ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3674/2016 от 04.05.2016 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-3674/2016

г. Тюмень 04 мая 2016 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Коловой О.А.,

с участием помощника прокурора города Тюмени Крошухиной О.В.,

представителей административного ответчика Поршневой М.В., Фазилова Д.В.,

представителя заинтересованного лица Королевой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-3674/2016 по административному исковому заявлению прокурора города Тюмени в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Тюмени о признании незаконным бездействия по разработке схемы теплоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Тюмени обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к административному ответчику Администрации города Тюмени с требованиями о признании незаконным бездействие Администрации города Тюмени по не разработке схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень; об обязании Администрации города Тюмени в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать схему теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень. Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города Тюмени по поручению прокуратуры Тюменской области проанализировано состояние законности при исполнении требований законодательства в сфере утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, регистрации вещных прав на объекты жилищно – коммунального хозяйства, в ходе которого установлено, что Администрацией города Тюмени вопреки требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования городской округ город Тюмень, принятого решением Тюменской городской Думы от 16 марта 2005 года № 162 (ред. от 24 декабря 2015 года) до настоящего времени не утверждена схема теплоснабжения города Тюмени, что нарушает жилищные права неопределенного круга лиц.

Помощник прокурора города Тюмени Крошухина О.В. в судебном заседании на требованиях настаивала, просила требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика Поршнева М.В., действующая на основании доверенности № 12/16, выданной 10 ноября 2015 года (л.д. 56), Фазилов Д.Р., действующий на основании , выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 218) с требованиями не согласились, просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 62-68).

Представитель заинтересованного лица ОАО «Уральская теплосетевая компания» Королева Л.С., действующая на основании доверенности б/н, выданной 19.10.20154 года(л.д. 224) требования прокурора города Тюмени поддержала, просила иск удовлетворить, поскольку Администрацией неоднократно затягивались сроки разработки схемы.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора города Тюмени по следующим основаниям:

Согласно пункту 4.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренным Федеральным законом "О теплоснабжении".

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (федерального закона) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов и утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.

Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно подп. 11 ч. 2 ст. 4 Федерального закона к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № было утверждено Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации. В соответствии с п. 4.4.19 Положения одним из полномочий названного министерства является утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В силу положений ч. 3 ст. 29 Федерального закона утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

Согласно ч. 7 ст. 23 Федерального закона требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительство Российской Федерации 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" утверждены Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

На основании пункта 1 указанного документа требования к схемам теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154, устанавливают требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения (пункт 2 Требований). Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти городов федерального значения размещают информацию о разработке проекта схемы теплоснабжения, материалы по разрабатываемой и (или) ранее утвержденной схеме теплоснабжения, проекты схем теплоснабжения соответственно на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), городского округа (при наличии официального сайта городского округа), органов исполнительной власти городов федерального значения в сети Интернет (далее - официальные сайты) (пункт 7). Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 3 календарных дней с даты принятия решения о начале разработки схемы теплоснабжения размещают на официальном сайте уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения и информацию о порядке предоставления сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящего документа (пункт 8). Проект схемы теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты поступления на рассмотрение подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте (пункт 11). Рассмотрение проекта схемы теплоснабжения осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений, а также организации публичных слушаний. Для организации сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальных сайтах указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения (пункт 12). Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по нему. Срок проведения публичных слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 60 календарных дней (пункт 13). Уполномоченные на проведение публичных слушаний органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения не менее чем за 7 календарных дней до проведения публичных слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных публичных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты завершения публичных слушаний (пункт 14). В случае если поступивший на рассмотрение в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения проект схемы теплоснабжения не соответствует требованиям к схемам теплоснабжения, он возвращается на доработку внесшему его лицу с указанием несоответствий в течение 15 календарных дней с даты внесения проекта (пункт 16). Глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает одно из следующих решений: а) утверждает схему теплоснабжения; б) направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для утверждения проект схемы теплоснабжения в электронной форме, а также протоколы публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту (для поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, городов федерального значения); в) возвращает проект схемы теплоснабжения на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и (или) публичных слушаний (пункт 17). Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 календарных дней с даты получения проекта схемы теплоснабжения проводит ее экспертизу с учетом протоколов публичных слушаний и заключений о результатах проведения публичных слушаний по указанному проекту и принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения или о возврате ее на доработку (пункт18). Схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения. При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальных сайтах (пункт 19).

В судебном заседании установлено, что распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по разработке схемы теплоснабжения города Тюмени, утвержден состав комиссии, а также Положение о комиссии по разработке схемы теплоснабжения города Тюмени (л.д. 75-77).

Как следует из протокола заседания комиссии по разработке схемы теплоснабжения города Тюмени, ДД.ММ.ГГГГ согласовано Техническое задание на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 79-80).

Распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ – рк утверждено техническое задание на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на периоды ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 81-99).

Распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ-рк в распоряжение Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ – рк внесены изменения, приложение к техническому заданию изложено в новой редакции (л.д. 100, 101).

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города Тюмени и ОАО «УТСК» заключено соглашение о взаимодействии при разработке Схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на периоды ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 102-104).

В соответствии с условиями соглашения ОАО «УТСК» приняло на себя инициативу разработать схему теплоснабжения за свой счет, обеспечив взаимодействие по ее разработке с Администрацией города Тюмени (пункт 1 соглашения).Как следует из протокола заседания комиссии по разработке схемы теплоснабжения города Тюмени, ДД.ММ.ГГГГ проведено заседание комиссии по разработке схемы теплоснабжения (л.д. 105-107).

Приказом Департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ создана рабочая группа по контролю за разработкой схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на периоды ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержден состав рабочей группы (л.д. 108-110).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по разработке схемы теплоснабжения города Тюмени, в ходе которой принято решение об устранении ранее направленных замечаний членов комиссии и принятии мер по ликвидации отставания от утвержденного графика, что подтверждается протоколом заседании комиссии (л.д. 111-113).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось совещание рабочей группы по контролю за разработкой схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период 2014 – 2028 годы. Рассмотрен вопрос согласования книг 1 и 2, после устранения ранее направленных замечаний (л.д. 114-15).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени в адрес ОАО «УТСК» направлены заключения департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области и департамента экономики и стратегического развития для устранения, в кратчайшие сроки, указанных замечаний (116).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «УТСК» направлено напоминание о необходимости устранить замечания (л.д. 117).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание рабочей группы по контролю за разработкой схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период ДД.ММ.ГГГГ годы, в ходе которого определена дата предоставления в адрес Администрации города Тюмени проекта схемы теплоснабжения – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118-119).

Письмом Департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «УТСК» направлено напоминание о необходимости предоставления проекта схемы теплоснабжения, предупреждение о срыве сроков утверждения схемы (л.д. 120).

Как следует из письма ОАО «УТСК» ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Тюмени представлен проект схемы теплоснабжения города Тюмени на бумажном носителе и цифровом – для размещения на официальном сайте (л.д. 121).

В связи с установлением несоответствия проекта схемы требованиям, предъявляемым к схемам теплоснабжения, ДД.ММ.ГГГГ проект схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период 2014 – 2028 годы возвращен на доработку (л.д. 122-127).

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УТСК» представило исправления к проекту Схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на период ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 128-129).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тюмени в адрес ОАО «УТСК» направлено письмо о результатах рассмотрения изменений к проекту схемы (л.д. 130).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по разработке схемы теплоснабжения города Тюмени, по результатам которого решили в кратчайшие сроки выполнить мероприятия, необходимые для устранения замечаний членов комиссии по разработке схемы теплоснабжения, после устранения замечаний по вопросу соответствия схемы теплоснабжения требованиям Порядка, обеспечить размещение проекта схемы теплоснабжения на официальном сайте Администрации города Тюмени (л.д. 132-134).

ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо руководителю пресс-службы о размещении схемы теплоснабжения города Тюмени на официальном сайте города Тюмени (л.д. 135).

Распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ-рк назначены публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень (л.д. 136).

ДД.ММ.ГГГГ4 года Администрацией города Тюмени в адрес министра энергетики РФ направлен запрос о разъяснении вопросов, связанных с применением некоторых положений Требований у порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (л.д. 137-138).

Как следует из протокола публичных слушаний, ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень, в ходке которых принято решение о возврате проекта схемы теплоснабжения на доработку замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и публичных слушаний (л.д. 139-149).

ДД.ММ.ГГГГ проект возвращен в адрес ОАО «УТСК» (л.д. 149).

Письмом Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УТСК» предложено оформить дополнительное соглашение с целью урегулирования порядка устранения замечаний и предложений с проекту схемы теплоснабжения (л.д. 150-152), однако от заключения дополнительного соглашения ОАО и «УТСК» отказалось (л.д. 153-154).

ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Тюмени было направлено повторное письмо о заключении дополнительного соглашения (л.д. 157), на что ОАО «УТСК» отказался от подписания дополнительного соглашения, повторил изложенную ранее позицию (л.д. 159-160).

Кроме того, письмо о подписании дополнительного соглашения было направлено в адрес ОАО «УТСК» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 161), на что вновь был получен отрицательный ответ (л.д. 163).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Тюмени направлялись в адрес ОАО «УТСК» напоминания о необходимости предоставления проекта схемы теплоснабжения с учетом замечаний и предложений поступившим по итогам сбора замечаний и и предложений и публичных слушаний (л.д. 164, 166).

ДД.ММ.ГГГГ от ОАО «УТСК» поступил проект схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень (л.д. 168), однако ДД.ММ.ГГГГ проект вновь был возвращен исполнителю для доработки (л.д. 169).

ДД.ММ.ГГГГ откорректированный проект схемы теплоснабжения поступил в Администрацию города Тюмени (л.д. 179).

На основании письма от ДД.ММ.ГГГГ проект схемы теплоснабжения был размещен на официальном сайте Администрации города Тюмени (л.д. 171).

Распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ- рк назначены публичные слушания, срок приема предложений и замечаний заинтересованных лиц установлен до ДД.ММ.ГГГГ, дата проведения слушаний – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 172).

В связи с признанием указанного распоряжения утратившим силу (л.д. 176), публичные слушания назначены распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ – рк (л.д. 177).

Как следует из протокола публичных слушаний, ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень (л.д. 178-187).

Распоряжением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ проект схемы теплоснабжения возвращен на доработку для учета замечаний и предложений, поступивших по итогам сбора замечаний и предложений и публичных слушаний (л.д. 188).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени заключен муниципальный контракт на оказание услуг по доработке проекта схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень, в соответствии с которым ТМУП «Тюменские тепловые сети» принял на себя обязательства оказать услуги по доработке проекта схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень. (л.д. 198-212).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Из разъяснений в п. 25 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел по существу суду надлежит выяснять: - имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; - соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

В судебном заседании установлено, что соответствующие требования к схемам теплоснабжения, и требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации , которые были утверждены только ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с момента вступления ДД.ММ.ГГГГ в законную силу Федерального закона необходимые требования к схемам теплоснабжения, к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, так же как и рекомендации по их разработке, фактически отсутствовали, что объективно препятствовало совершению действий, направленных на разработку схемы теплоснабжения.

Однако, в судебном заседании установлено, что уже ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком создана комиссия по разработке схемы теплоснабжения.

Суд не соглашается с доводами помощника прокурора города Тюмени Крошухиной О.В. о том, что административным истцом занята позиция невмешательства, и никакие меры к ОАО «УТСК», которое затягивало разработку схемы теплоснабжения, предприняты не были.

Как следует из материалов дела, административным истцом неоднократно направлялись письма в ОАО «УТСК» с напоминаниями о необходимости соблюдения сроков разработки схемы теплоснабжения (л.д. 120, 164, 166), а вопросы необходимости соблюдения установленного графика неоднократно поднимались на заседаниях рабочей группы и комиссии по разработке схемы теплоснабжения.

Также суд относится критически и находит голословными доводы представителя заинтересованного лица о том, что административным ответчиком неоднократно затягивались сроки, поскольку какие именно сроки затягивались административным ответчиком представителем не указано.

В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из указанного следует, что необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления в порядке публичного производства является нарушение прав и свобод гражданина, обратившегося в суд за защитой своих прав.

Доказательств нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц в судебном заседании не установлено.

Исследовав материалы дела, судом установлено, что административным ответчиком предпринимались необходимые и достаточные меры по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», и не достижение административным ответчиком положительного результата работ не свидетельствует о его бездействии.

Поскольку виновного неисполнения административным ответчиком обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц, и связанными с обеспечением разработки, разработкой, направлением для утверждения проекта схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень судом не усмотрено, суд считает необходимым отказать прокурору города Тюмени в удовлетворении требований в части признания незаконным бездействия Администрации города Тюмени по не разработке схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень.

Поскольку в удовлетворении указанной части требований судом отказано, требования в части обязания Администрации города Тюмени в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать схему теплоснабжения также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований прокурора города Тюмени в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Тюмени о признании незаконным бездействия по разработке схемы теплоснабжения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение составлено 06 мая 2016 года.

Судья Е.А. Гарипова