ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3645/2016 от 09.06.2016 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)

дело ...а-3645/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

......

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Булатова И.Х., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Нижнекамской городской прокуратуре о признании незаконным представления об устранении нарушения законодательства о занятости населения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Нижнекамской городской прокуратуре о признании незаконным представления об устранении нарушения законодательства о занятости населения.

В обоснование требования указано, что ... Нижнекамским городским прокурором ФИО3 в адрес директора СХ ООО «Шинник-Агро» ФИО1 внесено представление об устранении нарушения законодательства о занятости населения, в связи с нарушением постановления Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от ...... об установлении квоты для трудоустройства инвалидов и количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите на 2016 года. Поскольку указанный нормативно-правовой акт не опубликован и не вступил в законную силу, просит признать представление прокурора незаконным.

ФИО1 в судебном заседании требование поддержал по изложенным в иске основаниям, пояснил, что с/х ООО «Шинник-Агро» не имеет возможности создания рабочего места для инвалида, в связи со спецификой деятельности предприятия.

Помощник Нижнекамского городского прокурора ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, поскольку постановление Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от ...... нормативным правовым актом не является, в связи с чем его опубликование не требуется.

Представитель заинтересованного лица – ГКУ «Центр занятости населения ...» ФИО5, действующая на основании доверенности от ... в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, поскольку постановление Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от ...... является актом применения права, не требующим его государственной регистрации и опубликования в установленном порядке.

Представитель заинтересованного лица - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна, отложить разбирательство не просил, представили письменное возражение, в котором просили в удовлетворении иска отказать, поскольку постановление Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от ...... нормативным правовым актом не является и подлежит исполнению указанными в приложении работодателями.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав доводы участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от ...... «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 3 статьи 22 Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Судом установлено, что постановлением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от ......, с/х ООО «Шинник-Агро» установлена квота для трудоустройства одного инвалида на 2016 год, которое вручено бухгалтеру с/х ООО «Шинник-Агро» ФИО6..., о чем в сопроводительном письме директора ГКУ «Центр занятости населения ...» имеется ее подпись.

... по результатам проведенной Нижнекамской городской прокуратурой проверки установлен факт невыполнения СХ ООО «Шинник-Агро» вышеуказанного постановления Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в связи с чем Нижнекамским городским прокурором ФИО3 адрес директора СХ ООО «Шинник-Агро» ФИО1 внесено представление об устранении нарушения законодательства о занятости населения .../п-16.

Вышеуказанные обстоятельства ФИО1 в судебном заседании не оспаривались.

Согласно части 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от ...... «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе, в том числе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от ... № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан от ......-ЗРТ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» работодатели обязаны выделить, а в случае необходимости создать рабочие места для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с решениями об установлении квот минимального количества специальных рабочих мест и количества резервируемых рабочих мест для инвалидов, а также количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

В целях реализации Закона Республики Татарстан от ......-ЗРТ «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... и от ...... утверждены Положение о порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан (далее – Положение) и Порядок резервирования рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, у работодателей, расположенных на территории Республики Татарстан (далее – Порядок резервирования).

Согласно пункту 2.9 Положения, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан принимает решение об установлении квоты для трудоустройства инвалидов. В решении определяются работодатели, которым устанавливается квота, ее размер, сроки ее действия, а также минимальное количество специальных рабочих мест в пределах квоты.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка резервирования количество резервируемых рабочих мест устанавливается решением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в размере не более 5 процентов от среднесписочной численности работников работодателя с учетом количества рабочих мест по квоте, установленной для трудоустройства инвалидов.

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ...... «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, суд приходит к выводу о законности оспариваемого представления прокурора адрес директора СХ ООО «Шинник-Агро» ФИО1, поскольку последний не исполнил обязанность по созданию одного рабочего места для трудоустройства инвалида и гражданина, особо нуждающихся в социальной защите.

Права административного истца данным представлением прокурора не нарушены, поскольку прокурор провел проверку и внес представление в рамках своих полномочий, предоставленных Законом.

При этом довод административного истца о том, что постановление Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от ...... как нормативный правовой акт не опубликован, не вступил в законную силу и не подлежит исполнению, суд считает несостоятельным, поскольку постановление вынесено в отношении определенного круга лиц, в связи с чем не является нормативным правовым актом, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление ФИО1 к Нижнекамской городской прокуратуре о признании незаконным представления об устранении нарушения законодательства о занятости населения удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Нижнекамской городской прокуратуре о признании незаконным представления об устранении нарушения законодательства о занятости населения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Судья И.Х. Булатов