ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3674/19 от 22.10.2019 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

УИД-

Решение

Именем Российской Федерации

22 октября 2019 года <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пушкарной Н.Г.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес>вому отделению Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

установил:

ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к <адрес>вому отделению Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ на учредительном собрании создано <адрес>вое отделение Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> принято решение о государственной регистрации Организации при ее создании.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена I запись о государственной регистрации юридического лица при создании (ОГРН 1052600885919, ИНН/КПП 2632076671/263201001).

На основании ст. 38 Закона № 82-ФЗ, согласно Плана проведения проверок некоммерческих организаций в 2018 году, утвержденного приказом Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении плановой документарной проверки <адрес>вого отделения Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проводилась плановая документарная проверка Организации за период деятельности общественной организации не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших дате начала проведения проверки. Предметом проверки являлось установление соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации и на домашний адрес руководителя, было направлено уведомление о проведении проверки (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

А так же Организация уведомлялась, что в случае непредставления в полном объеме в установленные сроки без уважительных причин указанных в распоряжении о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ-р документов, либо их заверенных копий, а также запрашиваемых сведений, необходимых для проведения проверки, должностному лицу предлагалось явиться к 11 часам ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль). Одновременно разъяснялись права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ.

Уведомление, направленное в адрес постоянно действующего руководящего органа. Организации вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления ).

Уведомление, направленное на домашний адрес руководителя Организации вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ).

Однако, Организация надлежащим образом уведомленная о необходимости представления документов для проведения плановой документарной проверки, документы в Главное управление не представила.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непредставлением документов для проведения проверки, Главным управлением составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенным должностным лицом ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Мирового судьи судебного участка <адрес> края ФИО6 по делу , должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Документы к проведению проверки не представлены, штрафа в размере 2000 руб. не уплачен.

Проверка Организации проведена Главным управлением путем изучения материалов учетного дела. По результатам проведенной проверки, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки .

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации и положений устава:

В нарушение требований ст. 29 Закона № 82-ФЗ, Организацией не представлены по запросу уполномоченного органа (Главное управление) документы для проведения проверки, указанные в распоряжении о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ-р, а также не направлены письменные пояснения с указанием причин отсутствия запрашиваемых материалов: документы, подтверждающие местонахождение Организации (копии правоустанавливающих документов на помещение); протоколы Общего собрания; протоколы Совета Организации; решения Председателя Совета, принятые в проверяемом периоде; акты ежегодных проверок финансово-хозяйственной деятельности, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией Организации; сведения о членах, состоящих на учете в Организации; документы по учету членов Организации; копии документов, подтверждающих членство; сведения о проведенных мероприятиях в проверяемом периоде; сведения о финансово-хозяйственной деятельности Организации за проверяемый период.

В нарушение требований ст. 29 Закона № 82-ФЗ, Организацией не оказано содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

В нарушение требований п. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», требования учредительных документов некоммерческой организации не исполняются самой некоммерческой организацией, ее учредителями.

Организация является структурным подразделением Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» и действует на основании её устава (далее - Комитет народного контроля, ОГРН 1035000014092).

Однако, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, деятельность Комитета народного контроля в качестве юридического лица прекращена по решению суда, о чем ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.

В нарушение требований ст. 29 Закона № 82-ФЗ для проведения проверки Организацией не представлены протоколы Общего собрания, содержащие вопросы об избрании членов Совета.

Протоколы Совета к проверке не представлены, что является нарушением ст. 29 Закона № 82-ФЗ.

Срок полномочий Председателя ФИО5, истек ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение требований ст. 29 Закона № 82-ФЗ для проведения проверки Организацией не представлен протокол Общего собрания, содержащий вопрос об избрании Председателя Совета.

В ходе анализа отчетов о деятельности некоммерческой организации и персональном составе ее руководящих органов за 2015-2017 годы по форме № OH000l, представленных в Главное управление, выявлены следующие нарушения положений устава: в отчетах указано, что высшим органом управления организации является Конференция, созываемая 1 раз в 4 года, что противоречит п. 5.2.6 Устава, где указано, что высшим руководящим органом является Общее собрание, созываемое 1 раз в 2 года; в отчетах указано, что исполнительным органом управления организации является Центральный совет, проводимый 2 раза в год, что противоречит п. 5.2.7 Устава, где указано, что постоянно действующим коллегиальным органом управления является Совет, заседания которого созываются 1 раз в 3 месяца. ДД.ММ.ГГГГ руководствуясь ст. 38 Закона № 82-ФЗ, Главным управлением в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации и на |щ домашний адрес руководителя направлено письменное предупреждение (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), с установлением срока для устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

А так же Организация уведомлялась, что в случае невыполнения указанного предупреждения в установленный срок без уважительных причин, должностному лицу предлагалось явиться к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса I Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность). Одновременно разъяснялись права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения в установленный срок не устранены.

Предупреждение, направленное в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации, вернулось отправителю с пометкой почтового органа «адресат выбыл».

Предупреждение, направленное на домашний адрес руководителя Организации, вернулось отправителю за истечением сроков хранения. ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенным к юридическим лицом - Организацией, за неисполнение в установленный срок законного предписания Главного управления об устранении нарушений законодательства.

Постановлением Мирового судьи судебного участка <адрес> края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу , юридическое лицо - Организация признана виновной в совершении данного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Нарушения не устранены, административный штраф в размере 10 000 руб. не уплачен.

ДД.ММ.ГГГГ руководствуясь ст. 38 Закона № 82-ФЗ, Главным управлением в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации и на домашний адрес руководителя направлено письменное повторное предупреждение (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), с установлением срока для устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в нарушение требований ст. 29 Закона № 82-ФЗ и п. 5 ст.5 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Организацией в установленный законодательством трёхдневный срок не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в связи с изменением адреса постоянно действующего руководящего органа.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения Главного управления в суд с заявлением, о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Направленные Главным управлением предупреждения вернулись отправителю за истечением сроков хранения.

Нарушения в установленные Главным управлением сроки Организацией не устранены.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 129-ФЗ, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Адресом Организации является: 357524, <адрес> А.

В соответствии с п. 3 ст. 54, ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, корреспонденция считается доставленной юридическому лицу, если она отправлена по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ и не зависимо от того, получено оно или нет.

Так же, в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от к ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» - предупреждение нарушении закона, вынесенное уполномоченным органом или прокурором, направляется административному ответчику по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Указанные предупреждения считаются доставленными объединению граждан, когда по обстоятельствам, зависящим от него, предупреждение не было ему вручено или объединение не ознакомилось с предупреждением (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, подп. «в», «в.1» п. 1 ст. 5 I пп. «и» п. 7 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

Организацией не предприняты меры к устранению вышеуказанных неоднократных нарушений действующего законодательства Российской Федерации и положений устава, как в установленные Главным управлением сроки, так и до настоящего времени.

Таким образом, указанные нарушения действующего законодательства являются основанием для обращения Главного управления в суд с иском о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного просит суд, признать <адрес>вое отделение Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля», прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц (ОГРН 1052600885919).

В судебное заседание представитель административного истца ГУ Министерства юстиции РФ по СК не явился, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ГУ Министерства юстиции РФ по СК.

Представитель заинтересованного лица - ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика – <адрес>вое отделение Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» в судебное заседание не явился, судебное извещение, направленное по адресу регистрации, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, возвращено в суд за истечением срока хранения.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" следует, что, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Кроме того, в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 64 разъяснено, что о времени и месте рассмотрения административного дела о ликвидации извещаются руководящий орган, руководитель или представитель административного ответчика.

При таких обстоятельствах суд полагает, что все меры к извещению административного ответчика были предприняты, в связи с чем считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Об отложении дела стороны не просили, документы об уважительной причине неявки не представили.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела. Суд явку лиц, участвующих в деле, обязательной не признавал.

Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что <адрес>вое отделение Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» созданоДД.ММ.ГГГГ по решению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по СК.

Управлением Федеральной налоговой службой по <адрес> внесены сведения о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1052600885919).

В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В силу положений ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а так же в других формах, предусмотренных законом, в том числе в форме автономных некоммерческих организаций.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом и учредительными документами (ст. 53 ГК РФ, ст. 3, 13, 13.1 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Согласно ч. 5 ст. 32 Закона № 7-ФЗ уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, а потому полномочным лицом, имеющим право на обращение в суд с требованием о ликвидации некоммерческой организации в связи с нарушением ею требований ст. 32 Закона № 7-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников по формам № ОН0001, ОН0002, ОН0003, утвержденным Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Также судом установлено, что в установленные законодательством сроки в Главное управление Министерства юстиции РФ по СК <адрес>вое отделение Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» не представлена отчетность за 2015 и 2017 годы, в связи с чем Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ был составлен протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> края <адрес> края, от ДД.ММ.ГГГГ организация признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Штраф не оплачен.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено предупреждение об устранении нарушений до ДД.ММ.ГГГГ и направлено на адрес, указанному в ЕГРЮЛ, возвращено по причине истечения срока хранения. Почтовые отправления, направленные по домашнему адресу, руководителя организации, ФИО7 вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес>вое отделение Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представила отчетность за 2015-2017 годы, в связи с чем Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ вынесено повторное предупреждение об устранении нарушений ( в том числе, за не представление отчетности за 2015-2017 год) до ДД.ММ.ГГГГ (исх. 26/03-2994). Предупреждение направлено на адрес постоянно действующего руководящего органа Организации, предупреждение направлено на адрес, указанный в ЕГРЮЛ, возвращены по причине истечения срока хранения.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Как следует из представленной суду выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ - адресом местонахождения административного ответчика является: <адрес>А.

По данному адресу административным истцом направлялась вся корреспонденция.

В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. До настоящего времени нарушения не устранены. Таким образом, корреспонденция считается доставленной юридическому лицу, если она отправлена по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

В силу ч. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами (ст.18).

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Некоммерческая организация считается прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (ст. 21 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (п. 1). Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (п. 2).

Оценив, имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд находит их достаточными и допустимыми для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме. Доказательств того, что выявленные нарушения, устранены административным ответчиком, суду не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций составляет 6000 рублей.

Поскольку административные исковые требования удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 рублей, от уплаты которой освобожден административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к <адрес>вому отделению Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица - удовлетворить.

<адрес>вое отделение Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» (ОГРН 1052600885919) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

<адрес>вое отделение Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» (ОГРН 1052600885919) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с <адрес>вого отделения Межрегиональной общественной организации «Комитет народного контроля» (ОГРН 1052600885919) в доход бюджета муниципального образования города-курорта <адрес> государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.<адрес>