КОПИЯ
Дело № 2а-367/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2021 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Казакова М.В.
При секретаре Бузановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 ФИО8 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района о признании незаконными уведомлений, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 (далее - истец) обратилась в суд административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района о признании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №СИ-1150 о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером №, уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №СИ1168 о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером №, уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №СИ-1149 о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером № незаконными, возложении обязанности.
В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 приобрела у индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее - ИП ФИО2) земельные участки с кадастровыми номерами 59:32:№, расположенные в коттеджном поселке «Южный ветер» в <адрес>. До заключения договоров купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 направил ответчику уведомления о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ. Новых уведомлений истец после заключения договора купли-продажи не направлял. В ответ на поданные заявления ДД.ММ.ГГГГ поступили уведомления о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства, в качестве отказа в которых указано на необходимость согласования строительства с собственником аэродрома. Заявления о согласовании строительства осуществляются командиром войсковой части 88503, из письма которого от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что объекты индивидуального жилищного строительства с этажностью до 3 этажей и высотой до 12 м. считаются согласованными на участке приаэродромной территории, расположенной за пределами зоны в 4 км. от взлетно-посадочной полосы до границы 30 км. зоны приаэродромной территории. Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ командиром войсковой части 88503 сообщено, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время является актуальным. Принадлежащие истцу земельные участки находятся за границами 4-х км. зоны от взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), в связи с этим строительство индивидуального жилого дома являлось согласованным. Принятые ответчиком уведомления препятствуют истцу в осуществлении прав на строительство жилых домов на принадлежащих ей на праве собственности земельных участках, возлагают на нее дополнительную обязанность по согласованию строительства и влекут дополнительные расходы. Просит признать указанные уведомления от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, возложить на ответчика обязанность в течение семи рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках 59:32:№.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, извещена о слушании дела надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района в судебном заседании участия не принимал, возражений по заявленным требованиям не представил.
Заинтересованное лицо АО «Международный аэропорт «Пермь» представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.
Заинтересованное лицо войсковая часть 88503 представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.
Заинтересованное лицо войсковая часть 71592 представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.
Заинтересованное лицо ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 46 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Как следует из абзаца 1 пункта 58 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1); собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Грк РФ), в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с частью 7 статьи 51.1 Грк РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В случаях, указанных в пункте 10 статьи 51.1 Грк РФ, застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В соответствии с пунктом 13 статьи 51.1 Грк РФ право на осуществление строительства или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.
Судом установлено, что согласно письму врио командира войсковой части 88503 ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ организацией уполномоченной на согласование строительства объектов капитального строительства, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для полетов воздушных судов, является войсковая часть 88503. Выдача разрешений на строительство должна осуществляться при наличии согласования с войсковой частью 88503 следующих объектов: объекты выбросов отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц; объекты высотой 50 м. и более; линии связи и электропередачи, а также другие источники радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств; взрывоопасные объекты; факельные устройства для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м. и более (с учетом возможной высоты выброса пламени); промышленные и иные предприятии и сооружения, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома. Объекты индивидуального жилищного строительства с этажностью до 3 этажей и высотой до 12 м. считаются согласованными на участке приаэродромной территории, расположенной за пределами зоны в 4 км. от ВПП (КТП) до границы 30 км. зоны приаэродромной территории. Все иные объекты любой высоты предполагаемые к строительству на участке приаэродромной территории, расположенной в радиусе 4 км. от ВПП, необходимо согласовывать с войсковой частью 88503 (л.д. 35-38).
Из ответа войсковой части 88503 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ остается актуальным. До установления приаэродромной территории в порядке, предусмотренном ВК РФ, объекты индивидуального жилищного строительства с этажностью до 3 этажей и высотой до 12 м. считаются согласованными на участке приаэродромной территории, расположенной за пределами зоны 4 км. от ВПП. Согласованию подлежат объекты строительства, расположенные на приаэродромной территории в границах 4-х километровой зоны от ВПП в пределах координат: 1<данные изъяты>". Согласование объектов осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 39).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района ФИО2 направлены уведомления о планируемом строительстве индивидуальных жилых домов на земельных участках с кадастровыми номерами 59:32:№ (л.д. 14-25). Из указанных уведомлений следует, что планируемые объекты индивидуального жилищного строительства не превышают 3 этажей и высота составляет не более 12 м.
ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО2 и ФИО1 заключены договоры купли-продажи указанных выше земельных участков.
ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 зарегистрировано право собственности на данные земельные участки (л.д. 26-34).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района по результатам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес><адрес> направленного ДД.ММ.ГГГГ, принято уведомление №СИ-1149 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории «приаэродромная территория аэропорта Большое Савино», необходимо выполнить согласование с собственником аэродрома (л.д. 8-9).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района по результатам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, направленного ДД.ММ.ГГГГ, принято уведомление №СИ-1150 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории «приаэродромная территория аэропорта Большое Савино», необходимо выполнить согласование с собственником аэродрома (л.д. 10-11).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района по результатам рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, з/у 93, направленного ДД.ММ.ГГГГ, принято уведомление №СИ-1168 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в связи с тем, что земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории «приаэродромная территория аэропорта Большое Савино», необходимо выполнить согласование с собственником аэродрома (л.д. 12-13). В датах указанных уведомлений допущена описка, правильной следует считать дату принятии уведомлений ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в ходе разбирательства дела судом установлено, что ФИО1 по договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрела у ИП ФИО2 земельные участки с кадастровыми номерами 59:№, расположенные по адресу: <адрес>, относящиеся к категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки.
ФИО2 до заключения договоров купли-продажи с истцом были направлены в Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района уведомления о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на указанных земельных участках. В силу пункта 13 статьи 51.1 Грк РФ ФИО1 новых уведомлений о планируемом строительстве не направляла. На указанные уведомления о планируемом строительстве от административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ получены уведомления о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках в связи с тем, что участки расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории «приаэродромная территория аэропорта Большое Савино», а также в связи с необходимостью выполнения согласования строительства с собственником аэродрома.
Суд соглашается с доводами административного истца о том, что уведомления о недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства являются незаконными. Из материалов дела следует, что организацией, уполномоченной на согласование строительства объектов капитального строительства на приаэродромной территории, является войсковая часть 88503. Согласно письму войсковой части 88503 от ДД.ММ.ГГГГ№ объекты индивидуального жилищного строительства с этажностью до 3 этажей и высотой до 12 м. считаются согласованными на участке приаэродромной территории, расположенной за пределами зоны в 4 км. от ВПП (КТП) до границы 30 км. зоны приаэродромной территории.
Принадлежащие административному истцу земельные участки располагаются за пределами 4-х километровой зоны от ВПП, в связи с этим необходимости выполнения согласования строительства объектов индивидуального жилищного строительства с собственником аэродрома не требовалось.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела и положения действующего законодательства, суд находит исковое заявление ФИО1 обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Восстановление нарушенного права административного истца возможно путем возложения обязанности на Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района в течение семи рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках №.
Руководствуясь статьей 227 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 ФИО9 удовлетворить.
Признать уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках с кадастровыми номерами 59:№ от ДД.ММ.ГГГГ №СИ-1149, №СИ-1150, №СИ-1168 незаконными.
Возложить на Управление архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района обязанность в течение семи рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства на земельных участках №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (20 января 2021 года).
Судья: Подпись М.В. Казаков
Копия верна. Судья:
Подлинник подшит в административном деле № 2а-367/2021
Пермского районного суда
УИД 59RS0008-01-2020-005191-54