ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3672/2021 от 23.06.2022 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

УИД 18RS0005-01-2021-005852-47

Дело № 2а-736/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2022 года г. Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Храмова А.В.,

при секретаре судебного заседания Балобановой Е.В.,

с участием :

представителя административного истца Андреевой Л.М., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика Понизова Э.О., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к Шаклеину Елисею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к Шаклеину Е.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу с физических лиц за 2019 г., а также пеней, начисленных на задолженность по налогам – в общей сумме 165766,28 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик (далее - Должник, Налогоплательщик) состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее - инспекция, налоговый орган), имеет в собственности недвижимое имущество и земельные участки, в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было(и) направлено(ы) налоговое(ые) уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором(ых) в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Шаклеин Елисей Владимирович имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении объекты недвижимого имущества, земельные участки, которые являются объектами налогообложения, однако сумма названных налогов оплачена в полном объеме не была, в связи с чем, административный истец выставил административному ответчику требование об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога и начисленных на задолженность по уплате налогов пеней. До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, в связи с чем административный истец просит взыскать с Шаклеина Е.В. образовавшуюся задолженность в указанном размере. Судебный приказ №2а-808/2021 от 29.03.2021, выданный по заявлению административного истца, был отменен определением мирового судьи от 30.06.2021.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил размер заявленных административных исковых требований, снизив размер истребуемой задолженности по земельному налогу и пени со 158873,26 руб. до 156571,36 руб. с учетом осуществленного перерасчета ИФНС России № 9 по УР по пониженной ставке по двум земельным участкам (актуализация сведений).

Представитель административного истца Андреева Л.М. в судебном заседании требования административного иска с учетом уточнений поддержала в полном объеме, указав, что начисления налога произведено по сведениям, представленными государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ. Расчет задолженности произведен исходя из ставок, установленных законодательством. Оснований для оплаты задолженности по земельному налогу в меньшем размере, исходя из ставки 0,3 %, что предусмотрено ст. 394 НК РФ, не имеется, поскольку количество земельных участков административного ответчика и характер деятельности не позволяет отнести данные земельные участки к категории объектов налогообложения, для которых подлежит применению пониженная ставка. С учетом фактического применения земельных участков административного ответчика и вида их разрешенного использования применение пониженной ставки земельного налога недопустимо. Поддержала письменные доводы, представленные в дело.

Административный ответчик Шаклеин Е.В. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Представитель административного ответчика Понизов Э.О. исковые требования признал частично, не оспаривал наличие задолженности по налогам, указанным в административном иске, а также обоснованность начисления, однако не согласился с размером начисленного земельного налога, полагая, что действия налогового органа при осуществлении расчета земельного налога за 2019г. исходя из ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков, не соответствует действующему законодательству о налогах и сборах. Считает, что налоговым органом не представлено доказательств использования Шаклеиным Е.В. земельных участков не в соответствии с их целевым назначением, в том числе в предпринимательской деятельности. Так, в частности, Шаклеин Е.В. не является индивидуальным предпринимателем, а сам факт наличия множественности земельный участков и единичные случаи их продажи не свидетельствуют о фактическом осуществлении Шаклеиным Е.В. предпринимательской деятельности. Более того, по ряду земельных участков был установлен сервитут, что также является основанием для применения указанной налоговой ставки, а не ставкой, используемой для расчета налоговым органом. По указанным основаниям считает требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Пояснил также, что после перерасчета, осуществленного Межрайонной ИФНС России по УР, основания для применения пониженной налоговой ставки в связи с наличием сервитута имеется в отношении четырех земельных участков: . Перерасчет по земельному участку с кадастровым номером не произведен, но спора по данному земельному участку не имеется, поскольку с учетом коэффициента 1,1 размер начисленного земельного налога по ставке 0,3% в любом случае будет ниже исчисленной налоговым органом и заявленную ко взысканию по данному земельному участку. Однако, в любом случае по всем земельным участкам подлежит применению налоговая ставка в размере 0,3%, исходя из того, что данные земельные участки не используются в предпринимательской деятельности.

Представитель заинтересованного лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Удмуртской Республике, привлеченного к участию в деле определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом, представил письменные пояснения, согласно которым Межрайонной ИФНС России по УР произведены перерасчёты по земельному налогу за 2019-2020 гг. по ставке в размере 0,3% от кадастровой стоимости за земельные участки с кадастровыми номерами - Данные участки частично входят в зону «охранная зона ЛЭП 220 кВ». А в отношении остальных земельных участков (кадастровые номера ) ставка в размере 1.5% от кадастровой стоимости оставлены без изменения. Доводы о применении ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков в связи с размещением на них объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, считает необоснованными, поскольку доказательства того, что объекты инженерной инфраструктуры расположены именно на указанных земельных участках, что объекты являются инженерными постройками именно жилищно-коммунального комплекса, а так же того, что размещение объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса предусмотрено видом разрешенного использования спорных земельных участков, в дело не представлено.

На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика и представителя заинтересованного лица при имеющейся явке.

Рассмотрев административное исковое заявление, изучив материалы административного дела, заслушав доводы представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими частичном удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 23 НК РФ плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ (здесь и далее нормы приведены в редакциях, действующих в спорные налоговое периоды) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Согласно п.2,4 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в силу п.1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате пеней (п.8).

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч.2 ст. 75 НК РФ).

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля предоставить указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии с редакцией Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", до вступления в законную силу 23.11.2015 N 320-ФЗ, в соответствии с п.9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц", действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог).

В п. 8.1 ст. 408 НК РФ указано, что в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Административным истцом в адрес Шаклеина Е.В. были направлены следующие налоговые уведомления:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2019 год;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2018 год;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2018, 2019 г.г.

Уведомления административным ответчиком оставлены без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое также осталось без исполнения.

Указанные обстоятельства подтверждаются как представленными в материалы дела письменными доказательствами и доводами представителя административного истца, так и не оспаривалось стороной ответчика.

Согласно материалам административного дела а-808/2021 (хранящегося в архиве судебного участка № 4 Устиновского района г.Ижевска) 02.07.2021 мировым судьей и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Устиновского района г.Ижевска, выдан судебный приказ на взыскание с Шаклеина Е.В. указанной суммы задолженности по налогу и пеней. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Устиновского района г.Ижевска от 30.06.2021 указанный судебный приказ №2а-808/2021 от 02.07.2021 отменен на основании ст.123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями должника.

Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу и пени подано налоговым органом 13.12.2021, то есть в пределах шести месяцев с даты отмены судебного приказа (30.06.2021).

Следовательно, на момент подачи настоящего иска установленный ст. 48 НК РФ срок обращения МРИ ФНС по УР в суд с требованием о принудительном взыскании с Шаклеина Е.В. задолженности не истек.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязательств по уплате налога, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени.

Как следует из материалов дела Административный ответчик Шаклеин Е.В., являлся собственником следующего имущества, подлежащего налогообложению:

Положения п.8.1 ст. 408 НК РФ введены Федеральным законом от 03.08.2018 N 334-ФЗ и распространяют свое действие, начиная с налогового периода 2017 г. Таким образом, для расчета сумм налога за период 2019 г., производится расчет налога с 2016 г. из расчета 9 месяцев владения:

Положения п.8.1 ст. 408 НК РФ введены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ и распространяют свое действие, начиная с налогового периода 2017 образом, для расчета сумм налога за период 2019 г., произведен расчет налога с 2016 г. из расчета 11 месяцев владения:

С учетом п.8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год не может превышать 143 руб. (130 (сумма налога на имущество физических лиц за 2017 г.)*1.1).

.

С учетом п.8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год не может превышать 157 руб. (143 (сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г.)*1.1).

Сумма налога на имущество физических лиц за 2019 г. составила 6902 руб., частично уплачена согласно сведениям административного истца - в размере 22.76 руб., а именно:

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2019 г., с учетом частичной уплаты, составила 6879.24 руб.

В связи с наличием задолженности также произведено начисление пеней по указанным объектам налогообложения соответственно, исходя из следующего расчета:

Факт владения на праве собственности указанным имуществом не оспаривалось в судебном заседании представителем административного ответчика, указавшего, что ответчиком не оспаривается наличие и размер задолженности, равно как и начисленных пеней по данному виду налога.

В связи с этим, суд признает указанный расчет обоснованным и считает требования административного истца о взыскании задолженности по налогу и пеней на имущество физических лиц за 2019 год подлежащими удовлетворению в заявленном административном истцом размере: налог – 6879,24 руб., пени – 13,68 руб.

Разрешая требования о взыскании задолженности по земельному налогу и пеней, начисленных на указанный налог за 2019 год, начисленный административному ответчику, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.

Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.17 ст. 396 НК РФ, в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Административный ответчик Шаклеин Елисей Владимирович является собственником указанных в налоговом уведомлении 43 земельных участков, являющихся объектами налогообложения, со следующими кадастровыми номерами:

Данное обстоятельство стороной ответчика не оспаривалось и подтверждается материалами дела.

Исходя из этого, административным истцом произведено начисление земельного налога за 2019 г. по указанным земельным участкам на общую сумму 159640,00 руб., что отражено в налоговом уведомлении. С учетом частичной уплаты налога административный истец заявляет требования о взыскании исчисленной, но не уплаченной ответчиком суммы земельного налога – 158558,12 руб. В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил размер заявленных исковых требований, снизив размер задолженности по налогу на 2302 руб.

При этом, административным ответчиком не оспаривался приведенный в административном исковом заявлении расчет земельного налога по стоимости налогооблагаемого имущества и периоду пользования, а оспаривалось лишь применение повышенной налоговой ставки в размере 1,5 %.

В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Оценивая доводы административного ответчика в указанной части о необходимости применения налоговой ставки в размере 0,3% ввиду неосуществления административным ответчиком предпринимательской деятельности, необходимо учитывать следующее.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса в отношении отдельных категорий земельных участков, в том числе приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, включая индивидуальное жилищное строительство, устанавливается пониженная налоговая ставка 0,3 процента.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Решением Совета Депутатов МО "Ягульское" Завьяловского района "Об утверждении Положения "О земельном налоге" (в ред. № 65 от 19.10.2017) установлены налоговые ставки земельного налога на 2019 год по объектам налогообложения: земельные участки, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и использования для сельскохозяйственного производства – 0,3 %; земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства – 0,3 %; земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства – 0,3 %; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд – 0,3 %; прочие земельные участки, расположенные в черте поселений – 1,5 %; прочие земельные участки, расположенные за чертой поселений – 1,5 %; в отношении земельных участков отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах, не используемых по целевому назначению – 1,5 %.

По земельным участкам административного ответчика, находящимся и находившимся в его собственности согласно представленным в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ сведениям, установлены следующие периоды владения и разрешенное использование:

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, приведено следующее описание вида разрешенного использования земельного участка "для индивидуального жилищного строительства": размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

По смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, помимо категории и вида разрешенного использования земельного участка, необходимо также учитывать целевой характер использования указанных земельных участков.

Поскольку земельные участки в количестве 43 штук, по которым начислен земельный налог, налогоплательщиком не могут быть использованы по целевому назначению (для индивидуальной жилой застройки, для малоэтажной застройки) без осуществления деятельности, связанной с извлечением экономической выгоды, то есть в целях удовлетворения исключительно личных потребностей административного ответчика, суд считает, что оснований для начисления налога с применением пониженной ставки земельного налога при использование указанных земельных участков не имеется.

Представленные налоговые декларации административного ответчика не могут свидетельствовать об обратном.

В связи с этим, доводы административного ответчика в указанной части судом отвергаются.

Следовательно, налоговым органом обоснованно не применена пониженная налоговая ставка земельного налога по указанному основанию.

Вместе с тем, суд считает заслуживающими внимание доводы административного ответчика о необходимости применения пониженной ставке земельного налога по земельным участкам со следующими кадастровыми номерами: в силу наличия сервитута и инженерных сооружений исходя из следующего.

Представленным в дело Постановлением Администрации муниципального образования «Ягульское» от 25.05.2017г. установлен постоянный публичный сервитут для прохода или проезда через земельный участок, а также использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и иных и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры со следующими кадастровыми номерами: .

Как следует из представленной выписки из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером , границы данного земельного участка пересекают земельные участки, в том числе и земельный участок с кадастровым номером . Также отражено ограничение прав и обременение объекта недвижимости в виде сервитута с ДД.ММ.ГГГГ на 2 года.

Из представленной выписки из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером (Назначение «нежилое», наименование «Водопровод») следует, что данный объект недвижимости расположен в пределах объектов недвижимости (земельных участков) с кадастровыми номерами:

Согласно, выписки из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером (проектируемое назначение «Наружные газопроводы низкого давления», протяженность 3791 м) данный объект недвижимости расположен в пределах объектов недвижимости (земельных участков) с кадастровым номером, в том числе - .

Из представленного соглашения об установлении частного сервитута земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по земельным участкам с кадастровыми номерами: , собственником предоставлено право ограниченного пользования (сервитут) для целей обслуживания и ремонта сетей водоснабжения, прокладки сетей, газопровода низкого и высокого давления к домовладениям, ремонта и обслуживания уличного освещения, содержания и ремонта дорог на территории мкрн. Сосновый села Ягул.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером: является местом проезда к участкам поселка (жителей), а также на них имеются инженерные коммуникации, вода для нужд поселка.

Таким образом, из представленных доказательств следует, что по земельным участкам с кадастровыми номерами установлены ограничения (обременения) которые на основании Решения Совета Депутатов МО "Ягульское" "Об утверждении Положения "О земельном налоге" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), свидетельствуют о необходимости применения ставки земельного налога в размер 0,3%.

По иным земельным участкам, отраженным в налоговом уведомлении и являющимся объектами налогооблажения по земельному налогу, заявленному ко взысканию по настоящему административному делу, суд оснований для исчисления земельного налога по пониженной ставке не усматривает.

С учетом этого, расчет задолженности по земельному налогу определяется следующим образом:

- Земельный участок, вид разрешённого использования: для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427010, РОССИЯ, Удмуртская Респ, Завьяловский р, с кадастровым номером , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 291 руб. (264 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 12 мес. (66/3*12)*1.1).

кадастровая стоимость (налоговая база) 88115.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 1321 руб., что более 291.00 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 291.00 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427010,РОССИЯ,Удмуртская Республика, ,, Шудья д, Кольцевая ул,13, с кадастровым номером дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 431 руб. (392 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 12 мес. (98/3*12)*1.1).

кадастровая стоимость (налоговая база) 130616.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 1959 руб., что более 431.00 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 431.00 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427010, РОССИЯ, Удмуртская Респ, , д Шудья,, с кадастровым номером 18:08:015001:3186, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 156 руб. (142 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 9 мес. (189/12*9)*1.1).

- кадастровая стоимость (налоговая база) 63120.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 9/12 = 710 руб., что более 156.00 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 156 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427010, РОССИЯ, Удмуртская Респ, , д Шудья, с кадастровым номером 18:08:015001:3195, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации 15.04.2020

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 171 руб. (156 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 9 мес. (208/12*9)*1.1).

- кадастровая стоимость (налоговая база) 691179.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 9/12 = 778 руб., что более 171 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 171 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427010, РОССИЯ, Удмуртская Респ, , д Шудья, с кадастровым номером 18:08:015001:3194, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации 15.04.2020

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 163 руб. (149 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 9 мес. (198/12*9)*1.1).

- кадастровая стоимость (налоговая база) 65897.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 9/12 = 741 руб., что более 163 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 163 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для размещения иных объектов, допустимых в жилых зонах и не перечисленных в классификаторе, адрес: 427018, Удмуртская Респ, р-н. Завьяловский, с/, с кадастровым номером 18:08:022001:735, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 2885 руб. (2624 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 12 мес. (656/3*12)*1.1).

кадастровая стоимость (налоговая база) 874358.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 13115 руб., что более 2885 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 2885 руб.

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 237 руб. (216 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 12 мес. (54/3*12)*1.1).

кадастровая стоимость (налоговая база) 71705.00 * налоговая ставка (сниженная налоговым органом) 0,3 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 215 руб., что не более 237 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 215 руб.

-

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 8290 руб. (7536 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 6 мес. (3768/3*6)*1.1).

кадастровая стоимость (налоговая база) 5024512.00 * налоговая ставка 0.3 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 6/12 = 7537 руб., что не более 8290 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 7537 руб.

-

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 25079 руб. (22799 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 7 мес. (9771/3*7)*1.1).

кадастровая стоимость (налоговая база) 13027938.00 * налоговая ставка (сниженная налоговым органом) 0,3 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 7/12 = 22799 руб., что не более 25079 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 22799руб.

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 2291 руб. (2083 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 12 мес. (521/3*12)*1.1).

кадастровая стоимость (налоговая база) 694104.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 110412 руб., что более 2291 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 2291 руб.

кадастровая стоимость (налоговая база) 108274.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 677 руб.

кадастровая стоимость (налоговая база) 107557.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 672 руб.

кадастровая стоимость (налоговая база) 108991.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 681 руб.

кадастровая стоимость (налоговая база) 133371.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 834 руб.

кадастровая стоимость (налоговая база) 107414.00 * налоговая ставка 0,3 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 134 руб.

-

кадастровая стоимость (налоговая база) 10489581.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 65560 руб.

кадастровая стоимость (налоговая база) 107987.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 675 руб.

кадастровая стоимость (налоговая база) 172092.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 1076 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.

кадастровая стоимость (налоговая база) 172092.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 1076 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 172092.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 1076 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 172092.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 1076 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 130503.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 816 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 107987.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 675 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 132080.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 826 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 107700.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 673 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 107557.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 672 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 131220.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 820 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 130646.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 817 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для индивидуальной жилой застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 108131.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 676 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 08.07.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 101104.00 * налоговая ставка 0,3 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 6/12 = 152 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 08.07.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 101104.00 * налоговая ставка 0,3 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 6/12 = 152 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером дата регистрации права 08.07.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 101104.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 6/12 = 758 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 08.07.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 100673.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 6/12 = 755 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 08.07.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 101104.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 6/12 = 758 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

кадастровая стоимость (налоговая база) 4217544.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 26360 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 08.07.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 101104.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 6/12 = 758 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 08.07.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 100387.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 6/12 = 753 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права 09.08.2019

кадастровая стоимость (налоговая база) 108561.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 5/12 = 679 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для малоэтажной застройки, адрес: 427018, Удмуртская Республика, р-н. Завьяловский, , с кадастровым номером , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации 09.06.2020

кадастровая стоимость (налоговая база) 4198757.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 1/12 = 5248 руб.

- Земельный участок, вид разрешённого использования: Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, адрес: 426032, РОССИЯ,,, г Ижевск,, с кадастровым номером , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации 07.02.2019

С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 128 руб. (117 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 1 мес. (466/4)*1.1).

кадастровая стоимость (налоговая база) 465678.00 * налоговая ставка 1.5 %* 1 (доля в праве)* количество месяцев владения 1/12 = 582 руб., что более 128.00 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 128.00 руб.

Всего с учетом указанного расчета сумма земельного налога за 2019 г. составила 152952 руб., частично уплачена в размере 1081.88 руб., а именно:

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 1072.51 руб.

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 9.37 руб.

Таким образом, сумма земельного налога за 2019 г., с учетом частичной уплаты составила 151870,12 руб.

В связи с изменением размера начисленного земельного налога, расчет размера пеней осуществляется следующим образом:

По земельным участкам, подлежащим уплате по ОКТМО 94701000 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ : 128 х 4,25% / 300 х 14дн = 0,25 руб. (где 128 – размер не уплаченного на ДД.ММ.ГГГГ земельного налога)

По земельным участкам, подлежащим уплате по ОКТМО 94616437 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ : 1212 х 4,25% / 300 х 14дн = 2,40 руб. (где 1212 – размер не уплаченного на ДД.ММ.ГГГГ земельного налога)

По земельным участкам, подлежащим уплате по ОКТМО 94616460 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ : 151612 х 4,25% / 300 х 14дн = 300,70 руб. (где 151612– размер не уплаченного на ДД.ММ.ГГГГ земельного налога по данному ОКТМО ()).

В связи с этим, пени подлежат уплате в указанном размере.

В остальной части задолженность по земельному налогу и пеням взысканию с ответчика не подлежит.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, поскольку они нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства лишь в указанном судом вышеназванном размере.

При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежат взысканию задолженность по уплате земельного налога за 2019г. в размере 151870 руб. 12 коп. и пени – в размере 303,35 руб.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 4381,33 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175?180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к Шаклеину Елисею Владимировича о взыскании пеней – удовлетворить частично.

Взыскать с Шаклеина Елисея Владимировича, задолженность по:

- Налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 6448.24 руб., (КБК 18, ОКТМО 94616460)

- Пени, начисленные на сумму налога на имущество физических лиц за 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 12.83 руб. (КБК 18, ОКТМО 94616460)

- Налогу на имущество физических лиц в размере 431 руб., (КБК 18, ОКТМО 94616437)

- Пени, начисленные на сумму налога на имущество физических лиц за 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 0.85 руб. (КБК 18, ОКТМО 94616437)

- Земельному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 127.57 руб., (КБК 18, ОКТМО 94701000)

- Пени, начисленные на сумму земельного налога с физических лиц за 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0.25 руб. (КБК 18, ОКТМО 94701000)

- Земельному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 1212 руб., (КБК 18, ОКТМО 94616437)

- Пени, начисленные на сумму земельного налога с физических лиц за 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,40 руб. (КБК 18, ОКТМО 94616437)

- Земельному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 150530,55 руб., (КБК 18, ОКТМО 94616460)

- Пени, начисленные на сумму земельного налога с физических лиц за 2019 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 300,70 руб. (КБК 18, ОКТМО 94616460),

а всего - на общую сумму 159066,39 рублей.

В остальной части административное исковое заявление о взыскании земельного налога и пеней оставить без удовлетворения.

Взыскать с Шаклеина Елисея Владимировича ).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Устиновский районный суд г..

Судья А.В. Храмов

СПРАВКА: Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Храмов