Дело №2а-364/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2020 года г. Карасук
Карасукский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Косолаповой В.Г.,
с участием административного истца – помощника прокурора Дроздецкого А.Ю.,
представителя административного ответчика Морозовой Т.П.,
представившей доверенность от 14.05.2020 года,
при секретаре Лиждвой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Баганского района Новосибирской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Баганского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на разработку и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения в границах муниципального образования Баганского района Новосибирской области
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Баганского района Новосибирской области обратился в суд в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Баганского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на разработку и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения в границах муниципального образования Баганского района Новосибирской области, указав в обоснование, что прокуратурой Баганского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрация Баганского района не разработала и не утвердила комплексную схему организации дорожного движения, что приводит к нарушению прав граждан на безопасность дорожного движения, создает реальную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц. На территории Баганского района расположено 9 сельсоветов с общей численностью населения 15 218 человек. Главе Баганского района 12.02.2020 года внесено представление об устранении выявленных нарушений. В удовлетворении требований прокурора администрацией Баганского района отказано ответом на представление от 11.03.2020 года.
Административный истец просит признать бездействие администрации Баганского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения в границах муниципального образования Баганского района Новосибирской области, незаконным; обязать административного ответчика разработать и утвердить комплексную схему организации дорожного движения в границах муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 01.03.2021 года.
Свое требование административный истец основывает на положениях ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Административный истец – помощник прокурора Баганского района Новосибирской области Дроздецкий А.Ю. в судебном заседании поддержал исковое требование, просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Баганского района Новосибирской области Морозова Т.П. в судебном заседании административный иск прокурора Баганского района Новосибирской области не признала, просила в удовлетворении требования отказать, поддержала представленный письменный отзыв. В обоснование в отзыве указала, что администрация Баганского района не имеет полномочий по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (далее КСОДД) на территории района в связи с отсутствием на ее территории автомобильных дорог, находящихся в собственности района. Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения находятся в собственности Новосибирской области и финансируются за счет областного бюджета. Поскольку на территории Баганского района отсутствуют муниципальные районные дороги, в бюджете района не заложены бюджетные средства Дорожного фонда района. Все поступающие бюджетные средства из областного бюджета на автомобильные дороги сельский поселений на территории района направляются в Дорожные фонды поселений для местных автомобильных дорог. Иные бюджетные средства района для разработки КСОДД в бюджете отсутствуют. Использование бюджетных средств для разработки КСОДД будет являться нецелевым использованием бюджетных средств муниципального района. Кроме того, администрация Баганского района не согласна со сроком разработки КСОДД. Для исполнения требований прокурора необходимо не менее 2,5 лет (по декабрь 2022 года): направление письма о выделении субсидий на разработку КСОДД района Губернатору Новосибирской области, внесение изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области – предусмотреть субсидии или субвенции для Баганского района, внесение изменений в бюджет района после выделения средств из областного бюджета, размещение закупки и разработка КСОДД апрель 2021 – декабрь 2022 года. Также в связи с пандемией в областном бюджете Новосибирской области не предусмотрены дополнительные средства на предоставление субсидий или субвенций муниципальным районам Новосибирской области помимо указанных в законе Новосибирской области от 25.12.2019 года №454-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Представление прокуратуры было получено административным ответчиком в конце февраля 2020 года, когда областной и муниципальный бюджеты были уже сформированы, поэтому предоставление дополнительных средств из областного бюджета для бюджета Баганского района в целях разработки КСОДД района возможно только на 2021 год.
Также в судебном заседании представитель Морозова Т.П. пояснила, что в настоящее время в каждом муниципальном образовании Баганского района разработаны проекты организации дорожного движения, в связи с чем нецелесообразно тратить деньги на разработку КСОДД.
Определением от 27.05.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и ГКУ Новосибирской области «Управление контрактной системы».
Представитель заинтересованного лица ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания.
От представителя Ахмадиевой М.В., действующей на основании доверенности №10/207 от 01.11.2019 года, поступил письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в соответствии с п.9 ст.17 Федерального закона от 29.12.2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработка и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения в границах муниципального образования Баганского района Новосибирской области является обязанностью органов местного самоуправления, подлежит согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Участвуя в судебном заседании 26.06.2020 года представитель ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Королева М.Н. указала, что независимо от того какого значения дороги, КСОДД разрабатывается органом местного самоуправления. ГКУ НСО ТУАД является владельцем дорог на праве оперативного управления. В полномочия учреждения предана часть полномочий министерства транспорта и дорожного движения, они занимаются разработкой проектов организации дорожного движения, которые могут быть разработаны как на основании комплексной схемы, так и в виде самостоятельного документа. Администрация вправе обращаться к главному распределителю бюджетных средств министерство транспорта, которое предоставляет субсидии. Проект организации дорожного движения более узкий документ, отражает фактическую ситуацию на дороге, а КСОДД все технико-экономические показатели. В силу закона это разные документы разного действия. Проект организации дорожного движения должен быть разработан на основании КСОДД. По сути это отражение одной и той же ситуации, комплексная схема разрабатывается полностью на район, проект организации разрабатывается на дорогу. Проект организации дорожного движения должен быть в любом случае, настолько критично КСОДД не знает, если на дороге интенсивность не меняется. Комплексная схема должна учитывать интенсивность пассажирского транспорта, автобусного движения.
Представитель заинтересованного лица ГКУ Новосибирской области «Управление контрактной системы» в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГКУ НСО «УКСис».
От представителя Рыжовой И.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2020 года, поступил письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что от Администрации Баганского района Новосибирской области на разработку и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения границ муниципального образования Баганского района Новосибирской области в ГКУ НСО «УКСис» не поступало. ГКУ НСО «УКСис» не является главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области в части обеспечения финансирования рассматриваемой закупки. ГКУ НСО «УКСис» осуществляет свою деятельность по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения централизованной закупки только в случаях, указанных в п.1 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 года №597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» и только при поступлении заявки на закупку от муниципального заказчика. Во всех остальных случаях муниципальные заказчики размещают в единой информационной системе закупки самостоятельно.
Определением от 26.06.2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Представитель заинтересованного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте судебного заседания электронной почтой, сообщение доставлено, что следует из отчета сервера. Отзыва либо возражения от указанного лица не поступило.
Суд, выслушав административного истца и представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно положениям ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с положениями ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации дорожного движения, а также при организации и осуществлении парковочной деятельности.
Согласно положениям ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются: соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; обеспечение экологической безопасности.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся, в том числе, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно ч.ч.3, 4 и 5 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» документация по организации дорожного движения должна разрабатываться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств.
В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.
Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Положения статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяют, что комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения (ч.1).
Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации (ч.2).
Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем (ч.3).
Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе комплексных схем организации дорожного движения, должны обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду транспортных средств (ч.6).
Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (ч.7).
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений вправе разрабатывать и утверждать своими решениями комплексные схемы организации дорожного движения для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу (ч.8).
Комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо из частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, подлежат согласованию: 1) с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу с муниципальными районами, городскими округами или городскими поселениями, в отношении которых ведется разработка таких схем; 2) с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области организации дорожного движения; 3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения; 4) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п.9).
Реализация утвержденных комплексных схем организации дорожного движения осуществляется путем осуществления мероприятий, предусмотренных такими документами, за счет средств бюджетных и внебюджетных источников (п.10).
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 года №443-ФЗ (ред. от 15.04.2019 года) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
Согласно ч.9 ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 года №443-ФЗ (ред. от 15.04.2019 года) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения по согласованию: 1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их; 2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; 3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
Приказом Минтранса России от 26.12.2018 года №480 утверждены Правила подготовки документации по организации дорожного движения (далее Правила).
В соответствии с п.6 Правил КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
Согласно п.15 Правил КСОДД должны включать: паспорт КСОДД; характеристику существующей дорожно-транспортной ситуации; мероприятия по организации дорожного движения и очередность их реализации; оценку объемов и источников финансирования мероприятий по организации дорожного движения; оценку эффективности мероприятий по организации дорожного движения.
Согласно п.23 Правил по итогам обоснования мероприятий по организации дорожного движения должен быть сформирован их перечень, установлена очередность их реализации, а также проведена оценка объемов их финансирования, которая должна включать расчет стоимости их реализации, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения таких работ и источников их финансирования.
Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 08.11.2007 года №257-ФЗ (ред. от 01.03.2020 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог (ч.10 ст.6 №257-ФЗ).
Согласно п.2 Постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 года №597-п (ред. от 02.06.2020 года) «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее Постановление №597-п) государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - уполномоченное учреждение) наделить полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных аукционов, открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления (далее - муниципальные заказчики) в случаях закупок товаров, работ, услуг, указанных в пункте 1 настоящего постановления, за исключением закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, главным распорядителем средств областного бюджета Новосибирской области по которым является министерство строительства Новосибирской области.
Согласно п.4 Постановления №597-п главным распорядителям средств областного бюджета Новосибирской области, которым в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, обеспечить: 1) подготовку нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области, устанавливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий и субвенций в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления; 2) реализацию требований настоящего постановления при заключении соглашений о предоставлении вышеуказанных трансфертов с муниципальными образованиями Новосибирской области, в том числе обеспечить включение условия о том, что органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области, которым из областного бюджета Новосибирской области предоставлены межбюджетные трансферты в форме субсидий и субвенций, при заключении соглашений с поселениями, расположенными на территории муниципальных районов, с которыми заключены соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидий и субвенций, устанавливают обязательное условие о централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд поселений, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления.
Согласно пп.4 п.8 Постановления Правительства Новосибирской области от 19.10.2015 года №382-п (ред. от 07.07.2020 года) «Об утверждении Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области» (далее Постановление №382-п) в установленных сферах деятельности министерство осуществляет следующие полномочия: реализует государственные программы Новосибирской области в сфере дорожной деятельности и использования автомобильных дорог, организации транспортного обслуживания населения, по обеспечению безопасности дорожного движения, а также комплексные планы и мероприятия по их реализации.
Согласно п.14 Постановления №382-п министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Баганского района Новосибирской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрация Баганского района Новосибирской области не разработала и не утвердила комплексную схему организации дорожного движения, что приводит к нарушению прав граждан на безопасность дорожного движения, создает реальную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.
На территории Баганского района Новосибирской области расположено 9 сельсоветов с общей численностью населения 15 218 человек.
Главе Баганского района Новосибирской области 12.02.2020 года внесено представление об устранении выявленных нарушений.
В удовлетворении требований прокурора администрацией Баганского района Новосибирской области отказано ответом на представление от 11.03.2020 года.
Из копии Письма Минтранса РФ от 12.03.2020 года следует, что финансирование работ и услуг в отношении автомобильных дорог согласно Бюджетному кодексу РФ осуществляется за счет Дорожных фондов соответствующего бюджета (письмо Минтранса РФ от 28.02.2020 года №1354-07/28).
Приказом Минтранса Новосибирской области №22 от 19.02.2020 года утвержден перечень технических характеристик автомобильных дорог и сооружений на них общего пользования Баганского района, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
Довод представителя административного ответчика согласно которому в собственности Баганского района Новосибирской области имеется лишь автомобильная дорога протяженностью 305 м., суд находит необоснованным, поскольку исходя из содержания ст.17 ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» КСОДД разрабатывается для территории муниципального образования, всех дорог общего пользования, расположенных на указанной территории, вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Поскольку общая численность проживающих на территории Баганского района Новосибирской области составляет более 10 000 человек, в силу прямого указания статьи 17 Федерального закона от 29.12.2017 года «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрацией Баганского района должна быть разработана комплексная схема организации дорожного движения. При таких обстоятельствах довод представителя ответчика о том, что при наличии проекта организации дорожного движения в муниципальных образованиях района, разработка КСОДД не целесообразна, основан на неправильном толковании норм закона.
Оценивая довод представителя административного ответчика о несогласии со сроком исполнения обязанности по разработке и утверждении КСОДД, суд приходит к следующему.
Статья 169 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
Кроме того, ст.69 того же Кодекса устанавливает полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов, в том числе в части внесения изменений в муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Доказательств того, что бюджет муниципального образования Баганского района Новосибирской области утвержден на три года, суду не представлено. Таким образом, при формировании бюджета на 2021 год администрации Баганского района имеет возможность предусмотреть соответствующее финансирование на разработку КСОДД. При недостаточности средств бюджета, административный ответчик вправе обратиться за предоставлением соответствующих субсидий в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Таким образом, суд полагает возможным установить срок исполнения судебного решения до 01.03.2021 года.
Согласно ч.1 ст.104 Кодекса административного судопроизводства РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Баганского района Новосибирской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации Баганского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения в границах муниципального образования Баганского района Новосибирской области, незаконным.
Обязать администрацию Баганского района Новосибирской области в срок до 01.03.2021 года разработать и утвердить комплексную схему организации дорожного движения в границах муниципального образования Баганского района Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.
Решение в окончательной форме принято 1 августа 2020 года.
Судья: подпись
Копия верна
Судья Карасукского районного суда
Новосибирской области В.Г. Косолапова