Дело № 2а-3683/2023 30 мая 2023 года
78RS0008-01-2023-000926-06 Санкт-Петербург
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при помощнике судьи Репиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Брудера Евгения Эдуардовича к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, начальнику инспекции - главному государственному жилищному инспектору по Санкт-Петербургу Акацевич О.О о признании незаконным действий,
установил:
Брудер Е.Э. обратился в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, указав в обосновании требований, что он является собственником помещения по адресу: <адрес>, и является исправным плательщиком коммунальных платежей. МКД находится под управлением управляющей организации ООО «УК Волхонское».
Через личный кабинет портала ГИС ЖКХ Брудер Е.Э. неоднократно обращался с жалобами на нарушения действующего законодательства управляющей организацией. 23.11.2022 истец обратился в ГЖИ с заявлением о предоставлении заверенных копий общего собрания с приложениями и привлечении управляющей компании к административной ответственности, поскольку протоколы в системе ГИС ЖКХ ООО «УК Волхонское» не размещены. 23.12.2022 ГЖИ СПБ дан ответ на обращение (№ОБ-3310-8/22-0-1), однако истребуемые протоколы с копиями решений о формировании фонда капитального ремонта не представлены, сведений о привлечении к административной ответственности управляющей компании не имеется, чем допущено незаконное бездействие должностными лицами.
С учетом изложенного, административный истец просит суд:
- признать незаконным бездействие ГЖИ, начальника инспекции – главного государственного жилищного инспектора Акацевич О.О. и назначить административное наказание в соответствии со ст.7.23.2 КоАП РФ;
- обязать ГЖИ предоставить Брудеру Е.Э. по электронной почте заверенные копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, на котором принято решение о формировании фонда капитального ремонта, а также копию документа, подтверждающую факт их передачи ГЖИ от управляющей компании;
- взыскать с ГЖИ по СПб расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.;
- обязать ГЖИ по СПб предоставить Брудеру Е.Э. копии следующих документов: реестр собственников помещений, с документами, подтверждающие право собственности на помещения в МКД, копия текста о проведении собрания и документы, подтверждающие направление собственникам помещений о проведении собрания, списки присутствующих и приглашенных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей, документы, рассмотренные собранием в соответствии с повесткой, письменные решения (бюллетени) собственников помещений, принявших участие в общем собрании.
Определением суда от 30.03.2023 к участию в деле в качестве административного ответчика привечен начальник инспекции – главный государственный жилищный инспектор по СПб Акацевич О.О. (л.д. 124).
Стороны, извещенные о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Брудер Е.Э. на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира по адресу: <адрес> (л.д. 14-15).
Управление многоквартирным домом (МКД) осуществляет управляющая организация – ООО «УК «Волхонское», что сторонами не оспаривается.
23.11.2022, через личный кабинет ГИС ЖКХ, Брудер Е.Э. направил электронное обращение в ГЖИ по СПб с заявлением, в котором просил предоставить по электронной почте заверенные копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: <адрес>, на котором принято решение о формировании фонда капитального ремонта, а также копию документа, подтверждающего факт и дату их передачи в орган ГЖИ от ООО «УК «Волхонское» (л.д.31-32).
Обращение подано в порядке в соответствии с Федеральным Законом №59-ФЗ, заявитель просит направить ответ через личный кабинет в ГИС ЖКХ, а также на адрес электронной почты. Обращение зарегистрировано в ГЖИ по СПБ 25.11.2022 (вх.№ОБ-3310-8/22-0-0) (л.д. 80).
23.12.2022 письмом, за подписью заместителя начальника инспекции Николаева А.В., Брудеру Е.Э. дан ответ на обращение от 23.11.2022, согласно которому Инспекцией, на основании ранее поданных обращений заявителя, проведено наблюдение за соблюдением ООО «УК «Волхонское» обязательных требований, в ходе которого установлено, что информация в ГИС ЖКХ, подлежащая размещению управляющей организацией, а именно информация о протоколах общего собрания, в частности от 08.06.2022 №1/2022, проведенного в период с 01.04.2022 по 03.06.2022 и от 08.06.2022 №1/2022, проведенного в период с 15.04.2022 по 03.06.2022, размещена в установленные сроки, решения, оформленные вышеуказанными протоколами, размещены с нарушением срока, однако оснований для привлечения к административной ответственности УК не имеется в связи с истечением срока. В адрес УК вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в части несвоевременного размещения информации.
Относительно требования о предоставлении копии протоколов и решений, действующим законодательством не предусмотрено право Инспекции на предоставление документов третьим лицам, при этом разъяснено право на ознакомление с материалами и документами, не содержащими сведения, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (л.д. 79, 79 об.). Ответ направлен заявителю и получен им, что сторонами не оспаривается.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу ст. 9, 10 того же закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона №59, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
С учетом установленных по делу обстоятельств, требования Федерального закона №59 при рассмотрения обращения истца от 23.11.2022 административным ответчиком выполнены. Несогласие административного истца с содержанием полученного от административного ответчика ответа не является основанием для признания незаконным бездействия административного ответчика по рассмотрению вышеуказанного обращения.
Относительно требования о предоставлении протоколов и решений, суд полагает следующее.
Согласно ст.46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В силу п.1.1 ст.46 Жилищного кодекса ГЖИ обеспечивает хранение подлинников протоколов и решений (бюллетеней) общих собраний собственников помещений МКД в течение 3 лет.
В силу Федерального закона от 27.07.1998 № 152-ФЗ «О персональных данных» к персональным данным отнесена любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Лица, виновные в нарушении указанных требований, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Поскольку решения общего собрания (бюллетени голосования) содержат персональные данные, в том числе подписи собственников многоквартирного дома, оснований для предоставления запрашиваемых документов у административного ответчика не имеется, действующим законодательством не предусмотрено.
В силу статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений ст. 227 КАС Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконным необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) не могут быть признаны незаконными.
Учитывая все представленные по делу доказательства, необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца о признании незаконными действий ответчиков отсутствует.
Обращаясь в суд с заявлением о признании незаконным бездействия административного ответчика, административный истец ссылается на то, что его обращения не были рассмотрены по существу, однако, из представленных в материалах дела документов следует, что обращение рассмотрено в месячный срок и направлен мотивированный ответ, в котором содержатся ответы на поставленные административным истцом вопросы.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного искового заявления оказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья /подпись/
Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2023 года