ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-368/2021 от 28.01.2021 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2а-368/2021

УИД: 33RS0002-01-2020-005279-79

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

28 января 2021 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при помощнике ФИО1,

с участием

представителя административного истца ФИО2,

представителей административного ответчика ФИО3, ФИО4,

представителя заинтересованного лица ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное исковое заявление администрации Владимирской области к ГУ МЧС России по Владимирской области о признании незаконным и отмене предписания ### от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Владимирской области обратилась в суд с административным иском к ГУ МЧС России по Владимирской области, в котором просит признать незаконным и отменить предписание ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданное начальником отделения НМГО, ЗНТЧС УНДиПР ГУ МЧС России по Владимирской области ФИО4, старшим инженером отделения УНДиПР ГУ МЧС России по Владимирской области ФИО6

Требования мотивированы следующим.

ДД.ММ.ГГГГ указанными выше должностными лицами Главного управления МЧС России по Владимирской области в адрес администрации Владимирской области выдано предписание ### по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны. Согласно пункту 1 предписания администрация области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана создать орган, отвечающий за организацию и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защиту населения и территорий Владимирской области.

Административный истец полагает предписание незаконным.

Указывает, что оспариваемое решение государственного органа мотивировано статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 статьи 17, пунктом 45 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 28-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне. Во исполнение положений Федерального закона № 28-ФЗ принято постановление <...> от ДД.ММ.ГГГГ### «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области». В соответствии с пунктом 3.2 Положения органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Владимирской области, является Главное управление МЧС России по Владимирской области.

Поскольку обязанность по созданию в субъекте Российской Федерации отдельного органа власти в сфере гражданской обороны пунктом 4 статьи 17, пунктом 45 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ не устанавливается, полагает, что выдавая обязательное к исполнению предписание о создании такого органа, должностные лица Главного управление МЧС России по Владимирской области вторгаются в компетенцию субъекта Российской Федерации.

Также указывает, что предписание выдано в нарушение ст. 8 Закона Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ###-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Реализация мероприятий в области гражданской обороны не является полномочиями, переданными Российской Федерацией Владимирской <...>, соответственно, увеличение численности государственных служащих и работников государственных учреждений области со стороны администрации невозможно.

Предписание выдано по результатам проверки, проводившейся на основании распоряжения врио заместителя начальника Главного управления МЧС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом проверки в соответствии с распоряжением ### являлось соблюдение администрацией области в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Соответственно, в случае осуществления проверки в отношении администрации области как органа государственной власти субъекта Российской Федерации распоряжение ### в качестве предмета должно содержать указание на часть 2 статьи 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ.

При проведении плановой проверки должностные лица Главного управления МЧС России по Владимирской области не вправе были оценивать работу администрации области как высшего исполнительного органа государственной власти области. Требование, указанное в предписании затрагивают вопросы осуществления администрацией области полномочий в сфере гражданской обороны, поскольку доказательства нарушения Главное управление МЧС России по Владимирской области обосновывает статьей 8 Федерального закона № 28-ФЗ. Таким образом, предписание в части исполнения администрацией области своих полномочий выдано с нарушением Федерального закона 294-ФЗ, применяемого к проверкам органов государственной власти в части, не урегулированной Федеральным законом № 184-ФЗ, вторгается в полномочия субъекта Российской Федерации и подлежит отмене.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечены ГКУ ВО «Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области».

Представитель административного истца требования в суде поддержал.

Представители административного ответчика в суде полагали административный иск не подлежащим удовлетворению, указав, что на основании распоряжения начальника Главного управления МЧС России по Владимирской области полковника внутренней службы ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны в отношении Администрации Владимирской области проводилась внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ. О проведении проверки Губернатор Владимирской области ФИО8 был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки ### от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации вынесено предписание ### от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, копии указанных документов были вручены.

Должностные лица при проведении проверки действовали в рамках Административного регламента.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ выявлено не исполнение пункта 1 вышеуказанного предписания, а именно не создан орган, отвечающий за организацию и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Владимирской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Владимирской области. Ранее выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ не обжаловалось, срок исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ. За не исполнение пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию Владимирской области был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка ### Октябрьского района <...> Администрация освобождена от административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Однако судом было установлено, что действия Администрации формально содержат признаки состава правонарушения по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, суд посчитал виновность администрации области доказанной. Пункт 1 предписания ### от ДД.ММ.ГГГГ обязывает администрацию создать орган, отвечающий за организацию и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Владимирской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Владимирской области.

Вышеуказанное требование, по мнению административного ответчика, является законным и основано на требованиях статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 4 статьи 17 и пункта 45 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Губернатор Владимирской области осуществляет руководство гражданской обороной на территории области через Главное управление МЧС России по Владимирской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Владимирской области. Функции органа, отвечающего за организацию и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне на МЧС не возложены.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне» МЧС России и территориальные органы в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны, уполномочены на решение задач в области гражданской обороны, осуществляют соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне» закреплены полномочия органов государственной власти субъекта РФ. В соответствие с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Подпунктом 45 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ организация и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, нарушение требований в области гражданской обороны, обозначенное в обжалуемом предписание, вменено администрации законно, надлежащему лицу в соответствии с полномочиями и соответствует положениям действующего законодательства. Незнание и не правильное толкование норм права не освобождает административного истца от обязанности их исполнения. Кроме того, полагают, что административным истцом не доказан факт нарушения выданным предписанием своих прав и законных интересов. Оспариваемое предписание выдано уполномоченными должностными лицами в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий, в установленном законом порядке. Просят в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица полагал требования обоснованными, ссылаясь на доводы административного истца.

Административный ответчик ФИО6 в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является, в том числе, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

Согласно абзацу 10 статьи 6 Закона N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

В силу положений п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, п. 1 ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона г. N 69-ФЗ, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности, является основанием для проведения внеплановой проверки.

Пунктом 79.1 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ###, установлено, что при выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области гражданской обороны и наличия у проверяемого объекта надзора неисполненного предписания должностным лицом надзорного органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором - устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны; переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки; принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Судом установлено, что распоряжением ГУ МЧС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ### -/19/- назначена внеплановая, выездная проверка Администрации Владимирской области.

Цель проверки – контроль исполнения ранее выданного предписания по итогам проверки выполнения требований законодательства в области гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ### -/15- срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки ###, которым установлено неисполнение п. 1 предписания УНД и ПР ГУ МЧС России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ (не создан орган, отвечающий за организацию и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Владимирской области, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Владимирской области).

По результатам проверки составлено предписание ### от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на нарушение администрацией области статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 4 статьи 17 и пункта 45 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Оспариваемым Предписанием на административного истца возложена обязанность создать орган, отвечающий за организацию и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Владимирской области.

Полагая предписание неправомерным, административный истец ссылается на то, что поскольку обязанность по созданию в субъекте Российской Федерации отдельного органа власти в сфере гражданской обороны пунктом 4 статьи 17, пунктом 45 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ не устанавливается, то обязательное к исполнению предписание о создании такого органа, является вторжением в компетенцию субъекта Российской Федерации. Возложение не предусмотренной законом обязанности является неправомерным.

Указанные доводы административного истца, суд полагает заслуживающими внимания.

Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 45 ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу п. 45 ч. 2 статьи 26.3 названного Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе: 45) организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; организуют подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

В силу ст. 12 Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» органами, осуществляющими управление гражданской обороной являются, в том числе территориальные органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ.

В силу п. 1.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области утв. постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ N <...> в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории области; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач или выполнении мероприятий гражданской обороны на территории области; утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности; распределяет полномочия по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории области между органами и структурными подразделениями администрации области; контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории области; принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны; разрабатывает государственные программы Владимирской области в области гражданской обороны; организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции; привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории области; заключает с МЧС России соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории области; определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне; осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

Согласно п. 3.2. Положения руководитель гражданской обороны области - Губернатор Владимирской области осуществляет руководство гражданской обороной на территории области через Главное управление МЧС России по Владимирской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Владимирской области.

Пунктом 3.7 Положения установлено, что органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Владимирской области, являются: Главное управление МЧС России по Владимирской области - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов администрации области, органов местного самоуправления и организаций.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах государственной власти области, органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По мнению суда, исходя из анализа норм статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пункта 4 статьи 17, пункта 45 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», не усматривается обязанности администрации области создавать орган, отвечающий за организацию и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории субъекта.

В рамках взаимодействия <...> с ГУ МЧС России по Владимирской области в области гражданской обороны ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче части полномочий срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное соглашение утратило силу в связи с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела имеются сведения о проводимых административным истцом мероприятиях по организации передачи ряда должностей в Департамент безопасности Владимирской области (письма Департамента от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, приложение ### к письму администрации области от ДД.ММ.ГГГГ).

Следует указать, что административным истцом создано ГКУ ВО «Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области» являющееся учреждением, созданным для выполнения функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Владимирской области. Согласно уставным целям оно участвует в мероприятиях по гражданской обороне.

Согласно ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, в котором указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

Возлагая на администрацию области обязанность по созданию указанного выше органа, ГУ МЧС России по Владимирской области не указывает какие конкретно нарушения допущены должностными лицами административного истца.

Наличие постановления мирового судьи судебного участка ### Октябрьского района <...> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении не имеет преюдициального значения в рассматриваемом административном деле.

С учетом изложенного суд полагает вынесенное предписание ГУ МЧС России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным, административный иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление администрации Владимирской области удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание ГУ МЧС России по Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.С.Игнатович

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья М.С.Игнатович