ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3673/2021 от 14.07.2022 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

УИД 18RS0005-01-2021-005854-41

Дело № 2а-737/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2022 года г. Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Храмова А.В.,

при секретаре судебного заседания Балобановой И.А.,

с участием :

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2019 г. в общей сумме 70649,48 руб.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что административный ответчик (далее - Должник, Налогоплательщик) состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике (далее - инспекция, налоговый орган), имеет в собственности земельные участки, в связи с чем, является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. ФИО1 имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении земельные участки, которые являются объектами налогообложения, однако сумма названных налогов оплачена в полном объеме не была, в связи с чем, административный истец выставил административному ответчику требование об уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога и начисленных на задолженность по уплате налогов пеней. До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, в связи с чем административный истец просит взыскать с ФИО1 образовавшуюся задолженность в указанном размере. Судебный приказ а-794/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный по заявлению административного истца, был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил размер заявленных административных исковых требований, снизив размер истребуемой задолженности по земельному налогу до 4286,81 руб. с учетом осуществленного уточнения платежа и перерасчета налоговым органом.

Представитель административного истца ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просила, направила в адрес суда ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие. Административный иск поддержала.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Удмуртской Республике, привлеченного к участию в деле определением суда от 10.03.2022, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом, представил письменные пояснения, согласно которым Межрайонной ИФНС России № 9 по УР поддерживает требования административного истца, поскольку оснований для корректировки суммы земельного налога не имеется.

На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и представителя заинтересованного лица при имеющейся явке.

Рассмотрев административное исковое заявление, изучив материалы административного дела, заслушав объяснения административного ответчика, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 23 НК РФ плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ (здесь и далее нормы приведены в редакциях, действующих в спорные налоговое периоды) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

Согласно п.2,4 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в силу п.1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате пеней (п.8).

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч.2 ст. 75 НК РФ).

Административным истцом в адрес ФИО1 были направлены следующие налоговые уведомления:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2019 год.

Уведомления административным ответчиком оставлены без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое также осталось без исполнения.

При этом, произведена частичная оплата земельного налога, что следует из заявления административного истца: Сумма по земельному налогу за 2019 г., подлежащая уплате ФИО1 по ОКТМО 94616425, составила 186744 руб., указанные суммы были частично уплачены (уменьшены):

- уменьшена на сумму 7833 руб. (перерасчет, произведенный Межрайонной ИФНС России по УР),

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 71 000 руб.,

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 123 руб.,

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 320 руб.,

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 925 руб.,

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 256.19 руб.

Таким образом, сумма по земельному налогу за 2019 г. по ОКТМО 94616425, с учетом частичной уплаты, подлежащая взысканию составляет 4286.81 руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами.

Согласно материалам административного дела а-794/2021 (хранящегося в архиве судебного участка № ) ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № выдан судебный приказ на взыскание с ФИО1 суммы задолженности по земельному налогу 141894,48 руб. и пеней 220,36 руб. Определением и.о. мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ а-794/2021 от ДД.ММ.ГГГГ отменен на основании ст.123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями должника.

Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу и пени подано налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев с даты отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ).

Следовательно, на момент подачи настоящего иска установленный ст. 48 НК РФ срок обращения МРИ ФНС по УР в суд с требованием о принудительном взыскании с ФИО1 задолженности не истек.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Разрешая требования о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 год, начисленный административному ответчику, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.

Ст. 390 НК РФ определяет налоговую базу по земельному налогу как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

В силу нормы ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.17 ст. 396 НК РФ, в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Административный ответчик ФИО1 согласно выписке из ЕГРИП являлся индивидуальным предпринимателем до ДД.ММ.ГГГГ, при этом в спорный период являлся собственником указанных в налоговом уведомлении земельных участков, являющихся объектами налогообложения по ОКТМО 94616425, со следующими кадастровыми номерами:

Данное обстоятельство стороной ответчика не оспаривалось и подтверждается материалами дела.

Исходя из этого, административным истцом произведено начисление земельного налога за 2019 г. по указанным земельным участкам на общую сумму 186744,00 руб., что отражено в налоговом уведомлении. С учетом частичной уплаты земельного налога в размере 116094,52 руб. административный истец заявил требования о взыскании исчисленной, но не уплаченной ответчиком суммы земельного налога – 70649,48 руб. В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил размер заявленных исковых требований, снизив размер задолженности по налогу до 4286,81 руб.

При этом, административным ответчиком не оспаривался приведенный в административном исковом заявлении расчет земельного налога по стоимости налогооблагаемого имущества и периоду пользования, а оспаривалось лишь применение повышенной налоговой ставки в размере 1,5 % по ряду земельных участков, а именно: – земли для сельхозпроизводства, 18:08:, на которых расположены дороги, в связи с чем, подлежала применению налоговая ставка 0,3%. В связи с оплатой задолженности и указанными обстоятельствами, полагает, что задолженность по земельному налогу отсутствует. Поддержала также доводы, изложенные в письменных возражениях.

В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Оценивая доводы административного ответчика о необходимости применения налоговой ставки в размере 0,3% ввиду неосуществления административным ответчиком предпринимательской деятельности, прекращение статуса ИП с ДД.ММ.ГГГГ, неиспользование земельных участков в предпринимательской деятельности, отчуждение по безвозмездной сделке, необходимо учитывать следующее.

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса в отношении отдельных категорий земельных участков, в том числе приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, включая индивидуальное жилищное строительство, а также используемых для сельскохозяйственного производства устанавливается пониженная налоговая ставка 0,3 процента.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Решением Совета Депутатов МО "Каменское" Завьяловского района в соответствии с Положением о земельном налоге в МО "Каменское" установлены налоговые ставки земельного налога на 2019 год по объектам налогообложения: земельные участки, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и использования для сельскохозяйственного производства – 0,3 %; в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) – 0,3 %; в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" – 0,3 %; в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд – 0,3 %; прочие земельные участки – 1,5 %.

В классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, приведено следующее описание вида разрешенного использования земельного участка "для индивидуального жилищного строительства": размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений.

По смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для физических лиц, непосредственно использующих земли для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, помимо категории и вида разрешенного использования земельного участка, необходимо также учитывать целевой характер использования указанных земельных участков.

Поскольку земельные участки административного ответчика в количестве более 100 штук, по которым начислен земельный налог за 2019 год, налогоплательщиком не могут быть использованы по целевому назначению (для индивидуальной жилой застройки, для малоэтажной застройки) без осуществления деятельности, связанной с извлечением экономической выгоды, то есть в целях удовлетворения исключительно личных потребностей административного ответчика, суд считает, что оснований для начисления налога с применением пониженной ставки земельного налога по данному основанию при использование указанных земельных участков не имеется, в том числе и в случае прекращение статуса индивидуального предпринимателя.

Представленные договоры дарения и доводы административного ответчика, что часть земельных участков отчуждены по безвозмездным сделкам не могут свидетельствовать об обратном.

В связи с этим, доводы административного ответчика в указанной части судом отвергаются.

Следовательно, налоговым органом обоснованно не применена пониженная налоговая ставка земельного налога по указанному основанию.

Вместе с тем, суд считает заслуживающими внимание доводы административного ответчика о необходимости применения пониженной ставки земельного налога по земельным участкам со следующими кадастровыми номерами: исходя из следующего.

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, согласно п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2017 N 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 N 306-КГ16-15969 и Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2010 N ВАС-10062/10. (Письмо Федеральной налоговой службы от 20.03.2018 года N БС-4-21/5157 "О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога").

Факт того, что функционирование, принадлежащих принадлежавших административному ответчику в спорный период земельных участков направлено на обеспечение жизнедеятельности населенного пункта, а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда, подтверждено материалами дела (Выписки из ЕГРН), и не оспорено в ходе рассмотрения дела стороной истца.

Так, из представленной выписки из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером , посредством данного земельного участка обеспечивается доступ более чем к 300 земельным участкам, указанным в данной выписке и представляют собой дороги согласно плану (чертежу, схеме).

Как следует Из представленной выписки из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером следует, что границы данного земельного участка пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 18. Посредством данного земельного участка обеспечивается доступ более чем к 300 земельным участкам. Для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельных участков с кадастровыми номерами: . Согласно плану (чертежу, схеме) данный земельный участок представляет собой дорогу.

Согласно, выписки из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером данный объект недвижимости полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования – в приаэродромной территории подзон, посредством данного земельного участка обеспечивается доступ более чем к 100 земельным участкам, указанным в данной выписке, представляет собой дороги и с 28.07.2020 является муниципальной собственностью МО «Каменское».

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что указанные земельные участки используются в качестве объектов с целью обеспечения жизнедеятельности населенного пункта (муниципального образования) и необходимы для эксплуатации жилищного фонда.

Из представленной выписки из ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером следует, что данный земельный участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования и также полностью расположен в границах зоны с реестровым номером 18:00-6.663 в границах зоны с особыми условиями использования – в приаэродромной территории подзон, что также влечет необходимость применения пониженной налоговой ставки в размере 0,3%.

Таким образом, из представленных доказательств следует, что земельные участки с кадастровыми номерами по своему назначению обеспечивают доступ к иным земельным участкам и необходимы для эксплуатации жилищного фонда, а земельный участок с кадастровым номером отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, что свидетельствует о необходимости применения к ним ставки земельного налога в размер 0,3%.

По иным земельным участкам, отраженным в налоговом уведомлении и являющимся объектами налогооблажения по земельному налогу, заявленному ко взысканию по настоящему административному делу, суд оснований для исчисления земельного налога по пониженной ставке не усматривает и принимает по иным земельным участка, указанным в административном иске, сумму начисленного земельного налога, которую признает верной, исходя из определенной кадастровой стоимости (размер которой административным ответчиком не оспаривался), ставки 1,5 %, доли в праве собственности и периода владения административным ответчиком каждым земельным участком. Расчет земельного налога, представленный в административном иске в отношении всех земельных участков, за исключением земельных участков с кадастровыми номерами 18, суд признает арифметически верным и обоснованным.

По земельным участкам с кадастровыми номерами расчет земельного налога подлежит определению аналогичным образом, но с применением налоговой ставки 0,3 %.

С учетом этого, расчет задолженности по земельному налогу по указанным земельным участкам определяется следующим образом:

- Земельный участок, вид разрешенного использования: Зона застройки индивидуальными жилыми домами, адрес: учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 10352 руб. (9411 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 12 мес. (6274/8*12)*1.1).

Кадастровая стоимость (налоговая база) * налоговая ставка 0,3 %* 3/5 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 1882 руб., что менее 10352 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 1882 руб. (тогда как административным истцом исчислена в размере 9411 руб., что превышает указанный налог на 7529 руб.).

- Земельный участок, вид разрешенного использования: Зона застройки индивидуальными жилыми домами, адрес: С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 10209 руб. (9281 (сумма земельного за 2018 г.)*1.1).

- кадастровая стоимость (налоговая база) * налоговая ставка 0,3 %* 3/5 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 8437 руб., что более 306 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 306 руб. (административным истцом исчислена в том же размере 306 руб.).

- Земельный участок, вид разрешенного использования: Зона застройки индивидуальными жилыми домами, адрес: Удмуртская С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 39533 руб. (35939 (сумма земельного за 2018 г.)*1.1).

Кадастровая стоимость (налоговая база) * налоговая ставка 0,3 %* 3/5 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 32672 руб., что не более 39533 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 32672 руб. (тогда как административным истцом исчислена в размере 39533 руб., что превышает указанный налог на 6861 руб.).

- Земельный участок, вид разрешенного использования: Зона застройки индивидуальными жилыми домами, адрес: ФИО3 учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 28026 руб. (25478 (сумма земельного за 2018 г.)*1.1).

Кадастровая стоимость (налоговая база) * налоговая ставка 0,3 %* 3/5 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 23162 руб., что не более 28026 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 23162 руб. (тогда как административным истцом исчислена в размере 28026 руб., что превышает указанный налог на 4864 руб.).

- Земельный участок, вид разрешенного использования: Зона застройки индивидуальными жилыми домами, адрес: Удмуртская С учетом п.17 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога за 2019 год не может превышать 27986 руб. (25442 (сумма земельного за 2018 г., с учетом количества месяцев владения 12 мес. (10601/5*12)*1.1).

Кадастровая стоимость (налоговая база) * налоговая ставка 0,3 %* 3/5 (доля в праве)* количество месяцев владения 12/12 = 5088 руб., что менее 27986 руб. Таким образом, сумма подлежащая уплате, составила 5088 руб. (тогда как административным истцом исчислена в размере 25442 руб., что превышает указанный налог на 20354 руб.).

Всего с учетом указанного расчета сумма исчисленного административным истцом земельного налога за 2019 г. снижена судом на 39590 руб.

Поскольку с учетом уточнения административного иска административным истцом и снижения требований о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу до 4286.81 руб. в связи с уменьшением налоговым органом на сумму 7833 руб., принимая во внимание сведения о поступивших платежах в счет оплаты задолженности ДД.ММ.ГГГГ в размере 71 000 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 123 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 320 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 925 руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере 29 256.19 руб., которые также учтены налоговым органом при снижении размера истребуемой задолженности, принимая во внимание расчет задолженности по земельным участкам с кадастровыми номерами 18: исходя из налоговой ставки 0,3%, суд приходит к выводу об отсутствии у административного ответчика задолженности по земельному налогу.

В связи с этим, заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, лишь в случае удовлетворения административного искового заявления.

Учитывая, что административный иск не подлежит удовлетворению, государственная пошлина не подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175?180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике к ФИО1 (ИНН <***>) о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 год – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Устиновский районный суд г.Ижевска.

Судья А.В. Храмов

СПРАВКА: Решение в окончательной форме принято судом 28.07.2022.

Судья А.В. Храмов