможность проведения публичного мероприятия в другой день (л.д.26).

3 ноября 2017 г. в администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 было подано согласие провести публичное мероприятие в форме митинга 13 ноября 2017 г. с 18:00 до 22:00 (л.д.27).

3 ноября 2017 г. ею был получен ответ №1329-1 от 03.11.2017 г. за подписью и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2, в котором ей сообщалось, что до получения ее уведомления администрацией Кстовского муниципального района рассмотрено и согласовано в установленном порядке поступившее ранее уведомление другого организатора публичного мероприятия о намерении провести публичное мероприятие в то же время и в том же месте, что и заявленные ею. Также в письме сообщалось, что 13 ноября отсутствуют свободные места, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области №662 25.09.2012 г., в связи с чем, ей предлагалось рассмотреть возможное проведения публичного мероприятия в другой день (л.д.10).

9 ноября 2017 г. в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга 13 ноября 2017 г. с 18:00 до 22:00. В качестве места проведения мероприятия для согласования указано: г. Кстово, площадь Мира (л.д.11).

В этот же день ею был получен ответ №1329-2 от 09.11.2017 г. за подписью и.о. главы администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО2, согласно которому ей было отказано в согласовании публичного мероприятия в связи с тем, что уведомление о проведении публичного мероприятия от 09.11.2017 г. было подано с нарушением установленного законом срока. Кроме того, в ответе было указано, что содержание уведомления о проведении публичного мероприятия от 09.11.2017 г. не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 7 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004г. Одновременно сообщено, что на пл.Мира в г.Кстово Администрацией Кстовского района планируется проведение массового мероприятия (л.д.12).

Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области от 25 сентября 2012 г. N 662 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕДИНЫХ СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ ИЛИ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ ВОПРОСОВ И ВЫРАЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАСТРОЕНИЙ, А ТАКЖЕ МАССОВОГО ПРИСУТСТВИЯ ГРАЖДАН ДЛЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫРАЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПОВОДУ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в городе Кстово определены следующие места пл.Ленина, 5А – площадка возле ТЦ Пирамида.

Из материалов дела следует, что ФИО1 администрацией Кстовского муниципального района, и.о. главы администрации Кстовского муниципального района ФИО2 были в установленный срок даны ответы от 3 ноября 2017 года, от 9 ноября 2017 года, из которых следует, что административным ответчиком приведены веские причины невозможности проведения митинга в испрашиваемых ФИО1 местах, изложены мотивы, не позволяющие согласовать эти места для проведения публичного мероприятия в форме митинга в указанное заявителем время, а также предложено иное время для проведения публичного мероприятия. Так, из материалов дела следует, что администрацией Кстовского муниципального района согласовано Ф. Д.Е. проведение публичного мероприятия с 12 ноября 2017 года по 16 ноября 2017 года с 15:00 до 22:00 часов по адресу: г.Кстово, площадь Ленина, д.5А в форме пикета, подавшему уведомление о проведении такого мероприятия 2 ноября 2017 года, а на пл. Мира г.Кстово на 18-00 часов 13 ноября 2017 года запланирована акция «День добра».

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно положениям ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, право на свободу мирных собраний и свободу объединений подлежит ограничению в случае, когда реализация данного права нарушает права и свободы других лиц. Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, проведение митинга в указанные заявителем время и месте создали бы трудности для людей, пришедших на иные мероприятия, повлекли бы угрозу их безопасности. При таких обстоятельствах, реализация права заявителя на свободу собраний нарушило бы права и свободы других лиц, что непосредственно запрещено Конвенцией.

При этом, не согласовав предложенное организатором публичного мероприятия время проведения митинга, главой администрации Кстовского муниципального района было предложено иное время проведения мероприятия, что согласуется с требованиями закона и позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.04.2009 N 484-О-П.

Что же касается доводов ФИО1 о несогласии с позицией административного ответчика об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия по мотиву нарушения (пропуска) ею как организатором сроков подачи уведомления о его проведении, то они не могут быть признаны состоятельными, поскольку администрацией Кстовского муниципального района обоснованно уведомление расценено как самостоятельное, так как подача каких-либо уточнений к уже рассмотренным ранее уведомлениям, каковым являлось уведомление от 02.11.2017 года, не предусмотрено законом, и ей правомерно указано на невозможность его согласования ввиду пропуска срока на подачу уведомления (оно должно быть подано не позднее чем за 10 дней до проведения митинга согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

При таких обстоятельствах отсутствует незаконное нарушение права ФИО1 на проведение ею публичного мероприятия со стороны должностного лица и администрации Кстовского муниципального района, действия которых ею обжалуются.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства не установлено каких-либо нарушений прав административного истца со стороны Администрации Кстовского муниципального района и ее главы.

Административный иск об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подлежит удовлетворению при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод административного истца.

Указанной совокупности необходимых условий по данному делу не имеется.

Учитывая изложенное, суд находит требования административного истца необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении административного иска к администрации Кстовского муниципального района, и.о. главы администрации Кстовского муниципального района ФИО2 о признании незаконным решения об отказе в согласовании места и времени проведения митинга отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись) А.Х.Водяницкая

Копия верна:

Судья:

Секретарь: