ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3691/17 от 21.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №2а-3691/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2018 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Бахаревой Н.Н., при секретаре Туктаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Юрченко Л.Л. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Засвияжскому району г. Ульяновска о восстановлении сроков обжалования решения, признании незаконным и подлежащим отмене заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства от 27.11.2017г., об обязании признать ее личность установленной

У С Т А Н О В И Л :

Юрченко Л.Л. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указала, что в апреле 2018 г. УФМС по Засвияжскому району г.Ульяновска в очередной раз ей отказало по ее заявлению в вопросе установления личности с целью урегулирования правового положения в Российской Федерации (была выдана справка с ее фотографией без даты). С принятым решением она не согласна. Сама она неграмотная, ограничена в денежных средствах, в связи с чем обжаловать решения, с которыми не согласна, своевременно не смогла.

Ранее 28.03.2014 г. УФМС по Ульяновской области так же отказало ей в вопросе установления личности. В то время она решила обратиться с заявлением об установлении личности в суд, однако суд в своем определении от 23.11.2016г. разъяснил, что она вправе повторно обратиться в отдел УФМС России по Ульяновской области с заявлением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства с предоставлением документов и в случае отказа в удовлетворении заявления, обжаловать решение в порядке административного судопроизводства, что она в настоящее время и делает.

Она родилась ДД.ММ.ГГГГ. в г.Стаханове Луганской области УССР. В 1994 году с матерью Юрченко О.А. и братьями приехала в Ульяновскую область из Украины к бабушке Карпенко А.Р., где всей семьей проживали у нее до 2000 г. по адресу: <адрес>. С 2000 г. по 2007 г. она проживала у тети-Карпенко Л.А. по адресу: <адрес>, д. 1. В 2007- 2008 г.г. проживала по адресу: г<адрес> 2008 г. по 2010 г.-в с. <адрес>, с 2010 г. по апрель 2016 г. -на съемной квартире по адресу: г<адрес> По всем указанным выше адресам она проживала без регистрации, т.к. документов, удостоверяющих личность, кроме свидетельства о рождении, не имеет.

Ее мама Юрченко О.А., бабушка Карпенко А.Р., тетя Карпенко Л.А. являются гражданами России.

В настоящее время с апреля 2016 г. она проживает со своим несовершеннолетним сыном Юрченко С.И., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, и гражданским мужем Хитевым И.С. по адресу: г<адрес>. Сын обучается в МБОУ «СШ № 49». Родила она его в Ульяновске. С 1999 г. по 2007 г. – она сама, будучи ребенком, наблюдалась в Детской городской клинической больнице Ульяновска, поликлинике N 2. В 2006 г. получила страховой медицинский полис.

Таким образом, фактически вся ее сознательная жизнь проходила в г.Ульяновске. То, что она Юрченко Л.Л. могут подтвердить все ее многочисленные родственники и знакомые.

В соответствии со ст. 218-220 КАС РФ, просила суд восстановить сроки обжалования решения УФМС России Ульяновской области в отношении Юрченко Л.Л. в вопросе установления ее личности, признать незаконным и отменить решение УФМС России Ульяновской области, неустановившего личность Юрченко Л.Л., установить ее личность и обязать Управление по вопросам миграции УМВД России по Ульяновской области признать ее личность установленной.

Судом к участию в качестве административного ответчика в деле привлечен ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные исковые требования, привел доводы, аналогичные исковому заявлению. Считает, что надлежащим ответчиком является ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска, которым было составлено заключение о невозможности установления ее личности.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска в удовлетворении административных исковых требований просил отказать, пояснив, административный истец обратился в отдел по вопросам миграции ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска с заявлением об установлении личности, однако по результатам проверки, проведенной инспектором отдела по вопросам миграции, личность не была установлена. Административному истцу была выдана справка и предложено обратиться в суд с целью установления личности в судебном порядке. Проверка проведена в соответствии с нормами действующего законодательства на основании представленных документов.

Представитель административного ответчика УМВД России по Ульяновской области в удовлетворении административных исковых требований также просил отказать, пояснив, УМВД России по Ульяновской области является ненадлежащим административным ответчиком по делу. Решение о невозможности установления личности Юрченко Л.Л. было принято отделом МВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска, которое является юридическим лицом.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ч. ч. 1, 4, 12 ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции вправе: 1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности; 2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям; 3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета; 4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации.

Если по результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания подтвердится достоверность персональных данных иностранного гражданина, указанных им, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об установлении личности иностранного гражданина вручается данному иностранному гражданину по его просьбе.

Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца.

Форма бланков заявления об установлении личности, утверждена приказом МВД России от 28.03.2017 г. № 154 «Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства».

Из материалов дела следует, что 27.10.2017 г. Юрченко Л.Л. обратилась в ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска об установлении личности.

В рамках проводившейся органом миграционного учета процедуры установления личности Юрченко Л.Л. были опрошены свидетели, опознавшие заявителя, как Юрченко Л.Л.

В процессе проведений проверки по установлению личности в отношении Юрченко Л.Л. ею были представлены медицинский полис, медицинская справка ГУЗ «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска, справка МБОУ г. Ульяновска «СОШ » об обучении ее сына ФИО15., рапорт УПП ОУПУП ОП№3 о ее фактическом проживании по адресу: г. <адрес> с апреля 2016г., копия паспорта ее матери - Юрченко О.А. По учетам АИС «Гражданство», СПО «Мигрант-1» как приобретшая гражданство Российской Федерации заявитель не значится.

При проверке по АДДИС «Папилон» Юрченко Л.Л. была дактилоскопирована 05.09.2006г. УВД Ленинского района г. Ульяновска как Юрченко Л.Л..

Однако, учитывая, что законом установлен исчерпывающий перечень документов, при наличии которых личность может быть установлена, Юрченко Л.Л. не были представлены на рассмотрение те документы, с помощью которых представилось бы возможным определить тождественность лица, подававшего документы и лица, имя, которого указано в представленных документах.

В связи с чем, 27.11.2017 года ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска было принято решение о невозможности установления личности Юрченко Л.Л. в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», так как она не представила документ, содержащий ее персональные данные с фото.

По результатам проверки, в соответствии с указанием МВД России от 12.09.2016 г. № 356 выдана справка в целях последующего обращения в суд.

Таким образом, оспариваемое решение ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска является законным, принятым компетентным органом, с учетом всех обстоятельств дела, на основании требований Федерального закона от 25.07.2002 г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», соответствуют цели исполнения иностранными гражданами и лицами без гражданства законов Российской Федерации. Основания для признания его незаконным, а также возложении обязанности на административного ответчика установить ее личность отсутствуют.

Кроме того, статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Административным истцом указанный срок для обращения в суд с требованиями об оспаривании заключения об установлении личности пропущен, поскольку о принятом решении Юрченко Л.Л. была уведомлена 05.12.2017 года, что подтверждается собственноручной подписью в заключении об установлении личности, следовательно, срок обращения в суд истек 05.03.2018 года.

Доводы административного истца о том, что копия заключения была им получена не 05.12.2017г., а позднее, суд находит несостоятельными, поскольку иного им не представлено. Ссылка административного истца на его неграмотность, не свидетельствует об уважительности причины для восстановления срока на обращение в суд с требованиями об оспаривании заключения.

К административному ответчику Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области также надлежит в иске отказать.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Юрченко Л.Л. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Засвияжскому району г. Ульяновска о восстановлении сроков обжалования решения, признании незаконным и подлежащим отмене заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства от 27.11.2017г., об обязании признать ее личность установленной отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н.Бахарева