ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3684/2022 от 16.06.2022 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

24RS0056-01-2022-000692-80

Административное дело № 2а-3684/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 16 июня 2022г.

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Черновой Н.Е.

При секретаре Шмидте О.Д.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Какаулиной Ирины Геннадьевны к администрации города Красноярска о признании незаконным распоряжения от 05.10.2021г., обязании восстановить в очереди,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась с настоящим иском, мотивирует требования тем, что Какаулина Ирина Геннадьевна (ДД.ММ.ГГГГ.р.), Какаулин Егор Павлович (ДД.ММ.ГГГГ.р) были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях распоряжением Администрации Советского района в городе Красноярска (Распоряжение «О принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признании их имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в целевых жилищных программах, внесение изменений» от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Красноярска семья была включена в список молодых семей – участников мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», изъявивших желание получить социальную выплату. В 2020г., затем в 2021г., далее в 2022г., т.е. каждый год, необходимо было приезжать в Администрацию города Красноярска и писать заявление на постановку на учет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № К-5331 «О признании участниками программы» истица была уведомлена, что распоряжением администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ-орг семья признана участником мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечение доступным и комфортным жильем граждан», что подтверждают и следующие Письма: Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № К-346/20, Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № К-4436/21. В 2022 году семья числилась в списке молодых семей – участников мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», изъявивших желание получить социальную выплату в 2022 году под порядковым номером (очередь) 118. Но Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города сообщила, что семья исключена их числа участников мероприятия с достижением Какаулиной И.Г. возраста 36 лет. ДД.ММ.ГГГГ истица приобрела квартиру в ипотеку по адресу А, . Данную квартиру выбирала для программы, так как в программе есть условия по площади. На сайте администрации есть информация от ДД.ММ.ГГГГ для участников программы: Распоряжением администрации города Красноярска утвержден норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в размере 32300 рублей для расчета социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям – участниками краевой и городской программ.

для участников ГОРОДСКОЙ ПРОДПРОГРАММЫ

Кол-во человек

Площадь для расчета (кв.м)

% выплаты

Норматив стоимости 1 кв.м

Расчетная стоимость (руб.)

Размер выплаты (руб.)

Сумма, требуемая для подтверждения достаточного дохода (руб.)

2

муж + жена

42,0

35

32 300,00

1 356 600,00

474 810,00

881 790,00

2

родитель + ребенок

42,0

40

32 300,00

1 356 600,00

542 640,0??

813 960,00

3

54,0

40

32 300,00

1 744 200,00

697 680,00

1 046 520,00

4

72,0

40

32 300,00

2 325 600,00

930 240,00

1 395 360,00

5

90,0

40

32 300,00

2 907 000,00

1 162 800,00

1 744 200,00

6

108,0

40

32 300,00

3 488 400,00

1 395 360,00

2 093 040,00

7

126,0

40

32 300,00

4 069 800,00

1 627 920,00

2 441 880,00

Кол-во человек

Площадь для расчета (кв.м)

% выплаты

Норматив стоимости 1 кв.м

Расчетная стоимость (руб.)

Размер выплаты (руб.)

Сумма, требуемая для подтверждения достаточного дохода (руб.)

2

муж + жена

42,0

30

32 300,00

1 356 600,00

406 980,00

949 620,00

2

родитель + ребенок

42,0

35

32 300,00

1 356 600,00

474 810,00

881 790,00

3

54,0

35

32 300,00

1 744 200,00

610 470,00

1 113 730,00

4

72,0

35

32 300,00

2 325 600,00

813 960,00

1 511 640,00

5

90,0

35

32 300,00

2 907 000,00

1 017 450,00

1 889 550,00

6

108,0

35

32 300,00

3 488 400,00

1 220 940,00

2 267 460,00

7

126,0

35

32 300,00

4 069 800,00

1 424 430,00

2 645 370,00

Распоряжением администрации Советского района в городе Красноярске от ДД.ММ.ГГГГ « О принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признании их имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в целевых жилищных программах, внесение изменений». С целью участия молодых семей в государственных жилищных программах, в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке реализации мероприятия Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города» подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка население города Красноярска» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья», руководствуясь Положением об администрации района в городе Красноярске, утвержденным распоряжением Главы города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ-р: Принять на учет нуждающихся в жилых помещениях и признать имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в жилых программах молодую семью Какаулину Ирину Геннадьевну, 1985 года рождения (состав семьи 2 человека: сама, Какаулин Егор Павлович, 2005 года рождения – сын), проживающих по адресу: . В данном постановлении говорится, что плановый период 2020-2021 год в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство жилья. Администрация города Красноярска не учитывает сведения, которые представлены в данном постановлении. Просит суд признать распоряжение незаконным и обязать (взыскать) Администрацию города Красноярска восстановить истицу в очереди на право в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, в данном случае на погашение части долга ипотечного договора от ДД.ММ.ГГГГ по приобретенной квартире по адресу: А, , так как достоверно знала о своем праве на получение социальной выплаты, которую могла направить на погашение основного долга и процентов по кредиту, взятому на покупку жилья, то приобрела жилье на заемные денежные средства поэтому достижение возраста 36 лет не могут являться основанием для исключения из очереди на получение социальной льготы.

В судебном заседании административный истец Какаулина И.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации города Красноярска Харисова М.Х. иск не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, представила письменные возражения, которые приобщены к материалам дела.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ходе судебного заседания установлено, что Какаулина Ирина Геннадьевна (ДД.ММ.ГГГГ.р.), Какаулин Егор Павлович (ДД.ММ.ГГГГ.р) были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях распоряжением Администрации Советского района в городе Красноярска. С ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Красноярска семья была включена в список молодых семей – участников мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», изъявивших желание получить социальную выплату.

Письмом от 28 мая 2019 № К-5331 «О признании участниками программы» истица была уведомлена, что распоряжением администрации города Красноярска от 24.05.2019 № 64-орг семья признана участником мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечение доступным и комфортным жильем граждан»,

Распоряжением администрации города Красноярска №127-орг от 05.10.2021г. молодая семья Какаулиных исключена из числа участников мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» в связи с достижением 36 лет Какаулиной Ириной Геннадьевной.

Для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья применяются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013г. -п в рамках государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» утверждена подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан», одним из мероприятий которой является «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретений (строительство) жилья.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

При этом включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, само по себе не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Пунктом 24 названных Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы, что предусмотрено пунктом 26 Правил.

В соответствии с пунктом 27 Правил после доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме, установленной ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы.

В силу абзаца 2 пункта 27 Правил в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Принимая в совокупности вышеприведенные нормы правового регулирования, исходя из того, что на день формирования органом исполнительной власти списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2021 г., семья Какаулиных перестала соответствовать установленным требованиям, поскольку возраст истицы превысил 36 лет, суд приходит выводу о законности оспариваемого распоряжения от 05.10.2021г.

Факт признания молодой семьи в 2019г. участником подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты по состоянию на 2021 г., поскольку семья должна отвечать возрастному критерию на весь период участия в подпрограмме вплоть до включения в вышеуказанный список претендентов.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований Какаулиной И.Г. к администрации города Красноярска о признании незаконным распоряжения от 05.10.2021г., обязании восстановить в очереди.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Какаулиной Ирины Геннадьевны к администрации города Красноярска о признании незаконным распоряжения от 05.10.2021г., обязании восстановить в очереди– отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий: (подпись) Н.Е. Чернова

Копия верна.

Судья Н.Е. Чернова