ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3661/18 от 05.12.2018 Анапского городского суда (Краснодарский край)

2а –3668\ 2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2018 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.

при секретаре Калианиди К.К.

с участием представителя административных истцов ФИО1, представителя административных ответчиков ФИО2, председателя Правления ГСК-15 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО5 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения структурного подразделения администрации муниципального образования город-курорт Анапа,

у с т а н о в и л:

ФИО4, ФИО5 обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения структурного подразделения администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

В обоснование своих требований указали, что ФИО4, является собственником объекта недвижимости нежилого помещения, обладающего следующими характеристиками: назначение - нежилое помещение; кадастровый ; площадь 24,2 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>

Для проведения геодезических работ, постановки на кадастровый учет земельного участка под вышеназванным объектом недвижимости с последующим оформлением правоустанавливающих документов на него, в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО город-курорт Анапа (далее - УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа) были изготовлены и ею оплачены:

- расчет № 01/815 от 23. 03.2018 года предельной минимальной площади земельного участка, необходимой для эксплуатации гаража по адресу: <адрес>А, <адрес>;

- справка об уточнении адреса № 17-110/17-31 от 28.03.2018 г.;

Также кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории МО г.-к. Анапа и межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> общей площадью 27 кв.м. (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: обслуживание автотранспорта) под моим объектом недвижимости.

В дальнейшем в УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа ею было подано заявление с просьбой об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ей было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-5133/17-12 от 24.08.2018 г., в соответствии с которым ей отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «в зоне транспортной инфраструктуры (ИТ-2), в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства такой вид разрешенного использования как «обслуживание автотранспорта» отсутствует»; также дополнительно ей было сообщено, что предоставленная ею выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Ранее ею уже было подано аналогичное заявление с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа с видом разрешенного использования земельного участка - «автомобильный транспорт», указанный в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков зоны транспортной инфраструктуры (ИТ-2) Правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ей было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-4258/17-12 от 16.07.2018 г., в соответствии с которым мне отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «заявленный Вами земельный участок площадью 27 кв. м. по адресу: <адрес>, <адрес> расположен в зоне транспортной инфраструктуры, и имеет вид разрешенного использования «автомобильный транспорт». Вид разрешенного использования - «автомобильный транспорт», не подразумевает размещение индивидуального гаража; также дополнительно ей было сообщено, что предоставленная выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

ФИО5, является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения, обладающего следующими характеристиками: назначение нежилое помещение; кадастровый ; площадь 22,6 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Для проведения геодезических работ, постановки на кадастровый учет земельного участка под вышеназванным объектом недвижимости с последующим оформлением правоустанавливающих документов на него, в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО город-курорт Анапа (далее - УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа) были изготовлены и им оплачены:

- расчет №01/813 от 23.03.2018 года предельной минимальной площади земельного участка, необходимой для эксплуатации гаража по адресу: <адрес>

- справка об уточнении адреса № 17-121/17-31 от 05.04.2018 г.;

Также кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории МО г.-к. Анапа и межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 29 кв. м. (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: обслуживание автотранспорта) под моим объектом недвижимости.

В дальнейшем в УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа им было подано заявление с просьбой об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ему было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-5132/17-12 от 24.08.2018 г., в соответствии с которым ему отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «в зоне транспортной инфраструктуры (ИТ-2), в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства такой вид разрешенного использования как «обслуживание автотранспорта» отсутствует»; также дополнительно было сообщено, что предоставленная выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Ранее им уже было подано аналогичное заявление с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа с видом разрешенного использования земельного участка - «автомобильный транспорт», указанный в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков зоны транспортной инфраструктуры (ИТ-2) Правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ему было выдано сообщение УАиГ администрации МО г.-к. Анапа № 17-4261/17-12 от 16.07.2018 г., в соответствии с которым мне отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.- к. Анапа на основании того что: «заявленный Вами земельный участок площадью 29 кв. м. по адресу: <адрес>, <адрес>, расположен в зоне транспортной инфраструктуры, и имеет вид разрешенного использования - автомобильный транспорт». Вид разрешенного использования - «автомобильный транспорт», не подразумевает размещение индивидуального гаража; также дополнительно было сообщено, что предоставленная мною выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Он, ФИО5, также является собственником объекта недвижимости нежилого помещения, обладающего следующими характеристиками: назначение - нежилое помещение; кадастровый ; площадь 23,5 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>

Для проведения геодезических работ, постановки на кадастровый учет земельного участка под вышеназванным объектом недвижимости с последующим оформлением правоустанавливающих документов на него, в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО город-курорт Анапа (далее - УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа) были изготовлены и им оплачены:

- расчет №01/811 от 23.03.2018 года предельной минимальной площади земельного участка, необходимой для эксплуатации гаража по адресу: <адрес>А, <адрес>

- справка об уточнении адреса № 17-111/17-31 от 28.03.2018 г.;

Также кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории МО г-к. Анапа и межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, 1 очередь, гараж 865, общей площадью 27 кв. м. (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: обслуживание автотранспорта) под моим объектом недвижимости.

В дальнейшем в УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа им было подано заявление с просьбой об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ему было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-5129/17-12 от 24.08.2018 г., в соответствии с которым: ему отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «в зоне транспортной инфраструктуры (ИТ-2), в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства такой вид разрешенного использования как «обслуживание автотранспорта» отсутствует»; также дополнительно было сообщено, что предоставленная выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Ранее им уже было подано аналогичное заявление с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа с видом разрешенного использования земельного участка - «автомобильный транспорт», указанный в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков зоны транспортной инфраструктуры (ИТ-2) Правил землепользования и застройки (далее-ПЗЗ) МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ему было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-4260/17-12 от 16.07.2018 г., в соответствии с которым ему отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом шпане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «заявленный Вами земельный участок площадью 27 кв. м. по адресу: <адрес>, <адрес>, расположен в зоне транспортной инфраструктуры, и имеет вид разрешенного использования «автомобильный транспорт». Вид разрешенного использования - «автомобильный транспорт», не подразумевает размещение индивидуального гаража; также дополнительно было сообщено, что предоставленная мною выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Административные истцы полагают, что отказ не основан на нормах закона, поэтому просили признать незаконными отказы Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО г.-к. Анапа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО города-курорта Анапа в отношении земельных участков, на которых расположены принадлежащие им объекты недвижимого имущества и обязать Администрацию МО г.-к. Анапа утвердить схему расположения на кадастровом плане территории МО города-курорта Анапа земельных участков, на которых расположены принадлежащие им объекты недвижимого имущества.

В судебном заседании представитель административных истцов требования поддержал.

Представитель административных ответчиков требования не признал, представив письменные возражения относительно заявленных требований.

Представитель ГСК-15 <адрес> требования административных истцов поддержал.

Проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии). должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела видно, что ФИО4, является собственником объекта недвижимости нежилого помещения, обладающего следующими характеристиками: назначение - нежилое помещение; кадастровый ; площадь 24,2 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

Для проведения геодезических работ, постановки на кадастровый учет земельного участка под вышеназванным объектом недвижимости с последующим оформлением правоустанавливающих документов на него, в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО город-курорт Анапа (далее - УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа) были изготовлены и ею оплачены:

- расчет № 01/815 от 23. 03.2018 года предельной минимальной площади земельного участка, необходимой для эксплуатации гаража по адресу: <адрес>

- справка об уточнении адреса № 17-110/17-31 от 28.03.2018 г.;

Также кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории МО г.-к. Анапа и межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 27 кв.м. (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: обслуживание автотранспорта) под ее объектом недвижимости.

В дальнейшем в УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа ею было подано заявление с просьбой об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ей было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-5133/17-12 от 24.08.2018 г., в соответствии с которым ей отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «в зоне транспортной инфраструктуры (ИТ-2), в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства такой вид разрешенного использования как «обслуживание автотранспорта» отсутствует»; также дополнительно ей было сообщено, что предоставленная выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Ранее ею уже было подано аналогичное заявление с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа с видом разрешенного использования земельного участка - «автомобильный транспорт», указанный в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков зоны транспортной инфраструктуры (ИТ-2) Правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ей было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-4258/17-12 от 16.07.2018 г., в соответствии с которым мне отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «заявленный Вами земельный участок площадью 27 кв. м. по адресу: <адрес>, <адрес>, расположен в зоне транспортной инфраструктуры, и имеет вид разрешенного использования «автомобильный транспорт». Вид разрешенного использования - «автомобильный транспорт», не подразумевает размещение индивидуального гаража; также дополнительно было сообщено, что предоставленная выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

ФИО5, является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения, обладающего следующими характеристиками: назначение нежилое помещение; кадастровый ; площадь 22,6 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

Для проведения геодезических работ, постановки на кадастровый учет земельного участка под вышеназванным объектом недвижимости с последующим оформлением правоустанавливающих документов на него, в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО город-курорт Анапа (далее - УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа) были изготовлены и им оплачены:

- расчет №01/813 от 23.03.2018 года предельной минимальной площади земельного участка, необходимой для эксплуатации гаража по адресу: <адрес>

- справка об уточнении адреса № 17-121/17-31 от 05.04.2018 г.;

Также кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории МО г.-к. Анапа и межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 29 кв. м. (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: обслуживание автотранспорта) под его объектом недвижимости.

В дальнейшем в УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа им было подано заявление с просьбой об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ему было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-5132/17-12 от 24.08.2018 г., в соответствии с которым ему отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «в зоне транспортной инфраструктуры (ИТ-2), в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства такой вид разрешенного использования как «обслуживание автотранспорта» отсутствует»; также дополнительно было сообщено, что предоставленная выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Ранее им уже было подано аналогичное заявление с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа с видом разрешенного использования земельного участка - «автомобильный транспорт», указанный в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков зоны транспортной инфраструктуры (ИТ-2) Правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ему было выдано сообщение УАиГ администрации МО г.-к. Анапа № 17-4261/17-12 от 16.07.2018 г., в соответствии с которым мне отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.- к. Анапа на основании того что: «заявленный Вами земельный участок площадью 29 кв. м. по адресу: <адрес>, <адрес>, расположен в зоне транспортной инфраструктуры, и имеет вид разрешенного использования - автомобильный транспорт». Вид разрешенного использования - «автомобильный транспорт», не подразумевает размещение индивидуального гаража; также дополнительно было сообщено, что предоставленная мною выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Он, ФИО5, также является собственником объекта недвижимости нежилого помещения, обладающего следующими характеристиками: назначение - нежилое помещение; кадастровый ; площадь 23,5 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>

Для проведения геодезических работ, постановки на кадастровый учет земельного участка под вышеназванным объектом недвижимости с последующим оформлением правоустанавливающих документов на него, в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации МО город-курорт Анапа (далее - УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа) были изготовлены и им оплачены:

- расчет №01/811 от 23.03.2018 года предельной минимальной площади земельного участка, необходимой для эксплуатации гаража по адресу: <адрес>

- справка об уточнении адреса № 17-111/17-31 от 28.03.2018 г.;

Также кадастровым инженером была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории МО г-к. Анапа и межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, общей площадью 27 кв. м. (категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: обслуживание автотранспорта) под моим объектом недвижимости.

В дальнейшем в УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа им было подано заявление с просьбой об утверждении схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ему было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-5129/17-12 от 24.08.2018 г., в соответствии с которым: мне отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «в зоне транспортной инфраструктуры (ИТ-2), в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства такой вид разрешенного использования как «обслуживание автотранспорта» отсутствует»; также дополнительно было сообщено, что предоставленная выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

Ранее им уже было подано аналогичное заявление с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО г.-к. Анапа с видом разрешенного использования земельного участка - «автомобильный транспорт», указанный в основных видах и параметрах разрешенного использования земельных участков зоны транспортной инфраструктуры (ИТ-2) Правил землепользования и застройки (далее-ПЗЗ) МО г.-к. Анапа.

В ответ на данное заявление ему было выдано сообщение УАиГ Администрации МО г.-к. Анапа №17-4260/17-12 от 16.07.2018 г., в соответствии с которым ему отказано в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом шпане территории МО г.-к. Анапа на основании того что: «заявленный Вами земельный участок площадью 27 кв. м. по адресу: <адрес>, <адрес>, расположен в зоне транспортной инфраструктуры, и имеет вид разрешенного использования «автомобильный транспорт». Вид разрешенного использования - «автомобильный транспорт», не подразумевает размещение индивидуального гаража; также дополнительно было сообщено, что предоставленная выписка из ЕГРН на объект недвижимости выдана в отношении помещения.

В соответствии с п.13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка указаны в п.16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которому такими основаниями являются:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с п. 29 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ "О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ" до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

В соответствии со ст. 40.1 Закона Краснодарского края от 5.11.2002 №532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" до 1 января 2020 года органы местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе по такому основанию, как:

1) отсутствует согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда.

Материалами дела подтверждается тот факт, что испрашиваемые административными истцами земельные участок площадью, соответственно: 24, 2 кв.м., 23, 5 кв. м., 22, 6 кв. м. по адресу: <адрес>, <адрес> образуется в результате раздела из земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

В силу п.1 ст. 40.1 Закона Краснодарского края №532-КЗ от 5.11.2002 года также предусмотрено, что обязательным условием утверждения схемы расположения земельного участка, образуемого в результате раздела, является получение согласия в письменной форме собственников объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, из которого образуется в результате раздела новый земельный участок.

Однако согласие всех собственников гаражей и (или) иных нежилых помещений, расположенных на земельном участке муниципальной собственности, из которого образуются участки 24, 2 кв. м., 23, 5 кв. м., 22, 6 кв. м. не представлено административными истцами.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид).

В соответствии с п. 35 Приказа Министерства экономического развития РФ №943 от 16.12.2015 "Об установлении порядка ведения ЕГРН недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" в записи кадастра недвижимости о помещении указываются следующие основные сведения (в том числе):

1) вид объекта недвижимости (помещение);

4) кадастровый номер здания, сооружения, в котором расположено помещение.

Из представленных в судебное заседание документов следует, что ФИО4 и ФИО5 принадлежат на праве собственности объекты недвижимости - помещения, назначение – нежилое, что подтверждается выписками из ЕГРН.

При этом данные помещения расположено на территории ГСК-15, что подтверждается адресными справками УАиГ г. Анапа.

В связи с тем, что принадлежащие административным истцам объекты недвижимости поименован в ЕГРН как помещение, соответственно в силу п. 35 Приказа Министерства экономического развития РФ №943 от 16.12.2015 данные помещения должны находиться в здании (сооружении), сведения о которых должны быть внесены в ГКН.

Однако в выписок из ЕГРН сведения о здании (сооружение), в которых располагается принадлежащие административным истцам помещения, отсутствуют.

Вместе с тем в судебном заседании установлено, что принадлежащее ФИО4 и ФИО5 помещения изначально являлись гаражами и были расположено на территории ГСК-15, где имеются еще и другие гаражи и нежилые помещения, принадлежащие иным лицам.

Соответственно обязательным условием утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, образуемого в результате раздела земельного участка по <адрес>, <адрес>, является получение письменного согласия всех собственников гаражей (помещений), расположенных на муниципальном земельном участке, используемом фактически ГСК-15 и его членами.

Однако такое согласие административными истцами представлено не было, в связи с чем оснований для обязания административного ответчика утвердить схему расположения земельных участков на кадастровой карте не имеется, а ссылки в оспариваемых отказах УАиГ г. Анапа на разъяснения Министерства экономического развития РФ (письмо от 31.08.2011 №ОГ-Д23-1168) являются законными и обоснованными.

Доводы административных истцов о том, что Федеральный закона №218-ФЗ от 13.07.2015 года и Приказ Министерства экономического развития от 16.12.2015 №943 содержат исчерпывающий перечень видов объектов недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс), суд находит необоснованными, так как ч.4 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 №218-ФЗ к числу основных сведений об объекте недвижимости относит вид объекта недвижимости, включающий в себя в том числе иной вид, нежели те, которые указаны административным истцом, то есть перечень видов объектов недвижимости не является исчерпывающим и может быть расширен другими видами (в том числе и таким видом помещения как гараж).

Что касается указания в оспариваемых отказах на несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка (обслуживание автотранспорта), видам разрешенного использования и параметрам, указанным в числе основных видов разрешенного использования в зоне ИТ-2, то в данной части отказы УАиГ г.Анапа суд также находит законным и обоснованным, так как из представленной в материалы дела выписки из ИСОГД, следует, что спорные земельные участки согласно Правилам землепользования и застройки г. Анапа располагается в зоне ИТ-2 (Зона транспортной инфраструктуры), и такой вид разрешенного использования как – обслуживание автотранспорта, относится к числу условно-разрешенных видов разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с ч.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ правообладатель земельного участка вправе выбирать самостоятельно основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. При этом условно-разрешенный вид разрешенного использования предоставляется на основании разрешения органа местного самоуправления, выдаваемого в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ с обязательной процедурой проведения публичных слушаний (ч.6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно сведений ИСОГД такой вид разрешенного использования земельного участка как – обслуживание автотранспорта, находится в числе условно-разрешенных видов использования, в связи с чем установление данного вида при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте без проведения процедуры публичных слушаний невозможно.

Изложенное свидетельствует о том, что испрашиваемый административными истцами вид разрешенного использования земельного участка (обслуживание автотранспорта), указанный в схеме расположения земельных участков на кадастровой карте, не соответствует действующим на территории г. Анапа Правилам землепользования и застройки, что в силу абз.4 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Доводы представителя административных истцов о том, что Правила землепользования и застройки г. Анапа приняты в 2013 году, а фактическое использование земельных участков под гаражами в ГСК-15 началось ранее принятия ПЗЗ, суд находит необоснованными, потому как действующие на территории Правила землепользования и застройки г. Анапа административными истцами в данной части не оспорены, недействительными не признаны, в связи с чем они являются обязательными для всех правообладателей земельных участков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Феде рации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО4, ФИО5 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения структурного подразделения администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018 года.

Председательствующий: