Дело № 2а-364/2016 08 февраля 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Свердловский районный суд г. Перми
в составе председательствующего судьи Анищенко Т.В.
при секретаре Юсуповой О.Ф.,
с участием представителя административного истца ФИО3,
представителя административного ответчика ФИО4,
эксперта ФИО5
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ФИО6, ФИО7 к Главе Администрации ФИО8 района г. Перми, Администрации г. Перми о признании незаконным и отмене распоряжения главы Администрации ФИО8 района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов» в части указания в Перечне самовольно установленных незаконно размещенных объектов на территории ФИО8 района г. Перми, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению, объекта под пунктом <адрес>,
у с т а н о в и л :
ФИО6, ФИО7 обратились в суд с административным исковым заявлением к главе Администрации ФИО8 района г. Перми, Администрации г. Перми о признании незаконным и отмене распоряжения главы Администрации ФИО8 района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов» в части указания в Перечне самовольно установленных незаконно размещенных объектов на территории ФИО8 района г. Перми, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению, объекта под пунктом <адрес>
Свои требования мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГ в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № было опубликовано Распоряжение Главы Администрации ФИО8 района г.Перми «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов» № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в Перечне объектов (позиция 2) значится «автомойка» по <адрес>. Указанное распоряжение в части включения в перечень объектов подлежащих демонтажу объект по <адрес> незаконно. Данный объект не является незаконно установленным: земельный участок, на котором расположена автомойка, принадлежит истцам на праве общей долевой собственности на основании договора купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (земельный участок №, общей площадью 138 кв.м). На данном земельном участке расположены гаражи-боксы, в одном из которых и осуществляется деятельность по предоставлению услуги «мойка автомобилей». Данная деятельность не является запрещенной. Кроме того, гараж-бокс не имеет признаков движимого имущества, это капитальное сооружение, право собственности, на которое зарегистрировано в установленном законом порядке. Адреса в <адрес> не существует, существует гараж-бокс <адрес> право собственности на который зарегистрировано за ФИО7
Административные истцы в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО6– ФИО3 в судебном заседании на доводах искового заявления настаивала.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Перми, Администрации ФИО8 района г. Перми – ФИО4 просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, выслушав представителей сторон, эксперта, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п.1 ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации.
Согласно ч.1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные гл.III и IV настоящего кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
На основании ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.
Согласно п.п.4 п.2 ст.60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу норм п.2 ст.62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).
В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
К вопросам местного значения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (п.п. 20 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от 24.03.2015г.) утверждено Типовое положение о Территориальных органах Администрации города Перми.
В соответствии с п. 3.2.3.4. (прим.1,2) данного Типового положения, Территориальный орган выявляет самовольные постройки, принимает решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), или на территории общего пользования, или в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, и
предъявляет в суд иски о сносе самовольной постройки, осуществляет представительство во всех судебных органах и во всех судебных инстанциях по данным делам.
Согласно п. 3.2.3.5. Типового положения, Территориальный орган организует снос самовольных построек.
Положение о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 08.11.2005 № 192 (в редакции от 24.03.2015г.), регламентирует порядок выявления и демонтажа рекламных конструкций…, самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и на ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - самовольные (незаконные) объекты).
Самовольно установленный движимый объект - это движимое имущество (в том числе временные объекты), расположенное на соответствующей территории (недвижимом имуществе), указанной (указанном) в пункте 1.3 настоящего Положения, без предусмотренных законодательством, нормативными правовыми актами города Перми правовых оснований и/или с нарушением условий договора аренды земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством (далее - договор аренды), в том числе, если размещение временного объекта(ов), не являющегося(ихся) недвижимым имуществом, не предусмотрено соответствующим договором аренды (1.4.).
К движимым объектам относятся движимые объекты следующих типов: нестационарные торговые объекты (временные сооружения, временные конструкции и передвижные сооружения), контейнеры, передвижные строения и сооружения, конструкции, механизмы, строительные материалы, ограждения, автостоянки открытого типа, рекламные конструкции, элементы обустройства автомобильных дорог (за исключением остановочных пунктов, объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог, пешеходных дорожек, стоянок (парковок) транспортных средств), информационные щиты и указатели, не имеющие отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, иные объекты, размещение которых в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается, и прочее движимое имущество, кроме тех движимых объектов, демонтаж которых предусмотрен иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и города Перми (п.1.6.).
Действие Положения не распространяется на недвижимое имущество (п.1.7.).
Юридические лица… направляют информацию о движимых объектах, в отношении которых у соответствующих лиц есть основания предполагать, что данные объекты размещены самовольно (незаконно) в…территориальный орган - в отношении всех движимых объектов (за исключением рекламных конструкций, объектов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта в (элементов обустройства автомобильных дорог и т.д.), находящихся в пределах административных границ соответствующего района города (поселка Новые Ляды), управление территорией которого осуществляет соответствующий орган (п.2.1.).
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней … после дня получения информации, указанной в пункте 2.1 Положения, производит проверку данной информации, в ходе которой проверяет наличие объектов, а также устанавливает, являются ли они самовольными (незаконными).
По результатам указанных мероприятий уполномоченный орган составляет акт проверки. В данном акте отражается факт выявления самовольного (незаконного) объекта или сведения о законности размещения объекта на соответствующей территории (п. 2.2.).
Самовольные (незаконные) объекты в течение трех рабочих дней после дня составления акта проверки, устанавливающего факт выявления самовольного (незаконного) объекта, подлежат постановке на учет для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами (п.2.3.).
Учет выявленных самовольных (незаконных) объектов осуществляется администрацией города Перми посредством включения сведений о данных объектах в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми (далее - Реестр), в порядке, установленном администрацией города Перми (п.2.4.)
При этом, в Реестр включается информация: о типе самовольного (незаконного) объекта, месте его нахождения, дате составления и номере акта проверки, устанавливающего факт выявления самовольного (незаконного) объекта, - в течение трех рабочих дней после дня составления такого акта (п.2.4.1); периоде, отведенном на добровольный демонтаж самовольного (незаконного) объекта
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после дня окончания срока, отведенного на добровольный демонтаж самовольного (незаконного) объекта, проверяет исполнение требования о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта. По результатам данной проверки составляет акт, в котором отражается факт демонтажа самовольного (незаконного) объекта или неисполнения требования о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта, а также факт устранения/неустранения обстоятельств, послуживших основанием для инициирования процедуры принудительного демонтажа самовольного (незаконного) объекта. В случае устранения владельцем данных обстоятельств принудительный демонтаж объекта не производится (п.2.8.).
Территориальный орган в течение трех рабочих дней после дня составления акта, издают распоряжение о принудительном демонтаже самовольных (незаконных) объектов (далее - распоряжение), которое должно содержать следующую информацию: тип и место нахождения самовольного (незаконного) объекта, подлежащего принудительному демонтажу, его номер в Реестре (по состоянию на дату издания распоряжения), дату и время начала работ по принудительному демонтажу самовольного (незаконного) объекта и т.д.
Распоряжение публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Перми, в течение пяти рабочих дней после дня издания распоряжения (п.2.10.).
В день опубликования распоряжения, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения, территориальный орган направляет уведомление участковому уполномоченному полиции с указанием даты, времени и места принудительного демонтажа самовольных (незаконных) объектов, определенных в распоряжении (п.2.11.).
Территориальный орган (Служба организации дорожного движения) обеспечивает принудительный демонтаж самовольного (незаконного) объекта в срок, указанный в распоряжении, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и не позднее десяти рабочих дней после дня официального опубликования (п.2.12.).
Администрация ФИО8 района г. Перми является уполномоченным органом, осуществляющим земельный контроль на территории ФИО8 района г. Перми.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию ФИО8 района г. Перми поступило обращение из -ОРГАНИЗАЦИЯ1-№ от ДД.ММ.ГГГГ., с просьбой предоставить информацию о законности установки автомойки, на земельном участке по <адрес>, а также содействии в решении вопроса эксплуатации и обслуживания сетей канализации, доступ к которым ограничен, так как каркасное здание – автомойки расположено непосредственно на канализационном колодце, сети канализации д-400мм. При этом при производстве работ по благоустройству – асфальтированию прилегающей территории колодец закатан (л.д. 67).
При выезде на место сотрудниками администрации района было проведено обследование земельного участка по <адрес>, по результатам которого факт установки автомойки подтвердился, а также были запрошены копии правоустанавливающих документов у владельцев автомойки на занимаемый ими земельный участок, которые представлены не были. Согласно Уведомлению из ЕГРП на данный земельный участок правопритязания отсутствуют. В связи с вышеизложенным, первый заместитель Главы администрации ФИО8 района, обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю и в Отдел полиции №, с просьбой провести проверку соблюдения земельного законодательства в связи с нецелевым использованием муниципальной территории и представить сведения о собственниках некапитального сооружения (автомойки) (л.д.70-71).
ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом отдела благоустройства администрации ФИО8 района г. Перми была обследована территория по адресу: <адрес>. В результате проверки было обнаружено, что по указанному адресу на муниципальной земле самовольно установлена автомойка без правоустанавливающих документов (л.д.73).
Администрацией района было направлено письмо в управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми о включении в реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми самовольно установленной автомойки, находящейся: по адресу: <адрес>. После чего, данная автомойка, была включена в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории г. Перми.
ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом отдела благоустройства ФИО2 был составлен акт обследования территорий ФИО8 района, из которого следует, что по адресу: <адрес>, на участке земли, являющейся муниципальной собственностью, самовольно (незаконно) установлена автомойка, которая внесена в Единый реестр самовольно установленных движимых объектов на территории г. Перми. И размещено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. о добровольном демонтаже объекта в течение 10 рабочих дней, что подтверждается фотографиями (л.д.75,76,77).
ДД.ММ.ГГГГ. в результате обследования территории было установлено, что требование о добровольном демонтаже от ДД.ММ.ГГГГ. выполнено не было, что подтверждается фотографией (л.д.44,45).
ДД.ММ.ГГГГ в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № было опубликовано Распоряжение Главы Администрации ФИО8 района г. Перми «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов» № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в Перечне объектов (позиция 2) значится «автомойка» по <адрес> (л.д.11, 46).
В обоснование исковых требования, истцами суду было представлено Распоряжение начальника Департамента земельных отношений Администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ о разделе земельного участка с кадастровым номером № площадью 910 кв.м. по <адрес> в Мотовилихинском районе, с разрешенным использованием: гаражи-боксы, категория земель: земли населенных пунктов, на земельные участки: 1.1.- земельный участок с кадастровым № площадью 138 кв.м по <адрес> в Мотовилихинском районе с разрешенным использованием: гаражи-боксы, категория земель: земли населенных пунктов; 1.2 - земельный участок с кадастровым номером № площадью 772 кв.м по <адрес> в Мотовилихинском районе с разрешенным использованием: гаражи-боксы, категория земель: земли населенных пунктов. Земельные участки расположены в территориальной зоне высших, средних, специальных учебных заведений и научных комплексов ЦС-2, о предоставлении собственникам гаражей-боксов, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению, в общую долевую собственность за плату указанные земельные участки, по цене в соответствии с расчетом цены выкупа земельного участка, прилагаемым к настоящему распоряжению, и о поручении Отделу договоров подготовить договор купли-продажи земельного участка с собственниками гаражей боксов в течении месяца с даты подписания распоряжения (л.д. 9).
Согласно договора № от ДД.ММ.ГГГГ. заключенного между Департаментом земельных отношений администрации г. Перми, - продавец, в лице заместителя начальника департамента- начальника финансово-договорного управления ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №, с одной стороны, и собственники гаражей-боксов ФИО7, ФИО6 – покупатель, заключили договор предметом которого является: на основании распоряжения начальника департамента земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ№ продавец обязуется передать в общую долевую собственность покупателю земельный участок площадью 138 кв.м с кадастровым номером №, за счет земель населенных пунктов и находящийся по адресу: <адрес> указанного договора предусматривает, что цена земельного участка составляет -СУММА- (л.д.14).
Указанные выше земельные участки были переданы истцам по акту приема-передачи (л.д.15).
Согласно свидетельств о государственной регистрации права, земельный участок площадью 138 кв.м., по адресу: <адрес> с разрешенным использованием: гаражи-боксы, категория земель: земли населенных пунктов, находится в общей долевой собственности у ФИО6 – 1/4 доля и у ФИО7 – 3/4 доли в праве (л.д.12,13).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГФИО6 имеет на праве собственности кирпичный гарж-бокс, общей площадью 20.2 кв.м по адресу: <адрес>, бокс № кадастровый № (л.д.18,19).
В материалы дела представлен кадастровый паспорт земельного участка: кадастровый №, местоположение: <адрес>, разрешенное использование: Гаражи-боксы. Номера образовательных участков:№, № (л.д.16-17).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. имеет на праве собственности кирпичный гарж-бокс, общей площадью 19,0 кв.м. по адресу: <адрес>, бокс № кадастровый № (л.д. 20,21).
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГФИО7 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. имеет на праве собственности кирпичный гарж-бокс, общей площадью 36,4 кв.м. по адресу: <адрес>, бокс № кадастровый № (л.д. 22,23).
Из телеграммы направленной Администрацией ФИО8 района г. Перми отделом благоустройства № от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес УМВД России по г. Перми начальнику отдела полиции № следует, что с целью исполнения распоряжения главы администрации ФИО8 района «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ№, администрацией района ДД.ММ.ГГГГ. планируется осуществление демонтажа незаконно установленной автомойки. Демонтаж самовольно установленного объекта (автомойки) будет производится с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.48).
Однако ДД.ММ.ГГГГ. в суд поступило рассматриваемое административное исковое заявление и определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. были приняты меры предварительной защиты в виде приостановления действия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.24-25).
ДД.ММ.ГГГГ. Департамент земельных отношений Администрации г. Перми направил в адрес первого заместителя главы администрации ФИО8 района г. Перми письмо №, согласно которого земельный участок с кадастровым номером № площадью 138 кв. м по <адрес> предоставлен в общую долевую собственность собственникам гаражей-боксов распоряжением начальника ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ. №. При этом, согласно приложенной схеме (л.д.97), автомойка не входит в границы данного земельного участка (л.д.98).
В материалы дела представлена выписка из ЕГРП, согласно которой сведения о собственнике земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 165 кв.м., отсутствуют (л.д.72).
Определением Свердловского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ. по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза (л.д.106-108).
Согласно заключения эксперта -ОРГАНИЗАЦИЯ3-на вопрос №: «Какие строения расположены на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> эксперт дал ответ, что определить какие строения расположены на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> без проведения процедуры технической инвентаризации (т.е. внесение технических характеристик в сведения ГКН) объектов недвижимости на земельном участке, документального подтверждающие технические характеристики объектов недвижимости - не представляется возможным, а без заключения о проверке геодезической частоты земельного участка, т.е. исключение ошибки в местоположении и площади земельного участка с кадастровым номером № сделать однозначный вывод о том, какие именно строения расположены на исследуемом земельном участке - нельзя. На вопрос №: «Где, по отношению к земельному участку с кадастровым номером №, расположен объект «автомойка», о котором идет речь в распоряжении главы администрации ФИО8 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, под пунктом «2» перечня, как находящемся по <адрес>?», экспертом был дан ответ, что однозначно подтвердить или опровергнуть где, по отношению к земельному участку с кадастровым номером № расположен объект «автомойка» не представляется возможным без установления идентичности объектов исследования и их технических характеристик. На вопрос №: «Является ли данный объект «автомойка» и гараж-бокс №<адрес>, принадлежащий ФИО7, одним и тем же объектом?», эксперт сделал вывод, что однозначно определить является ли данный объект «автомойка» и гараж-бокс <адрес>, принадлежащий ФИО7, одним и тем же объектом не представляется возможным без наличия документально подтверждающих технических характеристик объекта исследования – «гараж бокс №» (л.д.110-119).
Допрошенная в судебном заседании эксперт ФИО5 пояснила, что по сведениям государственного кадастра недвижимости такие объекты, как гаражи-боксы отсутствую, они указаны как «помещения», а кадастровая выписка выдается на здания. В кадастровых паспортах отсутствую координаты объектов, поэтому без проведения технической инвентаризации и проверки геодезической чистоты земельного участка, нельзя ответить на поставленные судом вопросы. Кроме того, эксперт пояснила, что при выходе по месту нахождения объектов исследования, визуально ею было установлено наличие гаражей-боксов под одной крышей, и отдельно стоящее на расстоянии 5 метров здание автомойки <адрес> Однако, где именно, по отношению к земельному участку с кадастровым номером №, они находятся, не возможно установить, без техническая инвентаризация и определения координат объектов недвижимости.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля - специалист отдела благоустройства администрации ФИО8 района г. Перми ФИО2 пояснила, что чисто визуально, ориентируясь по публичной карте, без применения каких-либо специальных технических средств, ею было установлено, что автомойка <адрес> стоящая отдельно от гаражных боксов, расположена на неразграниченной территории, что подтвердил ответом на запрос Департамент земельных отношений. Правоустанавливающих документов на данный объект ей предоставлено не было, как объект недвижимости он не зарегистрирован, следовательно является движимым. Это она установила также визуально, так как автомойка представляет из себя не капитальное, каркасное сооружение, профнастил прикрепленный к земле. Объект не соприкасается с землей. При этом оплата услуг автомойки производится в здании гаражей. Адрес объекта указан ориентировочный: <адрес>, такой адрес выдает «Дубль Гис», она не обязана указывать точный адрес, указывается адресная привязка.
Согласно справке Департамента градостроительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ. №, в базе данных адресного реестра города Перми объект с адресом <адрес> в Мотовилихинском районе не зарегистрирован.
Какие-либо правоустанавливающие документы на здание – автомойки под названием <адрес> и документы, подтверждающие предоставление земельного участка, на котором он расположен, в установленном порядке, административными истцами суду представлено не было, что свидетельствует об отсутствии предусмотренных законодательством, нормативными правовыми актами <адрес>, правовых оснований для его возведения.
Однако, согласно заключения -ОРГАНИЗАЦИЯ2-№ от ДД.ММ.ГГГГ. о капитальности строения - здание автомобильной мойки <адрес> (одноэтажное однопролетное, в плане прямоугольное, конструктивная схема-каркасная. Каркас металлический, состоит из колонн, жесткозащемленных в фундаментах, и стропильных ферм жесткосвязанных с колоннами. Соединение элементов конструкций сварное. Фундамент железобетонный монолитный ленточный. Материал стен – утепленные сендвич панели. Крыша односкатная, кровля выполнена из многослойной сварной конструкции (сендвич панели)) является объектом капитального строительства (л.д.54). При этом, к заключению приложена фототаблица с изображением здания – автомойки под названием <адрес>» (л.д.56).
Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что распоряжение главы Администрации ФИО8 района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов» в части указания в Перечне самовольно установленных незаконно размещенных движимых объектов на территории ФИО8 района г. Перми, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению, объекта под пунктом <адрес>, должно быть признано незаконным и отменено, так как в ходе судебного разбирательства было установлено, что указанный объект «автомойка» не является движимым объектом, в том понятии, которое закреплено в п.1.6 Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, что подтверждается заключения -ОРГАНИЗАЦИЯ2-№ от ДД.ММ.ГГГГ
При этом, административным ответчиком, в нарушение ст. 62 и п.11 ст. 226 КАС РФ, не было представлено суду доказательств, в подтверждение своих доводов о том, что объект указанный в Перечне самовольно установленных незаконно размещенных на территории ФИО8 района г. Перми, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению, является движимым объектом. В то время как п.1.7 Положения прямо запрещает распространение действия Положения на недвижимое имущество.
Также, административным ответчиком, в соответствии с п. 4) ч.11 ст. 226 КАС РФ, не были представлены суду достаточные, допустимые и не опровержимые доказательства соответствия содержание оспариваемого распоряжения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в частности, доказательства в подтверждение того, что указанный выше объект «автомойка» расположен на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо на не разграниченной территории.
Доводы представителя ответчика о том, что истец не доказал факт нарушения его прав, не принимаются судом в качестве основания для отказа в удовлетворении исковых требований, так как в судебном заседании было установлено, и не оспаривалось ответчиком, что спорный объект «Автомойка» был установлен, находится во владении и в пользовании административных истцов, поэтому в результате нарушения порядка сноса самовольной постройки, могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административных истцов.
При этом, доводы представителя истца о том, что объект «автомойка» по <адрес>, расположен в гараже-боксе №, принадлежащем ФИО7, были опровергнуты в суде показаниями свидетеля ФИО2 и эксперта ФИО5
В связи с признанием незаконным распоряжения главы Администрации ФИО8 района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов» в части указания в Перечне самовольно установленных незаконно размещенных объектов на территории ФИО8 района г. Перми, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению, объекта под пунктом <адрес>, на административного ответчика должна быть возложена обязанность устранить допущенное нарушение путем исключения объекта под пунктом <адрес> из Перечня самовольно установленных незаконно размещенных объектов на территории ФИО8 района г. Перми.
Руководствуясь ст.174-180,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО6, ФИО7 удовлетворить.
Признать незаконным распоряжения главы Администрации ФИО8 района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№ «О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов» в части указания в Перечне самовольно установленных незаконно размещенных объектов на территории ФИО8 района г. Перми, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению, объекта под пунктом <адрес>.
Обязать главу Администрации ФИО8 района г. Перми устранить допущенное нарушение путем исключения объекта под пунктом <адрес> из Перечня самовольно установленных незаконно размещенных объектов на территории ФИО8 района г. Перми.
Об исполнении настоящего решения сообщить суду в течении месяца с момент вступления его в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Т.В. Анищенко
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 18.02.2016г.
Судья: Т.В. Анищенко