ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3684/2016 от 30.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 2а-3684/26-2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2016 года г. Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи Скрипкиной Е.Ю.,

при секретаре Волковой В.В.,

с участием:

представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности от 01.04.2016г.

представителя административного ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФГКУ «1 ОФПС по Курской области» к УГИБДД УМВД России по Курской области и УМВД России по Курской области о признании незаконным решения об отказе в регистрации транспортного средства,

У С Т А Н О В И Л:

ФГКУ «1 ОФПС по Курской области» обратилось в суд с административным иском к УГИБДД УМВД России по Курской области о признании незаконным решения начальника МРЭО ГИБДД УМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации транспортного средства и понуждении УГИБДД УМВД России по <адрес> зарегистрировать транспортные средства и выдать пас­порта транспортных средств на: КАМАЗ 4310 (АТЗМ-5.5) шасси двигатель ; год выпуска - январь 1993; паспорт (формуляр) АА ; кухню прицепную КП-130; шасси год выпуска - 2000г.; паспорт (формуляр) АА , мотивируя свои требования тем, что в соответствии с указанием Центрального регионального центра МЧС России от 14.08.2015г. от ФГКУ «Ногинский СЦ МЧС России» передан в оперативное управление ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>» по акту приема-передачи объект основных средств: КАМАЗ 4310 (АТЗМ-5.5) шасси двигатель ; год выпуска - январь 1993; паспорт (формуляр) АА ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>» обратилось в МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> с заявлением по вопросу регистрации, постановки на учет и выдачи паспорта транспортного средства на данный автомобиль; однако 11.02.2016г. получен письменный отказ в регистрационных действиях в связи с отсутствием паспорта транспортно средства и необходимостью дополнительного представления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства; в соответствии с распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от 02.12.2014г расп в оперативное управление ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>» по акту приема – передачи передан объект основных средств: Кухня прицепная КП-130; шасси 0360; год выпуска - 2000г.; паспорт (формуляр) АА ; ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>» обратилось в МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> с заявлением по вопросу регистрации, постановки на учет и выдачи паспорта транспортного средства на данную прицепную кухню; однако 13.01.2016г. получен письменный отказ в регистрационных действиях в связи с обнаружением уничтожения идентификационной маркировки; согласно справке - заключению от 26.11.2015г.-и ЭКЦ УМВД России по <адрес> исследованием установлено, что заводская табличка с идентификационным номером шасси не изменялась и установлена заводским способом; знаки, которые наносились на заводскую табличку краской, не читаемы, так как стерлись в процессе эксплуатации; транспортные средства до настоящего времени не зарегистрированы, не поставлены на учет, не выданы паспорта транспортных средств, в связи с чем административный истец не вправе использовать данные транспортные средства при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории РФ, в то время как данные транспортные средства входят в состав аэромобильной группировки Главного управления МЧС России по <адрес>, которая применяется на всей территории РФ; на данные транспортные средства имеются паспорта (формуляры), согласно которым машины изготовлены в соответствии с Техническими условиями, выдержали приемо-сдаточные испытания и признаны годными к эксплуатации.

Определением суда от 02.06.2016г в качестве административного соответчика к участию в деле было привлечено УМВД России по <адрес>.

Определением суда от 30.06.2016г. производство по делу прекращено в части административных исковых требований к УГИБДД УМВД России по <адрес> и УМВД России по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в регистрации транспортного средства КАМАЗ-4310 (АТ3М-5.5) шасси двигатель год выпуска – январь 1993; паспорт (формуляр) АА на основании заявления представителя административного истца ФИО1 о частичном отказе от административных исковых требований.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 административные исковые требования в части признания решения начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации транспортного средства Кухня прицепная КП-130; шасси год выпуска - 2000г.; паспорт (формуляр) АА поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 административные исковые требования ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>» не признал, при этом пояснил, что полевая кухня не использовалась на дорогах общего пользования; она эксплуатировалась в полевых условиях; прицепы категории «О-2» согласно Техническому регламенту должны быть оборудованы тормозной системой, которая стыкуется с тягачом; конструкция полевой кухни не предусматривает тормозную систему; полевая кухня никогда не регистрировалась в ГИБДД; на полевой кухне отсутствует VIN, что не позволяет ее идентифицировать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от 02.12.2014г расп в оперативное управление ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>» по акту приема –передачи передан объект основных средств: Кухня прицепная КП-130; шасси ; год выпуска - 2000г.; паспорт (формуляр) АА .

Сообщением МРЭО ГИБДД УМВД России по Курской от 13.01.2016г. в регистрационных действиях отказано, в связи с обнаружением уничтожения идентификационной маркировки.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации право собственности может быть ограничено федеральным законом - в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Из содержания данной нормы следует, что регистрация транспортного средства является не только механизмом допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, но и способом контроля за эксплуатацией транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности.

Идентификационный номер транспортного средства — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

VIN-код состоит из 17 символов, представляющих из себя комбинацию цифр и букв латинского алфавита. Каждый символ кода идентифицирует определенные данные об автомобиле и имеет для этого строго ограниченный набор шифров.

Согласно п. 18 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением N 7 к настоящему техническому регламенту. Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

В соответствии с п. 1.1 Приложения № 7 к Техническому регламенту на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

В силу п. 3.2.5 ГОСТа Р-51980-2002 «Транспортные средства. Маркировка, общие технические требования» знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.

Поскольку VIN-код на полевой кухне не читаем, из 17 символов согласно справке экспертно-криминалистического отдела УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГн можно различить только 5 символов, полевая кухня фактически получила технические характеристики, схожие с другими транспортными средствами, имеющими иные идентификационные номера.

Утверждать, что представленный паспорт (формуляр) АА , в котором указан VIN-код, состоящий из 17 символов, относится к полевой кухне, которую административный истец пожелал зарегистрировать, с достоверностью нельзя.

В связи с этим административному истцу было обоснованно отказано в регистрации кухни прицепной.

При таких обстоятельствах административный иск ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>» удовлетворению не подлежит.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. 00 коп. до принятия решения по настоящему иску. В связи с тем, что административному ответчику отказано в удовлетворении административного иска, с него подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФГКУ «1 ОФПС по Курской области» к УГИБДД УМВД России по Курской области и УМВД России по Курской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации транспортного средства: Кухня прицепная КП-130; шасси год выпуска - 2000г.; паспорт (формуляр) АА , отказать.

Взыскать с ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано сторонами в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.Ю. Скрипкина