ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3672/20 от 23.11.2020 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Административное дело № 2а-3672/2020

УИД: 47RS0005-01-2020-004801-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2020 года город Выборг

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 23 ноября 2020 г.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 ноября 2020 г.

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гришина Д.Ю.,

при секретаре Андреевой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Юдиной Анны Сергеевны к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области С.В. Колмак о признании незаконным отказа в согласовании уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта, об обязании согласовать уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС, поданного Юдиной А.С. 28.07.2020,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратился в суд с административным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области С.В. Колмак о признании незаконным отказа в согласовании уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта, об обязании согласовать уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС, поданного Юдиной А.С. 28.07.2020.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 23.07.2020 Юдина А.С. направила в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области (КУМИГ администрации МО «Выборгский район» ЛО) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

28.07.2020 КУМИГ администрации МО «Выборгский район» ЛО принято решение об отказе выдачи разрешения на проведения строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (уведомление от 28.07.2020) по следующим основаниям: в соответствии с п. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

На основании договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.03.2011 Юдиной А.С. принадлежит на праве аренды земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под строительство индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <адрес> Договор зарегистрирован Выборгским отделом Управлением Росреестра по Ленинградской области, о чем 06.07.2020 сделана запись в ЕГРН.

Решением Совета депутатов МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 21.12.2012 утверждены Правила землепользования и застройки частей территорий, водящих в состав МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

В связи с указанным, административный истец вынужден был обратится с административным иском в суда, так как считает, что действия административных ответчиков нарушены ее права как собственника земельного участка на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием.

На основании изложенного административный истец просит признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области, изложенный в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства дома на земельном участке от 28.07.2020 , обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области в установленный законом срок согласовать уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданного Юдиной А.С. 28.07.2020.

Административный истец, извещенный о дате, месте и времени проведения судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, от представителя административного истца по доверенности Адамович Т.Д. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, поддержав требования административного истца в полном объеме.

Административные ответчики, извещенные о дате, месте и времени проведения судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, возражений не представили, ходатайств об отложении и представителей не направили.

Суд на основании ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как это предусмотрено частью 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, из вышеназванных положений закона следует, что для признания решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходима совокупность двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

На основании договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 09.03.2011 Юдиной Анне Сергеевне принадлежит на праве аренды земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под строительство индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <адрес>. Договор зарегистрирован Выборгским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области 06.07.2020.

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 21.12.2012 года утверждены Правила землепользования и застройки частей территорий, входящих в состав МО «Полянское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области.

Истец обратилась в уполномоченный орган за выдачей разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей земельном участке согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 51 ГрК РФ.

Реализация права истца как собственника земельного участка на осуществление его застройки в соответствии с разрешенным использованием не может быть поставлена в зависимость от бездействия уполномоченного органа местного самоуправления по разработке правил землепользования и застройки муниципального образования, распространяющих свое действие на территорию, где расположен земельный участок (Определение Верховного суда РФ от 02.11.2016 № 18-КГ16-141).

Учитывая, что административный истец обратилась в уполномоченный орган с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на принадлежащем ей земельном участке согласно виду его разрешенного использования, приложив все необходимые документы в соответствии с требованиями ГрК РФ, суд полагает необходимым возложить на КУМИГ администрации МО "Выборгского район" Ленинградской области обязанность согласовать уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданного Юдиной А.С.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Юдиной Анны Сергеевны к Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области, Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области С.В. Колмак о признании незаконным отказа в согласовании уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта, об обязании согласовать уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС, поданного Юдиной А.С. 28.07.2020 удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации МО «Выборгский район Ленинградской области, изложенный в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 28.07.2020 .

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в установленный законом срок согласовать уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, поданного Юдиной Анной Сергеевной 28.07.2020.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Судья Д.Ю. Гришин