ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-367/2017 от 29.12.2017 Земетчинского районного суда (Пензенская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Земетчино 29 декабря 2017 года

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырьковой О.В.,

с участием административного истца в лице заместителя прокурора Земетчинского района Пензенской области Гуляевой Н.М.,

при секретаре Сорокиной В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-367/2017г.по административному исковому заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества и обязать администрацию Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу:http://ushinsky.zemetchino.pnzreg.ru информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно решение КМС Ушинского сельсовета от 16.11.2015 года № 5-29/5 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования «Ушинский сельсовет» на 2016 год и плановый период до 2018 года»; решение КМС Ушинского сельсовета от 30.08.2016 года № 5-48/5 «О внесении изменения в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования «Ушинский сельсовет» на 2016 год и плановый период до 2018 года»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества, и об итогах его продажи, ежегодных отчётов о результатах приватизации федерального имущества, отчётов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения администрацией Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области требований законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества, проведенной прокуратурой 19 декабря 2017 года, установлено, что администрацией не осуществляются мероприятия по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества на территории муниципального образования, что нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией.

В судебном заседании административный истец в лице заместителя прокурора Земетчинского района Пензенской области Гуляевой Н.М., действующей на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Административный ответчик, извещённый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие. В заявлении, направленном в суд, с административными исковыми требованиями прокурора согласился, не возражал против удовлетворения требований прокурора.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ (ред. от 29.12.2015 года) «О приватизации государственного и муниципального имущества», под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации ( далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и ( или) юридических лиц.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах сети «Интернет»: прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества; актов планирования приватизации муниципального имущества; решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчётов о результатах приватизации муниципального имущества.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определённых в том числе местной администрацией.

Из материалов дела следует, что 19.12.2017 года прокуратурой Земетчинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о приватизации государственного и муниципального имущества администрацией Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области. В ходе проверки установлено, что администрация Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, расположенная по ул. Советская, д. 51 в с. Ушинка Земетчинского района Пензенской области, имеет свой официальный сайт, по электронному адресу: http://ushinsky.zemetchino.pnzreg.ru. Из акта осмотра указанного сайта от 19 декабря 2017 года с прилагаемой фототаблицей следует, что на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области в разделе «Нормативные документы» отсутствует информация, предусмотренная ч.1ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1)решение КМС Ушинского сельсовета от 16.11.2015 года № 5-29/5 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования «Ушинский сельсовет» на 2016 год и плановый период до 2018 года»; решение КМС Ушинского сельсовета от 30.08.2016 года № 5-48/5 «О внесении изменения в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования «Ушинский сельсовет» на 2016 год и плановый период до 2018 года»;

2) акт планирования приватизации муниципального имущества;

3)решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества об итогах его продажи, ежегодных отчётов о результатах приватизации федерального имущества, отчётов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления.

В соответствии с п.14 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является в том числе совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов ( в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Указанные нарушения создают ограничения для возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества.

В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

На основании изложенного, суд приходит к выводу,что бездействие администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области является незаконным. Обстоятельства дела свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации возложенных на них обязанностей, что нарушает требования законодательства об обеспечении доступа к информации о приватизации муниципального имущества, что является недопустимым.

При указанных обстоятельствах суд находит административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определенных действий обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем государственную пошлину с административного ответчика администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области суд не взыскивает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области о признании бездействия администрации незаконным, и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества.

Обязать администрацию Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://ushinsky.zemetchino.pnzreg.ru информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно решение КМС Ушинского сельсовета от 16.11.2015 года № 5-29/5 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования «Ушинский сельсовет» на 2016 год и плановый период до 2018 года»; решение КМС Ушинского сельсовета от 30.08.2016 года № 5-48/5 «О внесении изменения в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования «Ушинский сельсовет» на 2016 год и плановый период до 2018 года»; акт планирования приватизации муниципального имущества; решение об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества, и об итогах его продажи, ежегодных отчётов о результатах приватизации федерального имущества, отчётов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Администрации Ушинского сельсовета Земетчинского района Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу - прокурору Земетчинского района Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд Пензенской.

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2017 года.

Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2017 года.

Судья