ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-366/2018 от 12.01.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело 2а-366/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2018 года гБрянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,

при секретаре Агеевой А.В.,

с участием

представителя ответчиков ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Брянской городской администрации о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением к Брянской городской администрации, указывая на то, что им на праве общей долевой собственности в равных долях по 1/2 доли каждому принадлежит земельный участок с кадастровым №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, общей площадью 10245 кв.м., расположенный <адрес>, в территориальной зоне «Ж-5». 25 июля 2017 года на основании их обращения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (здания и сооружения для сезонной торговли) указанного земельного участка, состоялись публичные слушания, по итогам которых участники публичных слушаний выразили согласие в предоставлении запрашиваемого разрешения. Согласно заключения о результатах публичных слушаний, комиссия по организации и проведению публичных слушаний рекомендовала Брянской городской администрации принять соответствующее постановление. 14 августа 2017года Брянской городской администрацией вынесено постановление №2548-П, подпунктом 1.5 пункта 1 которого им было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (здания и сооружения для сезонной торговли) земельного участка, расположенного <адрес>, находящегося в зоне садово-огородных участков (Ж-5). Административные истцы с подпунктом 1.5 пункта 1 вынесенного Брянской городской администрацией постановления не согласны, поскольку оно необоснованно, немотивированно, не основано на результатах публичных слушаний от 25июля 2017 года и на нормах действующего законодательства. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования не отразится на окружающей среде, не нарушит права жителей на благоприятные условия жизнедеятельности. На основании изложенного, со ссылкой на положения статей 1, 40, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации просят суд признать незаконным подпункт 1.5 пункта 1 постановления Брянской городской администрации от 14 августа 2017 года № 2848-П «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства».

Определением суда от 06 декабря 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление по строительству и развитию территории г. Брянска.

В судебном заседании представитель Брянской городской администрации и Управления по строительству и развитию территории г.Брянска по доверенностям ФИО1 возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая на то, что согласно карте планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры Генерального плана г. Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июля 2016 года № 465 спорный земельный участок частично попадает в границы перспективного расширения объездной дороги Брянск-1-Брянск-II, которая является магистральной улицей районного значения, ширина которой в «красных линиях» в соответствии с пунктом 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» должна составлять от 40 до 80 м., то есть на данной территории возможно размещение только временных объектов. Кроме того, данный земельный участок расположен в водоохраной зоне ручья № 2 (малый приток реки Снежеть), зоне подтопления грунтовыми водами и зоне затопления паводковыми водами 1% обеспеченности. На представленной истцами схеме благоустройства территории М1:500, выполненной ООО «Универсал-проект», не отображены мероприятия по отводу поверхностных вод.

Административные истцы в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения судебного разбирательства дела в адрес суда не направили.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, ФИО2 и ФИО3 на праве общей долевой собственности по 1/2 доли каждому принадлежит земельный участок с кадастровым №..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, общей площадью 10245 кв.м., расположенный <адрес>

17 мая 2017 года административные истцы обратились в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Брянска с заявлением о предоставлении им разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – «здания и сооружения для сезонной торговли».

Постановлением Главы города Брянска от 07 июля 2017 года № 1184-пг назначены публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Объявление об проведении публичных слушаний и перечень рассматриваемых вопросов опубликованы в газете «Брянск» № 28п от 07 июля 2017 года.

Согласно итогового документа публичных слушаний от 25 июля 2017года комиссия по организации и проведению публичных слушаний рекомендовала Брянской городской администрации принять постановление о предоставлении административным истцам разрешения на условно разрешенный вид использования (здания и сооружения для сезонной торговли) земельного участка с кадастровым №..., площадью 10245 кв.м., расположенного <адрес>.

26 июля 2017 года комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска принято решение не рекомендовать Главе Брянской городской администрации принять постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (здания и сооружения для сезонной торговли) земельного участка, принадлежащего ФИО2 и ФИО3, поскольку согласно карте планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры Генерального плана г. Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июля 2016 года №465, земельный участок частично попадает в границы перспективного расширения объездной дороги Брянск-1-Брянск-II, которая является магистральной улицей районного значения, ширина которой в «красных линиях» в соответствии с пунктом 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» должна составлять от 40 до 80 м., то есть на данной территории возможно размещение только временных объектов. Кроме того, данный земельный участок расположен в водоохраной зоне ручья № 2 (малый приток реки Снежеть), зоне подтопления грунтовыми водами и зоне затопления паводковыми водами 1% обеспеченности. На представленной схеме благоустройства территории М1:500, выполненной ООО «Универсал-проект», не отображены мероприятия по отводу поверхностных вод.

Постановлением Брянской городской администрации от № 2848-П от 14августа 2017 года административным истцам отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (здания и сооружения для сезонной торговли) земельного участка с кадастровым №..., площадью 10245 кв.м., расположенного <адрес> (подпункт 1.5 пункт 1 Постановления).

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

На основании частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

В пунктах 2 - 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Классификация видов разрешенного использования и порядок изменения видов использования в пределах территориальной зоны регламентирован градостроительными нормами.

Статей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований.

В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3). Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса (часть 6).

В силу статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 2).

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (часть 3).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (часть 4).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 9).

Согласно пункта 7 статьи 6 и пункта 9 статьи 13 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28 мая 2008 года № 991 (действовавших на момент обращения административных истцов), решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимаются Главой Брянской городской администрации.

Порядок проведения публичных слушаний определен статьей 18 Устава г.Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30 ноября 2005 года, Положением о публичных слушаниях в г.Брянске, утвержденным Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 06 октября 2005 года № 170-п, с последующими изменениями и дополнениями.

Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента.

При этом действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и не устанавливает оснований для отказа в предоставлении такого разрешения. Орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств.

Кроме того, действующее законодательство обязывает орган местного самоуправления принимать решение по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций комиссии (часть 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка соответствует действующему законодательству, регулирующему спорные правоотношения, принят в пределах предоставленных Главе Брянской городской администрации полномочий, процедура предоставления разрешения осуществлена в порядке, установленном приведенными нормативными правовыми актами, вынесен на основании полного изучения представленных материалов публичных слушаний в их совокупности, порядок проведения публичных слушаний соблюден, дана оценка всех заслуживающих внимание обстоятельств с целью решения вопроса о целесообразности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка, в связи с чем, оспариваемое постановление прав и законных интересов заявителей не нарушает.

В связи с изложенным, доводы административных истцов о незаконности оспариваемого постановления, необоснованны.

Нарушений порядка проведения публичных слушаний по делу не установлено, что не оспаривалось административными истцами в своем исковом заявлении.

Довод ФИО2 и ФИО3 о том, что отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка принят без учета результатов публичных слушаний суд находит несостоятельным, поскольку как указывалось выше решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается с учетом рекомендаций комиссии, которые в свою очередь даются по результатам подведения итогов публичных слушаний.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО3 к Брянской городской администрации о признании незаконным подпункт 1.5 пункта 1 Постановления Брянской городской администрации от 14 августа 2017 года №2848-П «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.М. Бурлина

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 января 2018 года.